Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Навеяло. Можно сделать гимном.

Над Уралом тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
Три Тритона,три веселых друга,
На вершине выстроились в ряд!.

Поднялись,и фото в том порукой,
На вершину той горы крутой.
Три Тритона,три веселых друга,
Сохранив настрой свой боевой !
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Очень красиво!
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Панораму снял Игорь, сидя на вершине скалы.
импорт 119-1.jpg
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Тоже малость подкину...


1IMG_5322а.JPG 1IMG_5329а.JPG 1IMG_5323а.JPG

1IMG_5344а.JPG 1MG_5351а.JPG
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Парни! Вопросов много,разговор будет долгий. В связи с этим,предлагаю перенести обсуждение в замечательную тему "Флудильня для любителей физики " :
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/87501/page-7
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Парни! Вопросов много,разговор будет долгий.
Согласен Валерий Васильевич.
Оставлю последний вопрос в теме.
Согласно расчетов тяги на гуси, у буксировщика гусеница развивает меньше 1 л.с на 130-160 кг веса, а у бурана всего две л.с. на 450-500 кг веса. При мощности двигателя 15-30 л.с. Разве такое возможно? Пол тонны двигает всего 2 л.с?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет!
Только добрался до Интернета. Зашел на сайт-форум спит! Черкну пару слов. Законсервировал Тритона. Пара подшипников на катках были заклинены намертво. Попробовал восстановить-получилось!!! Работают не хуже новых.
12 лет назад купил скутер (прав еще не надо было). Проездил пару лет,врезал его в столб,побил облицовку,фары и чтой-то забарахлил мотор. Короче, техника простояла 10 лет в гараже. Жалко стало,решил восстановить. Снял весь пластик и перевез останки в сад (фото). Месяц возился по вечерам. Пластик весь скрепил,вместо стекол фар поставил акриловый лист (такие фары сейчас уже не найти). Заменил жиклер ХХ из ремкомплекта и поставил самодельный жиклер в клапан обогатителя (был забит ,из-за чего движок не запускался). Общий вид после сборки на фото. Завел, настроил, движок запел.
Сел и поехал. Внучка смеялась: " Дед-байкер !" (фото)
А сейчас думаю,и зачем я с ним возился. Прав нет и не будет. За пивом в деревню?
Жара спала и мы с женой решили продлить купальный сезон. Убрали помидоры из теплицы и поставили там бассейн. Получился СПА-салон. Соседки в очереди стоят!
Вот так и маюсь дурью все лето!
Скутер в Газели-форум.jpg Скутер-форум.jpg Скутер-байкер (форум).jpg

Мафия-4-форум.jpg
 

ahpun42

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
223
Реакции
16
Местонахождение
Кемерово
Имя
Евгений
Техника
ссср
ООО привет, у меня такойже шестой год в углу гаража живёт, не заводиться, поменял ВСЁ в круговую, начиная от поршневой вплоть до карбюратора. на холодную незаводиться, брызнешь быстры стартом - заводиться, с третьего запуска чуть прогреется, начинает потихоньку заводиться и работать. прогреется работает нормально. но начинаешь газовать - глохнет. если разгазуешь, раскрутишь всё равно не едет глохнет. есть подробности про жиклёр обогатителя?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Добрый день,Евгений!
На этом карбе очень хитрая система ХХ. Нашел ролик,где парень подробно о ней рассказывает.
А вот фото корпуса . Стрелкой показал ,где находится жиклер обогатителя. Он запрессован в корпус.Я его высверлил сверлом диаметром 2 мм. В отверстие плотно вставил доработанную медицинскую иглу от одноразового шприца (внутренний диаметр (0,5-0,6) мм). Доработка показана на фото.
Карбюратор-форум.jpg
kakie-igly-ispolzuyut-dlya-biorevitalizatsii-02-доработан.jpg
 

Maxim_56

Старожил
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
1.105
Реакции
411
Возраст
67
Местонахождение
Западная Сибирь,Кузбасс
Имя
Михаил Анатольевич
Техника
УАЗ 31512, МБ Райда, лодка ПВХ "Фрегат"-320 с двс YAMAHA-6,а так же самодельный М\букс.
А сейчас думаю,и зачем я с ним возился. Прав нет и не будет. За пивом в деревню?
Васильич,приветствую. А какие ПРАВА на скутер?.Что,он более 50 кубиков? Лишь бы каска на башке была и все делА,ехай смело,никто не доеб...!
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привет,Михаил!
Сейчас ПРАВА (категория М ) нужны и регистрация для мопедов и скутеров до 50 см3. Вот интересная статья: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-skuterov.html
 

Maxim_56

Старожил
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
1.105
Реакции
411
Возраст
67
Местонахождение
Западная Сибирь,Кузбасс
Имя
Михаил Анатольевич
Техника
УАЗ 31512, МБ Райда, лодка ПВХ "Фрегат"-320 с двс YAMAHA-6,а так же самодельный М\букс.

Bалерик

Старожил
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
1.399
Реакции
1.530
Местонахождение
Сев.Урал, Вишера
дак если есть другие категории, то М откроют автоматически, недавно менял права, всю жизнь было 3 категории, счас открыли 7
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Валерий Васильевич. Хочу спросить как раз читать нагрузку на сани и толкач.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привет,Володя! В нашем полку прибыло :handshake2:
Сначала немного общего,чтобы говорить на одном языке.

Вес водителя (Рв) условно принимаем равным 100 кг. Рв=100кг
Полный вес равен сумме снаряженного веса и веса водителя (Рп=Рс + Рв).
Полный вес делится на СЦЕПНОЙ -Рсц (вес на гусенице) и пассивный- Рпас (вес на волокуше).
Давление на гусенице (активное) -Gа;
давление на волокуше (пассивное)-Gпас.
Анализ материалов форумов, а также изучение технической литературы по теории движения снегоходных машин, позволили выявить ряд закономерностей, которые заложены в основу методики расчета.
Высокая проходимость обеспечивается при выполнении следующих условий:
Gа = не более (250 – 260) кгс/м² ;
Gпас = не более (150 – 160) кгс/м² ;
λ (развесовка-отношение сцепного веса к полному )= (0,6-0,7) т.е. (30-40)% полного веса на лыжах, (60-70)% -на гусенице.
Эти цифры являются опорными (реперными) при расчетах.
При увеличении давления проходимость снижается из-за увеличения глубины колеи и роста «бульдозерного» эффекта.
Gа= Рсц/Sг, где Sг-опорная площадь гусеницы.
Gпас= Рпас/Sпас, где Sпас-опорная площадь волокуши.

Остается только прикинуть все параметры для твоего случая.
Насколько понял,у тебя гусеница Буран МД Полюс(73 шага).Считаем для неё:
Максимальная активная опорная площадь: Sг = ((73*0,0505 -9*0,0505 )/2 ) х 0,38 = 0,61м2
Максимальный сцепной вес: Рсц = (250-260) х 0,61 =(152,5-158,6)кг. В среднем-155 кг.
Опорная площадь твоей новой волокуши примерно Sпас = 0,4х1=0,4м2.
Максимальный пассивный вес : Рпас =(150-160) х 0,4 =(60-64)кг. В среднем 62 кг.
Полный вес: Рп =Рсц + Рпас =155 + 62=217кг.
Снаряженный вес снегохода: Рс = Рп -Рв =217 - 100 =117 кг.
Развесовка: λ =155/217 =0,71 (замечательно)
Вес модуля толкача принимаем =25 кг.
Значит вес моторногусеничного блока =117-25=92 кг
Требуемое распределение веса водителя:
-на гусеницу: (155 - 92 ) =63 кг;
-на волокушу: (62-25) =37 кг.
Вот и весь твой снежик-как на ладони.
Прямо скажу,требования жесткие и требуют культуры веса.
Спрашивай,если что-то не понял.
 
Последнее редактирование:

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Валерий Васильевич.
Вот это я понимаю расчёты! Ясно и понятно! Три года на форумах искал. Промелькнуло где-то развесовка 40%/60%. От этого и отталкивасяся. А здесь все конкретно. Приступаю к постройке толкача!
Спасибо!
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Ещё раз все внимательно почитал и посчитал. Возник ещё один вопрос? Что-бы добиться этой правильной развесовки (30%-70%) нужно изменять длину дышла и место размещения водителя?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Владимир, а что ты понимаешь под словом "развесовка" ? Здесь нужно прийти к единому пониманию. Заметь, что Валерий Васильевич рассматривает развесовку, как отношение сцепного веса, приходящего на буксировщик, к полному весу всего толкача.
Многие на форуме под словом "развесовка" понимают распределение веса снегохода на лыжи (сани) и на гусеницу. При этом совершенно не учитывают давления, создаваемые лыжами (санями) и гусеницей. Валерий Васильевич написал оптимальные значения давлений к, которым нужно стремиться. Это задача не из легких. Но надо стараться.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Мне бы хотелось, Владимир, чтобы ты вдумался в цифры, которые озвучил Валерий Васильевич. Он написал, что вес модуля толкача 25 кг. Это вес саней + вес передней вилки + вес рамы толкача + вес сиденья ( хорошо бы здесь предусмотреть какую-нибудь амортизацию). И все это всего лишь 25 кг.
Аналогично с буксировщиком. Вес буксировщика складывается из веса гусеницы, двигателя (полностью заправленного бензином и маслом), вариатора (вместе со стойкой вариатора), реверс-редуктора ( для такой длинной гусеницы он просто необходим, т.к. ворочать эту колбасу в лесу в глубоком рыхлом снегу - это то ещё занятие), рамы буксировщика, склизовой рамки ( при использовании катковой подвески нужно брать вес всех тележек. Для такой гусеницы их должно быть 4), валов (ведущего и ведомого) и всякой там мелочи (звезды, цепи). И всё это нужно вписать в 92 кг. Сможешь? Флаг тебе в руки. Я пока не смог, но уже близок. Хотя в последнее время к толкачам поохладел.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
. Возник ещё один вопрос? Что-бы добиться этой правильной развесовки (30%-70%) нужно изменять длину дышла и место размещения водителя?
Володя,обрати внимание,что расчет дан для максимально вытянутой гусеницы. У тебя она может быть меньше если приподнять валы. Пример расчета есть,пересчитаешь по факту.
Как интересно вопрос " Что делать?" перетекает в вопрос " Как делать?" Это будет уже расчетно -эмпирический способ. Для ответа воспользуемся картинкой. Сразу видно,что для длинной гуси надо делать привод на задний вал(короче дышло). С приводом на передний вал не получится сделать правильную развесовку (слишком длинное дышло надо). Даю пример для заднего привода.
Развесовка копия копия.jpg

Размеры:
а-центр тяжести моторногусеничного блока (без модуля толкача и водителя);
б-геометрический центр гусеницы;
в-центр тяжести с водителем;
г-точка крепления дышла;
д-центр тяжести водителя;
е - опора рулевого в волокуше;
(е-г) -длина дышла.
Длина дышла определяется просто. В точке "Г" сила веса водителя равна 63 кг,в точке "Е"-37 кг.Т.е. пропорция 37/63 =0,587.Значит отношение размеров (д-г)/(е-д) =0,587.Размер (е-д) обычно (800-850)мм.Тогда размер (д-г)= (800...850) х0,587 =(470...500)мм.
Полная длина дышла (е-г) =(800...850) + (470...500) =1270...1350)мм
С точкой "Г" сложнее.Надо,чтобы точка" в " была примерно на 100 мм впереди геометрического центра гусеницы. Для расчета нет данных по весу букса и его ЦТ. Можно это сделать потом,после постройки букса.
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Да Игорь задача не из лёгких. С катками я точно не уложусь. А вот со склизами можно приблизиться. Планирую поступить так, в начале зимы - катки, а когда будет серьёзный снег склизы.
И реверс воткнуть заманчиво. Лежит уже приготовленый от муравья.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу