"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А теперь проделай тоже самое на подножках или на сидении Проходимца?
Вот поэтому я и думаю,что рама должна быть жестко сцеплена с задним модулем. Иначе водила совсем теряет опору. Эквилибристика и вызвала смех.А что,хороший цирковой номер может получиться. Ладно,поглядим,жизнь покажет,кто где....
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Саша посмотри внимательно на схему и также внимательно прочитай о какой свободе я говорю. Даже Андрей понял.
Аркадий Геннадьевич, я то думал, что заблуждается только Андрей, а оказалось, что вы оба. Надо бы вам всё-же на технике ездить. С дивана много чего не видно. В этой-же теме был пост очевидца событий о том, как с этой свободой Проходимец чуть не снёс теплицу, после чего в свободе он был ограничен мгновенно. А сейчас что?
Делай Ильгиз, после пенька переделашь, только не крась пока.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вот поэтому я и думаю,что рама должна быть жестко сцеплена с задним модулем. Иначе водила совсем теряет опору. Эквилибристика и вызвала смех.А что,хороший цирковой номер может получиться. Ладно,поглядим,жизнь покажет,кто где....
Сейчас Алексей хоть откренивать может, а что будет, когда один модуль в лес, другой по дрова? Да впрочем, что будет, уже было. Об этом есть запись на форуме.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Делай Ильгиз, после пенька переделашь, только не крась пока.
Так, Александр, пней много, неоднократно встречался плюсом бронебойные муравейники. Что смущает? Крепление переднего модуля, так ведь еще не все сделал.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Так, Александр, пней много, неоднократно встречался плюсом бронебойные муравейники. Что смущает? Крепление переднего модуля, так ведь еще не все сделал.
Ильгиз, этот пост посвящался не тебе, а тому кто так писал ранее.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
:handshake2:Александр,извини.
Не понял.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Предлагаю картинки для обсуждения. Модуль 1.jpg Лыжа и гусеничный модуль, одинаковой с ней длины на снегу. Давление на снег в плоскости соприкосновения одинаковое. Реакция снега по всей
плоскости и у носка тоже. Только коэффициенты трения разные. У лыжи ПНД или другой материал трётся о снег , а в гусеничном модуле трётся склиз покрытый ПНД о стальные скобы . Силы трения обозначены буквой - F.
Величины сил трения наверняка разные , но обе направлены против движения. Вдобавок к этому от реакции носка добавится горизонтальная составляющая - Rz. , а вот вертикальная составляющая - Rв будет поднимать носок.
Аналогично всё будет и у гусеницы. Смазка снегом там необходима обязательно. Это я нарисовал так , - для разминки, для школьников. Академиков прошу не беспокоиться. Но не все же могут выразить свою мысль графически и
разложить правильно вектора сил. Опыт других откладывается в памяти и нарабатывается свой. Поделиться им не грех.
Увидел я статью про колёса низкого давления , вернее о том , как меняется давление на грунт при снижении давления воздуха в шине и решил показать вам. Как меняется ширина колеи и пятно контакта.
Запомнился вывод о том , что превышение предельной величины удельного давления на грунт разрушает его и снижает сцепление. Придел прочности на срез превышается у сильно надутого колеса (нижний рисунок), а в середине пятна контакта появляется зона не создающая тягу. На спущенном колесе самое большое пятно контакта , но есть превышение удельного давления по его периметру , за счёт жёсткости боковин покрышки. Это мне показалось интересным и я делюсь с вами. На пневматиках с колёсами из камер этого эффекта наверно нет.
Картинка с гирькой на квадратной фанерке интересна тем , что разные авторы экспериментов по определению величины погружения в мягкую поверхность , по разному рисуют векторы реакций и зоны уплотнений и удельные давления.
Есть мнение , что не происходит уплотнение в бок от колеи , а есть утверждение в обратном. Справа нарисованы два круглых прутика , вдавленных в снег. Снег реагирует на деформацию уплотняясь вглубь и в стороны , заполняя пространство между прутками. Зоны уплотнения смыкаются в точке 0. Кто-то из экспериментаторов, упрощая картинку, рисует призму с углами по бокам в 45 градусов ,а кто-то закругляет.
Если прутков много то их площадь опоры можно считать в сумме с просветами. Снегоступы - это не сплошные коротенькие лыжи из фанерки , а плетёные , как ракетки в бадминтоне. Ратрак и снегоход палочник с часто расположенными траками из той же темы. Я помню как на меня набросились в теме " По мотивам собачки Акулова " , знатоки теории движителя Нежданова. Я утверждал сразу , что опорную функцию траки тоже несут, а не только промежуток между ними.
Зазор между траками там был равен ширине траков 50/50. Так часто они были. До опорной лыжи доходило не давление , а только смазка снегом. Возможно я утрирую , но мысль пришла ко мне только что.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Конечно я пишу прописные истины . Их трудно оспорить , можно только обидеться на себя, что сделанный вами аппарат не совсем совершенен.
Я же тоже ошибаюсь и в теме говорю открыто , что нет у меня ответа на все вопросы. Проверить изменения в конструкции можно построив и испытав её. Я катался на буксировщике и мне не понравилось почти всё.
Катался на Проходимце по твёрдому и в мягкое. Сделал вывод для себя , что ещё можно улучшить. Об этом и пишу. Кто внимательно читает, поймёт о чём я говорю. Сам процесс катания мне не очень интересен .
Интересно создать удобный в управлении , проходимый , по возможности простой и дешёвый снегоход. Кому-то нужен малыш для езды по реке, где снега чуть-чуть. Кому-то нужен мощный тягач . А есть и такие , что хотят проехать почти везде. Запросы разные и совмещение интересов в одной конструкции не возможно, да и не нужно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Привет ,Ильгиз! Не бери в голову. Александр сегодня говорит высоким штилем (в смысле-хрен поймешь)
Спасибо, Валерий Васильевич. Абсолютно все нормально, для меня главное сам процесс работы над этим механизмом, удовольствие так сказать.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Посмотрел сейчас видео в теме мотобуксировщиков " мотобуксировщик Другой".
Человек пытается сделать более удобное управление . Сам то он нахваливает то, что сделал и болезненно реагирует на критику. Направление верное , но я бы сделал иначе. Радиус поворота у него маловат. Нужен круглый руль.
Чтобы поднять заодно и усиление , за счёт большего передаточного числа.
Но я обратил внимание на то, что его гусеничный модуль с высоким центром тяжести соединён санями шарнирно. Модуль на некоторый ограниченный угол может качаться вбок. Есть видео и в глубоком снегу.
МОДУЛЬ НАБОК НЕ ЛОЖИТСЯ. Ширины гусеницы в 500 мм достаточно. Для меня это пока показатель хороший, а значит мысль дать больше свободы переднему модулю не ошибочная.
А если тяжёлого мотора на переднем управляемом модуле не будет , как у Проходимца, и центр тяжести будет низко , то всё сходится . МОЖНО делать шарнир без опаски.
Александр Борисович , насчёт того что мы пробовали использовать шарнир в конструкции и у нас не пошло , совсем не значит, что нельзя его делать в принципе. Тогда был не Проходимец с управлением рулём , стойка которого жёстко закреплёна на раме, как сейчас , а была просто мотособака с ручками.
Ручки были высоко и в повороте водитель просто переворачивал передний модуль. Проверяли мы тогда трансмиссию, по скорому , а не рулевое управление. Оно и не должно тогда быть в том виде, так как было ещё не доделано.
Как говорится , дураку полдела не показывай.
 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Андрей, понятно говоришь. Но возникает проблема с рулевой. Держать передний модуль в руках, нужны рога буксовские жестоко приваренные к платформе. Тогда как хочешь так и крути модуль. Маневренность пострадает, размахивать рулем во все стороны насколько хватит длины моих рук, особенно в моей ёлочной местности.
Почему сразу буксовские рога? Можно и рулевую колонку с сошкой и тягой.
11111.jpeg

На счет усилий на руле, конечно покумекать нужно, а так... вполне.
Небольшое (ограниченное) качание в поперечной плоскости, мне кажется, не помешало бы. Небольшое!.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Немного отвлекусь.
Валерий Васильевич, где тут две степени свободы? Лишь руление и качание в одной плоскости. Последний ролик показывает.
Точно также, как сейчас у Ильгиза и как на Проходимце у Алексея. Две плоскости конечно, но эт не то. Шаровая подразумевает ещё и третью плоскость.
Еще вопрос - чем этот обычный буксировщик, отличается от других обычных буксировщиков, в плане "лучше"? Что вы так набросились на Геннадьевича...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Роман, привет.
По рисунку не понял. Руль будет жестко соединяться с передним модулем или модуль сам по себе отыгрывает неровности? Если произвольное поперечное качение, то например штурмовать заснеженный склон вдоль склона, не смогу, передний модуль на ребро станет. Нужно чтобы я мог сам удерживать оба модуля как мне надо.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Обобщу. Пока задача проверить как будут работать вариаторы. А то наворочу, так и до третьей степени свободы дойдет:D
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Роман, привет.
По рисунку не понял. Руль будет жестко соединяться с передним модулем или модуль сам по себе отыгрывает неровности? Если произвольное поперечное качение, то например штурмовать заснеженный склон вдоль склона, не смогу, передний модуль на ребро станет. Нужно чтобы я мог сам удерживать оба модуля как мне надо.
Пардон, ща исправлюсь.
Не, руль жестко закреплен на раме водителя. То есть сиденье, подножки, руль - это одна система. А передний модуль имеет ограниченное качание вправо-влево. Ну может быть градусов 5-10.
11111.jpeg
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Посмотрел сейчас видео в теме мотобуксировщиков " мотобуксировщик Другой".
Человек пытается сделать более удобное управление . Сам то он нахваливает то, что сделал и болезненно реагирует на критику.
Да вот в том то и дело, что это не автор, а манагер, товарищ Френд. И пучит его от упущеной выгоды. Автор появлялся иногда под ником АТО и ведёт себя гораздо скромнее.
Александр Борисович , насчёт того что мы пробовали использовать шарнир в конструкции и у нас не пошло , совсем не значит, что нельзя его делать в принципе. Тогда был не Проходимец с управлением рулём , стойка которого жёстко закреплённым на раме, как сейчас, а была просто мотособака с ручками.
Ручки были высоко и в повороте водитель просто переворачивал передний модуль. Проверяли мы тогда трансмиссию, по скорому , а не рулевое управление. Оно и не должно тогда быть в том виде, так как было не доделано.
Как говорится , дураку пол дела не показывай.
Остаётся только пару вопросов - почему отмели эту схему и не сделали до сих пор? Потому что может получиться тоже самое?
Я знаю насколько бывает жалко многодневных трудов с болгаркой и сваркой в руках, при получении дерьмового результата. Лучше конечно, когда это кто-то сделает за тебя и скажет, что так делать, оказывается не надо.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Обобщу. Пока задача проверить как будут работать вариаторы. А то наворочу, так и до третьей степени свободы дойдет:D
Да, сделай хотя бы так. А потом уже остальные усовершенствования. :)
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Роман, привет.
По рисунку не понял. Руль будет жестко соединяться с передним модулем или модуль сам по себе отыгрывает неровности? Если произвольное поперечное качение, то например штурмовать заснеженный склон вдоль, не смогу, передний модуль на ребро станет. Нужно чтобы я мог сам удерживать оба модуля как мне надо.
Рулевая стойка жёстко связана с основной рамой . С её помощью будешь отклонять второй модуль , если первому дать свободу , то он вначале наклона не будет мешать.
При движении по склону передний модуль, выбрав небольшой люфт, поедет почти так же как и второй, с уклоном.(на ребре).
Руль имеет одну сошку . От неё идёт вперёд одна тяга. Усиление в 2 раза за счёт разных длин сошек.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Роман, привет.
По рисунку не понял. Руль будет жестко соединяться с передним модулем или модуль сам по себе отыгрывает неровности? Если произвольное поперечное качение, то например штурмовать заснеженный склон вдоль склона, не смогу, передний модуль на ребро станет. Нужно чтобы я мог сам удерживать оба модуля как мне надо.
Ильгиз, ты можешь повернуть только один модуль относительно другого. Теперь хоть пониманшь, как с такой степенью свободы наваливать эту разобщённую конструкцию?
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
А если рулевое приварить к переднему блоку. И тягой связать с задним блоком. Тогда поворотом руля можно поворачивать. А приложением усилий к рулевому - обеспечивать те самые поперечное качание и при необходимости даже продольную раскачку.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Рулевая стойка жёстко связана с основной рамой . С её помощью будешь отклонять второй модуль , если первому дать свободу , то он вначале наклона не будет мешать.
При движении по склону передний модуль, выбрав небольшой люфт, поедет почти так же как и второй, с уклоном.(на ребре).
Руль имеет одну сошку . От неё идёт вперёд одна тяга. Усиление в 2 раза за счёт разных длин сошек.
Так в том то и беда, что Проходимец рулится в снегу только завалами, за счёт переднего угла первого модуля.
И что получаем? Открениваем задний, передний идёт прямо или с меньшим радиусом. Аппп! Сложило.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Парни,железо все стерпит. А ручки мои выдержат всю эту груду железа ворочить.
Передний модуль будет только поворачивать, никаких поперечных качений и иных сочленений.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вопрос Борисовича имеет подвох , почему не стали переделывать ? Просто Алексею ПОКА и так хорошо. Он начитался ваших страшилок и не хочет сделать лучше, чем сейчас есть. А я больше и настаивать не буду.
Пусть за него другие сделают лучше.
Как-то странно ты Борисович реагируешь на мои советы и объяснения. Как будь-то я хочу всех обмануть и пустить по ложному следу. Тут на форуме один деятель наелся ухи и уже назначал себя пожизненно судьёй над всеми.
Не назначил ли он тебя случайно надсмотрщиком здесь. Фразы ваши слишком похожие и уже повторяющиеся.
Будь добр не обижайся , но так тоже не годится. Давай больше обсуждать конструкции. Жалко время терять на ответы с подковыркой. Если несогласен с чем , то давай подождём, время рассудит. А может и нет.
Вижу , что Ильгиза уже тоже достали.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А если рулевое приварить к переднему блоку. И тягой связать с задним блоком. Тогда поворотом руля можно поворачивать. А приложением усилий к рулевому - обеспечивать те самые поперечное качание и при необходимости даже продольную раскачку.
Да, можно и так. Но это когда едешь по ровной поверхности, ещё ладно. А буераках представляешь, что будет? Ноги с сиденьем в одну сторону, руль - в другую....
Вариант конечно, если качание ограничено, но что -то не очень нравится.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу