Fritz Hekkerd
Участник
- Регистрация
- 10 Фев 2017
- Сообщения
- 165
- Реакции
- 15
- Возраст
- 35
- Местонахождение
- Москва
- Имя
- Михаил
- Техника
- Polaris RMK
Когда сам столкнулся с вопросами тюнинга снегоходов, с сожалением не нашел практически никакой информации на форуме. Основные темы с тюнингом примерно о том, "как прикрепить 3й багажник", "как сделать турбину из пластиковых бутылок" и "как поставить фонарь на буран", ну и все в таком духе..
Пришлось все делать "методом тыка". Напоролись с другом на кучу препятствий, каких-то несостыковок, несовместимостей и тд. В общем, все пробами и ошибками.
Постараюсь поделиться полученным опытом, может кому-то пригодится и поможет сэкономить время, нервы и деньги.
Банка - BMP+
Впускные клапана - Moto Tassinari V2
Голова блока - SLP
Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (видимо они рандомно используют разные запчасти -мне вот, достались поршни на основе Wiseco - они там что-то напыляют, точат, делают дополнительные маслоотводящие каналы и тд)
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5
Запчасти на Switchback Assault 800 146 2013
Банка - SKINZ
Впускные клапана - Moto Tassinari V2
Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (здесь все так же, только вместо Wiseco - Wossner)
Саксофон - BMP
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5
Ведущий вариатор - CV-Tech
В сборе это выглядит так)
Собственно, собрать все - не так уж и сложно. Любой, кто своими руками разбирал снегоход, справится. Настроить - вопрос отдельный и основной.
RMK
После сборов настал долгожданный день тестов.
*Примечательно то, что задний ход не работает до сих пор из-за неоткалиброванного дросселя. Обороты туда-сюда. Надо сказать, это ни разу не комфортно и не полезно для техники. Вопрос решается поездкой к офицалам. Об этом писал выше... Проблема наблюдается на обоих снегоходах.
Через 300 метров после старта снеж приказал "долго жить" - чих пых и заглох. Залило свечи. Свечи стояли какие по госту - NGK какие-то обычные.
В общем - в первом сервисе, где все собирали, "уникальные таланты" просто поставили коммандер без залива карты и тд... Да. Так бывает. Кому интересно, пришлю название сервиса, куда нельзя приезжать вообще.
RMK отправился в другой сервис.
Крутили вертели. Выяснили следующее:
готовые прошивки с сайта BMP не подходят при учете, что используется не полностью готовый набор с сайта (голова SLP и стоковый сакс)
стандартные свечи NGK для использования с контроллером не подходят
По сути, контроллер при таком наборе и не нужен вовсе... Так что учитывайте это, при выборе комплектации для тюнинга.
Различные варианты прошивки имели эффект - в плане эффект чувствовался на тестах. Тянуло на верхах, на низах подрывает при другой прошивке. Но свечи почему-то не держат, когда вверху переливает... Может надо было прошивку еще подрихтовать, может из-за дроселя. Надо было пробовать. Мне было некогда. Я вернул старые NGK и выключил контроллер.
Switchback
За исключением мороки со свечами, несколько вариантов с прошивкой и ок.
Работает стабильно и валит капитально. Подрыв ощутимо сильнее, тяги поприбавилось.
Контроллер "доливает на верхах", что ощутимо дало тяги при подъемах.
Пришлось все делать "методом тыка". Напоролись с другом на кучу препятствий, каких-то несостыковок, несовместимостей и тд. В общем, все пробами и ошибками.
Постараюсь поделиться полученным опытом, может кому-то пригодится и поможет сэкономить время, нервы и деньги.
Главные проблемы:
- Отсутствие квалифицированных мастеров. В трех сервисах пробовали делать. В результате только в одном (в Куркино) довели, практически до конца дело, но со своими косяками, т.к. делалось все тоже методом проб и ошибок;
- Скупой объем информации в сети. В основном на зарубежных ресурсах;
- Не полная совместимость между деталями различных брендов (парт одинаковый, назначение одинаковое, номинальные функции одинаковые);
- Для грамотных корректировок "по-ходу дела" необходимы специалисты "под боком". А так, зима коротка, расстояния между городами длинные. Не наездишься каждый день.
- На сколько удалось установить, правильное ПО есть только у офицалов. Например, чтобы откалибровать дроссель, нужно чуть ли не за месяц записываться.
По сути дела:
Запчасти на RMK 800 155 2014Банка - BMP+
Впускные клапана - Moto Tassinari V2
Голова блока - SLP
Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (видимо они рандомно используют разные запчасти -мне вот, достались поршни на основе Wiseco - они там что-то напыляют, точат, делают дополнительные маслоотводящие каналы и тд)
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5
Запчасти на Switchback Assault 800 146 2013
Банка - SKINZ
Впускные клапана - Moto Tassinari V2
Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (здесь все так же, только вместо Wiseco - Wossner)
Саксофон - BMP
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5
Ведущий вариатор - CV-Tech
В сборе это выглядит так)
Собственно, собрать все - не так уж и сложно. Любой, кто своими руками разбирал снегоход, справится. Настроить - вопрос отдельный и основной.
RMK
После сборов настал долгожданный день тестов.
*Примечательно то, что задний ход не работает до сих пор из-за неоткалиброванного дросселя. Обороты туда-сюда. Надо сказать, это ни разу не комфортно и не полезно для техники. Вопрос решается поездкой к офицалам. Об этом писал выше... Проблема наблюдается на обоих снегоходах.
Через 300 метров после старта снеж приказал "долго жить" - чих пых и заглох. Залило свечи. Свечи стояли какие по госту - NGK какие-то обычные.
В общем - в первом сервисе, где все собирали, "уникальные таланты" просто поставили коммандер без залива карты и тд... Да. Так бывает. Кому интересно, пришлю название сервиса, куда нельзя приезжать вообще.
RMK отправился в другой сервис.
Крутили вертели. Выяснили следующее:
готовые прошивки с сайта BMP не подходят при учете, что используется не полностью готовый набор с сайта (голова SLP и стоковый сакс)
стандартные свечи NGK для использования с контроллером не подходят
По сути, контроллер при таком наборе и не нужен вовсе... Так что учитывайте это, при выборе комплектации для тюнинга.
Различные варианты прошивки имели эффект - в плане эффект чувствовался на тестах. Тянуло на верхах, на низах подрывает при другой прошивке. Но свечи почему-то не держат, когда вверху переливает... Может надо было прошивку еще подрихтовать, может из-за дроселя. Надо было пробовать. Мне было некогда. Я вернул старые NGK и выключил контроллер.
Switchback
За исключением мороки со свечами, несколько вариантов с прошивкой и ок.
Работает стабильно и валит капитально. Подрыв ощутимо сильнее, тяги поприбавилось.
Контроллер "доливает на верхах", что ощутимо дало тяги при подъемах.
Некоторые выводы и советы:
- Практически вся дополнительная мощность без тюнинга вариатора - она как домашний телефон, вроде и есть, но толку никакого и не нужна никому. В первую очередь озадачьтесь доработакой варика под условия катания, иначе вся мощь и момент уйдет в ремень;
- Подбирая несколько предметов, старайтесь собирать существующий на сайте производителя. набор типа Stage на сайте производителя тюнинга. Когда все соберете, можете ставить контроллер. И под готовый набор вы с легкостью найдете карту прямо на сайте. Корректировать будете уже под себя, если понадобится. Во всем остальном он нах не нужен;
- Обратите внимание на мелочи - замена фильтров воздуха и масла. Замените свечные провода и колпачки, если ни разу не меняли. На RMK вся свеча сверху была в нагаре после тестов и усиленной работы. Заменил колпачки - поставил высокого напряжения от BRP оригинальные. Там колпаки мощные и сами провода достаточно надежные;
- Много того, что не заметно человеку, заметно технике. При увеличении мощности, тестах, при дерготне вылезли болячки типа разнесенного башмака натяжителя цепи, смерти самой цепи, как следствие - сточенные звезды и тд. Просто озадачившись повышением мощностных характеристик, озадачьтесь порядком с основными силовыми узлами.
- Нужно четко понимать, что при увеличении мощности на таком малюсеньком моторчике, ресурсность его логично снижается. Сложно сказать на сколько и как быстро. Понятно, что у тех, кто кросс дубасит, конец ближе, чем у тех, кто по пересеченке и полям дачников пугает. В любом случае, нужно быть готовым к дополнительным затратам при обслуживании. Лучше запастись поршнями и прокладками впрок. Наши моторы и так не самые надежные и ресурсные..., а тут и доп нагрузка.
Всем добро и чистого глубокого снега. Рад буду, если это кому-то поможет хоть как-то.