МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Ну , тогда диски можно и самому , экономия будет приличная.
В изготовлении ободрышей ничего сложного нет , единственно - терпения вагон нужен.

Ои-25 примерно в таком размере.

Тогда про вазомосты нужно забыть , на переломке они потому и ходят , что нет перегрузки на колесо , так как опирается за счет полурам равномерно .
Понимаю, что можно и диски и ободрыши самим сделать, но приспособы нужно изготавливать специальные, чтобы кольца гнуть да конуса. Ради одного раза нет смысла заморачиваться.
А по поводу чебуратора согласен, стремная мысль. Там уаз мосты надо, это 200 кг, значит уже ви 3 колёса. Все, за пиво уже не вышло, так что отбой. Вот я и говорю, только примитивнейшая из примитивнейших переломка.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Ну , тогда диски можно и самому , экономия будет приличная.
Приличная?!
Да там из 60тр. все 60тр. можно сэкономить.:D
Пива за год столько не выпить.:Beer:
Меня полностью устраивают вологодские и трэколовские, но имей я цех металлообработки, о покупных даже и не думал бы.
Кондуктор простенький попросит, но я бы своё лучше производство загружал.
Глядишь, кому из соседей потом диски сваришь. Так и окупится.:shutup:
Обдирать не пробовал и ободрышам не доверяю.
Не любят они много на плюшке ездить.
Вот смотри, сколько места сожрет поворотная ось, да ещё и на подвеске между колёс?
Поворотная ось жрет базу. Так же как и переломка. Там тоже середина не работает.
А увеличенная база на болоте только плюс. Т.к. на ковре держит в не последнюю очередь - Периметр!

По ширине, что поворотные колеса, что поворотная ось - съедают одинаково. Но угол у управляемых будет больше.
Но опять же! На болоте разве не пофиг на эти 5 град в повороте?
У переломки -да, между колес места больше.
Однако на лифан в обоих хватает. У моего двух цилиндровый стоит.
либо выносом дисков отыгрывать, тогда колея расширяется.
Выносом много низзя. Подшипники ступиц: - Ай-яй-яй, бойно! - скажут.
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Вишь ли какая вещь. У меня этот цех—коммерческий проект. А экономика—как математика, наука точная. Себестоимость нормо часа никто не отменял, и если не рассматривать изготовление дисков, как коммерческий проект, то изготовление кучи оснастки экономически нецелесообразно. Считал. Мы занимаемся ремонтом и восстановлением узлов и деталей довольно сложного технологического оборудования, и нам за час платят довольно прилично. Если выделить из стоимости диска стоимость труда (трудозатраты примерно понятны), то видно, что мне за час платят сильно больше.
В общем, проще купить, за сэкономленное время, я заработаю сильно больше. По большому счету и вездеход проще купить. Но тут — самому интересно сделать, вот в чем соль. А вот ободрыши обдирать и диски катать, ну чот вот совсем не интересно. А как коммерческий проект, изготовление дисков, я не рассматривал и не рассматриваю. Не вижу ниши.
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Приличная?!
Да там из 60тр. все 60тр. можно сэкономить.:D
Пива за год столько не выпить.:Beer:
Меня полностью устраивают вологодские и трэколовские, но имей я цех металлообработки, о покупных даже и не думал бы.
Кондуктор простенький попросит, но я бы своё лучше производство загружал.
Глядишь, кому из соседей потом диски сваришь. Так и окупится.:shutup:
Обдирать не пробовал и ободрышам не доверяю.
Не любят они много на плюшке ездить.

Поворотная ось жрет базу. Так же как и переломка. Там тоже середина не работает.
А увеличенная база на болоте только плюс. Т.к. на ковре держит в не последнюю очередь - Периметр!

По ширине, что поворотные колеса, что поворотная ось - съедают одинаково. Но угол у управляемых будет больше.
Но опять же! На болоте разве не пофиг на эти 5 град в повороте?
У переломки -да, между колес места больше.
Однако на лифан в обоих хватает. У моего двух цилиндровый стоит.

Выносом много низзя. Подшипники ступиц: - Ай-яй-яй, бойно! - скажут.
Так что там с осью поворотной, можно поподробней? Надо подумать на эту тему.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Та 3D модель не сохранилась. Комп не позволяет.
Накидал на скорую руку примерно как у меня было.
Принцип в следующем:
Крепим рессоры продольно к передней части рамы.
К мосту приваривал трубу, что бы ГП сквозь пролазила. Для облегчения в трубе окон насверлил.
Ось поворота должна совпадать с осью шруса.
На картинке короткая палка, в жизни использовал правую (длинную п/ось 2109)
Остальное видно.
Желтым показаны рессоры.







У меня сидели по бокам от силового. Но это не принципиально.
Можно и сверху рессор по центру впереди, как ты любишь.
Гору это позволяет легко.
Могу еще поискать фотки. Где то на внешнем диске сохранял.
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Та 3D модель не сохранилась. Комп не позволяет.
Накидал на скорую руку примерно как у меня было.
Принцип в следующем:
Крепим рессоры продольно к передней части рамы.
К мосту приваривал трубу, что бы ГП сквозь пролазила. Для облегчения в трубе окон насверлил.
Ось поворота должна совпадать с осью шруса.
На картинке короткая палка, в жизни использовал правую (длинную п/ось 2109)
Остальное видно.
Желтым показаны рессоры.







У меня сидели по бокам от силового. Но это не принципиально.
Можно и сверху рессор по центру впереди, как ты любишь.
Гору это позволяет легко.
Могу еще поискать фотки. Где то на внешнем диске сохранял.
Н-да. Нетривиально, скажем так. Пока, на первый взгляд, вижу крайне нерациональное распределение жизненного пространства.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
приспособы нужно изготавливать специальные, чтобы кольца гнуть да конуса. Ради одного раза нет смысла заморачиваться.
Для колец да , нужны вальцы , а вот конуса можно загнуть на простейшем козле из трубы. По-первости так самоделы и обходились. Получается вполне себе ничего.
В общем, проще купить, за сэкономленное время, я заработаю сильно больше.
Ну при таком раскладе да . Но только тогда уже проще везд готовый купить , но где тогда полет мысли , творчество.:D
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Для колец да , нужны вальцы , а вот конуса можно загнуть на простейшем козле из трубы. По-первости так самоделы и обходились. Получается вполне себе ничего.

Ну при таком раскладе да . Но только тогда уже проще везд готовый купить , но где тогда полет мысли , творчество.:D
Не, везд - это интересно. :D
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
. Единственное, что собираюсь сделать по другому — рулевое. Думаю гидрообьемное вкорячу. Гидронасос, насос дозатор и цилиндры какие то валяются у меня в запасе. Думаю мотор на жесткий подрамник, и на этот же подрамник насос гидроусилителя. через шкив дополнительный.
Как раз делаю такой, и даже движок Зонгшен :)
 

Вложения

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
вижу крайне нерациональное распределение жизненного пространства.
Да как и у всех с тежелжным поворотом теряется расстояние в ногах, базе. (расстояние между осями)
Пространство сверху заполняй как те вздумается и нравится.
У переломки что ли лучше заполнение этого пространства?
Я хотел развесовку 40/60, поэтому морду не загружал багажниками.




Хочешь, сам садись над передним мостом. Будешь просто выше сидеть.




Над передним мостом у меня только компрессор Беркут.
При массе 760кг он везет 350кг.
И в нем 2 спальных в полный рост.
Но тебе , как я понял нужно открытое корыто. Это будет легче.
Зато смотри как уклон держит. Это кстати груженный.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
С вариатора прям сразу на карданы передача, что ли? Не понял....
Я тоже не понял?
Предположу, что это с вариатора карданом к КПП привод идет, а с неё уже на мосты.
Так?
Вижу насос ГУРа от кардана?Если это так, то очень не гуд. Лучше бы сразу переделать привод насоса от ДВС.
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Я тоже не понял?
Предположу, что это карданом к КПП привод идет, а снеё уже на мосты.
Так?
Вижу насос ГУРа от кардана?Если это так, то очень не гуд. Лучше бы сразу переделать привод насоса от ДВС.
Да, кардан на восмерочную коробку, в которой автосцепление. Вариатор будет заблокирован, т.е. работать с холостых.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Вариатор будет заблокирован, т.е. работать с холостых.
Тогда понятно.
А я сразу брал ведущий уже с готовым шкивом под клиновой ремень.
Еще есть фото? Это переломка или тоже тележный поворот?
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Тележный, база 220, ширина 210. Мосты Паджеро Пинин, ободрыши бескамерка ВИ-3, диски с вылетом 200.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Карданы оба задние от УАЗа, с варика на КПП- нивовский передний.
 

Вложения

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Может тогда задний подресорить?
Совсем без подвески дюже жестко.
До болота еше доехать надо.
Рама с какого профиля?
Нет, задний лучше жостко,бы негативный опыт у другого чеовека, да и болота у нас рядом или на прицепе.
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Рама 60х40х3 слабовата, но посмотрим, если что переделаю. и заднюю часть шире можно было бы- мосты длинные. Начинал без них.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Рама 60х40х3 слабовата,
При базе 2200мм , таких 2 трубы держат в центре между опор грубо 500кг!
Ты столько и не сможешь в центр нагрузить.
А у тебя там еще продублировано двойными.
Не надо больше, этого ЗА глаза.
Наоборот!
Раз нет подвески, раму надо более подвижной.Если угодно-гибкой!
Напр. швеллер.
У тебя получилось жесткости самого профиля до (х), а вот сварочным швам без подвески не сладко будет.
Бум надеяться, болото это все сгладит.
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
При базе 2200мм , таких 2 трубы держат в центре между опор грубо 500кг!
Ты столько и не сможешь в центр нагрузить.
А у тебя там еще продублировано двойными.
Не надо больше, этого ЗА глаза.
.
Коробку пришлось сдвигать влево, что бы передний кардан посреди рамы был, для этого вырезать кусок рамы. Вот там надо как то усилить.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Коробку пришлось сдвигать влево, что бы передний кардан посреди рамы был,
Совсем не обязательно точно по средине позиционировать кардан.
До 7 град. на кардане крестовина очень мало заметное дает биение, даже если нет второй крестовины, которая компенсирует угловые. А с двумя так и того больше можно оставлять.
Ноль вообще противопоказан крестовине. Иголки перестают крутиться.

Не обязательно сразу все жестким в раме делать.
Там ведь что то еще будет сверху?
Кузовок, сиденье, арки возможно добавятся?
У кпп наверно поперечина просится. Это все создаст типа ферму.
А чем ферма выше и гуще, тем больше она держит на прогиб.
Так что успеешь еще добавить железа .
И ежли чего, то фотки кидай.

Мосты сколько весят?
п/осей замерял шейку перед шлицами?
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Совсем не обязательно точно по средине позиционировать кардан.
До 7 град. на кардане крестовина очень мало заметное дает биение, даже если нет второй крестовины, которая компенсирует угловые. А с двумя так и того больше можно оставлять.
Ноль вообще противопоказан крестовине. Иголки перестают крутиться.
В данном случае все осложняется тем, что мост поворотный, и если передний кардан будет не посредине, то будут разные углы поворота по сторонам, т.к. максимаьный угол поворота ограничен карданом.

Мосты сколько весят?
п/осей замерял шейку перед шлицами?
Мосты после облегчения весят по 65 кг., шейка 30мм. Для сравнения- посредине жигуль классика.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу