Привет,Володя! В нашем полку прибыло
Сначала немного общего,чтобы говорить на одном языке.
Вес водителя (Рв) условно принимаем равным 100 кг.
Рв=100кг
Полный вес равен сумме снаряженного веса и веса водителя (Рп=Рс + Рв).
Полный вес делится на СЦЕПНОЙ -Рсц (вес на гусенице) и пассивный- Рпас (вес на волокуше).
Давление на гусенице (активное) -Gа;
давление на волокуше (пассивное)-Gпас.
Анализ материалов форумов, а также изучение технической литературы по теории движения снегоходных машин, позволили выявить ряд закономерностей, которые заложены в основу методики расчета.
Высокая проходимость обеспечивается при выполнении следующих условий:
Gа = не более (
250 – 260) кгс/м² ;
Gпас = не более (
150 – 160) кгс/м² ;
λ (развесовка-отношение сцепного веса к полному )= (
0,6-0,7) т.е. (30-40)% полного веса на лыжах, (60-70)% -на гусенице.
Эти цифры являются опорными (реперными) при расчетах.
При увеличении давления проходимость снижается из-за увеличения глубины колеи и роста «бульдозерного» эффекта.
Gа= Рсц/Sг, где Sг-опорная площадь
гусеницы.
Gпас= Рпас/Sпас, где Sпас-опорная площадь волокуши.
Остается только прикинуть все параметры для твоего случая.
Насколько понял,у тебя
гусеница Буран МД Полюс(73 шага).Считаем для неё:
Максимальная активная опорная площадь: Sг = ((73*0,0505 -9*0,0505 )/2 ) х 0,38 =
0,61м2
Максимальный сцепной вес: Рсц = (250-260) х 0,61 =(152,5-158,6)кг. В среднем-
155 кг.
Опорная площадь твоей новой волокуши примерно Sпас = 0,4х1=
0,4м2.
Максимальный пассивный вес : Рпас =(150-160) х 0,4 =(60-64)кг. В среднем
62 кг.
Полный вес: Рп =Рсц + Рпас =155 + 62=
217кг.
Снаряженный вес снегохода: Рс = Рп -Рв =217 - 100 =
117 кг.
Развесовка: λ =155/217 =
0,71 (замечательно)
Вес модуля толкача принимаем =
25 кг.
Значит вес моторногусеничного блока =117-25=
92 кг
Требуемое распределение веса водителя:
-на гусеницу: (155 - 92 ) =
63 кг;
-на волокушу: (62-25) =
37 кг.
Вот и весь твой снежик-как на ладони.
Прямо скажу,требования жесткие и требуют культуры веса.
Спрашивай,если что-то не понял.