Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Он про солидную площадь и объем кирпичика не заявлял.
У меня нет интереса, сколько в миллиметрах. У вас помнится был такой вопрос.
Вопрос не ко мне- однако!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Очень плохо что не видишь. Она есть.
Есть, но не разительная. Похоже кирпичик палочника и кирпичик от гуси по разному спресованы. У палочника поплотней кирпичик будет.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Тоже солидная площадь и объем кирпичика.
Внимательно посмотрите, а лучше измерьте длину и площадь зацепов. Вот тогда можно будет сравнивать кирпичики палочника и той же например Райды.

IMG0242A - копия.jpg
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Вот может что то расскажет это фото. Буран конечно тяжелей моего Snowmonsterа, 300 кг против 240, но у меня и гусеница всего 55 см . Он копает а я вокруг него езжу.
Опередил , я тоже думал посоветовать им твою тему почитать. Очень наглядно , а вообще про палки нужно с конца форума читать , там много чего интересного.
Не задумывался почему именно 21, а не 20 и 25, или 30?
На импорте очень распространен зацеп и 25 и 30мм ,
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Похоже кирпичик палочника и кирпичик от гуси по разному спресованы. У палочника поплотней кирпичик будет.
В оригинальной конструкции Неждановского, давление на снег 45-50 гр/см2.
Ни какого феномена в его движителе нет. Сам движитель- это ни что иное как пресс-форма для снега.
Кирпичики монолитные и большие. Они не разваливаются как стекло, и не выдавливаются с боку.



Следовательно этот движитель имеет тягу значительно выше чем та же стандартная Райда, которая не имеет цельных по ширине гусеницы грунтозацепов, а равно как и цельных кирпичиков. Эта гусеница, разваливает всё что спрессовала, грунтозацепами в куски.

IMG0243A.jpg


Движитель Неждановского, как и палочник, выталкивает цельные монолитные кирпичики, в случае пробуксовки.
При этом они прессуются в процессе сдвига, ещё сильней.
Я думаю дальше не нужно пояснять, у какого движителя при одинаковых исходных данных, тяга выше.

И ещё один интересный факт. Движитель Неждановского, необычайно экономичен.

При ходовом весе 265 кг и мощности двигателя всего в 1,5 л. с. скорость движения по рыхлому снегу составила 12 км/ч.
https://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/sanki-nezhdanovskogo
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Андрей, ты настолько уверовал в свою теорию кирпичиков, что наверное придется тебе рассказать, как всё это на самом деле происходит. Вопрос изучен уже давно, ещё в прошлом веке, и коль уж ты ленишься заглянуть в книгу Рукавишникова, Барахтанова "Снегоходные машины", то я немного коснусь этой темы. Вся твоя (и не только твоя) беда в том, что ты думаешь, что тяга на гусенице создается за счет отталкивания грунтозацепов от неких уплотненных кирпичиков. Я уже не раз говорил, что никаких кирпичиков нет. Теория механики грунтов, подтвержденная опытными данными, говорит о том, что сдвиг снега происходит не в форме кирпичика, а в форме клина. Взгляни на рисунок, где я в натуральную величину смоделировал сдвиг снега на резиновой гусенице Райда (Рис.1) и на палочной гусенице (Рис.2) снегохода Рыбак (в соответствии с теми размерами кирпичиков, которые давал Валентин Владимирович).
Кирпичики снега.jpg
В момент сдвига снега грунтозацеппом образуется снежный клин, который сверху ограничен лентой гусеницы, спереди грунтозацепом, а снизу линией abc. При давлениях на снег, меньших 5000Па соблюдаются следующие равенства: высота клина Hк примерно равна двум высотам грунтозацепа Нг, т.е. Нк~2*Нг, а длина клина приверно в 8 раз больше высоты грунтозацепа Lк~8*Нг . Тут ты мне возразишь и скажешь мне, что мол какая разница от чего отталкивается гусеница от кирпичика, или от клина. И тут ты будешь не прав, потому что сам уплотненный клин сдвигается относительно менее уплотненного снега по линии сдвига abc, т.е. гусеница создает тягу за счет трения снега о снег, и эта тяга и есть ни что иное, как наша старая знакомая максимальная тяга Fмакс, которая определяется по закону Кулона-Мора. Высота грунтозацепа при определенном шаге гусеницы выбирается так, чтобы поверхность трения (толстая синяя линия на рисунке) была максимальной. На моем рисунке ясно видно, что поверхности трения у гусеницы Райда и у палочника Рыбак практически идентичны. А это значит, что и максимальная тяга гусеницы при одинаковости параметров буксировщиков (ширина гусеницы, площадь, вес и др.) тоже будет одинаковой. Ты пишешь
Ни какого феномена в его движителе нет. .
И здесь я с тобой соглашусь, никакого феномена у палочника нет.

Следовательно этот движитель имеет тягу значительно выше чем та же стандартная Райда, которая не имеет цельных по ширине гусеницы грунтозацепов, а равно как и цельных кирпичиков. Эта гусеница, разваливает всё что спрессовала, грунтозацепами в куски.
Ну а здесь ты явно накуралесил. У гусеницы Райда кирпичики-клинья расположены в шахматном порядке ( смотри справа на рисунке укладку кирпичиков-клиньев на Райде и на палочнике). Между соседними кирпичиками давление одинаковое, а это значит, что никакого перетекания снега между внутренними кирпичиками нет. При отсутствии пробуксовки никакого разваливания между соседними клиньями быть не может. Об этом свидетельствует твоя фотография выше. В случае пробуксовки разваливание будет как у Райды, так и у палочника.

Движитель Неждановского, как и палочник, выталкивает цельные монолитные кирпичики, в случае пробуксовки.
При этом они прессуются в процессе сдвига, ещё сильней.
Я думаю дальше не нужно пояснять, у какого движителя при одинаковых исходных данных, тяга выше.
Нет, ничего объяснять не нужно, т.к. мои примеры доказывают, что максимальная тяга Райды и палочника при одинаковости параметров буксировщика будут тоже одинаковы. Другой вопрос на какие сопротивления расходуется эта тяга.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Преимущество палочника прежде всего в том ,что его гусеницу можно изготовить самому в гараже. А проходимость, для объективного понимания, нужно сравнивать в полевых испытаниях ,на одном и том же снеге, имея одинаковое давление , одинаковые размеры опоры, одинаковый двигатель и одинаковое ПО.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей, ты настолько уверовал в свою теорию кирпичиков, что наверное придется тебе рассказать, как всё это на самом деле происходит. Вопрос изучен уже давно, ещё в прошлом веке, и коль уж ты ленишься заглянуть в книгу Рукавишникова, Барахтанова "Снегоходные машины", то я немного коснусь этой темы. Вся твоя (и не только твоя) беда в том, что ты думаешь, что тяга на гусенице создается за счет отталкивания грунтозацепов от неких уплотненных кирпичиков. Я уже не раз говорил, что никаких кирпичиков нет. Теория механики грунтов, подтвержденная опытными данными, говорит о том, что сдвиг снега происходит не в форме кирпичика, а в форме клина. Взгляни на рисунок, где я в натуральную величину смоделировал сдвиг снега на резиновой гусенице Райда.
Начнем с того, что в указанной книге как раз подразумевается сплошной грунтозацеп. На всю ширину гусеницы.
И соответствующее расстояние между ними. Это и есть кирпичики которые формируют клин.
Далее вернись к моим фото выше и посмотри на оба следа.
После посмотри на Райду. У этой гусеницы один ряд грунтозацепов имеет 19 см разорванных на три части, второй ряд 21 см разорванный на 4 части.
Нарисуй теперь как положено схему райды и поймешь необычайно простой факт.
Эта гусеница, работает как "грабли". Нет у неё монолитного кирпичика и нет нормального клина.

Не ужели на фото выше не видно разрушенный след Райды!?
Ни чего не напоминает?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
След Рыбака.Для наглядности и кррррасоты)
SDC12477.jpg
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей, ты настолько уверовал в свою теорию кирпичиков,
.
Определение "кирпичик" взято из научно-исследовательских работ. Там применяется это слово.
Ссылка на эту работу, в этой же теме.
Расширенный кругозор, дает больше понимания. :handshake2::Boyan:
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
проходимость, для объективного понимания, нужно сравнивать в полевых испытаниях ,на одном и том же снеге, имея одинаковое давление , одинаковые размеры опоры, одинаковый двигатель и одинаковое ПО.
Конечно согласен. Но много имеет значение конструкция в целом.. Я процитирую пост с соседнего форума,где сравнивались примерно равные по параметрам машинки.Буксировщик и наш Рыбак.(Сибхантер) "Вот и пролетела неделя моего проживания на даче, ночью минус, днём приличный плюс. "Рыбак" по насту бегает отлично, во все приличные горки забегает без напряги, днём снег тает и наст уже не держит, "Рыбак" проходит везде, ни разу я ни где не застрял, . возил и пассажиров, и полные сани пиленых дров, осина древесина тяжёлая, ни где не застрял. Ещё раз говорю большое спасибо изобретателю сей техники, мне было с чем сравнить, сосед ездил со мной на мотособаке, замучился её выкапывать и вычищать снег из под катков."
Другими словами нужны два абсолютно одинаковых Рыбака с разными конструкциями движителей .Замутить что ли ...)
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Андрей, ты настолько уверовал в свою теорию кирпичиков, что наверное придется тебе рассказать, как всё это на самом деле происходит.
Игорь , а ты настолько уверовал в свою теорию цифр и формул , что уже не веришь никому , кто прошел это на практике.:D
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Игорь , а ты настолько уверовал в свою теорию цифр и формул , что уже не веришь никому , кто прошел это на практике.:D
С формулами все таки что то не так, особенно с соотношением площадей. С проходимостью палочника более мение понятно. А вот как эксплуатационные свойства в разных условиях, таких как поле, лес, пересеченка, наст, лёд. А то по озеру то широкому, снежном хорошо, а по лесу? Где коряги, ветки, пни встречаются и т. д. Да и вопрос долговечности. Если хорошо проходим, но не долговечен, возникает ещё вопрос экономической оправданности. Каков ресурс по пробегу ходовой? И вопрос затрат на ремонт и её восстановление, особенно временные затраты. Трудодни так сказать))
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
С формулами все таки что то не так, особенно с соотношением площадей. С проходимостью палочника более мение понятно. А вот как эксплуатационные свойства в разных условиях, таких как поле, лес, пересеченка, наст, лёд. А то по озеру то широкому, снежном хорошо, а по лесу? Где коряги, ветки, пни встречаются и т. д. Да и вопрос долговечности. Если хорошо проходим, но не долговечен, возникает ещё вопрос экономической оправданности. Каков ресурс по пробегу ходовой? И вопрос затрат на ремонт и её восстановление, особенно временные затраты. Трудодни так сказать))
Да сейчас и резиновые с магазина бывает сезон не ходят.. Трескаются и рвутся..
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
понятно. А вот как эксплуатационные свойства в разных условиях, таких как поле, лес, пересеченка, наст, лёд.
Все это есть в теме миниснегоход "Рыбак2М".Много ответов на эти вопросы есть на Ю-тубе.Стоит ли еще здесь обсуждать?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Все это есть в теме миниснегоход "Рыбак2М".Много ответов на эти вопросы есть на Ю-тубе.Стоит ли еще здесь обсуждать?
Наверно тогда нестоит. Но судя по вашему ответу и ответу выше про магазинные гуси, подозреваю, что с этим, в отличии от проходимости, не все в порядке. Вопрос снят:):handshake2:
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Все это есть в теме миниснегоход "Рыбак2М".Много ответов на эти вопросы есть на Ю-тубе.Стоит ли еще здесь обсуждать?
По видео на ютюбе похоже, что и с наслудом есть вопросы у агрегата. Это не критика, это выяснение всех обстоятельств дела:D.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь , а ты настолько уверовал в свою теорию цифр и формул , что уже не веришь никому , кто прошел это на практике
Ну с чего ты это взял-то? Я тоже сомневаюсь в правильности некоторых формул ( очень надеюсь, что не тупые люди их выводили) и мне не терпится, чтобы скорее пришла зима и выпал снег, чтобы проверить свои расчеты на практике. Вот ты пишешь, что прошел это на практике, значит ты сравнивал два абсолютно одинаковых снегохода, только с разными типами движителя? Очень сомневаюсь. Тогда откуда такая 100%-ая уверенность в том, что палочник легко даст фору в проходимости обычной гусенице? То, что легкий палочник в легкую уделает в проходимости любой серийный буксировщик с 15...20-ти сильным Лифаном, в этом и я даже и на секунду не сомневаюсь. Но согласись, когда присутствует огромная разница хотя бы в удельном давлении на снег, нельзя все лавры приписывать только типу движителя.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На импорте очень распространен зацеп и 25 и 30мм ,
Конечно, только шаг импортной гусеницы не 2" (50,5 мм), а 2,5" и 3" и зацепы стоят как минимум через шаг. А есть и 64-ый зацеп, только это уже совсем другая история движения, где в ход включается реактивная составляющая, подразумевающая совсем другие мощности движка.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валентин Владимирович, я знаю, тебе это будет не сложно. Дай мне несколько данных по твоему Рыбаку. Меня интересует ширина гусеницы, межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом, ширина и длина полисклиза, ширина и длина пятна контакта лыж при погружении в снег на 10 см, общий вес, приходящий на гусеницу и на лыжи ( можешь сам сесть на снегоход и замерить распределение веса с учетом твоего собственного веса.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
По видео на ютюбе похоже, что и с наслудом есть вопросы у агрегата. Это не критика, это выяснение всех обстоятельств дела:D.
С наслудом и голым льдом решили.В прошлом сезоне испытали систему для движения по наслуду,в след.сезоне покажу. Игорь, Ок чуть позже
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.114
Реакции
1.176
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
У меня личка не работает. Позднее.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу