Задняя подвеска "Тайги"-нужен совет

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Парни, ещё такой вопрос-купил гусю "бивер вт", она оказалась уже на 6мм по цафкам, т.е. если у родной гусянки с обеих боков был зазор в 3мм между склизом и железным упором то на этой гусянке его вааще нет. Наверное ничего страшного, но всёравно хотел послушать мнения чем это грозит.
Ведущие колёса сместил вовнутрь на 3мм.
Странно, они-же сукеты (заводчане) говорили что эта гуся без переделки подвески встает :eek:
Я когда ставил себе с 32 зацепом БРПшную этого-же производителя - всю телегу переделывал. Неужто и тут засада :angry: склизы-то сожрет нахер и ведущие звезды покоцает сильно.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Ведущие не сожрёт, я их отрегулирую по цафкам. Андрей, поясни почему сожрёт склизы? . Подвеска вошла в гусю не совсем чтоб туго, по гусе катается без заеданий ( на месте ещё не стоят) , боковых смещений подвески по гусе нет, т.е. они есть конечно но какие то десятые доли миллиметра, на глаз не ощущаются.
 

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
Мужики подскажите, на новой тайге варяг 500 на мой вес подвеска не реагирует, а я как никак сто кило, так и должно быть или в чем то проблема? и как решать эту проблему, на викинги подвеска под моим весом проседает см на 20 а тут если и продавливается то см на 5
Во первых это не викинг.Посмотри затяжку амортизатора вверху-бывает затянута до ...Потом прошприцуй всю подвеску в том числе и переднюю,там смазки нет.Поздравляю с приобретением.Не забудь установить температурные датчики и удачной обкатки.Ещё забыл-посмотри в каком положении преднатяг пружин-поставь в среднее.
 

Валеры сын

Новенький
Регистрация
14 Сен 2017
Сообщения
13
Реакции
1
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Владимир Валерьевич
Техника
Тайга ВАРЯГ 500, Мотоцикл Урал, Ниссан Блюберд Силфи,лодка Крым и ПЛМ Ямаха 40 Enduro.
Во первых это не викинг.Посмотри затяжку амортизатора вверху-бывает затянута до ...Потом прошприцуй всю подвеску в том числе и переднюю,там смазки нет.Поздравляю с приобретением.Не забудь установить температурные датчики и удачной обкатки.Ещё забыл-посмотри в каком положении преднатяг пружин-поставь в среднее.
спасибо, датчики поставил в первую очередь, только вот не знаю как шприцевать - никогда этим не занимался ,это сложно? какой смазкой мазать?
 

Ketsan

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
574
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Киров
Имя
Константин
Техника
варяг 550, CF 500
Купи любую смазку в тубах, и хороший шприц. На задней подвеске, посредине труб, в которых идут валы рычагов, есть прессмасленки. Надеваешь на них шприц и закачиваешь смазку, пока она на полезет с краев. На передней подвеске на каждом стакане телескопа тоже есть масленки.
 

Валеры сын

Новенький
Регистрация
14 Сен 2017
Сообщения
13
Реакции
1
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Владимир Валерьевич
Техника
Тайга ВАРЯГ 500, Мотоцикл Урал, Ниссан Блюберд Силфи,лодка Крым и ПЛМ Ямаха 40 Enduro.
Купи любую смазку в тубах, и хороший шприц. На задней подвеске, посредине труб, в которых идут валы рычагов, есть прессмасленки. Надеваешь на них шприц и закачиваешь смазку, пока она на полезет с краев. На передней подвеске на каждом стакане телескопа тоже есть масленки.
спасибо, сегодня буду пробовать, сколько их (прессмасленок) там всего?
 

Ketsan

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
574
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Киров
Имя
Константин
Техника
варяг 550, CF 500
Вроде бы 4, точно не помню.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
сегодня буду пробовать,
Оно конечно хорошо, но попробуйте попросить грамотного человека прочитать последние строки на стр.57 инструкции: там пишут про рекомендованные смазки. Наверно у вас немного холоднее, чем у советчиков по "любым" смазкам. ИМХО.
 

Ketsan

Активный участник
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
574
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Киров
Имя
Константин
Техника
варяг 550, CF 500
Я думаю у человека голова на месте и под словом любая смазка в тубах он купит импортную смазку с соответствующим температурным режимом, а не растительное масло.
Хотя есть товарищи, которые просят почитать им инструкцию и ищут по городу литол или зимол, уверенные, что она гораздо лучше чем Mobil и пр.
 

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
В задней подвеске 4 пресмаслёнки(на каждом валу)+2 пресмаслёнки на передней подвеске.Я шприцевал Mobil.
 

Валеры сын

Новенький
Регистрация
14 Сен 2017
Сообщения
13
Реакции
1
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Владимир Валерьевич
Техника
Тайга ВАРЯГ 500, Мотоцикл Урал, Ниссан Блюберд Силфи,лодка Крым и ПЛМ Ямаха 40 Enduro.
В задней подвеске 4 пресмаслёнки(на каждом валу)+2 пресмаслёнки на передней подвеске.Я шприцевал Mobil.
Оно конечно хорошо, но попробуйте попросить грамотного человека прочитать последние строки на стр.57 инструкции: там пишут про рекомендованные смазки. Наверно у вас немного холоднее, чем у советчиков по "любым" смазкам. ИМХО.
вчера купил шприц, литол. нашел 7 или 6 прессмасленок, то ли 5 то ли 4 в ходовой и 2 впереди под стаканами. У нас выбор тут мягко говоря "не очень" поэтому буду забивать газпромовский литол, на этикетке написано что до минус 40 можно использовать, остается только надеяться что это так. Кстати, купил тюбик грам 250 думал хватит, а там вообще пусто, сегодня возьму киллограм это литола - и то наверно не хватит
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Ведущие не сожрёт, я их отрегулирую по цафкам. Андрей, поясни почему сожрёт склизы? . Подвеска вошла в гусю не совсем чтоб туго, по гусе катается без заеданий ( на месте ещё не стоят) , боковых смещений подвески по гусе нет, т.е. они есть конечно но какие то десятые доли миллиметра, на глаз не ощущаются.
Cклизы с боков может начать жрать сильно, мне пришлось под новую гусю делать подвеску по БРПшным размерам, стала уже на 4 мм. Ведущие звезды внутренние не трогал, между ними и наружными стоят алюминиевые шайбы - их пришлось убирать. "Биверовскую" я с рулеткой не "обнюхивал", но видимо прийдется...
Как-раз другану такую взяли прийдет завтречка со смены и обмеры сделаю...
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Поставил гусю на место, вкатил телегу, на натяжном валу распорную внутренюю втулку укоротил на 6мм, добавил шайбы( выточил сам) по 3мм между рычагами и внутренними катками ( стоят 4 катка).
Сделал предварительную натяжку, покрутил, вроде всё крутится без всяких заеданий. Вот только не как не мог с ведущими колёсами конкретно разобраться , существуют ли у РМ колёса с 64 шагом. Немного напрягает то что ведущие колёса не всеми четырьмя зацепами цепляет одновременно за цафки. Кто то в гусеничной теме выдвигал гипотезу что первый плотно цепляет , второй на 0,5мм не доходит, третий больше ну и 4й ещё больше, я как смог посмотрел-вроде так оно и есть, как будет при эксплуатации-посмотрим.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Я зубья на звездах обтачивал под БРПшный размер (шаг)..........
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
IMG_20171016_190825[1].jpg
Вот эти пружины стояли с завода, прямые, диаметром 11,6мм с учётом слоя краски. Раньше повода снимать их небыло, по усилию на экцентрике не понял что у них такая разница в угле загиба, поэтому, имхо, толщина склиз сзади была разная, склизы заменил хотя ездить ещё можно было. Увидел случайно когда гусянку менял. Щас поставил другие пружины, прислали кривые, я поначалу растроился, думал что не подойдут ан нет, встали как родные даже лучше. Они по диаметру чуть толще- 12,2мм, раньше с родными пружинами до конца не поднимался зад снегохода, хотя было сделано всё чтоб поднимался, сейчас даже на первом положении на экцентрике подвеска отрабатывает полностью, поднимается до конца. Может быть на ходу будет пожоще-снег выпадет, проверим.
По гусянке - бивер вт длиньше родной, пришлось подвеску крепить на задние отверстия, тяжелей родной на 7кг. Когда всё собрал, натянул и отрегулировал стал прокручивать руками гусю, крутится легко но в одном положении немного сопротивляется. Предполагаю что это "сопротивление" из-за того что гусю так хранят, в скрученном состоянии, получается изгиб в обратную сторону, и вот этим изгибом тормозит когда на ведущий вал наезжает, возможно и дёрганье при езде, особенно на новом снеже. ИМХО. Ещё в пользу этой версии скажу что когда прокручивал гусянку руками то зазор между рельсом и гусей менялся и довольно значительно. Думаю что всё со временем разомнётся и "устаканится".
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Кто то в гусеничной теме выдвигал гипотезу что первый плотно цепляет , второй на 0,5мм не доходит, третий больше ну и 4й ещё больше
Чушь. Физически и практически этого не может быть и нет
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Это как возможно?
Как - напильником !
Возьми штангенциркуль и все станет понятно :D, всеж предельно просто - от зуба до зуба увеличиваешь размер до ВРПшного обтачивая эти самые "зубы"... Там снимать-то приходиться самую малость.....
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Как - напильником !
Возьми штангенциркуль и все станет понятно :D, всеж предельно просто - от зуба до зуба увеличиваешь размер до ВРПшного обтачивая эти самые "зубы"... Там снимать-то приходиться самую малость.....
Все равно не понимаю. Если обточить начало одного и конец другого зацепа, то увеличится расстояние между зубьев, но шаг то не изменится. Шаг это расстояние между зацепами. По вершинам, или от начала одного до начала другого зацепа, или от конца одного до конца другого зацепа, но расстояние не между зацепами.
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Как? Объясните? По вашему эти зазоры это погрешность на растяжение гусеницы под нагрузкой? Гусеница если тянется, то не надо выкинуть и поставить новую. Если зазоры есть, то нагружаться будет один, ну два ряда цевок, это не хорошо.
Если вы катили вал в гусенице возле снегохода, то да может показаться за счёт формы цевок, что есть зазоры. Но это не так. На изломе все чётко
 

asus

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
503
Реакции
46
Возраст
36
Местонахождение
сахалин
Имя
vladimir
Техника
варяг 550. буран.грузовик.хонда фит.был поларис вт и куча ещё железа
Чем длиньше аморт стоит и под более острым углом, тем больше вероятность погнуть шток. На тайге ВООБЩЕ прыгать нельзя, можно рельс сломать запросто, лопаются особенно в местах крепления осей катков. Я себе вот так сделал, ось родная осталась, единственное еще крепление оси к рельсу усилил.
здравтвуйте а от чего аморты стоят и пружины на них
 

zubek

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
2.944
Реакции
121
Возраст
42
Местонахождение
ТаймыР
Имя
Денис
Техника
Тайга, Рысь,Yamaha VK540, Yamaha Venture TF и опять РЫСЬ...
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу