МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
как крепится уплотнитель задней двери,как приваренна,или как закрепленна полоса
В данном случае полоса шириной 1,5х22мм приварена точками с внутренней стороны профиля.
Выступ наружу 15мм.
Но бывает, что удобней приклепать полосу. Тогда использую алюминиевую полосу толщиной 2мм.

Вот вид с внутренней стороны.



Перед покраской все прохожу герметиком.




А так выглядит снаружи.

По резинкам.
ВАЗ 2101-07 классика и Нива уплотнитель двери одно трубчатые.
ВАЗ 2108-09 уплотнители дверей двух трубчатые.
Я беру от 08, т.к. он длинней в силу бОльшей двери.
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Игорь а марку и толщину гладких листов алюминия,что на обшивке,скажи.и ещо такой вопрос,делал ли откидные лобовые стёкла,если делал то с какого профиля,размер профиля,и как лучше вклеить стекло в раму,поверх профиля,как например на лесниках,или во внутрь профиля,для чего придётся городить какую то полку на которую будет приклеено стекло.и какой толщины получается клеевой шов.что спрашиваю то,ни разу не клеил стёкол и тем более ни когда не делал откидных лобовых стёкол.
 
Последнее редактирование:

Евлампиев Николай

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
759
Реакции
294
Возраст
62
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Николай
Техника
вездеходы Зырянин

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Игорь а марку и толщину гладких листов алюминия,что на обшивке
Д16Т, толщина 1,2мм.
и ещо такой вопрос,делал ли откидные лобовые стёкла
Было у меня однажды умопомрачнение.
:Prostite:




И лодка и стекло откидное в одном флаконе.:rotate:

размер профиля,и как лучше вклеить стекло в раму,поверх профиля,как например на лесниках,или во внутрь профиля,для чего придётся городить какую то полку на которую будет приклеено стекло.и какой толщины получается клеевой шов.что спрашиваю то,ни разу не клеил стёкол и тем более ни когда не делал откидных лобовых стёкол.
Сразу возникает вопрос:
-А зачем тебе это откидное?
У тебя бортоповоротник и тебе некуда организовать выход, как только вперед и назад на четвереньках по чемонадам?
- Или ты купился на сказку, что это сближает с природой и вообще круто дышать свежим воздуход?
- Ты не ездил на моцике по лесу без каски и очков?
Ну посмотри как Герасим ездил в ушанке завязанной или с респиратором, или как кол влетел в окно на трофи.
Автомобилисты были счастливы с изобретением триплекса снять шлемы, очки, открыть лицо и глаза
не боясь получить травму!
А ты сам себе хочешь создать проблему?

Во1-х откидное тяжелей, т.к. просит ДВЕ рамки.
Одну на само стекло и вторую куда первая будет закрываться.
Во2-х.
Добавь к этому резинку уплотнитель, замки, газлифты, отбойники.

В итоге получишь увеличение массы, постоянные протечки , запотевания, дворник сверху, а это вечная сопля из грязи.
И минусом еще слабую жесткость передней рамки, т.к. стекло добавляет жесткости.
Подумай хорошо прежде чем городить этот анахронизм.

А вот вклейку вместо резинки я полностью поддерживаю!
Вклеиваю и УАЗа и 2108, и Газель , и боковые, и даже не заказ, как на М.Патруль.
Профиль на стойки я использую 25х25.
Клеить по верху легче, т.к. ниже требования к точности самой рамки и проще потом менять стекло.
Но разбить такое тоже проще, т.к. слабое у триплекса - это ребро.
В лоб ты можешь промять его на см и даже больше (буржуйское), а в торец достаточно легонького соскока отвертки и вот уже скол есть.
А где есть скол, то будь уверен там будет трещина.

Поэтому я клею во внутрь рамки, что бы торцы тоже были закрыты клеем.
Рамку делаю на 10мм по периметру больше стекла.
Сзади, как и под рез.уплотнитель двери на прихватки варю полосу шириной 25мм.
Прихватки должны быть обязательно сзади рамки.
Внутри, где будет лежать стекло должно быть гладко, без всякой сварки.

Теперь как клеить стекло.
На рамку, что бы не продавить до железа, я наклеиваю на середину дорожки кусочки высотой 3мм и размером 5х10 мм пористой резины или пробковых обоев.
Дальше все как у всех.
Обезжириваю, грунтую ,если нет присосок то клей наношу на рамку.
По ньюансам!
Нельзя! обезжиривать растворителями. Отвалится стекло.
Только спец. праймером или спиртом.
Я как то в молодости перевел инструкцию к клею фирмы (Пилкинтон) и окуел.
Оказывается тот праймер влияет на детородность!!!! Детей еще у меня тогда не было, поэтому я резко перешел на обезжирку спиртом.
И для здоровья полезно и проветривание не обязательно. :D
Если стекло без черной рамки, делаю свою сначала отсекаю 30-35 мм от края стекла изолентой и поверх малярным для ширины.
Черный грунт праймер наносят шариком ватным. Можно и кистью мягкой , но
Внимание! Не наноси два раза под одному месту.
Что еще?
Ну клей бери однокомпонентный. Он сохнет дольше и даст те время все подчистить.
Лишки убираю и разглаживаю тупо тряпкой в том же спирте.
Запасись шприцем хорошим или вторым в запас. Клей более вязкий, чем герметик и трудней выдавливается.
Изоленту со стекла убирай чуть раньше полного схватывания, но не сразу. Иначе размажешь.
Ну вот как то так.
Я для большей надежности еще и сверху стекло по периметру закрываю алюминиевым уголком через герметик.
Ну и веткоотбойники я делаю не тросики,а из профиля 15х15.
Береги стекло и оно сбережет тебе глаза и лицо!
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Или ты купился на сказку, что это сближает с природой и вообще круто дышать свежим воздуход?
Да не купился,просто ездил на вездеходе,переломке,с откидным окном,бывает летом очень нужно,у самого все вездеходы были открытые,без кабин,если и стояло стекло,то не большое,чтоб смотреть по верх стекла можно было,сейчас же строю с кабиной,что то на старости комфорта захотелось.

Рамку делаю на 10мм по периметру больше стекла.
Сзади, как и под рез.уплотнитель двери на прихватки варю полосу шириной 25мм.
Для чего нужен такой большой зазор,10 мм,по периметру стекла,меньше то можно сделать? и пойдёт ли полоса шириной 20 мм.просто нарезанны полосы такой ширины.

Если стекло без черной рамки, делаю свою сначала отсекаю 30-35 мм от края стекла изолентой и поверх малярным для ширины.
Вот тут ни фига не понял,картинку бы посмотреть,как это выглядит.

Ну клей бери однокомпонентный. Он сохнет дольше и даст те время все подчистить.
Такой клей пойдёт? Simp-Seal 65, одной тубы хватит 290 мл.?,куплен один такой тюбик.и больше нет в продаже таких. и ещо нужно ли красить краской полосу на которую клеится стекло,или на голое железо клеить.а то у меня краска на самокате как то фигово держится,боюсь чтоб стекло в месте с краской не отпало.

Я для большей надежности еще и сверху стекло по периметру закрываю алюминиевым уголком через герметик.
Уголок дёржится только за счёт клея?

Черный грунт праймер
Что за чёрный грунт,он специально для стёкол,как называется.
 
Последнее редактирование:

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
сейчас же строю с кабиной,что то на старости комфорта захотелось.
Для комфорта лучше иметь большие открывающиеся боковые. Лобовик лучше герметичным с подачей теплого воздуха .

Я на М.Эго газели форточки внутрь открыванием сделал. И размер хороший, что можно самому вылезти.
И не торчат наружу.
Для чего нужен такой большой зазор,10 мм,по периметру стекла,меньше то можно сделать?
Для погрешности и для минимального слоя сбоку.
Машина в движении живая. А в нашем случае по рельефу все шевелится и диагоналит.
Меньше 3 мм зазор низзя. Стекло продавит клей и будет биться о рамку.
Поэтому хорошо 5-6мм, но с учетом погрешности исполнения даю запас до 10.
и пойдёт ли полоса шириной 20 мм.просто нарезанны полосы такой ширины.
От размера стекла зависит. На газелькино стекло снизу все 50мм делал.
Если у тебя небольшое стекло, то вполне пойдет и 20. Будешь варить отступи еще пару мм в зазор.
Это не ослабит.
Вот тут ни фига не понял,картинку бы посмотреть,как это выглядит.
Не на всех стеклах есть черная рамка по периметру, так называемая шелкография.



Я сам делаю .
Изолента позволяет плавно повернуть угол. Малярный дает ширину, что бы не вляпаться.
А то что черным - это и есть праймер грунт.
Он обычно в металлических пузырьках по 20мл продается.

Такой клей пойдёт? Simp-Seal 65,
Не знаю. Без праймера ни разу не работал.
Я таким клею:


Вот тут видно кусчоки резины по дорожке наклеены.
Это что бы не передавить стекло до металла.

одной тубы хватит 290 мл.?
Опять все от размера зависит.
На 2108 тубы хватает, если поверхность без косяков. Если есть ямки и неточности радиуса то 1,5 тубы.
На УАЗа стекло (ниже на фото)я тоже 1,5 тубы тратил.



и ещо нужно ли красить краской полосу на которую клеится стекло,или на голое железо клеить.
Ни то , ни другое.
Чистый металл обезжириваешь спиртом и кладешь ватным шариком (как на картинке) праймер грунт.


То же самое делаешь и на стекле.
Если нет присосок, то клей наноси на саму рамку. Стекло сверху прижать мне помогает жена или сын.
Одному не удобно.
Что бы не сползало можно скочем. Бывает упоры резиновые снизу делаю, когда стекло тяжелое.
Напр. Газели, как тут:



Уголок держится только за счёт клея?
Если сделать по технологии все, то будет держаться.
Но это дороже, так как опять все зачищать, грунтовать и т.д. - только снаружи.
Я делаю проще.
Уголок через остатки клея или герметика прижимаю к стеклу , но приклепываю сбоку рамки.
Выше на фото с УАЗовским так сделано.
 
  • Мне нравится
Реакции: luma

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Игорь.почему именно Д16Т,а пойдёт гладкий алюминий АМГ5М на 1,5 мм.на обшивку будки,выше крыльев,и кабину с передними крыльями.
Д16Т - закаленный и состаренный.
Работать с ним потрудней в отличии от "А" , но жесткость кузову он дает отличную!
Особенно на скругленных плоскостях.
АМГ рифленку я использую на днище и арки.
Он более соле устойчив. Хотя и его все равно с улицы крашу.
Твой с "М" мягкий. Можно гнуть, но сильно не увлекаться.
Мне из АМГ больше нравится с "Н" на конце. Он тверже, но совсем плохо гнется.
А так то конечно пойдет.
Вы на переломках очень мощные рамы строите и диагоналка вас так не крутит.
Обшивка у вас не столько для прочности, сколько для формирования кузова и кабины.
ЗЫ.
Кинул бы фоток, что у тебя там построено?
 
  • Мне нравится
Реакции: luma

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Д16Т - закаленный и состаренный.
Работать с ним потрудней в отличии от "А" , но жесткость кузову он дает отличную!
Особенно на скругленных плоскостях.
АМГ рифленку я использую на днище и арки.
Он более соле устойчив. Хотя и его все равно с улицы крашу.
Твой с "М" мягкий. Можно гнуть, но сильно не увлекаться.
Мне из АМГ больше нравится с "Н" на конце. Он тверже, но совсем плохо гнется.
А так то конечно пойдет.
Вы на переломках очень мощные рамы строите и диагоналка вас так не крутит.
Обшивка у вас не столько для прочности, сколько для формирования кузова и кабины.
ЗЫ.
Кинул бы фоток, что у тебя там построено?
Столько я этих видов люмяшек переработал пока на вертолётке трудился))) можно отпускать и зашивать. Пластичность шикарная, выстоиться жёсткий. Видно что надувает по бортам у тебя, напряжение велико, будет трескаться. Отпусти листы и клепай.
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Кинул бы фоток, что у тебя там построено?
Да пока ни чего интересного,долгострой у меня,третий год пошол.строю на улице,только в летний период.покажу не много погодя,переломка с одной степенью свободы,на рессорах уаза.20 марта только возобновил стройку,зима только кончилась,в огороде до сих пор ещо снег лежит.

 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Svĺ

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Видно что надувает по бортам у тебя, напряжение велико, будет трескаться. Отпусти листы и клепай.
Это специально наживлено через большое расстояние, поэтому так смотрится.
Смысла плотно клепать при раскройке листа нет.
Все еще будет разбираться .
Трескаться точно не будет. Проверено .
Покажу как будет готово.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
переломка с одной степенью свободы,на рессорах
Понял, сочлененка как у Соломона.
Ну так ветровое стекло не большое .
Хватит тебе и полки и одной тубы.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Это специально наживлено через большое расстояние, поэтому так смотрится.
Смысла плотно клепать при раскройке листа нет.
Все еще будет разбираться .
Трескаться точно не будет. Проверено .
Покажу как будет готово.
Но по технологии отпуск обязателен на таком радиусе) клёпки скажут спасибо. Ты же вроде разумный перфекционист ? Или нет ?)))

Зачем статические напряжения создавать ? Это неправильно
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я думаю будет полезным выложить тут твой метод или рекомендации.
Выкладывай плиз!
А что выкладывать то, я так, скромно советую)))

Ну чтобы не уйти в простой Д16 навсегда это 180-200 гр примерно в течении часа. Помню ещё клёпки авиационные тоже отпускали вместе с листами. После сгибания в течении суток лист превратится опять в Д16Т))) после отпуска можешь гнуть хоть под 90 градусов на малом радиусе. Зато никаких напряжений лишних.
 

v olsh

Активный участник
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
273
Реакции
76
Возраст
65
Местонахождение
Амурская область
Имя
Валентин Борисович
Техника
Вместе с японской, - русский "Хищник-2901" № 113

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Ну наверно термометром,типа что сейчас вирус меряют.безконтактный.специально покупать придётся.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

tyrist70

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
264
Реакции
50
Местонахождение
Архангельск
Имя
Павел
Когда в конце 80-х работал с Д16Т, натирали место гиба хоз. мылом, грели пока мыло не почернеет. Других технологий определения температуры у нас не было.(
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Когда в конце 80-х работал с Д16Т, натирали место гиба хоз. мылом, грели пока мыло не почернеет. Других технологий определения температуры у нас не было.(
Это самый правиьный совет! Натирается весь сгиб и после нарева-почернения можно идти дальше, а с термометром можно пропустить и не будет видно!
Опыт: После ухода на лётную пенсию(Нижневартовск)=проработал 18 лет клёпальщиком 5 разряда=перегнул не считанно...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу