"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Это верно, Игорь. Ставим на угол 30 градусов. Площадь гусеницы не изменилась, вес так-же остался не изменным. За счёт чего держимся? За счёт траков. Рисуем треугольники под каждым. Основание этих треугольников и есть опорная площадь. Она равна опорной площади гусеницы? Нет, она меньше. Тогда с чего удельное давление уменьшаться стало?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну значит что, ставим снегоход на попа, получаем 90 градусов, давление на грунт ноль? Ай браво!
Наконец-то Борисович до тебя дошло, что бывают крайние приделы изменений. Я нарочно тебя подводил к этой мысли , что давление уменьшается с ростом угла. Следовательно снижается и сцепление (трение).
По шведской стенке можно подниматься только с помощью крючков, а это не наш случай. У нас сцепление с поверхностью только за счёт трения , а для этого надо обеспечить на неё давление. А коэффициент трения не
зависит от угла наклона . Потеряли в давлении , соответственно потеряли и в тяге. При подъёме в гору, одна из составляющих от веса направлена вдоль по склону вниз и уменьшает максимально допустимую величину тяги.
Наступает момент, когда эти силы сравняются и прекратится движение.
Уже хотел закончить , но вижу Саша так ты и не понял в чём я хотел тебя поправить.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Сила тяжести с чего вдруг стала направлена вдоль склона? Она будет направлена именно так, толь с углом 90 градусов.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сила тяжести с чего вдруг стала направлена вдоль склона? Она будет направлена именно так, толь с углом 90 градусов.
Саша , не вся сила тяжести , а её СОСТАВЛЯЮЩАЯ.
Для решения задачи , мы раскладываем (делим) вектор от силы тяжести на две составляющие , специально под углом между ними в 90 градусов. Первая составляющая - перпендикулярна плоскости , вторая - направлена вдоль.
Если эти два вектора сложить, то получится исходный вес. Два крайних случая : нет угла наклона - весь вес давит на плоскость, а вторая составляющая =0. Если же угол =90 гр.... . то наоборот - на плоскость нет давления , а
вторая составляющая имеет величину равную весу. Все промежуточные положения наклона определяются, как переток веса от одной составляющей к другой. Деление и сложение векторов сил -- нужно для решения задач.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
На сегодняшний день техника в таком виде. Кронштейн под сиденье, рулевую колонку если успею сделаю, скоро снегопад обещают.
IMG_20191117_162721.jpg
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
В учебнике по вождению автомобиля сказано, что составляющих три. Ещё две из которых это опрокидывающая и сила сопротивления подъёму.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ильгиз, как-то жидковато выглядит точка крепления поворотного узла к вилке.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз, как-то жидковато выглядит точка крепления поворотного узла к вилке.
Александр, пока идет примерка. Наверяю точки соединения. Узел который ты указал надо было показать как должно быть.
Не все сразу.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Что то подобное просится , уже сделанное не мешает доработке. Или спереди пустить дугу или сзади.
Ильгиз, извини за вмешательство)
Верхнюю часть поворотного шкворня соединить двумя косынками с нижней... Да у тебя у самого куча вариантов решений )
 

Вложения

Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Александр, пока идет примерка. Наверяю точки соединения. Узел который ты указал надо было показать как должно быть.
Не все сразу.
Усилишь вилку попозже, после поломки. Уткнёшься носом в твёрдую бровку или в пень , оно и покажет, - где слабо. Посмотри внимательней на Проходимца . Там два полушкворня Ф=12 мм . Они разнесены шире для того , что бы пропустить кардан. Нагрузка на шкворня снижена и жёсткость вилки не ослаблена. .
Пока Ильгиз у тебя всё идёт нормально, но будь готов к переделкам и особенно всё не вылизывай. У подножки сделай площадку и вертикальную стенку , чтобы нога не попала под гусеницу.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Что то подобное просится , уже сделанное не мешает доработке. Или спереди пустить дугу или сзади.
Ильгиз, извини за вмешательство)
Верхнюю часть поворотного шкворня соединить двумя косынками с нижней... Да у тебя у самого куча вариантов решений )
Радик, мысли читаешь. Примерно так и запланировано.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Усилишь вилку попозже, после поломки. Уткнёшься носом в твёрдую бровку или в пень , оно и покажет, - где слабо. Посмотри внимательней на Проходимца . Там два полушкворня Ф=12 мм . Они разнесены шире для того , что бы пропустить кардан. Нагрузка на шкворня снижена и жёсткость вилки не ослаблена. .
Пока Ильгиз у тебя всё идёт нормально, но будь готов к переделкам и особенно всё не вылизывай. У подножки сделай площадку и вертикальную стенку , чтобы нога не попала под гусеницу.
Усилишь вилку попозже, после поломки. Уткнёшься носом в твёрдую бровку или в пень , оно и покажет, - где слабо. Посмотри внимательней на Проходимца . Там два полушкворня Ф=12 мм . Они разнесены шире для того , что бы пропустить кардан. Нагрузка на шкворня снижена и жёсткость вилки не ослаблена. .
Пока Ильгиз у тебя всё идёт нормально, но будь готов к переделкам и особенно всё не вылизывай. У подножки сделай площадку и вертикальную стенку , чтобы нога не попала под гусеницу.
Аркадий, все правильно. На первом месте безопасность. Подножки с бортиками будут.
Спасибо.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
На сегодняшний вечер, консультируясь с Игорем(гаджет) по видеосвязи. Игорь указал на мои ошибки так как подножки делаю как у него на гаджете. Также нашли приемлемые точки качения модулей. Далее работа над кронштейном сидения и рулевой колонки.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Нарисовал картинки для Саши . Модуль.jpg поясняю , что хотел сказать.
На рисунка № 1 Модуль гусеничный у которого центр тяжести расположен в точке А и предварительно смещён вперёд по раме на величину "а" . , в отличие от второго модуля на рисунке № 2, где вес расположен на середине .
Из точки А опускаем вектор G на плоскость контакта гусеницы с поверхностью и разлагаем (делим) её на две составляющие, заменяющие её , силы N и К . Величина составляющей N = G*cos 30 гр. А составляющая К = G*sin 30 гр.
Поверхность гусеницы в первом случае прижата к поверхности РАВНОМЕРНО с усилием N (уменьшенным на 0,866 весом G). Соответственно уменьшилось и удельное давление (маленькие синие стрелочки в сумме дают величину N.)
Показывать на схеме одновременно сосредоточенную силу и её производные неверно. Надо бы показывать реакцию поверхности. Картинка будет такая же , только направление стрелок изменится. Отступление сделал для наглядности.
Так вот заметим, что удельное давление распределено по всей длине рабочей поверхности гусеницы равномерно и при наличии трения (сцепления...) каждый сантиметр квадратный даст нам тягу.
На рисунке №2 к сожалению, в подъём, удельное давление будет не равномерным по длине рабочей поверхности. Под первым катком оно почти пропадает и тягу плохо прижатый трак не даст. А вот задние будут нагружены больше , чем в первом случае и казалось бы должны компенсировать потерю , НО структура снега такова, что разрушить её внутренние связи слишком легко . И уплотнение снега с целью хорошо оттолкнуться от него , ---не бесконечно.
Придел прочности на сдвиг у снега слишком мал и сколько бы на него не давили , наступает момент разрушения и гусеница (колесо) буксует, фрезерует и закапывается.
На рисунке №3 условно нарисована схема с двумя гус. модулями. Вес водителя приходится почти по середине и чуть смещён вперёд ,для преодоления подъёмов с указанным углом схема оптимальна. (угол указан возле валенка):).
Так же оси качания модулей опущены максимально низко и тоже имеют небольшое смещение "а1" вперёд. Почему небольшое ? Это хорошо видно на рис №1 . Разница между размером "а" и "а1" существенная. Приближаясь к точке О
осью качания, очень сильно уменьшаем необходимость её смещения вперёд от центра опорной площади.
На схемах не все силы показаны специально. Так нет силы тяги возникающей от трения гусеницы. Она направлена вперёд и больше всех сил сопротивления , которые я не показал специально. Показана только составляющая от веса, это
нехорошая сила К . Появляется она только при движении в гору. При движении под гору она нас хорошо понесёт , только успевай тормозить. Бобслей получится.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Читаю с интересом. Возник вопрос.
Качение двух тележек в горизонтальной плоскости понятно. А вот кручение в оси как? Наехала передняя на препятствие и наклонилась в лево/право, а задняя ровно стоит. Или в точке крепления дышла-сидухи шар?
Тапками не кидайтесь. :D
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Читаю с интересом. Возник вопрос.
Качение двух тележек в горизонтальной плоскости понятно. А вот кручение в оси как? Наехала передняя на препятствие и наклонилась в лево/право, а задняя ровно стоит. Или в точке крепления дышла-сидухи шар?
Тапками не кидайтесь. :D
Вопрос по существу и мне тоже интересно , нужен ли дополнительный шарнир у передней вилки, чтобы снять с рамы усилия на кручения ? Как это повлияет на управляемость ? Облегчится ли принудительный наклон снегохода на вираже ?
Сейчас на Проходимцах всё жёстко. Кажется очевидным, что наклонить один модуль легче вдвое и это хорошо , но как себя поведёт свободный модуль ? Не будет ли заваливаться в противоположную сторону от поворота и хватит ли для для удержания его от переворота ширины гусеницы ? Ещё более широкий модуль или модуль с двумя параллельными гусеницами этот вопрос снимают. А может быть достаточно дать маленько свободы ( сделать люфт ) , для облегчения
наклона в начале ? Такой шарнир я предусматривал с самом первом варианте , но мы его к сожалению временно убрали не сделав испытаний. Упростили раму. Так всё и осталось жёстко. Конечно, по грамотному надо решиться и снять с рамы скручивающие и разрушающие её моменты. Да и облегчение в управлении не будет лишним. Вопрос открытый , надо экспериментировать .:smartass:
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Имхо, но тут надо ставить "шаровую".
Копия Изображение сделано 18.11.2019 в 11.27.jpeg

Попробую обосновать.
Второй модуль будет двигаться в той плоскости путика, которую обеспечил первый модуль. Поперечных колебаний у каждого следующего, проходящего по путику всегда меньше. Снегоходный закон :) И смысл тогда жёстко крепить? Чтоб задний "стабилизировал" передний? Но скорей передний будет "мантулить" задний.
А вот иметь возможность ручками слегка "дать винта" - точно будет полезной. Где-то помочь переднему стабильней проехать. Где-то - понять, что под снегом засада, до того как это прилетит под задницу.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Это когда два модуля имеют полную свободу? Ну да, на высоте сидящего или в стойке, получится прикольный аттракцион.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Назревает актуальный вопрос. Какова должна быть цена Проходимца ?
Если купить комплектующие и материалы на - 100 т.р. Я бы за свой труд накинул ещё - 50 т. р.
Месяца за два проходимца можно было бы собрать.
Сейчас я вольный пенсионер...
Ну что-же, Аркадий Геннадьевич, как говорится - на ловца и зверь бежит.
Есть человек который готов заказать именно Вам Проходимца, с мотоблочной девяткой, вариатором Сафари, реверсом. Готов заплатить 150т.р. Сделаете завтра, значит деньги будут завтра. Два месяца тоже нормально будет. Ну как? Тему он смотрит.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Андрей, понятно говоришь. Но возникает проблема с рулевой. Держать передний модуль в руках, нужны рога буксовские жестоко приваренные к платформе. Тогда как хочешь так и крути модуль. Маневренность пострадает, размахивать рулем во все стороны насколько хватит длины моих рук, особенно в моей ёлочной местности.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Это когда два модуля имеют полную свободу? Ну да, на высоте сидящего или в стойке, получится прикольный аттракцион.

Вот фото с двумя степенями свободы:
Сбоку-2.jpg
И видео его езды:
https://radikal.ru/video/W27GvZBj0iN
https://radikal.ru/video/FEElwiYQaVi
https://radikal.ru/video/cRISIfxSowQ
https://radikal.ru/video/ZxqLZxVQJj7
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Если интересно моё мнение , то отвечаю по порядку заданных вопросов.
Андрей , если поставить шаровую опору, то получится просто Боленс с его родовой травмой , --- это желание козлить , потому что точка приложения нагрузки находится высоко, на платформе модуля , а это плохо . Слишком большой рычаг для
опрокидывающего момента. И второй недостаток , это трудности в управлении . Есть ещё одно сомнение , как поведёт себя модуль с "высоким центром тяжести" , предоставленный самому себе. Одной гусеницы может не хватить для устойчивости даже если её ширина = 500 мм. У Боленса их две.
Недостатки не надо тащить в новую конструкцию. Все эти моменты учтены в конструкции Проходимца , где ось качания опущена низко за счёт применения вилки , а передний модуль имеет центр тяжести максимально низко.
Ведь на нём нет двигателя .

Саша посмотри внимательно на схему и также внимательно прочитай о какой свободе я говорю. Даже Андрей понял.
Свободу ограниченно качаться вправо-влево предлагается дать только одному переднему модулю. Рама с седоком жёстко в этом направлении соединена вилкой с вторым модулем. Он качается только вдоль по ходу , копируя поверхность,
поскольку подвески в нём нет. Если сделать подвеску, то раму общую и модуля можно сделать единой. Но тогда высоко поднимается центр тяжести, из-за наличия подвески. Я так делать не хотел. Предпочёл качание.
Заказы на изготовление Проходимцев пока не планирую. У меня другое ХОББИ. А советы даю БЕСПЛАТНО.

Валерий Васильевич , подобная конструкция включает в себе столько недостатков , что я назвал бы её испорченным Боленсом и не стал бы их перечислять.
Представьте его не на твёрдой дороге , а в мягком снегу .!!! Вот - вот !!!Такая техника НАМ НЕ НУЖНА.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
если поставить шаровую опору, то получится просто Боленс с его родовой травмой , --- это желание козлить
А где "ИМХО"! Вы ездили на Боленсе ?
Извините,но поражает Ваша категоричность и безаппеляционность. Здесь не ваши ученики! Оставьте этот менторский тон,плиз! Пока Вы излагали общеизвестные истины ,я молчал. Но ,когда Вы беретесь судить о технике ,на которой не ездили ,то.....Ведь здесь люди ,понимающие не меньше Вашего.Поучения коробят.
Такая техника НАМ НЕ НУЖНА.
С чего Вы это решили?
Что то мне это напомнило? Ах да! Это же слова приснопамятного обозревателя : " ТАКОЙ ХОККЕЙ НАМ НЕ НУЖЕН!"
 
Последнее редактирование:

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Андрей, понятно говоришь. Но возникает проблема с рулевой. Держать передний модуль в руках, нужны рога буксовские жестоко приваренные к платформе. Тогда как хочешь так и крути модуль. Маневренность пострадает, размахивать рулем во все стороны насколько хватит длины моих рук, особенно в моей ёлочной местности.
Этот момент самого смущает...
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Валерий Васильевич, я ведь предвидел вопрос про буксировщик с самого начала. А теперь проделай тоже самое на подножках или на сидении Проходимца? Высота расположения водителя и руль слишком разные.
Или тема уже не про Проходимца?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу