аркадий 1951
Старожил
- Регистрация
- 15 Окт 2011
- Сообщения
- 1.503
- Реакции
- 629
- Возраст
- 72
- Местонахождение
- Пермский Край с. Бершеть
- Имя
- Аркадий Геннадьевич
- Техника
- снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вопрос по теме . Это уже лучше. Замена неактивной опорной поверхности (лыжи) на гусеницу позволила увеличить общую активную площадь, снизив удельную нагрузку .Действительно, подъемная сила возрастает пропорционально скорости. Но техника рассматривается маломощная, с большими передаточными числами. В данном случае особо актуальна проблема дифферента, и нас интересует распределение масс при старте с места. Надо понимать, что лыжи- конструкция для управления, а не для съема паразитной нагрузки с гусеницы. Пример1, Останавливаемся, лыжа провалилась, (ушла на 100мм и более в снег) теперь это якорь, возросшее сопротивление порождает пробуксовку гусеницы. Вследствие пробуксовки гусеница уходит вниз, лыжи разгрузились - но верх не всплыли. Достаем лопату. Пример 2: Останавливаемся, лыжа не утонула, осталась на поверхности - искусственный дифферент на корму обеспечен! Площадь гусеницы слишком мала, чтобы оставаться на поверхности. Трогаемся, если проспали пробуксовку, то гусеница за пол оборота даст осадку на высоту грунтозацепа, что очень существенно. Достаем лопату. Теперь вспомним буран, у коротыша есть большая проблема с развесовкой, он подобен собаке, рулится только наклонами и частенько оказывается на боку. Лыжу можно забыть дома и ничего не изменится. Буран МД с пассажирами с пустым баком едет так же как и короткий. То есть это относится не только к самодельным снегоходам, но и к заводским. Умозаключение- наличие лыж отрицательно влияет на проходимость, лыжи препятствуют использование полезной площади гусеницы, создают сопротивление при старте ровно до момента выхода на глиссер. Проходимец лишен лыж и это прекрасно, отдача каждой гусеницы по площади - 100% а в сумме 200%. Как мы знаем, результат ощутимой разницы это прирост не менее чем в 2 раза. Суть в распределении нагрузок на сложном рельефе. Два угла атаки это здорово. Отсутствие подъемной силы на старте не портит проходимость. Для Проходимца хотелось бы выяснить наилучшее процентное соотношение по нагрузкам перед - зад (модуль-модуль) Кто что думает по этому поводу?
Повысилась управляемость. Ведущая управляющая гусеница наверняка лучше повернёт снегоход , чем лыжа . Моё мнение , что это и есть одно из главных преимуществ тандема . Наряду конечно с тем , что сопротивление движению
длинной гусеницы меньше короткой , но широкой или двух такой же площади (танкетка).
Поскольку я считаю , что "удельная" нагрузка по обоим модулям должна быть одинаковой , то и общий вес надо распределить равномерно , при одинаковых по площади модулях. НО ,...как показал наш опыт эксплуатации, желательно
длину управляющей гусеницы сделать меньше , чтобы облегчить управление. , как у Проходимца-2. Для того, чтобы не перегружать по удельному давлению второй модуль , пришлось увеличить его длину применив гусеницу Лонг.