Реалити шоу "Тайга",любителям отечественного б/у посвящается

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

мастер Валера

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
628
Реакции
182
Возраст
64
Местонахождение
Республика Коми, Синдор
Имя
Валерий Викторович
Техника
патруль 500 продан, патруль 800, stels 500gt, и помелочи
Шлем и только шлем ИМХО. Запасных глаз еще не научились делать :). /
100% шлем, только понятие личная безопасность до нас доходит в разное время. Уже больше десятка лет катаю в шлемах и в тайге не помеха. Однозначно нужно под себя выбирать и с подогревом стекла.
 

Komandir86rus

Участник
Регистрация
31 Авг 2018
Сообщения
58
Реакции
8
Возраст
39
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Александр
Техника
Разная
100% шлем, только понятие личная безопасность до нас доходит в разное время. Уже больше десятка лет катаю в шлемах и в тайге не помеха. Однозначно нужно под себя выбирать и с подогревом стекла.
Ну здесь каждому свое... Лично мне в шлеме не нравится. В шлемах без отсекателя дыхания у меня очки запотевают. В BV2S, после открытия шлема теплый и влажный отсекатель подмерзает и носогубному треугольнику потом неприятно в момент одевания (остановились, выпили, отсекатель подмерз, одеваешь и дискомфорт, кайф поломан). Так -же провод подогрева мне мешает при активной езде, за руль цепляется... особенно когда с подножки на подножку прыгаешь. Вес опять же лишний. + стрелять в шлеме ой как не удобно. ИМХО. У меня сын 11 лет, так он в ушанке, балаклаве и очках со мной катается. Еще ни разу не замерз, правда после -20 я его с собой не беру...
 

magnat86

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
749
Реакции
179
Возраст
37
Местонахождение
ЦФО, Рязанская обл., Елатьма
Имя
Михаил
Техника
Тайга Варяг 550
балаклаве и очках со мной катаетс
да ладно точно так же ездил до этого, точно также обмерзает балаклава в районе рта. и потом так же неприятно ее одевать. Шлем только купил, даже испытать толком не могу, так что плюсов за шлем много не скажу но думается мне что покомфортнее будет, одно только выдвигающееся затемненное стекло чего стоит...
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
890
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
я (остановились, выпили, отсекатель подмерз, одеваешь и дискомфорт, кайф поломан)
Синька зло :). Мне наоборот в шлеме кайф - тепло, сухо и связь и музыка в шлемных наушниках играют, мотор вообще почти не слышен :)
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Синька зло :). Мне наоборот в шлеме кайф - тепло, сухо и связь и музыка в шлемных наушниках играют, мотор вообще почти не слышен :)
От шлема зависит. В дешёвых или не подходящих по использованию шлемах намокает только в путь, а потом замерзает при снятии. Катал в профессиональном шлеме с подогревом визора, огонь, как будто вентилятор стоит, всё сухо.
 

мастер Валера

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
628
Реакции
182
Возраст
64
Местонахождение
Республика Коми, Синдор
Имя
Валерий Викторович
Техника
патруль 500 продан, патруль 800, stels 500gt, и помелочи
В таком катаю, всё сухо,тепло и ветки лицо не ранят. Стрелять мешает, но ..... сними шлем и стреляй.
 

Вложения

Paganini

Прохожий
Регистрация
26 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
Буран
Скиньте пожалуйста схему распиловки проводов поставил спидометр 852.3802 подключил массу от рамы на 1 контакт на 2 контакт подключил постоянный плюс на 3 плюс от замка зажигания ( я так пониманию переменный ) но дело в том что дисплей горит а дальше попал в тупик как подключить датчик если меняю Контакты 2-3 то начинает работать как тахометр и мотать пробег на холостых
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Наконец дошли руки до подогревов на руле. Раньше я ставил штатные подогревы, которые либо плохо грели, либо быстро перегорали. Заказав в очередной раз, получил вот такие, ГЭН-1Р:

20200211_194916.jpg


Померял их сопротивление, и прослезился. Один был 11 ом, второй 14. Нормальный такой разбег у новых изделий из одной партии! В результате решил вместо них намотать нихром. Где взять нихром? Размотать спираль! Где взять спираль? Конечно же у знакомого гинеколога! (шутка). В общем, на местном хозяйственном базарчике была приобретена спираль с толщиной проволоки 0.5 мм:

20200211_191348.jpg


Решил сделать по 13 ом на ручку. Для этого потребовалось по 255 см проволоки. Отрезал, обжал при помощи гильз на отрезки провода РКГМ-1.5 :

20200211_194811.jpg


На штатную резиновую ручку одел один слой термоусадочной трубки 40 на 20, чтобы резинка сидела плотнее:

20200211_191439.jpg


И уже сверху намотал нихром. Мотал петлей, конец закрепил нитками и клеем:

20200212_183713.jpg


20200212_183722.jpg


Сверху одел еще два слоя термоусадки, а край, где заходят провода, замотал изолентой:

20200212_202501.jpg


Новые провода уложил с вместе со штатными проводами. Хоть и колхоз, но получилось весьма неплохо:

20200212_210053.jpg


Испытания в полях показали полную работоспособность затеи. Ручки приятно греют, и это хорошо чувствуется через перчатки. Но, сейчас бы сделал по другому.
Сделал бы сопротивление ручек не 13, а по 12 ом. 13 греет нормально, но в сильные морозы возможно захочется большего. Проверить в эту зиму это не получится, на улице ноль градусов, и зимы той осталось совсем немного.
И второе - штатная проводка хилая, и на ней падает около одного вольта напряжения. Т.е. под нагрузкой на подогревы приходит не 14,7 вольт, которые у меня на выходе регулятора, а 13,6 или даже меньше. По хорошему, надо сделать отдельные провода, квадрата полтора, и подключить их прямо к регулятору (через тумблер, разумеется). Может переделаю. А может и нет.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
И еще. Приехала балаклава с термомаской, про которую писал:

20200215_153213.jpg


20200215_153249.jpg


Испытал. Работает. Но в -5, когда катали, в ней откровенно жарковато. И очки плохо к ней подходят. Однако, в целом вещь нормальная, не поддувает, не продувает, будем дальше посмотреть.

20200215_144307.jpg
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
И еще. Приехала балаклава с термомаской, про которую писал:

Посмотреть вложение 1401046

Посмотреть вложение 1401047

Испытал. Работает. Но в -5, когда катали, в ней откровенно жарковато. И очки плохо к ней подходят. Однако, в целом вещь нормальная, не поддувает, не продувает, будем дальше посмотреть.

Посмотреть вложение 1401048
Тоже нихром стоит в ручках
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Давно +в пассажирских ручках,нихрома бабина,при том просто нашел в лесу.по нагреву все собираюсь сделать 2 режима,лень!
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Испытал. Работает. Но в -5, когда катали, в ней откровенно жарковато. И очки плохо к ней подходят. Однако, в целом вещь нормальная, не поддувает, не продувает, будем дальше посмотреть.[/ATTACH]
Очки запотевают? Капюшон одет был? Какой скоростной режим был?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Очки запотевают? Капюшон одет был? Какой скоростной режим был?
Очки запотевали, поскольку их низ неплотно прилегал, и на выдохе в них поддувало. Может форма очков неудачная. Капюшон никогда не одеваю на ходу, т.к. он всегда норовит превратиться в воздухозаборник и надуть в спину. Скорость была невысокая, ехал рассматривая следы зверей.
В целом штуковина интересная, это я первые впечатления описал. Будет мороз, тогда точно будет ясно. Но пока морозов не обещают.
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Очки запотевали, поскольку их низ неплотно прилегал, и на выдохе в них поддувало. Может форма очков неудачная. Капюшон никогда не одеваю на ходу, т.к. он всегда норовит превратиться в воздухозаборник и надуть в спину. Скорость была невысокая, ехал рассматривая следы зверей.
В целом штуковина интересная, это я первые впечатления описал. Будет мороз, тогда точно будет ясно. Но пока морозов не обещают.
Запотевающие очки это засада, хотелось думать что эта штука защитит от этого, но похоже что очередной маркетинговый развод. Пишите о результатах эксплуатации, может, все таки, годная штука окажется.

З.Ы. С капюшоном в лесу за шиворот не сыплет)))
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
А я эти Гэн поставил, греют не сильно. Ставить пришлось с изолентой, иначе эти соединения с проводами сразу же и оторвет. Синяя изолента наше все :D
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Запотевающие очки это засада, хотелось думать что эта штука защитит от этого, но похоже что очередной маркетинговый развод. Пишите о результатах эксплуатации, может, все таки, годная штука окажется.
З.Ы. С капюшоном в лесу за шиворот не сыплет)))
По лесу мало катаю, больше по полям. Будут морозы, отпишусь.
А я эти Гэн поставил, греют не сильно. Ставить пришлось с изолентой, иначе эти соединения с проводами сразу же и оторвет. Синяя изолента наше все :D
Я так подумал, что ГЭН расшифровывается как "гавеный электро нагреватель" и больше ставить не стал. :D
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Не вопрос.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.064
Реакции
578
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Начинаю работать с температурой. Хочу сделать так, чтобы Тайга грелась настолько мало, насколько это возможно.
Предыдущий владелец брал снеж новым с зажиганием РЗП. Потом у него сломался коленвал. В продаже тогда были только коленвалы под Дукати, поэтому пришлось взять его и переделать зажигание на Дукати. Отверстия под датчик он сверлил сам. Правильно или нет, неизвестно, УОЗ тоже никто никогда не проверял. Значит надо проверить УОЗ.

В общем сделал я вот такой наборчег:

0.jpg


Шкала была по быстрому нарисована в CorelDraw. Файл во вложении. Напечатанная на обычном лазернике она выглядит так:

1.jpg


Шкала сделана для вариатора нового образца диаметром 205 мм. Если кто решит сделать такую же себе, то самый простой вариант это взять во вложении файл, сходить с ним в ближайшую контору оперативной полиграфии (там обычно делают открытки, визитки, календари, и печатают дипломы студентам - двоечникам :D ) и рублей за 30 вам напечатают её на обычном листе бумаги. Перед печатью обязательно скажите чтобы делали один к одному, без увеличения или уменьшения картинки. Если диаметр круга на листе будет 205 мм (плюс минус 1 мм), значит шкала годная. Иначе - вас нагрели. :)
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Чтобы прикрутить шкалу к двигателю, я приклеил её на кусочек кровельного железа и обточил это железо по дуге на наждаке. Для жесткости еще добавил кусочек фанеры:

2.jpg


3.jpg


На креплении стартера открутил штатную гайку на 10 и поставил удлиненную:

4.jpg


К гайке прикрутил шкалу:

5.jpg


Сверлом 3 мм спозиционировал шкалу относительно варика. Между дугой шкалы и вариком должно быть 3 мм, тогда шкала дает максимальную точность:

6.jpg


Болт крепко затянут, шкала установлена:

7.jpg
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Теперь надо нанести метки на ведущий варик. Метки было решено делать спиртовым маркером, поэтому нужно обезжирить поверхность ацетоном или бензином, иначе маркеру сразу придет хана.
В магазине автомелочевки был приобретен такой вот гламурный болтик:

8.jpg


Это болт крепления колеса от какого-то ядреного джипа. Резьба М14 шаг 1,25. Это очень полезный болт. Помимо настройки зажигания, его можно использовать для снятия ведущего вариатора (у съемника такая же резьба), только к нему еще потребуется соответствующий вставыш. Прочность 10,9 , но, поскольку болт китайский, это не точно :D :

9.jpg


Выворачиваем свечи. Вворачиваем болт вместо одной свечи:

10.jpg


Глубину подбираем так, чтобы при вращении колена поршень начал в него упираться. Когда поршень уперся в болт, напротив нуля шкалы ставим метку:

11.jpg


Вращая колено в противоположном направлении снова упираем поршень в болт и снова ставим метку:

12.jpg


Где ВМТ? Правильно, она точно посередине между метками! При помощи штангена находим это место и рисуем метку ВМТ. Сразу же подписываем, для какого она цилиндра:

13.jpg


Стираем вспомогательные метки:

14.jpg


То же самое делаем для второго цилиндра:

15.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу