Нарисовал картинки для Саши .
поясняю , что хотел сказать.
На рисунка № 1 Модуль гусеничный у которого центр тяжести расположен в точке А и предварительно смещён вперёд по раме на величину "а" . , в отличие от второго модуля на рисунке № 2, где вес расположен на середине .
Из точки А опускаем вектор G на плоскость контакта
гусеницы с поверхностью и разлагаем (делим) её на две составляющие, заменяющие её , силы N и К . Величина составляющей N = G*cos 30 гр. А составляющая К = G*sin 30 гр.
Поверхность
гусеницы в первом случае прижата к поверхности РАВНОМЕРНО с усилием N (уменьшенным на 0,866 весом G). Соответственно уменьшилось и удельное давление (маленькие синие стрелочки в сумме дают величину N.)
Показывать на схеме одновременно сосредоточенную силу и её производные неверно. Надо бы показывать реакцию поверхности. Картинка будет такая же , только направление стрелок изменится. Отступление сделал для наглядности.
Так вот заметим, что удельное давление распределено по всей длине рабочей поверхности
гусеницы равномерно и при наличии трения (сцепления...) каждый сантиметр квадратный даст нам тягу.
На рисунке №2 к сожалению, в подъём, удельное давление будет не равномерным по длине рабочей поверхности. Под первым катком оно почти пропадает и тягу плохо прижатый
трак не даст. А вот задние будут нагружены больше , чем в первом случае и казалось бы должны компенсировать потерю , НО структура снега такова, что разрушить её внутренние связи слишком легко . И уплотнение снега с целью хорошо оттолкнуться от него , ---не бесконечно.
Придел прочности на сдвиг у снега слишком мал и сколько бы на него не давили , наступает момент разрушения и
гусеница (колесо) буксует, фрезерует и закапывается.
На рисунке №3 условно нарисована схема с двумя гус. модулями. Вес водителя приходится почти по середине и чуть смещён вперёд ,для преодоления подъёмов с указанным углом схема оптимальна. (угол указан возле валенка)
.
Так же оси качания модулей опущены максимально низко и тоже имеют небольшое смещение "а1" вперёд. Почему небольшое ? Это хорошо видно на рис №1 . Разница между размером "а" и "а1" существенная. Приближаясь к точке О
осью качания, очень сильно уменьшаем необходимость её смещения вперёд от центра опорной площади.
На схемах не все силы показаны специально. Так нет силы тяги возникающей от трения
гусеницы. Она направлена вперёд и больше всех сил сопротивления , которые я не показал специально. Показана только составляющая от веса, это
нехорошая сила К . Появляется она только при движении в гору. При движении под гору она нас хорошо понесёт , только успевай тормозить. Бобслей получится.