Снегоход из квадроцикла

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Если бы вы таким озадачились то какой бы был ваш вариант?

  • лучше не связываться с такой переделкой.


Результаты будут видны только после голосования.

Александр CRV

Участник
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
90
Реакции
8
Возраст
124
Здравствуйте.
У меня уже есть некоторый опыт в конструировании электрических снегоходов один совсем детский 500 Ват очень легкий палочник и подростковый на бурановской гусе до 2кВт. Оба по схеме одна гуся и две лыжи.

Так вот потихоньку захотелось большего, а электротема с ростом мощности ведет к росту расходов уже в геометрической прогрессии и задумал я сделать снегоход на базе имеющегося квадроцикла 200 кубиков 14,4 л/с по паспорту. Вот тут видео точно такого же квадроцикла как у меня на заводских гусеницах

Самое простое конечно купить БУ комплект находил по объявлениям дешево, НО! Они мне не нравятся по своей концепции. Их задача задрать повыше квадроцикл и дать возможность как то ехать по снегу чуть лучше чем на колесах. Угол атаки смешной и бестолковый. ИМХО конечно.

Вот уже какое то время я думаю и завис на основной концепции. Хотелось бы максимально использовать имеющиеся запчасти т.е. гусеницу бурана, звезды к нему и т.п. оставшиеся от прошлых поделок. Есть амортизаторы от какого то скутера и пожалуй весь инструмент. Но нет опыта эксплуатации настоящих снегоходов на ДВС. Ездил пару раз в жизни пассажиром ну раз проехал на буране водителем. Этого мало. От того меня много всяких сомнений терзает не хотелось бы ошибиться с концепцией и еще больше захламить гараж неудачными вариантами.

И так хочу квадроцикл/снегоход для езды со скоростью до 30км/ч (оригинал на колесах 75 по паспорту в реальности больше). Использоваться будет чисто для развлекательных редких покатушек. Какой то супернадежности там и проходимости не жду.

1. Существующий квадроцикл имеет механическую коробку 4 вперед 1 назад. Полагаю редукцией гдето вдвое уменишить скорость для моих целей а вот смогу ли я в принципе переключаться в снегу?
Как запасной кривой вариант думаю может поставить вариатор после штатной МКП уже возле гусеницы?

2. Вес квадроцикла 150кг ну при самой простой концепции когда выкинем ведущую ось с маятником и поставить типа пустой мотобуксировщик то гдето так и останется. Так вот короткая бурановская гуся в самом плоском варианте не будет ли слишком маленькой? Тут тоже есть план "Б" разрезать ее и расширить соединить снова. на эту тему на ютубе ролик есть

3.Ну и вопрос опытным людям вот две половины бурановской гусеницы мне кажется дадут провалиться конструкции немного глубже чем одна целая и может закапываться больше будет... или я не прав?

4. Ну теперь хотелось бы мнения насчет концепции.
4а. Самая простая это одна гусеница типа мотобуксировщика на которую пойдет привод от движка. Такие варианты есть рабочие попадаются на ютубе, но реализованы на удивление бестолково с моей точки зрения. Как я вижу плюсы только простота. Минусы это устойчивость! Центр тяжести как не старайся высокий выходит.

4б. тоже относительно простая сделать по аналогии с покупными только форма гусеницы более классическая и большая площадь. А одеваться будут половинки на штатные ступицы моста.Тут не уверен что в итоге будет лучше чем купить комплект с рук и не морочить голову. Хотя надежда есть.

4в. Больше всего работы, но на каком то нелогичном уровне мне нравится больше всего. Это две половинки гусеницы. Между ними промежуток небольшой. И каждая половина сзади подрессорена независимо. Нечто подобное есть тут, но не то.
тут зря оставлен задний мост очень тяжелый и половинки жестко связаны.

Ну вот собственно и все. Помогите определится с концепцией так сказать из практического опыта чтобы начать рисовать чертежи и собирать детали. А то если я что-то сделаю и мне не понравится как оно работает то есть у меня такая черта переделывать уже лень.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Здравствуйте.


Ну вот собственно и все. Помогите определится с концепцией так сказать из практического опыта чтобы начать рисовать чертежи и собирать детали. А то если я что-то сделаю и мне не понравится как оно работает то есть у меня такая черта переделывать уже лень.
Как то думал о переделке своего квадра на зиму. И именно двухгусеничный вариант. Остановило:
- отсутствие диф. в заднем мосту;
- высокий ЦТ, следовательно ширина;
- ожидаемая масса под (если не за) 300 кг;
- достаточная трудоемкость.
 

Александр CRV

Участник
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
90
Реакции
8
Возраст
124
Трудоемкость то как раз довольно низкая по сравнению с снегоходом с нуля.
Отсутствие дифа записывать в минусы снегоходу как то странно. Накой он в такой концепции?

Может две бурановские гуси самые короткие поставить и тогда пойдет по целине? Или тоже врятли? Может 14 коней не хватит? Много у меня всяких сомнений т.к. нет опыта эксплуатации снегоходов. Есть вообще у людей простые дешевые варианты типа такого
я его даже выкладывать не стал как вариант. Хотя можно за неделю сделать да и кататься где сможет. А можно все лето промучаться с чем-то сложным и поедет так же или хуже. Вот и жду мнений и советов.
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Мечтаю тоже сделать снегоход из квадра, да вот что то со снегом у нас в последнее время туго. Для меня самая простая система 4а, делал бы такую.
KTM_ATVconcept1.jpg KTM_ATVconcept2.jpg
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Для проходимости в снегу огромное значение имеет вес. Рама квадроцикла не имеет ничего общего с рамой снегохода, сходство есть - передняя подвеска сидение верхом.
На мой взгляд проще - снять двигатель и построить с ним снегоход, а по весне двигатель обратно в раму квадроцикла. Останется квадроцикл без вмешательства и появиться снегоход.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Для проходимости в снегу огромное значение имеет вес. Рама квадроцикла не имеет ничего общего с рамой снегохода, сходство есть - передняя подвеска сидение верхом.
На мой взгляд проще - снять двигатель и построить с ним снегоход, а по весне двигатель обратно в раму квадроцикла. Останется квадроцикл без вмешательства и появиться снегоход.
А еще лучше строить снегоход с вариаторным двигателем. И квадроцикл всегда на ходу, можно снег почистить.
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Для проходимости в снегу огромное значение имеет вес. Рама квадроцикла не имеет ничего общего с рамой снегохода, сходство есть - передняя подвеска сидение верхом.
На мой взгляд проще - снять двигатель и построить с ним снегоход, а по весне двигатель обратно в раму квадроцикла. Останется квадроцикл без вмешательства и появиться снегоход.
Для меня не реально перекидывать два раза в год двигатель, разговор ведётся про стандартный квадроцикл, не самодельный, поэтому перекидывать двигатель со стандартного квадроцикла проблематично. Надо делать универсальный квадрик-снегоход. Буквально недавно говорили что из мотоцикла снегоход не получится, было бы желание, можно сделать для любого снега.
Да и с коробкой передач на мой взгляд снег гораздо лучше чистить.
 

Poliar-nik

Новенький
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Евгений
Техника
Разная
Под двухгусеничным вариантом подразумевал концепцию танчика(без лыж).
Мне тоже нравится такая схема. Возможна только на полноприводном квадре. Хочу воплотить. Есть необходимость в обсуждении конструкции
Вот тут изложил мысли http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/116815/page-31
На этой страничке. Не знаю как точнее ссылку направить.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Надо делать универсальный квадрик-снегоход. Буквально недавно говорили что из мотоцикла снегоход не получится,.....
Мотоцикл с гусеницей это не снегоход, это скорей всего спортивный инвентарь типа кроссового мотоцикла, не каждый мотоциклист с опытом в состоянии на нем проехать трассу. Также и не каждый снегоходчик способен прокатиться на мотоцикле с гусеницей и одной лыжей.
было бы желание, можно сделать для любого снега.
Конечно можно сделать все что угодно если есть желание, но универсальной техники для любого снега или условий вряд ли получиться сделать, по этому любую технику делят на классы (категории,.....)
 

Poliar-nik

Новенький
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Евгений
Техника
Разная
Конечно можно сделать все что угодно если есть желание, но универсальной техники для любого снега или условий вряд ли получиться сделать, по этому любую технику делят на классы (категории,.....)
Доброго времечка Сергей! На форуме я совсем новичок, но ветку про Мотоцикл с гусеницей почитать успел. Снимаю шляпу!!! Нравится такая схема. Но с недавних пор меня преследуют травмы. Друзья говорят что бы я в паспорт заглядывал почаще. Вот и мучу, чего побезопасней. Если включить фантазию, на какую категорию, по Вашему, потянет моя схема? Ходовая там выносливая да и силенок у движка хватит разогнаться до 40км\ч (предположительно) Гусянку можно по ширине 380 или 500 воткнуть.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
ветку про Мотоцикл с гусеницей почитать успел. Снимаю шляпу!!! Нравится такая схема.
Схема (мотоцикл с гусеницей) не совсем правильная на мой взгляд, очередной бизнес проект - продать владельцам мотоциклов гусеничный модуль с лыжей за 5т.$, якобы дешевле чем купить снегоход. Но ездить на таком гибриде смогут не многие, и дело не только в технике, огромное значение имеют дорожные условия и состояние снега, но укатанной дороге с колеями на нем ехать очень проблематично, на обычном снегоходе все в разы проще.
Ходовая там выносливая да и силенок у движка хватит разогнаться до 40км\ч (предположительно) Гусянку можно по ширине 380 или 500 воткнуть.
Такая ходовая для снегохода ни к чему, только веса добавит и переделки (вмешательство в конструкцию) много. Свой взгляд написал в своем первом сообщении в твоей теме - если нет желания купить двигатель с вариатором сними с квадроцикла и строй снегоход, зимой квадрик в снегу бесполезен особенно с задним приводом. Когда то давно снял такой ролик, как простой "палочник" с шести сильным двигателем "нос утер" большому квадрику в небольшом снегу.

Если включить фантазию, на какую категорию, по Вашему, потянет моя схема?
На мой взгляд тупиковый вариант с квадроциклом.

Друзья говорят что бы я в паспорт заглядывал почаще. Вот и мучу, чего побезопасней.
Мне самому через три года шестьдесят, но без мотоцикла или чего то подобного не представляю себя, от всего конечно не застрахуешься, травму можно получить и с кровати вставая.
 

Poliar-nik

Новенький
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Евгений
Техника
Разная
зимой квадрик в снегу бесполезен особенно с задним приводом. Когда то давно снял такой ролик, как простой "палочник" с шести сильным двигателем "нос утер" большому квадрику в небольшом снегу.
И снова здравствуйте. Палочник штука классная, но иногда и с ветерком хочется. Мой многолетний практический опыт езды на квадро-гусен-снегоходе подсказывает, что засадить такую машинку сложновато, ну очень , а при увеличении пл опоры -невозможно. Это мое личное мнение. Недостатки и причины переделки я описал ранее http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/116815/page-31 На этой страничке. Не знаю как точнее ссылку направить.
Такая ходовая для снегохода ни к чему, только веса добавит и переделки (вмешательство в конструкцию) много
Переделывать и вмешиваться в квадрик не собираюсь, хочу просто сбросить колеса, присоединить на их место лев и прав гусю с тормозами. Скинуть рулевые рычаги и поставить два главных торм цилиндра, чтобы не вмешиваться в штатный передний тормоз и переделать его на раздельный - передн лев и передн пр.
Из Ваших слов я понял, что пару сшитых гусянок от короткого бурана для одной стороны будет достаточно.
Еще я понял, что у гуси нужно верх плоскость повыше поднять и роликов опорных по возможности поменьше от забивания мокр снегом.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
...Недостатки и причины переделки я описал ранее
Евгений, ты хочешь сделать двухгусенечник, а не снегоход. Тогда я пас, с двумя гусеницами я ничего не строил. Есть профи в этом направлении на форуме они подскажут.
 

Александр CRV

Участник
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
90
Реакции
8
Возраст
124
Тема не о том что лучше снегоход или мотоцикл или квадроцикл с гусеницей. А о обратимой переделке квадрика в снегоход. У нас два месяца в этом году стояли морозы ниже 40 и даже 50ти градусов. При таких делах развлекательная езда на снегоходе не представляется возможной. Иметь в гараже отдельно снегоход который будет стоять почти круглый год в надежде что теплый (-5...-15С) солнечный день выпадет на выходной и на этот выходной не будет других планов не хочется. По этому ни покупать ни строить с нуля я не хочу. У меня есть электрический самодельный снегоход
так же стоит по причине отсутствия погоды в эту зиму. Квадроцикл выглядит куда более приемлемой штукой т.к. выездов в году больше. А если объединить то будет то что мне нужно.
Прошу ваших практических соображений по поводу этой идеи.
 

Biglaser

Участник
Регистрация
13 Янв 2020
Сообщения
92
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Урал,CFMoto Х8
Тема не о том что лучше снегоход или мотоцикл или квадроцикл с гусеницей. А о обратимой переделке квадрика в снегоход. Добрый день,тема заглохла,интересно получила она путевку в жизнь или нет? Я сейчас озадачен тем же вопросом,только квадрик у меня чуть другой и хочу подвести под него две гусеницы от бурана и две лыжи.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Наверное пришел к выводу, что это не стоящая затея. Проще построить снегоход.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.317
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Наверное пришел к выводу, что это не стоящая затея. Проще построить снегоход.
по нынешней зиме, так квадр на гусях самый выигрышнй вариант:Bravo: строил я такой если найду фотки,кину:Dada:
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
По сегодняшней зиме и без гусениц квадрик везде проедет.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.317
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
по нынешней зиме, так квадр на гусях самый выигрышнй вариант:Bravo: строил я такой если найду фотки,кину:Dada:
Когда квадрик купил, то же голову ломал, как гуси приладить, но слишком много надо было переделывать. Да и затратно оказалось по прикидкам.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Когда квадрик купил, то же голову ломал, как гуси приладить, но слишком много надо было переделывать. Да и затратно оказалось по прикидкам.
Есть варианты когда на лёгкий квадрик вместо задней оси и маятника ставят гусеничный блок от мотоцикла, а вместо колёс на рычаги лыжи со стойками, такой союз вполне оправдан и жизнеспособен, почти сноубайк только с двумя лыжами. Но пытаться установить две гусеницы с подвеской от Бурана, на тяжёлый квадр ни чего с него не снимая кроме колес и сделать его ещё тяжелей?
Будем ждать результата от Александра, своё мнение мы высказали, теперь дело за малым - принять решение и сделать.
 

Biglaser

Участник
Регистрация
13 Янв 2020
Сообщения
92
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Урал,CFMoto Х8
Есть варианты когда на лёгкий квадрик вместо задней оси и маятника ставят гусеничный блок от мотоцикла, а вместо колёс на рычаги лыжи со стойками, такой союз вполне оправдан и жизнеспособен, почти сноубайк только с двумя лыжами. Но пытаться установить две гусеницы с подвеской от Бурана, на тяжёлый квадр ни чего с него не снимая кроме колес и сделать его ещё тяжелей?
Будем ждать результата от Александра, своё мнение мы высказали, теперь дело за малым - принять решение и сделать.
Приветствую! Да я видел такие варианты, но это на те у которых ось и маятник, а у меня полноприводный с независимой подвеской, думаю если на такой приладить одну гусю, он точно утонет даже в не большом снегу. А делать да, буду, посмотрим что выйдет, решил что если что , переделаю в снегоход , или в двухгусеничный вездеход. Только быстро у меня не получится, все эти валы, тележки денег стоят)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу