BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Да дело то не в экономии, хотя и это важно, если кто-то пользуется аналогом, и доволен, зачем переплачивать, вот и встают вопросы, а по части подшипников скажу так, спрашиваю, потому, что не знаю, стоит лезть туда или нет, может этот гул кому-то знаком и это нормально. Говорят же не мешай технике работать, а я сейчас разберу и поменяю (хз как ещё соберу в гаражный условиях) рабочее на новое, нет смысла. Ответственность, что бы не говорили, один хрен на мне, хоть за 100 км, хоть за 10
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Ну и как обычно, видосик с подшипником :D
 

Pan Godinec

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2016
Сообщения
722
Реакции
62
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Радик
Техника
Lynx Ranger V800
Ну и как обычно, видосик с подшипником :D
Стетоскопом послушай подшипники, а лучше пусть моторист послушает. На видео есть шумы, но по картинке судить о чем то это глупо конечно. Вижу и масло налил на колено.
Для сравнения шума конченого подшипника покрути катки, где подшипник целый, крутится даже не слышно шелеста, где подшипник умирает там уже шум идёт конкретный(для наглядности вскрой такой подшипник и посмотри).
Задиры цилиндр поршень это последствия масленого голодания. Масло не поступало какое то время,, соответственно и нижние подшипники не смазывались должным образом.
 

Pan Godinec

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2016
Сообщения
722
Реакции
62
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Радик
Техника
Lynx Ranger V800
По поршневой есть Австрииские поршня на 500рмз,71.92 посмотри их. Если шлифануть и отхонинговать может выйдешь на размер. Поршневые по адекватной цене, надёжность как у би эр пи. Тот же австрийский завод делает поршневые на Rotax
 

Сергей Д.

Активный участник
Регистрация
26 Апр 2017
Сообщения
267
Реакции
25
Возраст
46
Имя
Сергей Викторович
Техника
Tundra 2 1995 г.в.
https://www.technomarin.ru/index.php?route=product/category&path=1
http://west-marine.ru/
https://www.snegohody.ru/
И здесь покупал, пока всё нормально. Это не реклама.
Сальники поштучно практически любые. Покупал на коленвал. Стоят копейки, доставка дороже.
http://www.mir-rti.ru/
Я сальники коленвала тоже здесь заказывал, все гуд:punk:
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Располовинить это полбеды, а собрать, нужно греть и собирать, все это делать нужно быстро, у меня не с первого раза получалось. Как то так!
не совсем понял, а зачем греть и что греть, посмотрел видео, у него все так ладненько получается?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Австрииские поршня на 500рмз,71.92 посмотри их.
В принципе мануал на ротакс 277 допускает зазор на новых цилиндр-поршень 0,08. Но на этом поршне расстояние между кольцами значительно больше. Нижнее кольцо практически на 1 мм ниже, чем на нашем поршне (фото этих двух поршней рядом выкладывал в теме ещё в 2017 г.). Что это на практике? Хрен знает. По крайней мере на б\у цилиндр без расточки ставить наверное опасно, может буртик внизу на гильзе от места нижнего кольца остаться, а нижнее кольцо на поршне рмз 500 ниже будет опускаться. Сломать может.
А подшипникам к/вала всё-таки капут скорее всего. Они конечно ещё поработают, подшипники FAG (оригинал) крепкие. Но может действительно сделать так сделать, всё в комплексе. Мне дважды пришлось менять подшипники. Первый раз по последствиям эксплуатации продавца снегохода. Когда снял, то на левом 306 подшипнике были просто огромные раковины уже, и на обойме на дорожке и на шариках. Но мотор работал, только выл. А при прокручивании рукой также шумел, как на видео, может чуть сильнее. При замене оригинальный никак не хотел в картер устанавливаться поэтому поставил отечественный (а скорее китайский с маркировкой ГПЗ), через 1000 км. начал подвывать и снова разобрал и поставил оригинал ( в этот раз установился без проблем). С замены пробег около 4.5 тыс км., раздельную смазку убрал, всё хорошо, подшипники не шумят. Сальники тайваньские из ремкомплекта тоже терпят.
С новыми подшипниками при прокрутке к/вала нет никаких шумов, чисто крутиться.
Вообщем на своё усмотрение.
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Ясно, да сам себя обманываю, и вам мозг выношу:dread:, и так понятно, шумят они, может и потянут хз сколько ещё, потом лишний раз залазить туда.... Буду менять :(
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
не совсем понял, а зачем греть и что греть, посмотрел видео, у него все так ладненько получается?
Уже не первое видео по ремонту одноцилиндрового ротакса, где ремонтники не заморачиваются разными приспособами, а просто стягивают картер штатными болтами и всё. Если придётся когда ещё ремонт делать, наверное также буду. Только после такого способа сборки по торцам к/вала через деревяшку на... молотком слегка не помешает, чтобы подшипники прослабить.
А греть подшипник и картер в месте посадки приходится в основном при разборке. И по мануалу так. Первый раз просто молотком через деревяшку выпрессовывал. Второй раз на прессе, и подшипник с к/вала на прессе снимал, так 306 подшипник с усилием 2 тонны снялся с к\вала. При этом устанавливаются нагретые до 80 град.(по мануалу) практически без усилия.
Но кто-то и при сборке для облегчения сборки к/вал с подшипниками охлаждает, а картер слегка подогревает.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
есть Австрииские поршня на 500рмз,71.92 посмотри их. Если шлифануть и отхонинговать может выйдешь на размер.
В принципе мануал на ротакс 277 допускает зазор на новых цилиндр-поршень 0,08.
Небольшое уточнение, что по мануалу зазор новых поршень цилиндр 0,08+0,02, так что может и в размер выйдет.
 

Pan Godinec

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2016
Сообщения
722
Реакции
62
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Радик
Техника
Lynx Ranger V800
Небольшое уточнение, что по мануалу зазор новых поршень цилиндр 0,08+0,02, так что может и в размер выйдет.
Утверждать не буду, смотреть мерить по месту надо конечно.
 

Nikolai65

Новенький
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
26
Реакции
5
Возраст
58
Местонахождение
Город Оленегорск, улица Парковая 27,квартира 70
Имя
Николай Евгеньевич Хорев
Screenshot_20200922-151757_Gallery.jpg Screenshot_20200922-151757_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151757_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151748_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151757_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151748_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151757_Gallery.jpg
Screenshot_20200922-151748_Gallery.jpg
Уже не первое видео по ремонту одноцилиндрового ротакса, где ремонтники не заморачиваются разными приспособами, а просто стягивают картер штатными болтами и всё. Если придётся когда ещё ремонт делать, наверное также буду. Только после такого способа сборки по торцам к/вала через деревяшку на... молотком слегка не помешает, чтобы подшипники прослабить.
А греть подшипник и картер в месте посадки приходится в основном при разборке. И по мануалу так. Первый раз просто молотком через деревяшку выпрессовывал. Второй раз на прессе, и подшипник с к/вала на прессе снимал, так 306 подшипник с усилием 2 тонны снялся с к\вала. При этом устанавливаются нагретые до 80 град.(по мануалу) практически без усилия.
Но кто-то и при сборке для облегчения сборки к/вал с подшипниками охлаждает, а картер слегка подогревает.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Видели такое. То же собирает штатными болтами. А вот половины картера разъединяет металлической монтажкой. Нет уж, такие способы лучше не применять. Но цилиндр внутри чистит насадкой на дрель интересно. Если наволоки алюминия небольшие, есть же сейчас разные приспособы + химия, алюминий травит, а чугун остаётся целым.

upload_2020-9-22_21-19-24.png
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
В общем возил я токарю свой цилиндр, сказал на 0,5 растачиваем, второй ремонтный, типа элипс на 0,10 и плюс задиры на юбке, говорит лучше сразу расточить на 0,5. И попутно заехал в брп сервис, в обще если сам не справлюсь, сказали что располовинить картер, снять, поменять подшипники будет стоить 9тр :angry:
 

Pan Godinec

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2016
Сообщения
722
Реакции
62
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Радик
Техника
Lynx Ranger V800
В общем возил я токарю свой цилиндр, сказал на 0,5 растачиваем, второй ремонтный, типа элипс на 0,10 и плюс задиры на юбке, говорит лучше сразу расточить на 0,5. И попутно заехал в брп сервис, в обще если сам не справлюсь, сказали что располовинить картер, снять, поменять подшипники будет стоить 9тр :angry:
0,5 это ладно, определились через сколько выйдет в ноль, так сейчас нужно поршень подобрать, чтоб он точил отхонинговал с допусками под конкретный поршень.
 

Pan Godinec

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2016
Сообщения
722
Реакции
62
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Радик
Техника
Lynx Ranger V800
попутно заехал в брп сервис, в обще если сам не справлюсь, сказали что располовинить картер, снять, поменять подшипники будет стоить 9тр
Совсем уже обурели.. На копеешном деле куш хотят срубить:down:
Это в каком городе??
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
0,5 это ладно, определились через сколько выйдет в ноль, так сейчас нужно поршень подобрать, чтоб он точил отхонинговал с допусками под конкретный поршень.
Ну мы так договорились, покупаю поршень спи 0,5 и он уже под него подгоняет
 

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Совсем уже обурели.. На копеешном деле куш хотят срубить:down:
Это в каком городе??
Причём он даже не до слушал до конца, девять говорит :D, видать есть свой прайс))) в общем будет стимул самому собрать) г Нижневартовск
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Думаю 0,05 сделать, как сам считаешь?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Думаю 0,05 сделать, как сам считаешь?
При таком зазоре однозначно в миг размашешь поршень по цилиндру. Зазор поршень-цилиндр на новом (это и при расточке) 0,08+0,02, т.е. от 0,08 мм до 0,1 мм. На новом двигателе у нас же поршень 71.91 мм. То есть среднее значение зазора получается 0,09 мм. Это с оригинальным австрийским поршнем Elko. Но так как "гуляют" рассуждения, что для поршня СПИ якобы нужно увеличенный зазор, то я потому и спросил насчёт планов по размеру зазора.
Или имеешь ввиду, что 0,05 по радиусу, а общий 0,1? Если так, то тогда понятно, что решил сделать максимально допустимый 0,1 мм. Возможно это оправдано при существующих сомнениях о поршнях СПИ.
 
Последнее редактирование:

НОКФЛ

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
838
Реакции
73
Возраст
37
Имя
Дмитрий
Техника
Tiksy 250 Люкс, Прогрес 4, Nissan Terrano, Toyota Camry
Перед расточкой более детально буду изучать в части зазора, тебя услышал, спасибо. Я все ещё думаю сначала на 0,25 расточить, посмотреть, уйдут задиры или нет, потом уже видно будет, токарь с начало и сказал, давай ща на.,0,25 раточим и посмотрим, потом понял что ему некогда и сказал, ладно бери поршень на 0,5
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
у SPI такая памятка о своих поршнях есть. Не помню уже где скачивал, возможно на сайте SPI

upload_2020-9-24_13-8-44.png
 

Вложения

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Тиксовский подходит полностью. Буквально несколько постов выше об этом немножко говорят. И в других темах много об этом. SWT 550 много обсуждают тиксовский коммутатор, так как его ставят, только замыкание второго выхода на свечу убирают и ставят провод на свечу. Кто-то хвалит и у них работает без проблем, кто-то жалуется, что реверс якобы не работает или быстро выходит из строя. Я думаю, что дело не "в принципе работы", а всё-таки в качестве запчасти. А так он полностью подходит без переделок.
Купил Тиксовский коммутатор..Ставлю.. На родном коммутаторе есть провод массы, а на Тиксовском нет и еще на Тиксовском вывод разьем для кнопки стоп есть..Подскажите массу как то надо колхозить на Тиксовский коммутатор?
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Кто ставил коммутатор от Тикси, отзовитесь.. Поставил Тиксовский комм, несколько раз вспышку двигатель давал и глох..Свечку заливает..На свече искра слабая и мелкая и как бы раздробленная.. Ставлю родной комм, запуск сполпинка..В чем причина? Некачественная деталь от Тикси с магазина или что то не так со схемой.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу