Игорь,для этого надо описАть подробно работу ЦРО. Попробую,но писанины будет много!
1. Задачи ЦРО.
-Обеспечить запуск двигателя.
-Поддерживать ЗАДАННЫЕ обороты при изменении нагрузки.
2. Основные детали ЦРО.
- шестерня с грузами и штоком (находится в картере)-фото.
- валик с флажком (флажок в картере)-фото.
-рычаг ЦРО.
-малая пружина 1.
-большая пружина 2.
-тяга рычага ЦРО.
Вот,собственно, и все детали.
Далее о механизме работы.
Посмотреть вложение 1397059
Посмотреть вложение 1397060
Посмотреть вложение 1397061
3. Механизм работы ЦРО. (смотрите на предыдущие рисунки).
3.1 Исходное положение деталей и узлов (перед запуском двигателя).
-дроссельная заслонка открыта. За это отвечает пружина 1. И, вообще,эта пружина только и делает,что пытается открыть заслонку (и на ХХ и в процессе работы).Это ее главная функция.
-флажок плотно прижат к штоку. Именно эту задачу выполняет регулировка ЦРО.
К чему приводят зазоры рассмотрим позже.
-в месте контакта пружины 2 с рычагом ЦРО есть люфт.
-рычаг ЦРО в положении открытой заслонки.
3.2. Пуск двигателя. (все дальнейшее происходит очень быстро).
-ключ на старт,рывок и двигатель закрутился.
-при наборе оборотов шестерни грузики ЦРО раздвигаются и смещают шток. Шток давит на флажок и валик поворачивается .
-рычаг ЦРО на валике поворачивается в сторону закрытия заслонки до упора в винт ХХ.
(причины недохода заслонки до винта регулировки ХХ рассмотрим позже).
-пружина 1 продолжает тянуть заслонку на открытие,но рычаг преодолевает эту силу.
- в месте контакта пружины 2 с рычагом ЦРО сохраняется небольшой люфт. К чему приводит отсутствие люфта-рассмотрим позже.
Двигатель заработал на ХХ.
3.3 Работа ЦРО под нагрузкой.
-нажимая рычаг газа,мы за пружину 2 тянем рычаг ЦРО, преодолевая усилие грузов. Рычаг перемещается,открывая заслонку. Обороты нарастают,усилие грузов растет. В какой-то момент наступает равновесие между усилием грузов и силой на рычаге газа. Так происходит до нажатия рычага газа до упора в ограничитель.Желательно настроить макс. обороты на 3600-3800. Итак вы едете на заданных оборотах. Это справедливо ,если позволяет нагрузка.
-
нагрузка возросла! Начали снижаться обороты,усилие грузиков уменьшилось и пружинка 1 повернет рычаг в сторону открытия заслонки. Обороты вновь возрастут до прежнего баланса сил.
-
нагрузка снизилась! Усилие грузиков превысит силу пружин 1 и 2 и переместит рычаг на закрытие заслонки снова до прежнего баланса.
4.Неисправности ЦРО и их признаки.
4.1. Пожалуй самой частой неисправностью является невозможность регулировки ХХ. Обороты ХХ велики и не реагируют на винт ХХ. Особенно характерно для новых двигателей.
Зная теперь работу ЦРО можно выделить ТРИ причины (первая встречается часто,две реже):
1.Нарушена регулировка,т.е. рычаг немного повернут на валике и между флажком и штоком появился зазор.В этом случае, после пуска движка уменьшен ход рычага ЦРО и его тяга НЕ закрывает полностью заслонку и заслонка не упирается в винт ХХ.
НАСТРОИТЬ ЦРО
2. Мал, или совсем отсутствует, люфт между креплением пружины 2 к рычагу ЦРО. После пуска пружина не дает рычагу ЦРО закрыть заслонку.
ПОДОГНУТЬ КРЮЧОК НА ПРУЖИНЕ 2
3. Велико усилие пружины 1. После пуска пружина не дает рычагу ЦРО закрыть заслонку.
НЕМНОГО РАСТЯНУТЬ ПРУЖИНУ 1 Эта операция описана в
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2234
Прежде чем растягивать пружину,проверьте настройку ЦРО !!!!!!
4.2. " Плавают" обороты.
1. Нарушена регулировка ЦРО.
НАСТРОИТЬ ЦРО
5. Обслуживание ЦРО.
Хоть изредка проверять легкость вращения валика и настройку ЦРО. Состояние пружин,места соединения пружины 1 и тяги рычага ЦРО к приводу заслонки.
Вот пожалуй и вся премудрость. Может забыл что-нибудь написать. Дать медаль тому,кто смог это все прочитать