МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Sergio31519 Сергей , на панели вилочные предохранители , их состояние не видно на ощупь . Скажи как ты относишься к (бытовым) автоматам защиты сети ?
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
При всем уважении, или джипам добавьте, или вездеходам уменьшите:D
У нас тоже такие дороги, а джип едет медленно, потому, что он на прицепе Шерпа (ну или хотя бы Пельца) тащит, без прицепа то джип, конечно по быстрее поедет. А обсуждаемый в этой теме вездеход, в принципе и без прицепа до болота доедет быстрее чем на прицепе (как раз этой возможностью он мне и нравиться).
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
У нас тоже такие дороги, а джип едет медленно, потому, что он на прицепе Шерпа (ну или хотя бы Пельца) тащит, без прицепа то джип, конечно по быстрее поедет. А обсуждаемый в этой теме вездеход, в принципе и без прицепа до болота доедет быстрее чем на прицепе (как раз этой возможностью он мне и нравиться).
Не нужно мне азы разжевывать, и тем, и другим, владею. В общем то я доброжелательно, терпимо, отношусь к "припи**еть" чутка :D Но больно уж разбег большой.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Sergio31519 Сергей , на панели вилочные предохранители , их состояние не видно на ощупь . Скажи как ты относишься к (бытовым) автоматам защиты сети ?
Есть вилочные предохранители с индикацией, есть с восстановлением, в том-же Энергомаше -
https://12vi.ru/762/858/
Такие у меня стоят на "боевом" УАЗ31519.
Что касается бытовых автоматов - у меня старший сын электрик, когда я ему предложил поставить такие (увидел на форумах) он сказал, что на постоянном токе они конечно будут работать, но характеристики будут отличаются и их надо подбирать. к тому-же они достаточно хлипкие, и как будут жить в условиях вибрации, влажности, перегрузок ...
Токи в наших "автомобильных" системах конечно не такие, что в сетях перемнного тока (не смотрим на лебедки и стартеры), но тут важно отличие самого принципа переменного тока от постоянного. На переменном токе - синусоида, в автоматах защиты это свойство не позволяет свариваться контактам, но на нашей постоянке, как я уже сказал, токи намного меньше и основную роль будет играть тепловой (биметалл) расцепитель.
Еще момент - я не встречал в магазинах автоматы меньше, чем на 16А, в некоторых "авто" цепях это много.
Ну и еще момент - когда рыскал по инету по этой теме, встречал, что есть специальные автоматы на постоянку, у них даже есть на корпусах маркировка полярности - это как раз и связано с гашением искры при размыкании контактов.
И последнее, цена автоматов, - по моему горсть предохранителей намного дешевле.
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
При всем уважении, или джипам добавьте, или вездеходам уменьшите:D
Ну может джипы и быстрее едут, но на вездеходе их как стоячих обходишь, если скорость снижать до 40 км\час, то долбит по ямам сильно, если ехать быстрее 80 км\час, то есть шанс поймать дизбаланс, очень неприятная штука на таких больших колёсах, поэтому самая оптимальная скорость 60-80 км\час.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Sergio31519, автоматы даже одноамперные есть. Их лучше не в магазине электрики смотреть, а радиоэлектронники.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А я чет пристрастился к автоматам этим. Много лет ставлю.
Так то есть 6Амп, но меньше 10амп не ставлю.
Меня тоже электрики " пердуперждали ", что они по отсечке врут.
Но практика показала, что короткое отрабатываю отлично.
Удобство, что сразу видишь, где коротыш.
Легко монтируется.
Ну и одновременно это выключатель. А их много не бывает.
Все это конечно ИМХО.

Я все монтирую под крышку торпедо для быстрого доступа.

 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Блин! Где же ты раньше был?
 

rich72

Новенький
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
15
Реакции
1
Местонахождение
г. Воркута
Я вот наоборот следующий на волговских задумал.:unsure:
А так то на этом и предыдущем двухрядные шариковые .
А роликовые не по надежней для ступицы? А то стою перед выбором на какие поменять
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.431
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А роликовые не по надежней для ступицы? А то стою перед выбором на какие поменять
Нет.
Роликовый лучше держит только радиальную нагрузку. Осевую плохо.
Иногда используется в машиностроение на ступу, но как правило в паре с шариковым .
Напр. в бортовых и колесных редукторах, что бы уменьшить нарушения в зацеплении шестерен.
Самыми терпеливыми на ступе будут коники .
Но я их не люблю из-за люфта и необходимости обслуживания.

Двухрядный шариковый радиально упорный мне больше нравиться для независимой подвески.
На Ниве уже 20 лет! как поставил их и забыл.
До этого после каждой рыбалки менял.
rich72
Что бы что то посоветовать надо знать какая у тебя схема, подвеска, мосты?
 
Последнее редактирование:

rich72

Новенький
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
15
Реакции
1
Местонахождение
г. Воркута
У меня стоят редуктора конечной передачи мтз 320, рессорная подвеска
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
У меня стоят редуктора конечной передачи мтз 320, рессорная подвеска
Если этот:



То это как раз тот случай, что выше писал.

но как правило в паре с шариковым .
Напр. в бортовых и колесных редукторах, что бы уменьшить нарушения в зацеплении шестерен.
Ничего там на ступице менять не надо.
Все там грамотно. Внутренний ролик, наружный шарик.
Тебе главное правильно нагрузить по вылету диска.
И за сальниками следи.
Убить подшипники там может только вода.
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
Двухрядный шариковый радиально упорный мне больше нравиться для независимой подвески.
На Ниве уже 20 лет! как поставил их и забыл.
Ставили соболевские ступицы с такими подшипниками, совсем не ходят, пришлось переделать уазовские ступицы на газелевскую цапфу.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Ставили соболевские ступицы с такими подшипниками, совсем не ходят, пришлось переделать уазовские ступицы на газелевскую цапфу.
Они и на Соболе то не много ходят.
А с вашими колесами оно и понятно.
Хотя возможно вопрос в вылете диска.

В Соболе стоит роликовый радиально-упорный 6У-537909 К1С17.
Внутренний диаметр (d) - 49 мм.
Наружный диаметр (D) - 84 мм.
Ширина рабочая (T) - 43 мм.
Масса - 0,97 Кг
Количество дорожек качения - 2
Уплотнение - Есть

Вы вместо роликового находили шариковый аналог?

Я ставлю побольше и именно шариковый.
У меня ширина только 60мм у подшипника.
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Продолжаю попутно с доделками ходовые испытания.
Подвеска на Мангусте, как уже писал, Мазуркевича.
:Bravo:
Работает и с колесом, и на месте, и на любой скорости!
:Burumburum:


Диски кстати! фирмы "Пневмодиск " г.Вологда. :Bravo:
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Вот про эту штуку разжевать бы по подробней?
Извинюсь что поздно - перестали оповещения приходить на почту.
Приборчик для электровентиляторов собран в пластиковой коробке и индикатором и кнопками управления. Сигнал снимается с датчика температуры, который идет в комплекте с прибором. Длина провода датчика - 3 м.
Датчик устанавливается в переходник (можно купить там-же, можно сделать самому из старого "родного" датчика). Чтобы оставить возможность подключения "родного" автомобильного указателя температуры, у меня датчик смонтирован на отдельном переходнике от автомобиля Газель. Переходник стоит на шланге, идущем от двигателя к радиатору. При таком подключении мы видим температуру охлаждающей жидкости выходящей от двигателя.
Прибор имеет возможность установить температуру включения вентиляторов и выключения вентиляторов. В "текущем" режиме показывает температуру. При подаче сигнала на включение загорается светодиод.
Прибор коммутирует нагрузку 4А, поэтому на включение вентиляторов ставлю реле.

Кроме всего у меня реализованы режимы - отключено/включено принудительно/автомат.
Ну и еще, у меня стоят 2 вентилятора, для управления ими собрана схема на реле. Режимы работы этой схемы задаются датчиками температуры. Первый датчик - "родной" автомобильный на 87/92 градуса. Второй датчик - этот электронный блок, он настроен на 99/94 градусов.
При срабатывании первого датчика оба вентилятора включаются последовательно и крутятся на половине оборотов, при срабатывании второго датчика оба вентилятора включаются параллельно и работают на полных оборотах.
По такой схеме у меня работают вентиляторы на УАЗ31519 с 2005 года, вентиляторы ни разу не отказывали (обычные от ВАЗ2109). По этой-же схеме сейчас собраны вентиляторы на вездеходе. Вместо электронного блока можно поставить автомобильный датчик температуры.
Собственно схема управления -


Монтажная схема состоит из двух частей - управления/индикации и силовая схема -


 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Продолжаю готовить вездеход.
Сделал съемную лебедку на два направления.
Что бы не чморить грязью, осадками, морозом и солнцем, сделал большой инструментальный ящик под правым пассажирским сиденьем.
Под левым топливный бак.
Объем этого бардачка = 132л. Для сравнения у Нивы багажник 265л.
При этом совершенно свободный кузов и три посадочных места.

Что ни говори, а безкапотник дает лучшее заполнения периметра!

Краткий обзор:
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Искупал Мангустика.
У пустого дифферент на нос.





Осадка расчетная. В баке 40л.
Пол салона, а это линия подножни, сухой.
И как видно, запас на груз есть.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А вот как это было.
Из плюсов центральной посадки водителя, так это не надо елозить задницей вправо для убирания крена.
Как ехал удобно в кресле, так и поплыл ровно.

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу