Друзья, всем привет! Ну вот, в прошедшую субботу у меня таки забрали моего Барса-850 и разобранную Тайгу СТ500Д.
Гараж свободен как и руки с головой, чтобы не заниматься больше этим бредом, под названием ремонт.......Все, нет ни у меня желания это все оживлять, и у моего напарника тоже. Теперь я без снегохода.
Ну и само собой время тратить я не стал и бросился на поиски себе другого коня. Сразу с чем столкнулся, это с тем, что 60%предлагаемых снегоходов это Скандики СУВ - 600 или Они же Линксы. У всех как у одного пробег не больше 7000 км,( как утверждают продавцы). Это первое и очень странное явление. Я имею в виду именно эта модель снегоходов больше всего предлагается и второе это почти одинаковый пробег у всех. Что это за чудо, не понятно. Далее пошло все веселее, это цены в Норильском пром. районе на эти снегоходы. Ценник на любую модель 600 СУВ, начинается от 370 000 до 550 000 руб. Просмотрел все объявления, стал обзванивать продавцов. С одним из них договорился встретиться. Вчера, в воскресенье вечером встретились. А дальше пошло все самое интересное:
Заручившись поддержкой напарника, мы прибыли в Талнах, в указанном месте нас встретил приветливый не молодой мужчина. Ничего не предвещало разочарования. Мороз в это время давил под -30 градусов, снегоход стоит в полностью промороженном гараже. Открывая ворота гаража, я сразу понял, будет "весело". Беглый осмотр снегохода в полу тьме, не принес радости, взял фонарь и началось..... Под не прекращающуюся бомбардировку словами нас любезного продавца, осмотр шел полным ходом. Одна из фраз продавца гласила, что я вообще редко на нем куда ездил, так, в год пару раз на рыбалочку или за зайчиком. Грузов не таскал, пассажиров тоже. И тут я подхожу к фаркопу и вижу картину маслом, заводского фаркопа нет, вместо него очень похожий на заводской самодел и очень не качественный. На вопрос где заводской фаркоп, ответ: он выгнулся и я его выкинул. Ловить на лжи человека я не стал. Но это очень напрягло. Открыли капот, весь ДВС и КПП в густом облаке черной смазки, ремень вариатора провален на на ведомом на 1 сантиметр, мотор не запускается ни в какую. Путем не хитрых манипуляций с легким стартом ( жидкость такая) примерно через час ДВС смог ожить, но ХХ не держит и постоянно глохнет. Таким образом владелец попытался его выгнать на улицу и это была ошибка. Так как снегоход упорно не хотел двигаться вперед, все время пытался захлебнуться, КПП включается с трудом. Ну понятно, ремень варика провален на 1 см. Далее задаю вопрос владельцу, как давно чистили РЕВ клапана? На что он сказал, а что это? Когда я ткнул пальцем, тот сразу ответил: а, так каждые 500 км чищу. На мой следующий вопрос, когда менял приводной подшипник, ответ примерно такой же: а что это и где? Я показал, на что он говорит: да, да , менял! Но не помню когда. А далее последовало то, что меня просто убило: в объявлении был указан пробег 7000 км, но когда я взглянул на приборную панель и счетчик пробега, оказалось, что цифра пробега составляла далеко на 7000км, а 21 с половиной тысячу километров пробега. На что владелец не задумываясь ответил, что пучок проводов идущий в капот нагрелся, подплавился и из-за этого пробег сам собой накрутился до 21500 км пробега. А реальный пробег всего 7000 км. Вот тут-то я и подумал, а не пытаются ли из нас сделать полных долбо-ов? После чего ноги уже почти отваливались от холода, и желания продолжать беседу было мало. Но три рюмки любезно предложенные продавцом снегохода отличного самогона в теплом уже гараже привели в чувства. После чего мы отправились домой. И за все это человек смело просит почти 400 000 руб. Но за несколько часов до выезда, мне позвонил хороший товарищ и сказал, что у него знакомый и коллега по тундре продает Скандика 550 на современной платформе, у которого не давно был откапитален ДВС, с заменой колена и поршневой, так как владелец профукал изофлекс. Но теперь все работает отлично. Но ездить с ним в паре сложно, так как много бензина в отличии от четырехтактника ест. Поэтому Скандика продают и не дорого ( относительно), чтоб купить четырехтактника. Вот к этому предложению я пока присматриваюсь. К отечественному снегоходу даже присматриваться желания нет. Нет доверия нашему производителю. и даже указывать конкретную причину желания нет. Единственное что может толкнуть купить РМ или Стелс, это состояние и цена. Но и их у нас продают по ценам в 70-80% от стоимости новых. Вот так начинается снегоходный сезон конца 2019 года.