"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сделай доброе дело... Не читай моих постов, ок?
Кость, сделай доброе дело, прежде чем что-то писать ну хоть чуть-чуть пошевели извилинами в голове. Она дана человеку не только для того, чтобы жевать... Василич прав, схема настолько проста, что и шестиклассник справится... А за меня не бойся, поживем ещё и покатаемся.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Ильгиз! А ведь дисбаланс будет не 8 кг,а все 16 (модулей-то два).И смещение с твоим весом становится весьма заметным -62 мм. А если учесть,что модули меняют положение по горизонту (качаются),то и 6 см не обойдешься.Придется ехать все время с наклоном тела.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валерий Васильевич, я немного проясню ситуацию. Ильгиз строит этот двухгусеничник для проверки работы двухмоторной схемы с вариаторами. Будет ли работать эта схема - мнения разделились на форуме. Лично я не склонен думать, что при синхронизации дроссельных заслонок вариаторы сами себе выберут нагрузку. Считаю, что такая схема утопична. Ильгиз решил проверить это в железе. Вкладывать финансовые ресурсы в малоизвестный проект и ловить тонкости не совсем логично. Поэтому Ильгиз собирает из деталей, максимально доступных. Вот если схема покажет свою жизнеспособность, то уже и надо будет позаботиться о поперечной балансировке и о многих других вещах.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз. Какие диеты??? Как будешь управлять таким танком при таком весе???:handshake2:
Игорь,привет. Не танк, а точнее тянуч-толкач:D Сейчас взвесил передний модуль в сборе 32,6 кг задний 38,8кг без моторов. Моторы лифан 7
Я вес набирать ради проходимца не буду:D
Ильгиз! А ведь дисбаланс будет не 8 кг,а все 16 (модулей-то два).И смещение с твоим весом становится весьма заметным -62 мм. А если учесть,что модули меняют положение по горизонту (качаются),то и 6 см не обойдешься.Придется ехать все время с наклоном тела.
Валерий Васильевич, спасибо. Дособираю, проверю, если будет критично валится, заказ токарю на удлиненные валы.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Всем добрый вечер !
Ильгиз продолжай проект. Но мой совет тебе опять простой - почаще заглядывай на первую страницу , там эскиз в масштабе выполнен . Мне тоже интересен результат . С устойчивостью на гусенице шириной 500 мм поаккуратней будь .
На твёрдой дороге она стоит хорошо , но в мягком снегу надо балансировать телом. Смещение центра тяжести у снегохода конечно же не желательно.
Новое в этой схеме то , что задний модуль соединён с основной рамой шарнирно в отличие от Проходимца Алексея. Модуль должен хорошо копировать поверхность , что скажется на проходимости. Я так думаю. Одним словом толкач
классический. Модули не имеют тяжёлой подвески, смонтированной внутри гусеницы , и поэтому они легче , а платформа под двигатель расположена максимально низко , что снижает общий центр тяжести.
Вес переднего модуля с коническим редуктором у Проходимца - 2 равен 40 кг.
Вес заднего модуля у него же равен 60 кг.
Это для ориентира . Остальное двигатель , рама ...
Общий вес - 160 кг.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Спасибо, Аркадий Генадьевич. Эскиз хорошо изучил, модули конечно же будут на шарнирах передний и задний. В воскресенье вечером проходимец будет иметь общее очертание.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ильгиз, наверное лучше поставить реверс на задний гусеничный блок, и на этом блоке развернуть движок и сделать привод на другую сторону. Сможешь почти компенсировать развесовку.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
А вообще, направление на два двигателя в этой схеме считаю в корне не правильным. Я бы наверное никогда не стал подталкивать человека на изготовление подобной конструкции. Я вижу вот такой алгоритм работы: задний модуль нагружен, передний однозначно будет загружен меньше. При езде в подъём, центр масс смещается ещё больше в сторону заднего, разгружая передний.
Синхронизации приводных валов нет.
Что происходит? Перегруженный задний, с помощью подстроившегося вариатора, потерял скорость, а разгруженный передний, опять-же с подстроившимся вариатором, стремится сорвать не уплотнённый снежный покров. Срывая его, первая гусеница начинает кидать снежную массу в аккурат на пути заднего. Техника конечно не имеет пассивных опорных площадей, но не исключено, что запросто проиграет обычному снегоходу, с сопостовимой этой конструкции полной активной опорной площадью, не смотря на наличие пассивных площадей. Там ведь гусеница то сама с собой не борется.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Я даже думаю, что эта техника с центробежными сцеплениями имеет большее право на жизнь. Будет что-то близкое к синхронизации, ЦР каждого движка постораются заставить их работать в унисон.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А вообще, направление на два двигателя в этой схеме считаю в корне не правильным. Я бы наверное никогда не стал подталкивать человека на изготовление подобной конструкции. Я вижу вот такой алгоритм работы: задний модуль нагружен, передний однозначно будет загружен меньше. При езде в подъём, центр масс смещается ещё больше в сторону заднего, разгружая передний.
Синхронизации приводных валов нет.
Что происходит? Перегруженный задний, с помощью подстроившегося вариатора, потерял скорость, а разгруженный передний, опять-же с подстроившимся вариатором, стремится сорвать не уплотнённый снежный покров. Срывая его, первая гусеница начинает кидать снежную массу в аккурат на пути заднего. Техника конечно не имеет пассивных опорных площадей, но не исключено, что запросто проиграет обычному снегоходу, с сопостовимой этой конструкции полной активной опорной площадью, не смотря на наличие пассивных площадей. Там ведь гусеница то сама с собой не борется.
Александр, не нагоняй раньше времени страхов с пробуксовкой. Эксперимент ещё много чего интересного может выявить. Подождём испытаний. Была у меня мысль сначала сделать именно так , но попавшие в руки конические редуктора направили меня в другом направлении. И я упростил конструкцию в целом за счёт усложнения трансмиссии. Меня смущала циркуляция мощности внутри трансмиссии в случае нарушения синхронности (пробуксовки
одного из модулей) , но оказалось, что ничего страшного в том нет. Вот и тут будем надеяться , что всё обойдётся. Интересно же :popcorn::smartass:. Вот и тебя вижу зацепило :).
Ильгиз будет кататься сразу на двух Ларвенах , а Радик так и останется на одном.
Он со своим колесом совсем отошёл от снегоходов.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Аркадий Геннадьевич, меня зацепило не более чем языком, а не болгаркой, сваркой и финансовыми вложениями.
Исход очевиден, как синхронизация колёс одного ведущего моста при работе дифференциала. Блокировка всегда увеличивала проходимость, а в данном случае, синхронизация.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
...Техника конечно не имеет пассивных опорных площадей, но не исключено, что запросто проиграет обычному снегоходу, с сопостовимой этой конструкции полной активной опорной площадью, не смотря на наличие пассивных площадей. Там ведь гусеница то сама с собой не борется.
Всё верно. Но у этой конструкции как раз вся фишка в том, что активная площадь гусениц гораздо больше, чем у обычного снегохода. Поэтому их сопоставлять не стоит.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Абсолютно согласен с Александром. Я всегда говорил, что одна гусеница будет мухлевать, а другая пахать за двоих. Жесткой связи с трансмиссией нет, а вариаторы будут работать каждый по своему алгоритму. У меня очень много оснований предполагать, что такой двухгусеничник проиграет в проходимости Проходимцу Алексея. Однако Ильгизу надо отдать должное, что он решил проверить эту схему. Осталось дело за малым - надо уговорить Алексея приехать в Сиву, чтобы протестировать оба двухгусеничника в одинаковых условиях.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Всё верно. Но у этой конструкции как раз вся фишка в том, что активная площадь гусениц гораздо больше, чем у обычного снегохода. Поэтому их сопоставлять не стоит.
Александр хочет сказать, что, если одна гусеница будет филонить, то она может стать гораздо большим тормозом, чем пассивная площадь, скажем, у толкача.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Можно ли утверждать ,что про проходимости "Проходимец" равен длиннобазовому "Бурану"?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, меня зацепило не более чем языком, а не болгаркой, сваркой и финансовыми вложениями.
Исход очевиден, как синхронизация колёс одного ведущего моста при работе дифференциала. Блокировка всегда увеличивала проходимость, а в данном случае, синхронизация.
Спору нет, что блокировка приносит пользу, когда сцепление с грунтом на гране срыва ( предел прочности на срез), а дифференциал в таком случае не нужен и даже вреден.
Меня интересует сейчас управляемость тандемом в схеме с поворотом заднего модуля. Думается мне , что если у проходимца сделать качающимся передний модуль ,как на этой схеме, то будет ещё лучше и база будет покороче.
Следующим этапом для Ильгиза будет моё предложение попробовать именно её. Да и Игорь к сожалению где-то притих. Поистратил свой пыл в ненужных перепалках с Костей , который вообще ничего не строит и только сорит в теме.
Картинка не грузится чего-то, но она есть на первой странице. У Ильгиза все заготовки уже есть. Из всех нас он самый деятельный строитель и у меня на него надежда.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Можно ли утверждать ,что про проходимости "Проходимец" равен длиннобазовому "Бурану"?
Сравнений в поле с длиннобазовым Бураном мы не делали потому , что у нас нет такового. НО простой Буран уступал Проходимцу ОДНОЗНАЧНО.
Вполне возможно, что с длинным он пойдёт на ровне. Плюс Проходимца в том что он весит и СТОИТ вдвое меньше покупного бурана !!!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Да и Игорь к сожалению где-то притих.
Аркадий Геннадьевич, я не притих. Схема спарки у меня по-прежнему в голове крутится. И в чертежах я практически каждый день что-нибудь изменяю, песчитываю. Балу тоже увидит снег, только попозже. Согласись, что у Ильгиза гораздо больше возможностей строить снегоходную технику. Он этим живет и работает. Я в какой-то мере завидую ему белой завистью.А у нас другая работа, которую никто не отменял, а снегоходы - это хобби. Вот и строим набегами, да украдкой. Как-то так.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вполне возможно, что с длинным он пойдёт на ровне. Плюс Проходимца в том что он весит и СТОИТ вдвое меньше покупного бурана !!!
Спрашиваю потому ,как начал делать снегоход на мд-шных гусянках . По весу однозначно будет меньше бурана, ну и надеюсь по цене не дороже "Проходимца".
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Проходимец.4.jpg Вот она картинка .
Необходимо проверить управляемость , устойчивость и в целом удобство эксплуатации. Надёжность редукторов конических и мотора от квадрика с реверсом уже проверена. Передаточное число трансмиссии подобрано.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Аркадий Геннадьевич, что значит дешевле длиннобазового Бурана?
Давайте поставим на Проходимца движок от длиннобазового Бурана, а не девятку? И на сколько Проходимец дешевле Бурана? Разница наверное окажется только в том, что Проходимца собирал Алексей два года, долгими зимними вечерами. Вы наверное эту бесплатную работу не учитывали? А тёплая мастерская, которую нужно за деньги отапливать? А стоимость болгарки, сварки, токарных работ? Буран то просто пришёл и купил!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, что значит дешевле длиннобазового Бурана?
Давайте поставим на Проходимца движок от длиннобазового Бурана, а не девятку? И на сколько Проходимец дешевле Бурана? Разница наверное окажется только в том, что Проходимца собирал Алексей два года, долгими зимними вечерами. Вы наверное эту бесплатную работу не учитывали? А тёплая мастерская, которую нужно за деньги отапливать? А стоимость болгарки, сварки, токарных работ? Буран то просто пришёл и купил!
Борисович , ты наверное хочешь купить у Алексея второго Проходимца ? По цене Бурана ??. Позвони ему , договорись и у него по затратам всё сойдётся.
Конечно, рентабельность строительства снегохода и др. техники у самодельщиков не всегда положительна. Делать бизнес на этом не каждый возьмётся. Я конечно считаю расходы на материалы и готовые агрегаты в цене
снегохода . Сколько добавить в цене за свой подскажет рынок.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Аркадий Геннадьевич,а если рынок покажет, что покупательская цена равна стоимости комплектующих в розницу, что в большинстве своём так и есть? Как компенсировать двухлетний труд?
Понимаете, чтобы сравнивать с ценами на Буран, нужно как минимум тягаться с ним не только в проходимости, а рассматривать всё в комплексе. Нужно иметь мотор как у Бурана, скорость как у Бурана, устойчивость как у Бурана, дать гарантийные обязательства, которые дают при покупке Бурана. Вот например ставим на Проходимца движок от Бурана и сворачиваем карданные соединения из профильной трубы. Какие поставим? Сколько на конечный продукт добавим? Поставили и свернули редуктора от косилки Заря. Какие поставим и сколько добавим? А после начали сворачивать раму, стягивать приводные валы, потому что они торчат консольно и не имеют дополнительной опоры как на Буране.
На Буране закрытая двухрядная цепь, а здесь две открытых. Постепенно подтянемся и к весу Бурана.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Борисыч, этом моменте я с тобой не согласен. Зачем Проходимцу бурановский мотор, закрытые цепи и пр....???
Если сделать все как у Бурана, то получится... Буран. А у Проходимца своя конструкция - редукторы Заря, мотор 9-ка, карданы из профильной трубы - все это со своей прочностью. Соответственно, своя цена, своя грузоподъёмность, своя проходимость. Про цену труда и прочие затраты - согласен.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Рома, так тогда и не нужно сравнивать с ценой на Буран. Вот я к чему. Теперь снова не согласен?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу