Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
Ну и собственно само заключение экспертизы
ВЫВОДЫ:
1-11. В мотобуксировщике «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432), принадлежащего Семёнову Н.Н., обнаружены и подтвердились следующие недостатки (дефекты), заявленные в исковом заявлении на л.д.4-6, такие как:
- «не заводится с эл. стартера» (заявка на ремонт от 06.11.2018);
- «при езде задним ходом-треск» (заявка на ремонт от 06.11.2018);
- «не заводится» (заявка на ремонт от 20.02.2018, 12.02.2018);
- «не едет» (заявка на ремонт от 05.02.2018);
- «шумы в реверсе, заливает свечи» (заявка на ремонт от 14.01.2019);
Недостаток (дефект), заявленный в исковом заявлении на л.д.4-6, такой как, «вылез вал» (заявка на ремонт от 19.03.2019), на момент проведения судебной экспертизы не обнаружен, при этом в процессе проведения исследования мотобуксировщика в составе с лыжным модулем «УЛМ-3», произошел отказ блока реверса.
Недостатки (дефекты) в мотобуксировщике «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432), заявленные в исковом заявлении на л.д.4-6, такие как:
«не заводится с эл. стартера» (при отсутствии других дефектов) – устраняется путем обслуживания АКБ (зарядки и/или замены);
«не заводится», «не едет», «заливает свечи», с учетом полученных результатов проведенного исследования в рамках проведения судебной экспертизы (наличие «конструктивного дефекта»: в фактическом устройстве выхлопной системы мотобуксировщика, при фактической комплектности с кожухом моторного блока), являются неустранимыми, поскольку являются следствием конструктивного дефекта, для устранения причины возникновения которого требуется внесение изменений в конструкцию, проведения комплекса мероприятий по диагностике с целью обеспечения надлежащего отвода выхлопных газов за пределы внутреннего пространства моторного блока.
С инженерно-технологической точки зрения, возникновение дефекта в виде образования сажи на поверхности фильтрующего элемента воздушного фильтра при эксплуатации мотобуксировщика «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432) в процессе эксплуатации по целевому назначению, обусловлено недостаточной вентиляцией пространства моторного блока под кожухом моторного блока, в виду накопления (концентрирования) выхлопных газов (продуктов горения бензина) во внутреннем пространстве кожуха (основания приведены в исследовательской части заключения).
При медленном движении на мотобуксировщике «МУХТАР 15» в процессе эксплуатации по целевому назначению, поступление воздуха для питания ДВС затрудняется фактическим (конструктивным) расположением и устройством выхлопной системы, выражающееся расположением концевой части глушителя во внутреннем пространстве кожуха моторного блока (т.е. заводом-изготовителем не обеспечен надлежащий отвод выхлопных газов за пределы внутреннего пространства моторного блока).
Данный дефект (накопление сажи на фильтрующем элементе воздушного фильтра) технически устраним, либо путем увеличения количества продувочных отверстий кожуха моторного блока (после проведения серии испытаний в специальных условиях), и/или увеличением длины концевой части выхлопной системы ДВС с выводом за пределы внутреннего пространства кожуха моторного блока, при этом необходимая и достаточная длина насадки концевой части, может быть определена только после серии испытаний, при которых ее следует принять эффективной и безопасной в эксплуатации, либо изменения конфигурации выхлопной системы в целом для ее оптимального расположения в составе мотобуксировщика «МУХТАР 15».
При увеличении концевой части выхлопной трубы и эксплуатации мотобуксировщика «МУХТАР 15» по целевому назначению, в систему выхлопа необходимо конструктивно внести изменения по защите пользователя от физического взаимодействия (контакта) с данными элементами, которые в процессе эксплуатации имеют свойство нагреваться до высоких температур, следовательно, не отвечать установленным требованиям по обеспечению безопасности пользователя при эксплуатации.
Выявленные недостатки в фактическом устройстве выхлопной системы мотобуксировщика «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432), при фактической комплектности с кожухом моторного блока, классифицируется как «конструктивный дефект», для
 

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
устранения которого необходимо проведение комплекса инженерно-технологических мероприятий (операций), исключающих накопление выхлопных газов и абсорбцию продуктов горения топлива (бензина) на фильтрующем элементе воздушного фильтра при эксплуатации по целевому назначению.

В ходе проведения судебной экспертизы, и измерений максимальной скорости движения мотобуксировщика «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432), обнаружен посторонний (нехарактерный) «треск» на общем фоне работы ДВС, локализованный в зоне (области) расположения элементов трансмиссии (в частности: блока реверса - механизма передающего крутящий момент от моторного блока к гусеничному блоку). В процессе проведенных испытаний наблюдалось увеличение интенсивности проявления систематического «треска» на общем фоне работы ДВС, локализованного в области корпуса блока реверса, вплоть до полного отказа агрегата. Дальнейшее проведение дорожных испытаний в фактическом техническом состоянии блока реверса («отказ агрегата») в составе мотобуксировщика «МУХТАР 15» на дату проведения судебной экспертизы, не представилось возможным.
«Шумы в реверсе», аналогично «треск трансмиссии» является дефектом (недостатком) возникающим в процессе эксплуатации и неустраним путем замены агрегата (блока реверса) на новый (отсутствует в продаже в качестве новой запасной части) или путем периодического обслуживания и сокращением его интервала данного мотобуксировщика, в виду недостаточного проникновения смазывающего материала (либо его полного отсутствия подачи) в высоконагруженные сопряженные рабочие поверхности в коробке реверса и имеет причины, возникшие в связи с конструкционным недостатком (инженерной недоработкой), которые описаны в исследовательской части заключения.
Условия возникновения данного дефекта («треск трансмиссии»), с технической и инженерно-технологической точки зрения, имеет происхождение от локального перегрева и регулярного «маслянного голодания» валов и шестерен, в коробке реверса мотобуксировщика «МУХТАР 15», при его нормальной эксплуатации в составе с лыжным модулем «УЛМ-3».
С технической точки зрения, выявленный в ходе проведения судебной экспертизы дефект (недостаток) в виде регулярного (периодического) «масляного голодания» в коробке реверса в составе мотобуксировщика «МУХТАР 15», проявившийся в процесе (а не в результате) эксплуатации по целевому назначению, является «конструктивным», устранение которого невозможно путем его периодического обслуживания, в соответствии с руководством по эксплуатации, а также проведением восстановительного ремонта (основания приведены в исследовательской части заключения).
Произвести замену дефектного блока реверса мотобуксировщика «МУХТАР 15» на аналогичный новый (в сборе) при его наличии на товарном рынке в свободной продаже (реализации торгующими организациями), с инженерно-технологической точки зрения нецелесообразно, исходя из конструкторских соображений и фактического механизма устройства самого блока реверса с наличием «конструктивного дефекта», с учетом заданной заводом-изготовителем неэффективной системы смазки внутренних механизмов (основания приведены в исследовательской части заключения).
После замены дефектного блока реверса с наличием «конструктивного дефекта», аналогичный дефект нового блока реверса возникнет вновь, после устранения (замены) при нормальной эксплуатации мотобуксировщика «МУХТАР 15» по целевому назначению, следовательно, выявленный дефект можно устранить только после изменения конфигурации и механизма устройства передачи крутящего момента от моторного блока к гусеничному блоку.
Для полного устранения «конструктивного дефекта» блока реверса на мотобуксировщике «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432), необходимо либо исключить агрегат из компоновки узлов и деталей (т.е. изменить принцип передачи крутящего момента от моторного блока к гусеничному), что требует конструкторского подхода с инженерно-техническими расчетами передачи крутящего момента в соответствии в заданными техническими требованиями производителя, либо заменить блок реверса на иной агрегат по конструкции (модифицированный),
 

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
подходящий по техническим требованиям к мотобуксировщику, исключающий проявление дефектов трансмиссии в процессе нормальной эксплуатации.
Заводом-изготовителем мотобуксировщика «МУХТАР 15» (двигатель 190FE № 1706233А5432) предусмотрена замена воздушного фильтра через 2 года эксплуатации по целевому назначению, при установленной периодической проверке1 состояния фильтрующего элемента (1 – степень загрязнения фильтрующего элемента, при которой он подлежит замене и/или очистке, производителем в руководстве не описана).
Выявленные «конструктивные дефекты» блока реверса мотобуксировщика «МУХТАР 15» (регулярное «маслянное голодание» валов и шестерен при заданной системе смазки производителем), а также «конструктивные дефекты» в устройстве выхлопной системы при его фактической комплектности (с кожухом моторного блока): недостаточная вентиляция пространства моторного блока под кожухом моторного блока, преждевременное накопление и концентрирование выхлопных газов во внутреннем пространстве, загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра собственными выхлопными газами, являются неустранимыми, существенными (основания приведены в исследовательской части заключения).
На момент проведения судебной экспертизы в лыжном модуле «УЛМ-3» каких-либо недостатков или дефектов, в процессе эксплуатации, не обнаружено. Универсальный лыжный модуль «УЛМ-3» в предложенной комплектности, возможно использовать по целевому назначению, без изменения в конструкции, путем стандартных слесарных работ (согласно предложенному руководству), только в составе с мотобуксировщиком «МУХТАР 15».
После переоборудования мотобуксировщика «МУХТАР 15» с применением лыжного модуля «УЛМ-3» в его составе (согласно руководству), его следует отнести к самоходной машине типа «снегоход», который с точки зрения действующего законодательства РФ на дату проведения судебной экспертизы, требует дополнительной сертификации для постановки на учет в органах «Гостехнадзора», в установленном законом порядке.
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
На момент проведения судебной экспертизы
то есть экспертиза была назначена судом, а не за Ваш счёт?!
с применением лыжного модуля «УЛМ-3» в его составе (согласно руководству), его следует отнести к самоходной машине типа «снегоход», который с точки зрения действующего законодательства РФ на дату проведения судебной экспертизы, требует дополнительной сертификации для постановки на учет в органах «Гостехнадзора», в установленном законом порядке
а вот это уже печально)) но если лыжный модуль заменить на тазик (толкач) или руль поставить круглый автомобильный, а не мотоциклетного типа, то тогда под гостовское определение "снегоход" подпадать не будет ИМХО :up::Chih:
 

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
то есть экспертиза была назначена судом, а не за Ваш счёт?!

а вот это уже печально)) но если лыжный модуль заменить на тазик (толкач) или руль поставить круглый автомобильный, а не мотоциклетного типа, то тогда под гостовское определение "снегоход" подпадать не будет ИМХО :up::Chih:
Да, экспертизу назначил суд, по ходатайству стороны ответчика, мы даже написали жалобу в верховный суд, об отмене экспертизы, верховный оставил без изменения, вот вердикт, который походу не устраивает, сторону ответчика.
 

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
Экспертиза стоит 70 тыщ, оплачивает проигравшая сторона, либо если обоюдная то тот кто ходотайствовал на проведении.
 

Kolunaj111

Участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
53
Реакции
30
Возраст
38
Имя
Николай
Техника
Мухтар15
Добрый вечер, а может кому и утро а кому и день. Вот и закончилась эпопея с
мухтаром15 vs судом, как просили пишу об окончании суда, пришли к досудемному соглашению в сумму 200, и я отказываюсь от иска на днях перечисляют деньги, всё-таки я их победил, а думал все-проиграл, теперь буду брать разгуля 3м, и тестировать, по отзывам вроде проблем нету у него, в начале февраля поеду за разгуляем. Ну вот вроде и все, эту ветку я покидают, нету смысла отслеживать. Всем пока и удачи в сугробах.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Очередной раз разобрал редуктор. Стерлись утолщения на лапках вилки переключения. Тут на рис видно про что речь (желтым обведено). Синим обвел, это у меня сточено.
Это критично? Может наварить? Может из-за этого первая вылетает?
Вчера рычаг переключения туго привязал веревкой "вперед" и за весь день ни разу скорость не вылетела. Буду искать пружину от двери или экспантера и так ездить. Задняя-то иногда нужна.
Четырех лепесковая втулка переключения износа не имеет, но есть небольшой износ на ответной части у звездочки.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Вот фото. Видно износ вилки. А вот 4-х кулачковая муфта, видимого износа нет, но при нагрузке ее выплевывает и соединение разцепляется, обороты снижаешь и снова входит в зацепление.
Приходится чтобы ехать, держать рычаг "вперед"
 

Вложения

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Износ присутствует тут (обведено желтым) Поэтому и выплевывает кулачки.
Нужен фрезерный станок чтоб отторцевать заваленное.
 

Вложения

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
или пара напильников :popcorn::Smile:
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
не, напильником не взять, закалка. Да и внутри надо править, муфту (слева)
Кулачки Хорошо обрабатываются плоским маленьким напильником с мелкой насечкой для заточки цепей. Покупал такой штилевский за 115 р.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Кулачки Хорошо обрабатываются плоским маленьким напильником с мелкой насечкой для заточки цепей. Покупал такой штилевский за 115 р.
я фрезой дремелем прошел, собрал, в субботу пробовать буду.
 

Allexxx

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Башкирия
Имя
Александр
Техника
мухтар 15
Здравствуйте друзья. Во время поездки сильно заскрежетал (наверное слышно было по всему водохранилищу) реверс- редуктор. Времени разбирать не было, сегодня на сутках. Наверняка придется покупать запчасти. Подскажите пожалуйста ссылку где можно купить запчасти к реверсу
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Я сегодня разобрал РР чисто проверить кулачки и немного пройти их дремелем, чтоб скорость не вылетала и обнаружил накрывшийся подшипник позиция 94, см. #343. Ума не приложу как я доехал в прошлую субботу до дома. Сепаратор рассыпался, шарики заклинило. Подшипник 104 закрытый с обоих сторон.
Завтра в магазин пойду.
А еще обнаружил, что шлицы на валу поз.106 съедает, те что в вариатор входят.Надо наваривать и протачивать.
Короче РР начинает разваливаться.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.022
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Здравствуйте друзья. Во время поездки сильно заскрежетал (наверное слышно было по всему водохранилищу) реверс- редуктор. Времени разбирать не было, сегодня на сутках. Наверняка придется покупать запчасти. Подскажите пожалуйста ссылку где можно купить запчасти к реверсу
Снимай и разбирай. Я его уже как автомат калашникова за секунды разбираю.
 

Allexxx

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Башкирия
Имя
Александр
Техника
мухтар 15
Да завтра буду разбирать. Но хотелось бы знать есть ли возможность купить запчасти?
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Я сегодня разобрал РР чисто проверить кулачки и немного пройти их дремелем, чтоб скорость не вылетала и обнаружил накрывшийся подшипник позиция 94, см. #343. Ума не приложу как я доехал в прошлую субботу до дома. Сепаратор рассыпался, шарики заклинило. Подшипник 104 закрытый с обоих сторон.
Завтра в магазин пойду.
А еще обнаружил, что шлицы на валу поз.106 съедает, те что в вариатор входят.Надо наваривать и протачивать.
Короче РР начинает разваливаться.
Подшипник под номером 94 выходит из строя из-за стерающейся шабы под номером 103. Эту шайбу стачивает ,раздавливает и втирает в уплотнение подшипника,давая попадать в него стружке от этой самой шайбы. Данную неисправность выявлял при разборке,ремонте двух таких реверсов от буксировщиков знакомых. Ранее это описывал с фото.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Да завтра буду разбирать. Но хотелось бы знать есть ли возможность купить запчасти?
Если не найти такие запчасти то можно обратиться к частникам,имеющим доступ к станкам,которые по образцам деталей,даже не годных уже,могут изготовить новые по качеству выше заводских. Но и цена может быть выше. Видел в группе снегоходчиков,им изготавливают там на дорогие иномарки...
 

Allexxx

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Башкирия
Имя
Александр
Техника
мухтар 15
Делали мне на заводе шестиренку на лебедку, цена в два раза дороже, потом нашел в магазине. Так значит не надо пытаться искать готовые детали. Мухтара перестали выпускать по причине завод сдох, ну и следовательно нет запчпстей.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Завод то работает,тунгусы ведь выпускают. Про запчасти читал ранее что через дилеров надо заявки подавать на запчасти заводу,далее завод набирает определённое количество заявок и потом производит партию запчастей. Типа в наличии не держат,не выгодно да и в момент производства Мухтаров все шло на сборочный конвейер,причём некоторые с браком. Пример ведомый вал вариатора с пробитыми внутренними шлицами не по центру.
Попытайся,поищи запчасти,может и есть ещё/уже. Единиц техники не мало было выпущено. Как без запчастей то людям быть.
 

Allexxx

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Башкирия
Имя
Александр
Техника
мухтар 15
Я и обратился, думаю я не первый и не последний кто ищет, возможно кто то находил? А завод свернул производство наверное не из за хорошей жизни, что то не ладно в этом королевстве.
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Много буксов появилось, они сливки со
брали, конкуренции не хотят. На Динго перешли
 

Allexxx

Новенький
Регистрация
14 Янв 2018
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Башкирия
Имя
Александр
Техника
мухтар 15
Подшипник под номером 94 выходит из строя из-за стерающейся шабы под номером 103. Эту шайбу стачивает ,раздавливает и втирает в уплотнение подшипника,давая попадать в него стружке от этой самой шайбы. Данную неисправность выявлял при разборке,ремонте двух таких реверсов от буксировщиков знакомых. Ранее это описывал с фото.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу