Вникай в суть Борисович. Почти всё сказанное тобой правильно, за исключением того что ты разделяешь поворот руля и наклон снегохода. Езда на мото или велосипеде подразумевает эти движения одновременно и согласовано.Аркадий Геннадьевич, да ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы иногда представить себе алгоритм работы. Слова Алексея звучали неоднократно о том, что Проходимец в снегу рулится только завалами, да я и сам это видел.
Всё предельно просто себе представить, чем делать заранее провальную конструкцию. Оба модуля имеют передние углы, а значит реакция на поворот при наклонах будет происходить на обоих. Даём некоторую свободу первому, а это значит, что реагировать на наклон в какой-то степени он не будет. Задний отреагирует мгновенно и начнёт втягиваться в поворот за счёт своего переднего угла, а первый как шёл прямо, так и идёт. Вот собственно конструкцию и сложит, причём в противоположную сторону от желаемого поворота.
Во что может превратиться езда по боковому уклону? Мы открениваем задний модуль и он как положено врезается кромкой гусеницы. Дальше, имея некоторую степень свободы, передний модуль не держит горизонт, а пытается откопировать поверхность склона. Естественно он попытается соскользнуть вниз разворачивая при этом всю конструкциию. Ну ведь он же имеет привод, ему действительно не сложно это сделать. Так вот все эти нюансы, можно просчитать даже на этапе конструирования, ну так тогда зачем пилить, варить и делать изначально не верную конструкцию?
Шкворень стоит вертикально без наклона , так же как и рулевая колонка (ось руля труба 3/4) .Аркадий, поконкретнее как реализовать? Переднюю вилку под наклоном сделать? Чтобы при повороте передний модуль наклонялся? Или я что то недопонял?
С другой стороны сделав и поняв, что получилось не комильфо сидеть и задавать вопросы : а как, парни, тут переделать, а че тут как придумать, тоже не айс.Эта тема похожа на анекдот, почему на площади сексом заняться не получится - советами замучают. Один человек снегоход строит, пятнадцать человек советы дают.
Привет Борисович. Вернее доброе утро.Интересно было бы посмотреть как ведёт себя велик, на котором в поперечном сечении дали свободу колесу. При повороте все летали бы через руль как минимум. Это сейчас Проходимец управлением похож на велосипед (мотоцикл), потому и живёт по его законам, а вы предлагаете слелать что-то непотребное.
Ну вот , опять у тебя новая фишка. Ещё одна фобия. О каком складывании может быть речь ? Никаких предпосылок я в упор не вижу.Ну вот как можно сравнивать с Бураном у которого ширина по гусеницам 900мм, а у Муравья 1050, с базой 500мм. У Радика на Волчаре спина всегда сырая была, да и те кто делал однолыжники, в последствии перешли на две лыжи. А вообще вопрос то был не в устойчивости, а в разбалансировке и складывании конструкции с такими степенями свободы. Мы как-то уже не туда пошли. Не про устойчивость речь.
Сергей , такое было бы возможно при сочленении модулей , где ось поворота находится между ними. В нашем же случае ось поворота находится над первым модулем, близко к его середине. И толкающий его задний модуль не может создать крутящий момент и повлиять на усилия поворота.Думаю если сделать газульки отдельно на руле,то при определённом навыке можно легко поворачивать.
Допустим надо влево.Чуть крутим рулём влево,отпускаем газ передний,тогда задний модуль сам довернёт передний влево.Но тут надо тренироваться на маленькой скорости.
Ещё вариант через блок шестерён с паразиткой. Очень облегчит поворот буксира.Пардон, ща исправлюсь.
Не, руль жестко закреплен на раме водителя. То есть сиденье, подножки, руль - это одна система. А передний модуль имеет ограниченное качание вправо-влево. Ну может быть градусов 5-10.
Посмотреть вложение 1368700
Сразу было задумано усиление в 2 раза . Угол поворота руля в обе стороны примерно по 45 градусов , а поворот модуля соответственно в два раза меньше . Чуть больше 22 градусов. У нас внутри кардан , который больше 30 градусовАркадий Генадьевич, расстояние, R и r сделаны разные, чтобы облегчить управление. Изначально наверно было 1:1 ?
Углы поворота руля большие. Я специально приварю два кронштейна для рулевого наконечника на разных расстояниях, чтобы проверить тяжесть руля.