Всё о установке вариатора от скуттера 150сс на китайский мотор 6,5 л.с.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

verner710

Участник
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
176
Реакции
29
Возраст
66
Местонахождение
Сургут, Югра.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Динго Т-150, Рекс-500 , Нива 21213.
PS И еще Ильгиз, какой вес двух грузов у ведущего Форвард? Надо посчитать, можно ли скутерный ведущий с ведомым Форварда настроить.
Приветствую. Тоже хочу поженить скутерный ведущий с ведомым Форвард. На счет веса грузов Форвард: на одном вариаторе у меня по 150 гр. каждый, на втором по 170 гр.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Приветствую. Тоже хочу поженить скутерный ведущий с ведомым Форвард. На счет веса грузов Форвард: на одном вариаторе у меня по 150 гр. каждый, на втором по 170 гр.
Приветствую! Пока не знаю. У скутерного ведущего, даже если залить грузы свинцом, суммарный вес грузов в два раза меньше получается, чем у ведущего Форвард. Пружина на ведомом Форвард слабая, основные усилия сжатия формирует кулачковая полумуфта с малыми углами кулачков. Есть опасения, что под нагрузкой скутерный ведущий не пересилит ведомый Форвард. Какие мысли?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Мысли , где сцепление будет ?
Как трогаться с места ?
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
На Форварде ведущий является сцеплением и одновременно регулятором скорости, поэтому и груз большой. Для преодоления силы возвратной пружины сцепления, нужно большее усилие. У скутера на сцеплении тоже груза стоят не маленькие. На Форварде можно тоже уменьшить груза, если сделать вращение постоянным, а центробежное сцепление поставить после вариатора.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Про груза, надо брать самые лёгкие, у них отверстие больше и можно получить вес 25-30гр. На свой Мухтар я поставил варик от 150сс теперь ходит как иномарка, плавно трогается, едет на медленной скорости, быстро разгоняется. У скутерного получается при грузах по 25гр получается 150гр, так как их там 6шт.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Про груза, надо брать самые лёгкие, у них отверстие больше и можно получить вес 25-30гр. На свой Мухтар я поставил варик от 150сс теперь ходит как иномарка, плавно трогается, едет на медленной скорости, быстро разгоняется.
Но у Вас ведомый родной со скутера, а мне интересен ведомый Форвард из-за его полумуфты, 180 грамм грузов будет мало для него.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Вообще пружину сцепления думал поставить на рычаги синхронизации, но у скутерного ведущего нет запаса осевого хода для реализации сцепления, там все впритык.
 

Тимерче

Участник
Регистрация
6 Дек 2019
Сообщения
126
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Челны
Имя
Илфак
Добрый вечер! В этот сезон решил поставить вариатор от 150куб скутера. Купил ведущий варик а ведомый уже был, только от 50кубового. Ремень взял на 18. Но он при складывании щек ведущего не вылезает до конца. Значит ремень по шире надо. Но сомневаюсь чего то. Думаю широкий ремень уже не дойдет до дна ведомого. Потому что ведомый от 50кубового не расчитан на такой размер ремня. Или я ошибаюсь?
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Конечно не рассчитан. Сам по суди 150см3 и 50см3. три конца разница. Если просто был вариатор от 50 кубкового скутера, это не значить, что он сгодиться, там и сцепление слабое. Ведомый и ведущий вариатор должны быть с двигателей примерно равного объёма и с тёмными равного профиля.
 

Тимерче

Участник
Регистрация
6 Дек 2019
Сообщения
126
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Челны
Имя
Илфак
Конечно не рассчитан. Сам по суди 150см3 и 50см3. три конца разница. Если просто был вариатор от 50 кубкового скутера, это не значить, что он сгодиться, там и сцепление слабое. Ведомый и ведущий вариатор должны быть с двигателей примерно равного объёма и с тёмными равного профиля.
Спасибо! Пока проведу испытание на деле, если что поменяю на большой размер. И еще вопросик: вал, куда садится ведомый тоже менять надо?
 

Семен_22

Участник
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
80
Реакции
2
Возраст
36
Местонахождение
Барнаул
Имя
семен
Доброго времени суток. Слежу за темой, т.к сам хочу использовать такой вариатор. У меня возник вопрос. А что если убрать колодки со сцепления и зафиксировать его на валу. Ведь на снегоходах нет колодок на сцеплении. Или ремень не выдержит таких издевательств ?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Доброго времени суток. Слежу за темой, т.к сам хочу использовать такой вариатор. У меня возник вопрос. А что если убрать колодки со сцепления и зафиксировать его на валу. Ведь на снегоходах нет колодок на сцеплении. Или ремень не выдержит таких издевательств ?
Правильно, ремень может не выдержать, так как он всё время зажат между тарелками. И, возможен самоход.
 

Семен_22

Участник
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
80
Реакции
2
Возраст
36
Местонахождение
Барнаул
Имя
семен
Я просто обратил внимание, что у меня на скутере он более менее свободно стоит. По этому и пришла такая мысль. Ну хотя да, согласен. На сафари ремень то раза в 2 больше
 
Регистрация
22 Мар 2021
Сообщения
1
Реакции
2
Возраст
34
Местонахождение
Ярцево смол. Обл
Имя
Максим
Техника
Мотоцикл с вариатором
На моем мотоцикле с люлькой стоит двс 7 л.с. и вариатор от скутора 150 куб. Эксплуатирую больше года скорость 40км.ч.
1. Рекомендую не шлифовать пружину ток драйчева, так как этим вы ослабите натяжку ремня вариатора и увеличить риск пробуксовки и износа конусавариатора и ремня.
2. У меня грузики весом 17.5 г. каждый. Больше весом побывал, работало плохо потому что двс работал нагружено и на малых оборотах на половине радиуса почти. Уменьшив вес грузов двс стал работать менее нагружено, а под нагрузку в гору ремень уже был в начале радиуса и не задыхался мотор, работал на оборотах около 3000 тем самым лучше передавал момент на сцепление(важно знать что в грязи или под нагрузкой вариатор не должен выходить на радиус ведь тогда изменится редукция и число станет меньше к примеру как на второй а не на первой передачи. Выходить на радиус ремень должен только при пробуксовки когда потеряно сцепления и нагрузка снята с калеса, или при разгоне)
3. У меня редукция 13 об сцепления на 1 оборот колеса ижевского максимальная скорость 40 км.ч. При разгоне мотор держит 3000 примерно и увеличивает обороты и дораскрывает радиус на максимум при 3600, на 2500об. Можно держать скорости среднюю или любую, даже максимальную на которой скинешь газ до 2500об.
4. Хорошее сцепления держит момент мотора при условии что он не потеряет обороты для того что бы в конце концов его вращать! так как оно центробежное и большие грузы только снизят мощность выводя ремень на радиус рано. И тем самым нагрузят мотор и он потеряет обороты для благоприятной работы сцепления(пружины на колодки поставил слабей от какой-то мотокосы)
5. Если подвести итог то
5.1 грузики 17г(думаю это сугубо на вес техники влияет тоже, надо пробывать)
5.2 пружины на колодки слабей надо
5.3 хорошая плата сцепления или накладки наклеить от ваз 2108
Пружину ток драйвера не шлифовал и не вижу смысл так как это только ослабит натяжку ремня! Моменты моторов почти схожи подобрать только грузики и наладить работу сцепления и поддерживать работу мотора на оборотах для эффективной работы сцепления они необходимы, а это говорит о минимальных грузиках на которых вариатор выходит на радиус на ходу по дороге на скорости, с малыми грузиками мне легче и приятней что либо перевозить. Учтите это при своих самоделках
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Настраивается скутерный вариатор так. Сначала подбирается вес грузов,чтобы ремень при максимальных оборотах выходил на крайнюю орбиту. При этом пружину точить не надо, так как если ослабишь пружину, будет проскальзывать ремень. Затем регулируем сцепление длиной пружин, устанавливаем, на каких оборотах начнётся начало движения, и не было самохода. Настройка сцепления более крапотливая работа, но настройке подлежит.За то когда всё настроишь душа радуется, ни каких заморочек. Удачи, спрашивайте, у меня варик стоит уже лет пять.:up: Кое что по установке есть в разделе Мухтар7 вариатор.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Торк драйвер это устройство, которое помогает, как бы сближает тарелки ведомого шкива вариатора и улучшает и помогает более корректно и правильнее выбирать слабину ремня при сбросе оборотов. Он на передаточные и прочие характеристики не влияет, а лишь способствует более быстрому возврату ремня слегка поворачивая тарелки ведомого шкива относительно друг друга.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Торк драйвер это устройство, которое помогает, как бы сближает тарелки ведомого шкива вариатора и улучшает и помогает более корректно и правильнее выбирать слабину ремня при сбросе оборотов. Он на передаточные и прочие характеристики не влияет, а лишь способствует более быстрому возврату ремня слегка поворачивая тарелки ведомого шкива относительно друг друга.
Вообще-то, торкдрайвер ещё называют мощностной муфтой. А это совсем не выбор слабины ремня. Работа торкдрайвера заключается в том, чтобы АВТОМАТИЧЕСКИ изменять- увеличивать ПО (передаточное отношение) вариатора в случае увеличения нагрузки на гусеницу. Визуально это выглядит так: вы едете по накатанке на максимальной скорости и минимальном ПО вариатора (ведущий шкив полностью схлопнулся, выдавив ремень на максимальной его диаметр). Далее, съезжаете в глубокий целинный снег и, при этом, обороты двигателя у вас упали совсем незначительно (практически вы едете на мксимальном газу) , а торкдрайвер перевёл ПО вариатора на максимальное значение - ведомый шкив полностью схлопнулся, а ремень на ведущем - находится на минимальном радиусе. Езда в таком режиме продолжается. Вот такое поведение вариатора назывется - "с настроенным торкдрайвером". На моём Пионере это выглядит именно так. И добиться этого мне помогло шлифование (уменьшение прижимного усилия) пружины торкдрайвера.
 
Последнее редактирование:

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Могу предположить, что на вашем снегоходе, или мотобуксировщике, вариатор, его токрдрайвер не настроен и езда с таким вариаторм выглядит так: по накатанке едете так же как и я, а вот при съезде в целик, из-за увеличившейся нагрузки, падают обороты вашего мотора и только за счёт этого вариатор сам переходит в режим увеличения ПО. И езда, в лучшем случае, продолжается на минимальных оборотах мотора, с минимальной скоростью, с максимальным ПО. При этом, ваш мотор "задушен" огромной нагрузкой. Согласитесь, что такой режим не нормальный для эксплуатации двигателя, да к тому же, вы едете на минимальной скорости, вместо того, чтобы перемещаться по целине на максимальных оборотах мотора, с большей скоростью, и при этом не перегружая ваш двигатель.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Наверное надо добавить, к сказанному следующее. Если уж придётся настраивать торкдрайвер, то придётся и подбирать другие значения грузиков (потому как уменьшится противодавление на ремень со стороны пружины торкдрайвера). Скорее всего, его (вес грузиков) надо будет уменьшать. Во всяком случае, я уменьшал вес грузиков.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Когда я ставил вариатор от скутера, я обратил внимание на устройство с косыми прорезями и направляющими. По моим соображениям на то время, я понял, что это для того, чтобы не было свободных колебаний ремня, типа демпфера. Поэтому я не стал обращать на это внимания и оставил всё как есть.Позже это назвали торкдрайвером и начали вокруг него плясать танцы с бубном. Так как меня работа варика полностью устраивала, то я не стал ковыряться где попало. Если есть и работает, то пусть стоит.:)
 

brinya4

Участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
192
Реакции
13
Возраст
47
Местонахождение
Чукотский а.о Угольные копи
Имя
Александр
Техника
динго 150,НИССАН теранно 1994 год
Подскажите штатный вес грузов на переднем вариаторе?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Подскажите штатный вес грузов на переднем вариаторе?
Штатные веса грузов бывают разные из-за того, что есть спортивные вариаторы (если я правильно вспоминаю и ещё какие-то). А также есть разные производители этих вариаторов. И у них, зачастую, стоят пружины торкдрайвера разной упругости. А все эти особенности влияют на штатный вес грузов. Поэтому надо искать в интернете характеристики на конкретный вариатор. Ещё раз напоминаю, что штатные вариаторы рассчитаны на большее число оборотов (около 5800), чем на моторах, применяемых для самодельных снегоходов (3500). Отсюда и веса штатных грузов меньше, чем для моторов самодельных снегоходов.
 
Последнее редактирование:

brinya4

Участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
192
Реакции
13
Возраст
47
Местонахождение
Чукотский а.о Угольные копи
Имя
Александр
Техника
динго 150,НИССАН теранно 1994 год
Штатные веса грузов бывают разные из-за того, что есть спортивные вариаторы (если я правильно вспоминаю и ещё какие-то). А также есть разные производители этих вариаторов. И у них, зачастую, стоят пружины торкдрайвера разной упругости. А все эти особенности влияют на штатный вес грузов. Поэтому надо искать в интернете характеристики на конкретный вариатор. Ещё раз напоминаю, что штатные вариаторы рассчитаны на большее число оборотов (около 5800), чем на моторах, применяемых для самодельных снегоходов (3500). Отсюда и веса штатных грузов меньше, чем для моторов самодельных снегоходов.
Я так понимаю взять и взвесить проще будет? И еще вопрос сточился один край у всех грузов из за чего может это быть? И их можно ставить и дальше эксплуатировать технику?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу