"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Эта тема похожа на анекдот, почему на площади сексом заняться не получится - советами замучают. Один человек снегоход строит, пятнадцать человек советы дают.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
IMG-2600193d5b93bdcdb53a134399abfe53-V.jpg Ещё раз показываю рулевое . Специально для Ильгиза . Длина малой сошки на руле подобрана так , что даёт возможность ему повернуться градусов на 40 в обе стороны . В крайнем положении сошка упирается в раму и круче не повернёшь . На вилке продольная тяга крепится ко второму шаровому наконечнику. Который отстоит от оси поворота на большей длине чем длина сошки. Радиус поворота больше ,а угол меньше, где- то
около 20 градусов.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Аркадий Геннадьевич, да ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы иногда представить себе алгоритм работы. Слова Алексея звучали неоднократно о том, что Проходимец в снегу рулится только завалами, да я и сам это видел.
Всё предельно просто себе представить, чем делать заранее провальную конструкцию. Оба модуля имеют передние углы, а значит реакция на поворот при наклонах будет происходить на обоих. Даём некоторую свободу первому, а это значит, что реагировать на наклон в какой-то степени он не будет. Задний отреагирует мгновенно и начнёт втягиваться в поворот за счёт своего переднего угла, а первый как шёл прямо, так и идёт. Вот собственно конструкцию и сложит, причём в противоположную сторону от желаемого поворота.
Во что может превратиться езда по боковому уклону? Мы открениваем задний модуль и он как положено врезается кромкой гусеницы. Дальше, имея некоторую степень свободы, передний модуль не держит горизонт, а пытается откопировать поверхность склона. Естественно он попытается соскользнуть вниз разворачивая при этом всю конструкциию. Ну ведь он же имеет привод, ему действительно не сложно это сделать. Так вот все эти нюансы, можно просчитать даже на этапе конструирования, ну так тогда зачем пилить, варить и делать изначально не верную конструкцию?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, да ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы иногда представить себе алгоритм работы. Слова Алексея звучали неоднократно о том, что Проходимец в снегу рулится только завалами, да я и сам это видел.
Всё предельно просто себе представить, чем делать заранее провальную конструкцию. Оба модуля имеют передние углы, а значит реакция на поворот при наклонах будет происходить на обоих. Даём некоторую свободу первому, а это значит, что реагировать на наклон в какой-то степени он не будет. Задний отреагирует мгновенно и начнёт втягиваться в поворот за счёт своего переднего угла, а первый как шёл прямо, так и идёт. Вот собственно конструкцию и сложит, причём в противоположную сторону от желаемого поворота.
Во что может превратиться езда по боковому уклону? Мы открениваем задний модуль и он как положено врезается кромкой гусеницы. Дальше, имея некоторую степень свободы, передний модуль не держит горизонт, а пытается откопировать поверхность склона. Естественно он попытается соскользнуть вниз разворачивая при этом всю конструкциию. Ну ведь он же имеет привод, ему действительно не сложно это сделать. Так вот все эти нюансы, можно просчитать даже на этапе конструирования, ну так тогда зачем пилить, варить и делать изначально не верную конструкцию?
Вникай в суть Борисович. Почти всё сказанное тобой правильно, за исключением того что ты разделяешь поворот руля и наклон снегохода. Езда на мото или велосипеде подразумевает эти движения одновременно и согласовано.
Нельзя управлять великом только поворотом руля , так же как нельзя сделать поворот только наклонившись набок. Наклон телом только помогает повернуть руль. Если ты катался на велике отпустившись руками от руля и балансировал
только телом, то поймёшь. А ведь руль при этом сам поворачивал в сторону наклона. Вот и Алексей в движении наклоняет снегоход , НО в это время и руль поворачивает. Так просто легче рулить . И движения эти согласованы , как у простой двухколёсной машины. Я то предлагаю ОБЛЕГЧИТЬ наклон на начальном этапе за счёт люфта. Один модуль легче наклонить, чем два . Это главная мысль и её НАДО ПРОВЕРИТЬ. Пока я считаю , что будет лучше.
Я катался на Проходимце по твёрдому и там никаких отклонений не требовалось. На ходу всё легко , просто повернул руль и поехал по радиусу. А тело переносишь только лишь для того, чтобы не вылететь на вираже.
Ощущение такое , как будь-то едешь на мотоцикле с коляской. А вот в глубоком снегу нужно балансировать как на всех снегоходах. Особенно если лыжи расставлены не широко.
Борисович повторяю , движений два и они должны быть согласованы. И не говори, что все ЗАВЕДОМО неверно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, поконкретнее как реализовать? Переднюю вилку под наклоном сделать? Чтобы при повороте передний модуль наклонялся? Или я что то недопонял?
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, поконкретнее как реализовать? Переднюю вилку под наклоном сделать? Чтобы при повороте передний модуль наклонялся? Или я что то недопонял?
Шкворень стоит вертикально без наклона , так же как и рулевая колонка (ось руля труба 3/4) .
Шкворень без наклона , чтобы было легче крутить руль на твёрдом. С наклоном пришлось бы её ставить на ребро при повороте , а это будет тяжело сделать с такой широкой гусеницей. В мягком снегу конечно наклон бы не помешал. НО ...
.Вилку пока тоже оставь прямо.
Посмотри на фото. Там рама стоит с наклоном и кажется , что шкворень тоже не вертикально стоит. Но это не так . Шкворень перпендикулярен раме.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Интересно было бы посмотреть как ведёт себя велик, на котором в поперечном сечении дали свободу колесу. При повороте все летали бы через руль как минимум. Это сейчас Проходимец управлением похож на велосипед (мотоцикл), потому и живёт по его законам, а вы предлагаете слелать что-то непотребное.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Эта тема похожа на анекдот, почему на площади сексом заняться не получится - советами замучают. Один человек снегоход строит, пятнадцать человек советы дают.
С другой стороны сделав и поняв, что получилось не комильфо сидеть и задавать вопросы : а как, парни, тут переделать, а че тут как придумать, тоже не айс.
Тем более конструктив сложный и не подсмотришь, как там, "у них" сделано. :D
Не совсем понял про что спор, но моя точка: при хорошем перекосе по оси кручения, да с резкой тапкой , переворот или слом/загиб всей рамы в точке соединения модулей.
Весь вес седока, толкающие нагрузки от заднего модуля, тянущие от переднего приходятся на эту точку крепления.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Интересно было бы посмотреть как ведёт себя велик, на котором в поперечном сечении дали свободу колесу. При повороте все летали бы через руль как минимум. Это сейчас Проходимец управлением похож на велосипед (мотоцикл), потому и живёт по его законам, а вы предлагаете слелать что-то непотребное.
Привет Борисович. Вернее доброе утро.
Какой же ты неугомонный оказался собеседник. Что же тебя так коробит-то от повышенной свободы передка снегохода. Представь снегоход Буран с одной лыжей и попробуй найти в ней пользу в поддержании устойчивости.
Даже на твёрдом она плохо справляется с поворотом, а в мягком снегу тем более. Снегоход похож на трёх колёсный велосипед, а лучше сравнить с мотороллером Муравей, где вся устойчивость обеспечивается только задними колёсами. Контакт с дорогой у колеса условно принимаем за точку, в отличии от широкой гусеницы. Так вот, я же предлагаю, дав свободу качаться переднему модулю , превратить его условно из двух колёс с жёстко закреплённой на раме общей осью, в одно узкое, не мешающее наклону . Колесо ведущее и поэтому гарантировано обеспечит поворот в отличии от лыжи Бурана. Что же тут НЕПОТРЕБНОГО ?
Что же касается поворота буксировщика ручками управления в мягком снегу , то роль переднего угла гусеницы тобой Саша слишком преувеличена. Наклон буксировщика за ручки в сторону поворота в основном облегчает оттолкнуть
их от себя. Если просто наклонить буксировщик , а ручки держать прямо , то и поедешь почти прямо. Как влияет на поворот загнутая поверхность гусеницы я прекрасно знаю. Ещё до шестидесятых годов , когда я был босоногим пацаном, мы по улице катали кочергой автомобильные обручи . Принудительный наклон колеса заставлял менять его траекторию движения. Но крутые повороты были невозможны.
У мотоблока есть этот шарнир,так почему же он тебя не смущает ? Там пока ручки от себя не оттолкнёшь не повернуть. Движение только одно, мотоблок не наклонишь.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну вот как можно сравнивать с Бураном у которого ширина по гусеницам 900мм, а у Муравья 1050, с базой 500мм. У Радика на Волчаре спина всегда сырая была, да и те кто делал однолыжники, в последствии перешли на две лыжи. А вообще вопрос то был не в устойчивости, а в разбалансировке и складывании конструкции с такими степенями свободы. Мы как-то уже не туда пошли. Не про устойчивость речь.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Согласен со всеми, на поворотный шарнир и остальные кронштейны и элементы отвечающие за повороты придется большая нагрузка на скручивание. Сделаю бронебойно в разумных пределах, лишний вес ни к чему.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну вот как можно сравнивать с Бураном у которого ширина по гусеницам 900мм, а у Муравья 1050, с базой 500мм. У Радика на Волчаре спина всегда сырая была, да и те кто делал однолыжники, в последствии перешли на две лыжи. А вообще вопрос то был не в устойчивости, а в разбалансировке и складывании конструкции с такими степенями свободы. Мы как-то уже не туда пошли. Не про устойчивость речь.
Ну вот , опять у тебя новая фишка. Ещё одна фобия. О каком складывании может быть речь ? Никаких предпосылок я в упор не вижу.
Про Радика ты Саша вспомнил кстати. А ведь он по прежнему влюблён во всё, что надо балансировать телом. Волчара был сначала, потом Ларвен и колесо. Видно спина у него ещё плохо болит ?.
Буран с его шириной навалить тяжело, поэтому и родилась мысль заменить ему лыжу на гусеницу, чтобы не надо было его заваливать. А дальнейшие рассуждения по улучшению управляемости привели к созданию тандема.
Я к примеру положительно отношусь к конструкции первоначальной, где ходовая бурана без изменения и плюс одна гусеница вместо лыжи. Просто у нас нет Бурана, поэтому и родили Проходимца.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Да как о каком складывании? Мы же с этим уже на вторую страницу перевалили. Конечно о складывании когда рулевая гусеница имеет продольную и поперечную свободу.
Ну ведь это ваши предложения. Как можно было об этом забыть со вчерашнего дня?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
У меня есть товарищ и ему уже 71 годок. Наши с ним поездки на лодках и моторах начинаются каждый год с одного и того-же. Загодя он устанавливает на транец надставку, в надежде поднять выше лодочный мотор. Ну мелководье у нас. Приезжаем на реку, ставим ПЛМ. Запускаем двигатель, вода летит как с водомёта, скорости нет, охлаждения двигателя нет. Он достаёт из ящика один винт - меняет - не идёт, второй, третий...После он убирает надставку, ставит родной винт и мы уезжаем.
И вот так происходит каждый год.
Винты теже, надставка таже.
На вопрос, зачем он это делает? Ответ всегда один - надо всёштаки попробывать было.
Мне, конечно, уже очень грустно от этого, но что поделаешь? Для него то ведь каждый год всё новое! Да и мает он по большей части только себя
Аркадий Геннадьевич, у Вас уже был не удачный опыт дать дополнительную свободу модулям, но всё закончилось тем, что один чуть не снёс свою машину, упал и разорвал штаны, а другой в этот же день, чуть не расшиб свою теплицу.
Если нужно, то я скопирую здесь пост об этих экспериментах.
Так нужно ли заставлять людей заниматься тем-же самым? Разве это должно приносить удовольствие?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Думаю если сделать газульки отдельно на руле,то при определённом навыке можно легко поворачивать.
Допустим надо влево.Чуть крутим рулём влево,отпускаем газ передний,тогда задний модуль сам довернёт передний влево.Но тут надо тренироваться на маленькой скорости.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Думаю если сделать газульки отдельно на руле,то при определённом навыке можно легко поворачивать.
Допустим надо влево.Чуть крутим рулём влево,отпускаем газ передний,тогда задний модуль сам довернёт передний влево.Но тут надо тренироваться на маленькой скорости.
Сергей , такое было бы возможно при сочленении модулей , где ось поворота находится между ними. В нашем же случае ось поворота находится над первым модулем, близко к его середине. И толкающий его задний модуль не может создать крутящий момент и повлиять на усилия поворота.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Александр Борисович , я только что встречался с Алексеем и он мне советовал не связываться с тобой . Я ему говорю , что каждый раз хочу объяснить тебе свою мысль , а ты не можешь понять.
Видимо он прав , или я плохо объясняю , или ты это делаешь специально. Скорее последнее.
А тот наездник, который порвал себе штаны , сам ничего не понял тогда и до сегодняшнего дня всё ещё до него не дошло, что же тогда произошло , а выводы делает космического масштаба. И тебя заводит.
Давайте вести разговор предметно , по существу . Если у вас с молодым другом другое мнение и мои ответы не устраивают, то не превращайте форум в балаган.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Да я тоже думаю, что балаган. Вот и цену на Проходимца посчитали, сколько на запчасти, сколько за труды бы взяли, а как до дела, так задний ход - хобби аэросани. Сколько удалось сделать аэросаней после Проходимцев?
Ладно, завязываю, позиция понятна.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Пардон, ща исправлюсь.
Не, руль жестко закреплен на раме водителя. То есть сиденье, подножки, руль - это одна система. А передний модуль имеет ограниченное качание вправо-влево. Ну может быть градусов 5-10.
Посмотреть вложение 1368700
Ещё вариант через блок шестерён с паразиткой. Очень облегчит поворот буксира.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Всем привет.
Работа продолжается. Усилил рулевую колонку, переустановил подножки, сместил и сдвинул их назад, чтобы передний модуль при поворотах и качении не задевал. Как ни пилю напильником какой то самолет получается. На днях будет рулевая колонка с кронштейном сидения.
Понимаю, что все ждут результата, но не все сразу.
IMG_20191119_193705.jpg
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Быстро нарисовал для Ильгиза рулевое Проходимца.
Надеюсь ещё не опоздал. Руль.jpg Поясняю, чёрным цветом обозначена рама , на которой крепится сидение , стойка руля и подножки.
Синим цветом обозначена передняя поворотная вилка. На вилке приварены втулки шкворня и ухо с конусным гнездом под шаровую опору рулевой тяги. Приварено ухо на расстоянии R от оси.
Коричневым цветом обозначена рулевая тяга и сошка руля . Сошка имеет длину r и ход h . Показаны пунктиром два крайних положения сошки и полный угол поворота руля (около 90 градусов.)
Ещё на жёлтеньком снегу обозначен след от от модулей . Под цифрой 1 след от переднего, а под цифрой 2 от заднего. В повороте заднему модулю приходится "частично" самому топтать колею. Но это происходит только в крутом
повороте. При поворотах с малым радиусом этот эффект почти не заметен и никак не сказывается на ходовых качествах.
Рассматривать картинку лучше с уже показанными. Проходимец.jpg IMG-2600193d5b93bdcdb53a134399abfe53-V.jpg
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Всякая неправда есть грех.. но грех не к смерти. Есть грехи к смерти.. в спорах не переступите черту которая в вас породит обиду на злые слова.
Распри есть разновидность греха, через которые опустошается благодать, закон Духа Святого в Божьем царствии гласит, почитай ближнего своего выше себя.. так гордыня побеждается сим смирением.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Добавлю . Вес передней съёмной рамы у Проходимца равен 14 кг. В него входит, кроме самого кронштейна, также передняя вилка , руль с тягой и сидение.
Следи за весом Ильгиз.
А Радику - миротворцу , :handshake2: ПРИВЕТ!
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий Генадьевич, расстояние, R и r сделаны разные, чтобы облегчить управление. Изначально наверно было 1:1 ?
Углы поворота руля большие. Я специально приварю два кронштейна для рулевого наконечника на разных расстояниях, чтобы проверить тяжесть руля.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Генадьевич, расстояние, R и r сделаны разные, чтобы облегчить управление. Изначально наверно было 1:1 ?
Углы поворота руля большие. Я специально приварю два кронштейна для рулевого наконечника на разных расстояниях, чтобы проверить тяжесть руля.
Сразу было задумано усиление в 2 раза . Угол поворота руля в обе стороны примерно по 45 градусов , а поворот модуля соответственно в два раза меньше . Чуть больше 22 градусов. У нас внутри кардан , который больше 30 градусов
загибать не желательно . Ориентируйся Ильгиз на эти параметры, а когда разбогатеешь , поставишь электроусилитель, как на больших снегоходах.:).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу