Танковое направление. Поворот на вариаторах.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Болты болтами, а подвижная чашка ведущего шкива тоже наворачивается на вал вариатора на резьбе. С ней как.
Однажды, когда я только приобрел вариатор, стал его примерять на двигатель. Поставил, завёл без ремня ещё, он работает сжимается-разжимается, всё Ок. Заглушил мотор, он остановился, а подвижная чашка крутится... крутится, открутилась и бух... на землю. :) Надо подумать тут, однако.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Romich написал(а):
Болты болтами, а подвижная чашка ведущего шкива тоже наворачивается на вал вариатора на резьбе. С ней как.
Однажды, когда я только приобрел вариатор, стал его примерять на двигатель. Поставил, завёл без ремня ещё, он работает сжимается-разжимается, всё Ок. Заглушил мотор, он остановился, а подвижная чашка крутится... крутится, открутилась и бух... на землю. :) Надо подумать тут, однако.
Невнимательно читаешь, однако. Подвижный конус не наворачивается, наворачивается упор, который я застопорил тремя болтами (фото в первом сообщении). Это тот, который в обратную сторону работать будет. Насколько это надежно, пока не знаю. Второй вариатор работает в нормальную сторону, как и у всех, ремнем его затянет, не открутишь без :beer:
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Фиксатор резьбы не нашел, купил фиксатор для цилиндрических поверхностей. Смущает, что он самой сильной фиксации, а разборка указана не нагревом до 230 градусов, а инструментом. Я потом болты смогу открутить или нет? Болгарка ведь тоже ручной инструмент...



 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Riper69 написал(а):
Это тот, который в обратную сторону работать будет. Насколько это надежно, пока не знаю. Второй вариатор работает в нормальную сторону, как и у всех, ремнем его затянет, не открутишь без :beer:
Конечно, ваша тема - не мой профиль. Но, случайно обратил внимание на выделенную фразу. Решил обратить и ваше внимание на специфику работы вариатора. У него есть кулачковая или ещё какая мощностная муфта. Она может работать только в одном направлении вращения. А это значит, что при определённых дорожных нагрузках может возникнуть разная реакция вариаторов на эти нагрузки. На одном вариаторе отработает мощностная муфта и повысит ПЧ вариатора (убавив обороты) а на другом вариаторе этого не произойдёт. Извиняюсь, если чего-то не понял в самом принципе эксплуатации вариаторов в этом устройстве и зря пугаю всех.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Riper69 написал(а):
Romich написал(а):
Болты болтами, а подвижная чашка ведущего шкива тоже наворачивается на вал вариатора на резьбе. С ней как.
Однажды, когда я только приобрел вариатор, стал его примерять на двигатель. Поставил, завёл без ремня ещё, он работает сжимается-разжимается, всё Ок. Заглушил мотор, он остановился, а подвижная чашка крутится... крутится, открутилась и бух... на землю. :) Надо подумать тут, однако.
Невнимательно читаешь, однако. Подвижный конус не наворачивается, наворачивается упор, который я застопорил тремя болтами (фото в первом сообщении). Это тот, который в обратную сторону работать будет. Насколько это надежно, пока не знаю. Второй вариатор работает в нормальную сторону, как и у всех, ремнем его затянет, не открутишь без :beer:
Согласен. Наверно пропустил.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
ДядьСаш написал(а):
Riper69 написал(а):
Это тот, который в обратную сторону работать будет. Насколько это надежно, пока не знаю. Второй вариатор работает в нормальную сторону, как и у всех, ремнем его затянет, не открутишь без :beer:
Конечно, ваша тема - не мой профиль. Но, случайно обратил внимание на выделенную фразу. Решил обратить и ваше внимание на специфику работы вариатора. У него есть кулачковая или ещё какая мощностная муфта. Она может работать только в одном направлении вращения. А это значит, что при определённых дорожных нагрузках может возникнуть разная реакция вариаторов на эти нагрузки. На одном вариаторе отработает мощностная муфта и повысит ПЧ вариатора (убавив обороты) а на другом вариаторе этого не произойдёт. Извиняюсь, если чего-то не понял в самом принципе эксплуатации вариаторов в этом устройстве и зря пугаю всех.
Все верно, только один из ведомых стоит от Тайги Патруль, его полумуфта почти симметричная, обратную сторону кулачков я сточил (пока не полностью, а только выступы), а преднатяг пружины я сделал в обратную сторону, т.е. теперь для него обратное вращение стало нормальным, ну или почти нормальным. Но по любому спасибо за желание помочь советом!
Вот так, только полумуфта у меня старого типа с более пологим углом, но это и лучше, т.к. ближе к углам полумуфты Бурана:



А если удастся задействовать режим торможения двигателем, что для бортового поворота очень желательно, то поставлю оба Тайговских шкива. Для этого, скорее всего, придется отказаться от преднатяга, как на квадроциклах. Т.е. при увеличении ПЧ оттягиванием подвижного конуса, ведомый обратной стороной кулачков сжимает конуса, выдавливая ремень, и тогда этот борт не едет за другим, у которого ПЧ меньше, а держит свое ПЧ, в этом случае надобность тормозов при плавном повороте отпадает, управление становится легче. Но это все покажут испытания.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Снова всем привет! Начал раму трансмиссии. Из-за применения зубчатого ремня двигатель будет прямо на раме, а уже рама на опорах с РТИ. Опоры под вал вариаторов, наверное, стоит переделать, отрезав под углом 45 град и обварить по периметру, так слабоваты получаются. Кто что думает? Сварку и болгарку взял в руки впервые, ажурной ковке тоже не обучен, поэтому все будет банально. Нужны советы и здоровая критика. Все на фото.





 

Boris60

Ветеран
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
6.134
Реакции
2.225
Возраст
63
Местонахождение
г.Орел
Имя
Борис Анатольевич
Техника
---------
Riper69 написал(а):
Снова всем привет! Начал раму трансмиссии. Из-за применения зубчатого ремня двигатель будет прямо на раме, а уже рама на опорах с РТИ. Опоры под вал вариаторов, наверное, стоит переделать, отрезав под углом 45 град и обварить по периметру, так слабоваты получаются. Кто что думает? Сварку и болгарку взял в руки впервые, ажурной ковке тоже не обучен, поэтому все будет банально. Нужны советы и здоровая критика. Все на фото.

Профильную трубу желательно завтулить в месте крепления корпусов подшипников.
 

Василий 73

Участник
Регистрация
25 Янв 2014
Сообщения
179
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
УЛЬЯНОВСК
Имя
Василий
Техника
мотосабакин
Riper69 написал(а):
Снова всем привет! Начал раму трансмиссии. Из-за применения зубчатого ремня двигатель будет прямо на раме, а уже рама на опорах с РТИ. Опоры под вал вариаторов, наверное, стоит переделать, отрезав под углом 45 град и обварить по периметру, так слабоваты получаются. Кто что думает? Сварку и болгарку взял в руки впервые, ажурной ковке тоже не обучен, поэтому все будет банально. Нужны советы и здоровая критика. Все на фото.





конечно под 45 было бы лудшее. А если оставить как есть концы заторцевать, а с внутренней стороны косынки. в местах крепления подшипников завтулить, а то профиль может болтами замять.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.206
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Под двигатель профиль надо мощнее. И обязательно кронштейн между двигателем и валом вариаторов.
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Boris60 написал(а):
Профильную трубу желательно завтулить в месте крепления корпусов подшипников.
Василий 73 написал(а):
в местах крепления подшипников завтулить, а то профиль может болтами замять.
Под лапой подшипникового узла литая неровная полость, опорная поверхность только по периметру лапы, ХЗ, как лучше завтулить.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
ИЛ67В написал(а):
Под двигатель профиль надо мощнее. И обязательно кронштейн между двигателем и валом вариаторов.
А что она даст, эта пластина? Плиту не заменит. Или движок колбасит не по-детски?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.071
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Игорь, делай сразу второй вариант (управление через выжимной)
....а то с дисками мороки много:
1. Бурановские диски тут долго жить не будут.
2. Управление притормаживаем будет инерционно (запоздало) ремни будут "гореть"
3. Работу механизма надо направлять в "русло" а не мешать работать (тормозить) ;)
 

Boris60

Ветеран
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
6.134
Реакции
2.225
Возраст
63
Местонахождение
г.Орел
Имя
Борис Анатольевич
Техника
---------
Под двигатель 20 профиль маловат, 40 надо и тоже втулить и по углам косынки приварить.
Как будет натягиваться ремень, роликом?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.206
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Riper69 написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Под двигатель профиль надо мощнее. И обязательно кронштейн между двигателем и валом вариаторов.
А что она даст, эта пластина? Плиту не заменит. Или движок колбасит не по-детски?
Рама из профиля, в принципе гуд, снижается вес. Но профиль это не подмоторная плита. Поэтому чтобы двигатель и вал не сближались при нагрузке, получается что то вроде пространственной рамы.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
silverr написал(а):
Игорь, делай сразу второй вариант (управление через выжимной)
....а то с дисками мороки много:
1. Бурановские диски тут долго жить не будут.
2. Управление притормаживаем будет инерционно (запоздало) ремни будут "гореть"
3. Работу механизма надо направлять в "русло" а не мешать работать (тормозить) ;)
Согласен со всеми пунктами. Управление притормаживанием не планируется как основное, скорее "побочный эффект". Управления через выжимной два варианта. Первый, когда штатный режим работы вариаторов по прямой с оттягиванием подвижного конуса для поворота, а второй, когда уменьшаем грузы и выжимным сводим конуса. Вот из них первый мне кажется более работоспособным и щадящим для ремней. Но окончательно еще не решил.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.230
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Мне видится слабо место это зубчатый ремень привода вариаторов.
Слабое в чем? Ширина ремня 30 мм, почти как у вариаторного.
Ширина - пофиг. Момент, передаваемый этим зубчатым ремнем (на срез зубьев) ограничен, скажем



Двигатель выдаёт (возьмём по паспорту):
Мощность: 15 л.с.
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин. При диаметре шкива (вашего) 60 мм плечо передачи (радиус) будет 30 мм. Т.Е. на зубьях ремня будет срезающее усилие 25х33=82,5 Кг.
В случае расчета момента по формуле получается немножко побольше, 30 Нм и 100 Кг соответственно.
Вывод: шкивы нужны диаметром бОльше! Иначе - срыв зубьев. Проходили на "Рыбинке"
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Boris60 написал(а):
Под двигатель 20 профиль маловат, 40 надо и тоже втулить и по углам косынки приварить.
Как будет натягиваться ремень, роликом?
У меня профиль 25х25х2 и 50х25х2, другого я у нас не нашел. Ремень натягивать планировал двигателем и хотел поставить болт-натяжник, чтобы соосность ловить. Только как тогда втулить, если планировал пазы в профиле, а не отверстия? Надо думать теперь на ходу, на проработку рамы у меня времени не было...
 

Boris60

Ветеран
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
6.134
Реакции
2.225
Возраст
63
Местонахождение
г.Орел
Имя
Борис Анатольевич
Техника
---------
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Под двигатель 20 профиль маловат, 40 надо и тоже втулить и по углам косынки приварить.
Как будет натягиваться ремень, роликом?
У меня профиль 25х25х2 и 50х25х2, другого я у нас не нашел. Ремень натягивать планировал двигателем и хотел поставить болт-натяжник, чтобы соосность ловить. Только как тогда втулить, если планировал пазы в профиле, а не отверстия? Надо думать теперь на ходу, на проработку рамы у меня времени не было...
Вот. Значит нужна подмоторная плита. Хотябы из 5 -ки. А почему не роликом?
 

Boris60

Ветеран
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
6.134
Реакции
2.225
Возраст
63
Местонахождение
г.Орел
Имя
Борис Анатольевич
Техника
---------
Длинный написал(а):
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Мне видится слабо место это зубчатый ремень привода вариаторов.
Слабое в чем? Ширина ремня 30 мм, почти как у вариаторного.
Ширина - пофиг. Момент, передаваемый этим зубчатым ремнем (на срез зубьев) ограничен, скажем



Двигатель выдаёт (возьмём по паспорту):
Мощность: 15 л.с.
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин. При диаметре шкива (вашего) 60 мм плечо передачи (радиус) будет 30 мм. Т.Е. на зубьях ремня будет срезающее усилие 25х33=82,5 Кг.
В случае расчета момента по формуле получается немножко побольше, 30 Нм и 100 Кг соответственно.
Вывод: шкивы нужны диаметром бОльше! Иначе - срыв зубьев. Проходили на "Рыбинке"



А к этому добавятся динамические нагрузки, а порой рывки. Для клинового ремня пофиг, а для зубчатого быстрая смерть.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Длинный написал(а):
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Мне видится слабо место это зубчатый ремень привода вариаторов.
Слабое в чем? Ширина ремня 30 мм, почти как у вариаторного.
Ширина - пофиг. Момент, передаваемый этим зубчатым ремнем (на срез зубьев) ограничен, скажем



Двигатель выдаёт (возьмём по паспорту):
Мощность: 15 л.с.
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин. При диаметре шкива (вашего) 60 мм плечо передачи (радиус) будет 30 мм. Т.Е. на зубьях ремня будет срезающее усилие 25х33=82,5 Кг.
В случае расчета момента по формуле получается немножко побольше, 30 Нм и 100 Кг соответственно.
Вывод: шкивы нужны диаметром бОльше! Иначе - срыв зубьев. Проходили на "Рыбинке"
Шкивы 22-М8-30.
100 кг/11 зубьев, конечно тоже не мало.
Сначала я тоже считал по ОСТу.
Окончательный расчет сделан по методике Contitech с применением их программы и для кевларового ремня. Взял пока резиновые китайские за очень мало рублей, для испытаний их хватит. На счет ширины ремня не соглашусь, зависимость есть и не малая (отношение расчетной к удельной расчетной окружной силе+ const), но об это не хочется, устал.
Потом наткнулся я на одну статейку об испытаниях обычных ремней ГРМ нескольких фирм. В двигателе ВАЗ-2108 зубчатый ремень передает к распредвалу крутящий момент в 5,5 Нм. А на стенде ресурсных испытаний ведомая шестерня сопротивляется ремню с почти восьмикратной перегрузкой — 44,8 Нм. При норме 100 часов испытаний почти все ремни отработали по 250 часов и сохранили работоспособность. Диаметры зубчатых шкивов помпы и коленвала почти такого же диаметра, как и у меня, а шаг больше- 9,25, т.е. зубьев еще меньше. Так что теория теорией, а если и будут проблемы, то заменить шкивы на втулках Тапербуш не проблема.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Boris60 написал(а):
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Под двигатель 20 профиль маловат, 40 надо и тоже втулить и по углам косынки приварить.
Как будет натягиваться ремень, роликом?
У меня профиль 25х25х2 и 50х25х2, другого я у нас не нашел. Ремень натягивать планировал двигателем и хотел поставить болт-натяжник, чтобы соосность ловить. Только как тогда втулить, если планировал пазы в профиле, а не отверстия? Надо думать теперь на ходу, на проработку рамы у меня времени не было...
Вот. Значит нужна подмоторная плита. Хотябы из 5 -ки. А почему не роликом?
Вот и думай потом, откуда вес набирается, но нужна так нужна, придется заказывать. Зачем ролик, если движком натянул и все, к чему лишние запчасти?
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Boris60 написал(а):
Длинный написал(а):
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Мне видится слабо место это зубчатый ремень привода вариаторов.
Слабое в чем? Ширина ремня 30 мм, почти как у вариаторного.
Ширина - пофиг. Момент, передаваемый этим зубчатым ремнем (на срез зубьев) ограничен, скажем



Двигатель выдаёт (возьмём по паспорту):
Мощность: 15 л.с.
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин. При диаметре шкива (вашего) 60 мм плечо передачи (радиус) будет 30 мм. Т.Е. на зубьях ремня будет срезающее усилие 25х33=82,5 Кг.
В случае расчета момента по формуле получается немножко побольше, 30 Нм и 100 Кг соответственно.
Вывод: шкивы нужны диаметром бОльше! Иначе - срыв зубьев. Проходили на "Рыбинке"
А к этому добавятся динамические нагрузки, а порой рывки. Для клинового ремня пофиг, а для зубчатого быстрая смерть.
Не отговаривайте, пока пару штук не порву, не успокоюсь :D тем более, что куплено все. А может еще и постараться придется... Поэтому и поставил на Тапербуш, поменять на любой другой шкив не проблема.
 

Boris60

Ветеран
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
6.134
Реакции
2.225
Возраст
63
Местонахождение
г.Орел
Имя
Борис Анатольевич
Техника
---------
Не отговаривайте, пока пару штук не порву, не успокоюсь :D тем более, что куплено все. А может еще и постараться придется... Поэтому и поставил на Тапербуш, поменять на любой другой шкив не проблема.[/quote]


Удачи. :)
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Boris60 написал(а):
Riper69 написал(а):
Boris60 написал(а):
Под двигатель 20 профиль маловат, 40 надо и тоже втулить и по углам косынки приварить.
Как будет натягиваться ремень, роликом?
У меня профиль 25х25х2 и 50х25х2, другого я у нас не нашел. Ремень натягивать планировал двигателем и хотел поставить болт-натяжник, чтобы соосность ловить. Только как тогда втулить, если планировал пазы в профиле, а не отверстия? Надо думать теперь на ходу, на проработку рамы у меня времени не было...
Вот. Значит нужна подмоторная плита. Хотябы из 5 -ки. А почему не роликом?
То есть оставить профиль завтуленный, а натягивать роликом? Наверное, так лучше будет, и веса меньше. Не понял сразу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу