"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Перед, зад, нейтрали нет
Жаль, нейтраль обязательно нужна. А сделать никак ? С фиксатором положения помудрить? И по передаточному наверное наоборот? Скорее всего ведущая шестерня 11 зубьев, а ведомая 14?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Я такой редуктор рассматривал для установки на квадрик с планетовским движком. Остановило только то, что выход есть только на одну сторону , а мне нуно на две, чтобы и передок подключался . Думал , что шестерни косозубые , а нет таки - прямозубые. :(Печалька , однако! Придется все-таки самодельный ваять из шестерен сателлитов.:dontgetit:
Ильгиз, спасибо за фотки , теперь хоть буду знать как там у внутрях.:)
Алексей,привет.
Шестерни если приглядеться косозубые, не прямые.Имеют небольшой скос.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Алексей,привет.
Шестерни если приглядеться косозубые, не прямые.Имеют небольшой скос.
Привет , Ильгиз!
А по фото так и не видно , что косозубые. Ильгиз , а выход второй там реально как-то расточить и вывести? А то у меня затык с реверсом случился , нужен реверс да еще и угловой чтобы был.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
При разборе обратил внимание на шестерни. Я таких не видел с маленьким скосом.
Алексей,по второму валу скорее всего не получится.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Жаль, нейтраль обязательно нужна. А сделать никак ? С фиксатором положения помудрить? И по передаточному наверное наоборот? Скорее всего ведущая шестерня 11 зубьев, а ведомая 14?
Игорь, привет.
Ведущая шестерня 14 ведомые 11 Ведомых две шестерни.
Но если вход сделать с другой стороны? Особо еще не вникал, раскидал, посмотрел,собрал. Особо ничему не мешает, проверю.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь, привет.
Ведущая шестерня 14 ведомые 11 Ведомых две шестерни.
Но если вход сделать с другой стороны? Особо еще не вникал, раскидал, посмотрел,собрал. Особо ничему не мешает, проверю.
Вот именно, вход желательно делать с другой стороны , там где малая шестерня. Будет более грамотно. Редуктор нужен с понижением . Если делать вариатор маленький и двигатель Лифан 6,5 л.с. , то получится компактно.
Проходным валом можно сделать только тот , на котором крепится кардан , но нужно делать дополнительно крышку в корпусе под сальник и удлинять вал.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Посчитал, поприкидывал с заменой звёзд, а на полное соответствие ПО двух трансмиссий так и не вышел. Где-то одному вариатору придётся либо перетягивать, либо переталкивать другой, это конечно если реверс ставить только на задний модуль. При этом сразу просится дополнительный рычаг управления дроссельной заслонкой заднего. Если ставить на оба, то проблем особых нет, кроме как развернуть движки и использовать запатентованную систему ENGINE BALANCE. Наверное АТО и Френд не сильно обидятся из-за единичной модели.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если ставить на оба, то проблем особых нет, кроме как развернуть движки и использовать запатентованную систему ENGINE BALANCE. Наверное АТО и Френд не сильно обидятся из-за единичной модели.
А если чуть сместить движки, чтобы баланса не было на каждом гусеничном блоке, а в сборе чтобы был, то и обижаться будет не на что.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
При разборе обратил внимание на шестерни. Я таких не видел с маленьким скосом.
Алексей,по второму валу скорее всего не получится.
...на лодочных моторах похожий угол, но зуб мельче (оборотов больше) и нагруженность больше.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Передаточное редуктора 1,27 подобрать звезды с моим шагом не проблема, с 10 до 54 идут с увеличением на зуб.
Прикинул компоновку с вариатором перед мотором как сделано сейчас, не выходит. Мотор смещается на край рамы... Вариатор ставить позади мотора, компоновка плотнее, уравновешенная, но ремня 669-19 не хватает длины. Другой ремень ставить не желательно, угол ремня форвард 26гр. крайне редкий. Выход, приподнять мотор, чтобы вал ведомого шкива не задевал двигатель. Оказалось не все так гладко с угловым реверсом. Но новое всегда интересно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Прошу прощения за неправильную информацию. Угловой реверс редуктор понижаюший 1,27 ведущая шестерня 11 ведомые 14.
 

Семен Седьюров

Новенький
Регистрация
6 Фев 2020
Сообщения
44
Реакции
31
Возраст
34
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Семен
Андрей, видишь ли Витязь сильно отличается от Проходимца в способе управления двумя гусеничными модулями.
Витязь - это "переломка" со сложным управляемым шарниром. У него нет общей базовой рамы. Хотя он может её с имитировать зафиксировав гидравликой одну из степеней свободы. Не дать возможности качаться модулям.
Гидравлика позволяет задрать морду или наоборот выгнуть спину принудительно. Или держать принудительно модули строго горизонтально. А может сделать и плавающее положение. Красота.
Для наших маленьких снегоходов подобный шарнир слишком сложен и мы ищем решения по проще. Хотя принцип движения тандемом в спарке модулей сохранён . Ведь он даёт выигрыш в проходимости . Доказано, если сделать конечно грамотно. Неудачный пример спарки тоже есть , это "Буран - удав." Два коротких модуля там соединены простым шарниром. В мягком снегу они ведут себя неадекватно. Передний наровит задрать нос и козлит безбожно , а задний модуль,
толкая его, зарывается носом. Посмотрел я на его мучения в снегу и понял, что так делать не надо. Соединение должно быть другим.
А где можно посмотреть информацию про буран - удав?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Буран питон.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А где можно посмотреть информацию про буран - удав?
Видео с Бураном-питоном , где он вставал в глубоком снегу , было на ютюбе давно . А вот сейчас я ,именно его, найти не могу. В комментариях к нему было много критики и ещё обращали внимание на подножки в виде лыж , на которых он повисал в глубоком снегу. На твёрдой дороге устойчивости они не добавляли , а в мягком снегу только вредили , вывешивая гусеницу.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
...больше на Тяни-толкая похож.:D
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Имхо, но "Буран-Питон" наглядный пример того, что некоторые вещи стоит сделать один раз, чтоб потом точно никто не делал подобного. :) "Подножки" - ад.
Имхо, но надо стремиться к формуле 100% х 100% х 100%. Когда 100% вертикальной проекции соответствуют 100% опорной поверхности и все 100% имеют привод.
По сути проблема - "куда деть ноги". Имхо, но если делать супер проходимца на базе 61-й гусяны, то может стоит сделать гусеничный блок невысоким, подножку над ним. НО! Сделать её только с одной стороны, сантимов на 30. А с другой стороны, сделать сидуху. Ну да, несимметрично. Зато это ровно то, что надо для активной рулёжки - коленом на сидуху. Вторая подножка не нужна.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Имхо, но "Буран-Питон" наглядный пример того, что некоторые вещи стоит сделать один раз, чтоб потом точно никто не делал подобного. :) "Подножки" - ад.
Имхо, но надо стремиться к формуле 100% х 100% х 100%. Когда 100% вертикальной проекции соответствуют 100% опорной поверхности и все 100% имеют привод.
По сути проблема - "куда деть ноги". Имхо, но если делать супер проходимца на базе 61-й гусяны, то может стоит сделать гусеничный блок невысоким, подножку над ним. НО! Сделать её только с одной стороны, сантимов на 30. А с другой стороны, сделать сидуху. Ну да, несимметрично. Зато это ровно то, что надо для активной рулёжки - коленом на сидуху. Вторая подножка не нужна.
Что-то ты Андрей маленько намудрил с подножками.
Модуль гусеничный высоким делать конечно не надо . Платформа его имеет высоту над опорной поверхностью 200мм в задней части и 300 мм в передней . В передней больше , так как есть передний угол на гусенице и вал ведущих звёздочек поднят. Тонет в очень мягком снегу модуль по самую платформу , это =200мм. Вот на этой высоте и место подножкам. Бороздить по снегу они не будут , если только чиркнут иногда по мягкому, а значит и тормозить тоже не будут.
А для большей устойчивости и езды в слуд можно применить расшитую гусеницу до 600 мм в ширину. Кто хочет построить Проходимца, - попробуйте.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
Либо делать широкое сиденье и елозить по нему, перемещая ЦТ.
Либо как у Truxor (у него продольная регулировка ЦТ, смещением), здесь же мудрить с поперечным смещением. Возможно автоматом: поворачивая руль, одновременно смещаешь ЦТ.
Всё же подножки, в стеснённом пространстве, особенно в лесу, не добавляют проходимости.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Что-то ты Андрей маленько намудрил с подножками.
Модуль гусеничный высоким делать конечно не надо . Платформа его имеет высоту над опорной поверхностью 200мм в задней части и 300 мм в передней . В передней больше , так как есть передний угол на гусенице и вал ведущих звёздочек поднят. Тонет в очень мягком снегу модуль по самую платформу , это =200мм. Вот на этой высоте и место подножкам. Бороздить по снегу они не будут , если только чиркнут иногда по мягкому, а значит и тормозить тоже не будут.
А для большей устойчивости и езды в слуд можно применить расшитую гусеницу до 600 мм в ширину. Кто хочет построить Проходимца, - попробуйте.
Ну как тебе сказать. Чего-то вообще не соотносится с моим опытом снеголазанья. Если ты говоришь про 200 мм заглубления... То либо надо сливать снегоходы и срочно переходить на буксы, ибо там чудо происходит. Либо мы говорим о разных условиях. С сильно разной снежностью.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну как тебе сказать. Чего-то вообще не соотносится с моим опытом снеголазанья. Если ты говоришь про 200 мм заглубления... То либо надо сливать снегоходы и срочно переходить на буксы, ибо там чудо происходит. Либо мы говорим о разных условиях. С сильно разной снежностью.
Согласен с тем , что плотность снега бывает ОЧЕНЬ разной. Но по опыту эксплуатации Проходимца с его удельным давлением = 250 кг/м2 , в основном глубина колеи не превышает 200 мм.
Редко когда можно наблюдать бульдозерный эффект переднего модуля и глубокое погружение гусеничного модуля в пухлый снег ниже платформы.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Редко когда можно наблюдать бульдозерный эффект переднего модуля и глубокое погружение гусеничного модуля в пухлый снег ниже платформы.
В прошлом году в Сиве мы все были свидетелями такого редкого явления.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
В прошлом году в Сиве мы все были свидетелями такого редкого явления.
Игорь, вообще то надо готовить снегоходы к такому редкому явлению. Они могут быть не такими редкими.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Согласен, именно для таких редких явлений нужно вести все расчеты.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Имхо, но "Буран-Питон" наглядный пример того, что некоторые вещи стоит сделать один раз, чтоб потом точно никто не делал подобного. :) "Подножки" - ад
Все верно. Более 10 лет назад я сделал подобное (в целях улучшения проходимости узкой гуси) - получилось еще хуже. Если говорить о суперпроходимце, то я бы сделал передний блок с 600-ой гусей, а задний с 500-ой. Тогда подножки уйдут в габариты колеи от 600-й гуси. Думаю если располовинить стандартную гусю тайга-патруль, то на два передних блока будет достаточно.
А для большей устойчивости и езды в слуд можно применить расшитую гусеницу до 600 мм в ширину
Ни стоит проектировать и строить снегоходы для езды по слузу, они все равно там не ездят. В слузе, как и для езды по воде, рулит только скорость.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу