Танковое направление. Поворот на вариаторах.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Осталось самая малость- рассчитать( детали на прочность , сделать деталировку и т.п.),ну и изготовить ...
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
У канадцев на сайте есть комплектация, подшипники, кое-какие размеры. Можно и 'слизать'. Но, по мне, лучше самому разработать из доступного. Китайский вариант проще для повторения: 1 вариатор от двигателя, а дальше бортоповорот, для которого нужны только щеки вариаторовв
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Надыбал английский перевод китайского патента со всякими пояснениями.
Доберусь до компьютера - попробую прикинуть схемку из того, что есть у автора проекта.
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Но, похоже с информированием плоховато. ЕСТЬ DTV Shredder канадский и Tank китайский.
Если бы хотя бы Терри 30 назвали...Не смешите.
Как говорится, все уже давно изобретено
Посмотрите на дату получения китайского патента и на дату создания моей темы, когда я уже собирать начал. Я его физически не мог видеть. Но дело не в этом. Таких бумажек нарисовано много. Где действующая модель?
Признаю, информация интересная, надо разбирать. Сложновато для самодела на первый взгляд. Будет время, поизучаю и выскажусь.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Поленился переставить руль посредине, поэтому на подъем и в глубокий снег тянет вправо. А так покатался сегодня вдоволь.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Поленился переставить руль посредине, поэтому на подъем и в глубокий снег тянет вправо. А так покатался сегодня вдоволь.
Игорь, привет. Ты видел как на моем рулевая колонка перемещается, сделай так же. Как в фильме: легким движением руки брюки превращаются...:D
Свой вездеход пока заморожен до лучших, свободных времен.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь, привет. Ты видел как на моем рулевая колонка перемещается, сделай так же. Как в фильме: легким движением руки брюки превращаются...:D
Свой вездеход пока заморожен до лучших, свободных времен.
Ильгиз, привет! Твою схему взял на вооружение, но не сейчас. Пока не до этого, там проводку и трос газа надо немного переделать.
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Если бы хотя бы Терри 30 назвали...Не смешите.

Посмотрите на дату получения китайского патента и на дату создания моей темы, когда я уже собирать начал. Я его физически не мог видеть. Но дело не в этом. Таких бумажек нарисовано много. Где действующая модель?
Признаю, информация интересная, надо разбирать. Сложновато для самодела на первый взгляд. Будет время, поизучаю и выскажусь.
Игорь, доброго времени суток.
Про действующий образец DTV Shredder - google в помощь. Там и отзывов и ролики про эксплуатацию...
Про китайца - https://vk.com/x_tank2 .
Про даты патентов, думаю, что не это тема для обсуждения.
Но, заодно уж: US20080128183A1 от 2006-11-30 - патент на гусеничник с бортоповоротом на клиновых ремнях.
Повторить их последний патент весьма не просто при наличии только универсальных токарного и фрезерного станков.
Китайцы зарегистрировали свои разработки после того, как производство shredderов разместили у них.
Теперь о конструкции на основе CN104527783B.
В pdf файле есть картинки с устройством "Dual continuously variable steering mechanism".
В английском варианте прописаны размеры конусов, ремней и пр.
Следующий сезон придет быстро.
Чтоб было быстрее и интересней разобраться, выдернул картинки из патента.
CN104527783B DCVSM p1.jpg

CN104527783B DCVSM p2.jpg

CN104527783B DCVSM p3.jpg

CN104527783B DCVSM p4.jpg


Думаю, что не должно быть сложным для повторения с использованием готовых деталей и узлов от вариаторов.
К стати, на третьей картинке изображена ведомая часть вариатора от двигателя к "рулевому" механизму.

 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Вдогонку общая компановка из CN104309687A.
CN104527783B DCVSM p5.jpg
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Не совсем понятно, двигают центральный конус через подшипник? Что за трубка к нему идет и что за рычаг установлен на делали 26, как будто он на поворот вокруг оси работает или роль фиксатора от проворота водила выполняет? Что двигает центральный конус?
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Центральный конус 8,9 (сделан из двух частей, иначе подшипник не вставить) через подшипник 10, зажатый в наружной обойме 11, двигается посредством двух тяг 21.
Внешние концы этих тяг закреплены в "ромбе" 26 механизма управления 12. Такая форма не дает 26 ромбу проворачиваться.
Перемещение ромба 26 вдоль оси происходит за счет винтовой передачи (как привод сцепления на мотоцикле Минск).
Рулевая тяга 35 на механизм перемещения центрального конуса:
CN104527783B DCVSM p6.jpg

Ниже - сам механизм:
CN104527783B DCVSM p7.jpg
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Сергей, у этой схемы есть один большой плюс. Соотношение оборотов бортов (1:4 или 4:1) не зависит от нагрузки и оборотов ДВС. Катал сегодня на своем, и в глубоком плотном снегу, когда полумуфты почти полностью отрабатывают нагрузку, разница в оборотах бортов при повороте становится минимальной, для нормального поворота шансов мало, хотя даже тормозом, и то очень тяжело. Надо увеличивать ПЧ.
Пока не уверен, что скутерные вариаторы сдюжат на моем танчике, а если брать конуса от Сафари, то наличие трех вариаторов делает идею малопривлекательной. Очень много потерь на КПД, ощутимо, я от лишней ременной передачи хочу уйти, т.к. общее КПД трансмиссии меньше 80%. И подшипник огромный нужен, чтобы центральный конус таскать.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Сергей, у этой схемы есть один большой плюс. Соотношение оборотов бортов (1:4 или 4:1) не зависит от нагрузки и оборотов ДВС. Катал сегодня на своем, и в глубоком плотном снегу, когда полумуфты почти полностью отрабатывают нагрузку, разница в оборотах бортов при повороте становится минимальной, для нормального поворота шансов мало, хотя даже тормозом, и то очень тяжело. Надо увеличивать ПЧ.
Пока не уверен, что скутерные вариаторы сдюжат на моем танчике, а если брать конуса от Сафари, то наличие трех вариаторов делает идею малопривлекательной. Очень много потерь на КПД, ощутимо, я от лишней ременной передачи хочу уйти, т.к. общее КПД трансмиссии меньше 80%. И подшипник огромный нужен, чтобы центральный конус таскать.
Подозреваю, или мне так кажется, что скутерный варик подойдёт для движков до 9 л.с.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Подозреваю, или мне так кажется, что скутерный варик подойдёт для движков до 9 л.с.
Это если обычный стационарник. На DTV Shredder стоит Lifan 196см3 14-ти сильный при 6000 об/мин. Т.е. уменьшена нагрузка на основной вариатор за счет увеличения оборотов ДВС. Затем она делится пополам между управляемыми вариаторами при движении прямо, но при хорошем повороте все равно часть переносится на забегающую гусю. Думаю, нагрузка на ремни там не слабая, и это без пухляка.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
подшипник огромный нужен, чтобы центральный конус таскать.
Так примерно тот же смысл обсуждался на штатных вариаторах http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103081/page-62. Просто в скутерном варианте синхронизация выполнена центральными дисками, объединенными в один узел, а предлагалось объединить диски тягами.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Так примерно тот же смысл обсуждался на штатных вариаторах http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103081/page-62. Просто в скутерном варианте синхронизация выполнена центральными дисками, объединенными в один узел, а предлагалось объединить диски тягами.
Да, Сергей, все помню и в голове периодически верчу. Но смысл не тот, потому как всего два вариатора выполняют функцию трех, а в скутерном узел управляемых вариаторов не имеет ЦР и обратной связи, поэтому требуется третий вариатор, что весьма не привлекательно. Но у скутерного варианта большой плюс - разность скоростей на бортах не зависит от нагрузки и оборотов ДВС, особенно это актуально при большой нагрузке в пухляке или преодолении подъема, т.к. хода конусов на поворот почти не остается.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Не вижу смысла городить три вариатора, если можно попробовать на дух :) и получить разность скоростей. Ведь если в повороте начнет проседать скорость с увеличением передаточного на вариаторах, то на синхронизированных так же сохранится разница, вплоть до полного разжатия одного из вариаторов.

Terri 30 конечно красиво ездит на трех вариаторах, но возможно все таки третий лишний. Вот его подвеска мне понравилась, на двойном балансире, как она здорово отрабатывает неровности, в помощь ей еще и передний привод гусянки, не натягивающий нижнюю часть.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Ведь если в повороте начнет проседать скорость с увеличением передаточного на вариаторах, то на синхронизированных так же сохранится разница, вплоть до полного разжатия одного из вариаторов.
А поскольку рулевая опора в этом случае смещена, то второй вариатор не увеличит передаточного вплоть до того, что заглохнет двигатель. То же самое случится, если к крутом повороте сбросить газ. Так что для двухвариаторной схемы с синхронизацией без центробежного сцепления не обойтись.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
И еще у синхронизированных вариаторов величина угла поворота руля (смещения рулевой опоры) напрямую зависит от положения вариаторов. Чем больше нагрузка на ведомом или меньше обороты, тем меньше можно сместить рулевую опору. Когда под нагрузкой муфты отработают полностью, повернуть уже не получится, т.к. ведущие почти разведены, тогда только тормозами, как на фрикционах.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
На 0:32 и с 1:53 по индикатору видно, что полумуфты отработали почти полностью. На поворот остается мало диапазона вариатора, не хватает разницы в оборотах бортов. Даже тормозом повернуть непросто, снег тяжелый. Надо немного повысить ПЧ, разгрузятся вариаторы, появится дополнительный ход для поворота в этих условиях, станет легче ДВС. По ощущениям не хватает совсем немного. Думаю, расчеты по методике Sibir совпадают с результатом на практике. Нехватка мощности для набора 3600 об/мин по укатанке и здесь под нагрузкой - это как раз самое оно. Проверить в этом сезоне уже не получится.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Согласен, есть нюанс с ходом при максимальном передаточном вариаторов.
А поскольку рулевая опора в этом случае смещена, то второй вариатор не увеличит передаточного вплоть до того, что заглохнет двигатель.
Этот момент должен ощутиться на руле, просто не надо сопротивляться, так сказать рулем отрабатывать попытки заглушить мотор нагрузкой.
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Так примерно тот же смысл обсуждался на штатных вариаторах http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103081/page-62. Просто в скутерном варианте синхронизация выполнена центральными дисками, объединенными в один узел, а предлагалось объединить диски тягами.
Как я понимаю, сейчас аппарат имеет два вариатора с выходными валами в разные стороны. Так же сделано и у DTV канадцев.
Общая компоновка:
US20150122557A1-20150507-D00005.png

Ведомый "мост":
US20150122557A1-20150507-D00032.png

Управление на оригинале - через вал.
Но ничто не мешает сделать все по своему: вилкой за место с числом 206.
Думаю, сложнее с ведущим валом.
US09267581-20160223-D00016.png

Подробные картинки можно глянуть в патенте (их там много, чтоб все сюда подтягивать).
Думается, что сразу на вал двигателя два таких нагруженных вариатора ставить чревато увеличением нагрузки подшипников коленвала.
Можно поставить реверсивную муфту, как на тяжелых катерах.
Заодно и задний ход получится "одним движением".
 

Buggyracer

Новенький
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
А поскольку рулевая опора в этом случае смещена, то второй вариатор не увеличит передаточного вплоть до того, что заглохнет двигатель. То же самое случится, если к крутом повороте сбросить газ. Так что для двухвариаторной схемы с синхронизацией без центробежного сцепления не обойтись.
Думаю, движек и, следовательно остальные механизмы подбирались под желаемую "нагрузку". Да и речь не о применении скутерного варика на тяжелой технике.
На картинках - конструкция канадцев на двух вариаторах.
"Главные" конусы на валу движка (ведущие):
SUB-ASSEMBLY-D-3-DRIVER-ROLLERWEIGHT.jpg

Грузики "ходят" одновременно, раздвигая или сближая правый и левый конуса. А уже совместно с наружной обоймой поз 2, конуса подстраиваются под положение "рулевых" задних конусов.
Правая и левая половинки "заднего" управляемого моста:
SUB-ASSEMBLY-D-1-INNER-TRANSMISSION-CASE.jpg

SUB-ASSEMBLY-E-1-OUTER-TRANSMISSION-CASE.jpg


И "рулевые" задние конусы:
SUB-ASSEMBLY-E-2-STEERING-SHEAVE.jpg

Подшипники по рисункам половинок (слева на право):
3. Поз. 9 - 6204-2RS, поз. 8 - 6305-2RS
4. Поз. 11 - 6204-2RS, поз. 12 - 6305-2RS
5. Поз. 8 - 6010-2RS

Картинки, вроде бы в масштабе. Можно прикидывать размеры и пересчитать потом на имеющиеся железки.

Такая схема на двух вариаторах интересна особенно для малогабаритной "стоячей" техники: на большой скорости даже при резком наклоне управляющей платформы шанс "перелететь через руль" довольно не большой из-за того, что разница ПЧ бортов будет мала при правильной настройке вариаторов.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
В каталоге Sati, где я обычно беру, нет звезды на 35 зубьев, сразу после 30 идет 38, пришлось бы менять и ведущие. Запросил в другом месте, за две звезды выставили счет на 6900. Вообщем, как я и предполагал, установкой Lifan 192FD-2 решается проблема полностью, и по расчетам отлично проходит. Надеюсь, ремешки справятся. Может к следующему сезону заменю ДВС, надо изучить еще, как катушка 18 А себя ведет на предмет питания от нее электроники.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Думаю, движек и, следовательно остальные механизмы подбирались под желаемую "нагрузку". Да и речь не о применении скутерного варика на тяжелой технике.
На картинках - конструкция канадцев на двух вариаторах.
"Главные" конусы на валу движка (ведущие):
Посмотреть вложение 1244216
Грузики "ходят" одновременно, раздвигая или сближая правый и левый конуса. А уже совместно с наружной обоймой поз 2, конуса подстраиваются под положение "рулевых" задних конусов.
Правая и левая половинки "заднего" управляемого моста:
Посмотреть вложение 1244217
Посмотреть вложение 1244218

И "рулевые" задние конусы:
Посмотреть вложение 1244219
Подшипники по рисункам половинок (слева на право):
3. Поз. 9 - 6204-2RS, поз. 8 - 6305-2RS
4. Поз. 11 - 6204-2RS, поз. 12 - 6305-2RS
5. Поз. 8 - 6010-2RS

Картинки, вроде бы в масштабе. Можно прикидывать размеры и пересчитать потом на имеющиеся железки.

Такая схема на двух вариаторах интересна особенно для малогабаритной "стоячей" техники: на большой скорости даже при резком наклоне управляющей платформы шанс "перелететь через руль" довольно не большой из-за того, что разница ПЧ бортов будет мала при правильной настройке вариаторов.
Предлагаемой двухвариаторной схеме присущи те же недостатки, что и моей:
1. Отсутствие синхронизации.
2. Невозможность поворота на предельной нагрузке, когда полностью отработали полумуфты.
К тому же добавляются еще:
3. Работа по принципу дифференциала, когда при увеличении ПЧ в сторону поворота, уменьшается ПЧ на забегающей гусенице, и вариатор уже не регулирует момент, что в принципе не правильно.
4. Может чего не учел, но мне кажется, что на максимальных оборотах ремень на вариаторе забегающей гусеницы начнет попросту болтаться.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу