Танковое направление. Поворот на вариаторах.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем Riper69, 14 апр 2015.

  1. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Всем здравствуйте!
    Надоело писать в разных темах и форумах, решил создать свою, чтобы информация по ходу строительства не терялась.
    Цель строительства- изучение бортового поворота на вариаторах. Сама танкетка по образу как у Аркадич59 из темы "Танковое" направление...".
    Схема: двигатель 15 л.с.- ременная зубчатая передача- вал ведущих вариаторов (общий)-ведомые вариаторы на реверс-редукторах- цепные передачи- гусеницы.
    ПЧ после вариаторов- 4,7.
    Движитель- Буран МД.
    Двигатель- Лифан 190FD.
    Шкивы ведущие- Сафари.
    Шкивы ведомые- Патруль.
    Реверс-редукторы- ООО "Техномастер".
    Шкивы и звезды Sati на втулках Тапербуш, кроме звезд на 11 зубов.
    Тормозные диски- Буран.

    По узлам управления вариаторами есть несколько вариантов, делать буду после сборки трансмиссии, чем пока и занимаюсь. Сегодня собрал вал вариаторов, начал прикидывать компоновку, и встал вопрос, передний привод делать или задний. Вообщем, все на картинках.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. САЗАН Старожил

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
    Имя:
    Владимир Сергеевич
    Техника:
    МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
    Вернуться к началу
    Игорь, привет. handshake Вижу что-то свеженькое, но сразу начну отговаривать от бурановских тормозных дисков. У меня их было 4 штуки и все они были " кривые ". Подбери от Китайских скутеров, они значительно качественнее и обязательно используй гидропривод. Каким способом собираешся управлять вариаторами? Пока всё.
     
  3. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Привет, Владимир Сергеевич! По тормозам вопрос решаемый, гидропривод обязательно.
    По поводу управления вариаторами мыслей много, но поскольку для изучения вопроса решил применить серийные вариаторы, чтобы сразу сильно не заморачиваться, то остановился на двух вариантах, оба из которых хочу попробовать.
    Но сначала сделал вот это, и повертев в руках, сразу отказался. Слишком опасный снаряд, подшипники большие, т.к. выбирал с учетом динамической грузоподъемности, постоянно нагруженные и т.д. Пригодится для определения усилий на начальном этапе.

    [​IMG]

    В итоге решил, что вариаторы будут работать в штатном режиме, увеличение ПЧ будет только для плавного поворота. Возможно, для плавного поворота достаточно будет тормозов, если полумуфта ведомого будет отрабатывать, покажут испытания.Для поворота на месте схождение конусов одного из вариаторов блокируем. Так же можно использовать реверс с одной стороны. Выжимной 2108. Это первый вариант.

    [​IMG]

    Второй вариант. Уменьшаем грузы ведущих шкивов так, чтобы конуса начинали сходиться на номинальных оборотах двигателя с максимальным ПЧ вариатора. Это будет пониженная своего рода, но самое главное, грузы будут компенсировать часть усилия, необходимого для сжатия конусов. Конуса буду сжимать УАЗовским выжимным, прямо упирая его в опору подвижного конуса. Только делать это думаю через пружину, усилие сжатия которой равно усилию сжатия конусов с нормальными грузами, чтобы оставить возможность работать кулачковой полумуфте, и продлить жизнь ремням.
     
  4. САЗАН Старожил

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
    Имя:
    Владимир Сергеевич
    Техника:
    МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
    Вернуться к началу
    Игорь, привет. Пожалуй с ВАЗовскими сцеплениями будет проще. Скоро принесут деталюхи, соберу и выложу фото. Там будем сравнивать варианты. Ещё надо будет взвесить каждый поворотный механизм.
     
  5. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Отлично, сравнить интересно было бы. Я сначала тоже хотел на фрикционах делать, но там токарки побольше, шлицы, пытаюсь идти по пути применения серийных деталей с наименьшими переделками, из токарки только вал вариаторов пока. И еще поймал себя на мысли, что хочется чего-то нового и интересного, ну и плюс плавный поворот без разрыва потока мощности очень не помешал бы.
    До обеда вертел компоновку, склоняюсь к ПП (стул для наглядности воткнул:

    [​IMG]

    Ну и звезды прикинул, не стерпел:

    [​IMG]
     
  6. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    После обеда занялся ведомым шкивом Патруль. На вал реверс-редуктора шкив посадить не смог, завтра поеду за разверткой.
    На полумуфте сточил выступы на обратной стороне кулачков, сделал преднатяг пружины в обратную сторону. Ход подвижного шкива всего градусов 30, т.е. вкладыши доходят только до впадин между кулачками, не доходя до обратной стороны кулачков, не обратил внимание, как сначала было, когда преднатяг был в правильную сторону. Похоже, при натяге в обратную сторону пружина увеличивается в диаметре и упирается по периметру в полумуфту. Разберусь позже.
    На втором реверс-редукторе стоит ведомая трансмиссия от Бурана. Решил пока так и оставить. Внешний диаметр шкивов Буран и Патруль одинаковый по ремню, угол наклона кулачков отличается не сильно, преднатяг измерю и подгоню, а там видно будет. Пока на сегодня всё.
     
  7. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.473
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу
    Добро пожаловать.
    Идея хороша, хоть и не нова...
    Видел похожую схему у земляка. Сделал он конечно из "подножного" материала.. (бюджет не позволяет)
    ..на мой взгляд тут есть одно преимущество - плавный поворот, а минус сложность конструкции и соответственно масса....
     

    Вложения:

  8. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Спасибо за фото и за добро пожаловать! На новизну идеи совсем не претендую, патентов получать не собираюсь, просто интересно. Схему, как на фото, я тоже планировал, даже валы отдельные для вариаторов в гараже лежат. Но не нравилась сложность, лишние передачи, подшипниковые узлы и т.д.

    [​IMG]

    Все поменялось, когда увидел Тайговский ведомый, его почти симметричную полумуфту, вот тут и решил все упростить. По ведущему даже вышел на контакт с людьми из Ярославского Росала (увидел у них на сайте фото отливок конусов), пообещали помочь с вариатором, где неподвижный конус и упор были бы на левой резьбе, но потом что-то не срослось. Все делается на оснастке, и просто так переделать, видимо, непросто.
    Думал еще заменить вал одного из вариаторов на удлиненный:

    [​IMG]

    Смотрю на фото и не пойму, для чего ременные передачи? Плохо видно, куда уходят цепи с рычагов выжимных подшипников, и не понять, какое там усилие на рычагах, его ведь по такой схеме постоянно держать надо.
     
  9. Boris60 Ветеран

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    4.926
    Адрес:
    г.Орел
    Имя:
    Борис Анатольевич
    Техника:
    Dingo T-110
    Вернуться к началу
    Мне видится слабо место это зубчатый ремень привода вариаторов.
     
  10. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.473
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу
    Ременная передача - задний ход ;)
    ....я ж говорю всё упиралось в себестоимость.
     
  11. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Слабое в чем? Ширина ремня 30 мм, почти как у вариаторного.
     
  12. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Я так понял, что это два разных аппарата. Какое соотношение длины и ширины у него? Какая при этом поворачиваемость и курсовая устойчивость? У меня почти полтора метра ширина получается. Есть ли возможность пообщаться с вашим земляком?
     
  13. Hper2 Старожил

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    1.203
    Адрес:
    Москва,Звенигород.
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
    Вернуться к началу
    Нашлось про управление вариаторами. Было у нас на форуме года 3 назад.
    [​IMG]
     
  14. Hper2 Старожил

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    1.203
    Адрес:
    Москва,Звенигород.
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
    Вернуться к началу
    Вот такую штуку видел ,фото моё.Правда поворот тормозами. Внутри редуктора планетарка.
    Размер супер мелкий.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    MyxoMop сказал спасибо.
  15. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Поженил сегодня Патруль с реверсом. Вот и вся трансмиссия. Вес (округлял немного, т.к. взвешивал пружинными весами, в электронных батарейка села) реверса с Бурано-трансмиссией 12 кг, с Патрулем 13 кг, вес вала ведущих вариаторов в сборе 12 кг. Итого вес трансмиссии 37 кг.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Слишком в нем много вариаторов для сидения таких размеров, да и управляемые стоят перед гусеницами, где такие взять? Лесоповал- стихия этого монстрика. Так же разворота на месте этой штуковины не нашел, хотя он может быть, т.к. оба вариатора управляются одной сквозной тягой, и может быть настроено размыкание одного из них в крайнем положении, но не уверен.
    Вот здесь мужичок реставрировал этот Терри 30:
    http://www.youtube.com/watch?v=JddPCTUSoIg
    http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057
     
  17. Varatovo80 Ветеран

    Регистрация:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    2.710
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Личная, а теперь ещё и служебная!
    Вернуться к началу
    Почитал, посмотрел. И кажется деталей оч. много выходит при подобной схеме... В журнале МК № 1 за 2005 год описана "Лодка снегоход", так вот там схема (управляемого вариатора) попроще кажется. Ссылку кинуть не смогу, потерялась...
     
  18. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Вот она:
    http://snegohod.masteraero.ru/10-snegohod.php
    Тут на одной токарке обанкротишься. Мой вариант тоже не из дешевых, зато все серийное, купил-собрал, пока из токарки только вал вариаторов. И еще никак не пойму, что в этой лодке заставляет вращаться ведущие вариаторы, если они сидят на валу гладкой втулкой? Ну и управление вариаторами натяжением ремней считаю не совсем хорошей идеей.
     
  19. hunter236 Участник

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Sportage и куча мотохлама ))
    Вернуться к началу
    Здравствуйте. А эту "Лодку" кто-нибудь собирал? Или что-нибудь подобное?
     
  20. kosu Старожил

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.668
    Адрес:
    московская.сергиево-посадский р-он
    Имя:
    константин
    Техника:
    мотобуксировщик "конек горбунек",самодельный трактор был раптор будет мега раптор))
    Вернуться к началу
    один из ведущих вариков не будет откручиваться?
     
  21. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Застопорил тремя болтами неподвижный конус и упор, не знаю, насколько это надежно (см. фото в первом сообщении).
     
  22. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    4.259
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Речь наверно о центральном болте
     
  23. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Если о центральном, то ничего, кроме гровера, пока нет. На одном ведущем и одном ведомом. Левую резьбу не рискнул делать, глядя на квадратные глаза продавцов. Если будут проблемы, нарежу левую и болты закажу. Но, думаю, обойдется, валы на шпонках, не должно откручиваться.
     
  24. kosu Старожил

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.668
    Адрес:
    московская.сергиево-посадский р-он
    Имя:
    константин
    Техника:
    мотобуксировщик "конек горбунек",самодельный трактор был раптор будет мега раптор))
    Вернуться к началу
    болты сажай на резьбовой фиксатор и все будет гуд! они есть разной силы фиксации!
     
  25. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.795
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Спасибо за совет, Костя, надо выписать, в магазинах у нас не продают, даже в Нижневартовске не нашел у продавцов крепежа. Посажу, когда болты повышенной прочности приобрету, пока сыромятина стоит крепежная.
     

Поделиться этой страницей