Палочник на базе б/п Урал, продолжение SPIKE

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Короче, понятнее будет так, представьте, что у вас оба параллельных рычага прямые (и верхний и нижний). Рулевая тяга будет представлена в этом случае как третий рычаг, с такой же длинной и расположен так же параллельно двум имеющимся рычагам. И повторюсь, что параллельность рулевой тяги с рычагами должна в этом случае соблюдаться во всех плоскостях (хоть спереди смотреть, хоть сверху).
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Эта подвеска похожа по работе на двухрычажку, тут при артикуляции - стойки лыж остаются вертикальны если смотреть спереди, следовательно нужно рулевые тяги сделать максимально параллельными рычагам передним, опять же при виде спереди... Но рычаги тут не прямые, а имеют изогнутую форму, значит тяги рулевые надо делать параллельными прямой проходящей через точки крепления рычагов... В общем то выше написали уже... Тогда подруливания не будет. А колея в любом случае будет меняться, это неизбежный минус рычажной подвески, ну разве что рычаги будут не в стороны а вперед, вдоль рамы сделаны (была такая модель тут на форуме), ну и на телескопах колея неизменна...
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
А чтобы не изменялась колея лыж при работе подвески, верхний рычаг делается короче нижнего сантиметров на 5-10. И тогда крепление этого короткого рычага на стойке лыжи остаётся на месте, а крепление другого конца этого короткого рычага смещается от центра снегохода, на эти же укороченные 5-10 сантиметров к стойке лыжи. Тогда рулевая тяга в такой подвеске будет не равна одному из рычагов. Рычаги же разные теперь с целью сохранения колеи лыж при работе подвески. Тяга рулевая должна быть так же параллельно расположена во всех плоскостях рычагам, но её длина определяется вот таким образом: предположим что нижний рычаг 50 см, а верхний 40 см. Тогда рулевая тяга будет 45 см, если она расположена визуально посередине между двумя имеющимися рычагами если смотреть на подвеску спереди, не сверху. Если же рулевая тяга расположена на уровне верхнего рычага, то длина её должна соответствовать верхнему рычагу, в нашем случае 45 см. Если же рулевая тяга расположена на уровне нижнего рычага, тяга должна быть длиной 50 см соответственно. Думаю, понятно объяснил. Но, если что, могу и нарисовать. В таком случае, ни колея лыж, ни схождение-расхождение лыж изменяться не будут при работе подвески.
 
Последнее редактирование:

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Благодарю за ответы, но в голове каша:handshake2: Может схематично на фото можно изобразить?
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Красным изображены ваши параллельные рычаги. Жёлтым, линии крепления этих рычагов, которые так же параллельны. Синим изображены многочисленные варианты расположения рулевой тяги (я нарисовал всего три, а их сколько угодно много), которая, как видите, соответствует своей длиной рычагам и расположена строго параллельно им, хоть сверху посмотреть, хоть спереди, как мы видим сейчас. При такой схеме колея лыж изменяется, но лыжи не расходятся и не сходятся вообще. Сейчас нарисую вторую схему, когда не меняется ни колея лыж, ни схождение-расхождение.
 

Вложения

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Сергей, прекратите мне Выкать, здесь все свои:Beer2:. Мы, не на совете директоров:handshake2:
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Изменение колеи не так критично, а вот подруливание- это катастрофа. Сейчас смотрю и пытаюсь понять, а что же надо перекраивать и насколько глубоко запилить имеющуюся конструкцию?
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Тут красными линиями так же изображены рычаги, но уже разной длины. Жёлтым изображены линии расположения крепления рычагов. Синим опять же изображены линии многочисленного расположения рулевой тяги. Её можно расположить, как видно из рисунка, где вздумается вам, главное чтобы она так же была наиболее параллельна рычагам во всех плоскостях (хоть сверху смотри, хоть спереди). И чтобы длина её была подобрана вот так пропорционально, как показано на рисунке. В таком случае не будет изменяться ни колея лыж, ни схождение-расхождение лыж. Кстати, забыл добавить, это относится и к первому моему рисунку: Я изобразил фиолетовую линию, которая означает, что тяги рулевые не обязательно должны крепиться по жёлтой линии с рычагами. Их крепить можно и сместив в сторону на сколько угодно, главное чтобы была соблюдена параллельность и длина (на первом рисунке постоянная длина, а на втором длина пропорциональная, которая выбирается как длина синих линий). И да, хорошо, будем на ты.:handshake2:
 

Вложения

Последнее редактирование:

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
тут по моему нечего пилить,единственный вариант отрегулировать схождение без нагрузки немного в плюс чтоб при просаживании немного уходило в минус, я на линксе мужичка встречал у него лыжи стояли в плюс я говорю что на снежиках идет небольшой минус он говорит всяко перепробовал и вот в плюсе само то лучше свой след держит.
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Колея лыж во втором случае не будет изменяться только потому, что в этом случае стойка лыжи будет верхушкой наклоняться от снегохода, тем самым компенсируя то самое расхождение колеи. Можно даже на деревянных рейках такой опыт провести, который в свою очередь проводил и снимал на видео старожил данного форума Александр СаноЗа, за что отдельное спасибо ему.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
и еще если по твердой дороге с неровностями едишь есть момент когда лыжа идет коньком и местами прилипает торцами на неровностях создается момент самопроизвольного подруливания но к ниму привыкаешь и просто понимаешь что с одной рукой как на велосипеде езда не желательна.
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
вот желтым линии нарисованы а сами стойки не параллельны этим ли ниям вот и по этому работа несовчем правильная
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Изменение колеи не так критично, а вот подруливание- это катастрофа. Сейчас смотрю и пытаюсь понять, а что же надо перекраивать и насколько глубоко запилить имеющуюся конструкцию?
Для правильной работы этой подвески нужно рулевую сошку перенести из точки "В" в район точки "А", При прожатии подвески я указал примерное расхождение "С" рычага сошки от оси поворотной втулки при неподвижном руле...
IMG_7819.JPG
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
А если пластину к которой крепятся рычаги к раме опустить вниз....так чтобы середина была бы в горизонте с сошкой....самое простое
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
А если пластину к которой крепятся рычаги к раме опустить вниз....так чтобы середина была бы в горизонте с сошкой....самое простое
Согласен! Рычаги изначально сильно задраны от горизонта: достаточно 15-20градусов на исходной...
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
А если пластину к которой крепятся рычаги к раме опустить вниз....так чтобы середина была бы в горизонте с сошкой....самое простое
продумывал такой вариант. Пластина приварена основательно. Ее проще срезать и изготовить новую.
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Резать и переваривать...и скорее всего укорачивать рычаги (можно изгибом наверное....если сделать те показатели которые предлагает уважаемый Андрей Николаевич схождение меняться не будет + изменение колеи будет минимальное
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Д.Д.
Сергей не торопись резать и варить
Попробуй разгрузить рычаги, снять амортизаторы, и покачать подвеску а рулевую тягу закрепи временно в предложеный (и непредложенных местах) возможно найдется точка где лыжи будут меньше всего гулять и её расположение тебе понравится больше всего.
У меня передняя подвеска как и у тебя лыжи тоже гуляют будь здоров (неучел влияние от хождения продольных рычагов).
Для себя решил отказаться от данной схемы хочу летом вместо 4 поперечных рычагов на 8 шарнирах оставить 2 на 2 шарнирах с жостким креплением к поворотному кулаку.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
У меня наоборот сходятся при продавливании, не особо то и напрягает.
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
У меня наоборот сходятся при продавливании, не особо то и напрягает.
Согласен на управляемость влияния серьезного тож не заметил но.
Напрягает советь делал для себя и вдруг какието лыжи ведут себя не так как должны беда
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Продолжаю тестировать снежик. Каждый заезд все дальше и дальше от дома.Общий пробег уже составил 180 км. Выявился еще один косячек. Гусянка чрезмерно ослабляется при сжатии переднего амморта, что заставляет проскакивать ведущий вал при подъеме в крутые горки. Рабочий ход амморта маловат, нужно либо менять его, либо изменять угол установки. Из-за недостатка хода происходит деформация поперечной трубы нижнего крепления аморта, хотя труба со стенкой 4мм.
IMG_20170224_204102.jpg
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
На выходных прошли давно запланированный маршрут. Это поездка на святой источник имени Адмирала Ушакова. Пробег в обе стороны порядка 50 км (на проге не учтен отрезок пути) Там повстречали группу снегоходчиков на шести снегоходах. Диву дивились ребята на мою технику:D устраивая фотосессию.
IMG_20170225_142436.jpg
IMG_20170225_142950.jpg
IMG_20170225_143058.jpg
IMG_20170225_143119.jpg
IMG_20170225_143828.jpg
IMG_20170225_143027.jpg
Screenshot_2017-02-25-20-22-51.png
 
  • Мне нравится
Реакции: ESDo
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу