"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Действительно, подъемная сила возрастает пропорционально скорости. Но техника рассматривается маломощная, с большими передаточными числами. В данном случае особо актуальна проблема дифферента, и нас интересует распределение масс при старте с места. Надо понимать, что лыжи- конструкция для управления, а не для съема паразитной нагрузки с гусеницы. Пример1, Останавливаемся, лыжа провалилась, (ушла на 100мм и более в снег) теперь это якорь, возросшее сопротивление порождает пробуксовку гусеницы. Вследствие пробуксовки гусеница уходит вниз, лыжи разгрузились - но верх не всплыли. Достаем лопату. Пример 2: Останавливаемся, лыжа не утонула, осталась на поверхности - искусственный дифферент на корму обеспечен! Площадь гусеницы слишком мала, чтобы оставаться на поверхности. Трогаемся, если проспали пробуксовку, то гусеница за пол оборота даст осадку на высоту грунтозацепа, что очень существенно. Достаем лопату. Теперь вспомним буран, у коротыша есть большая проблема с развесовкой, он подобен собаке, рулится только наклонами и частенько оказывается на боку. Лыжу можно забыть дома и ничего не изменится. Буран МД с пассажирами с пустым баком едет так же как и короткий. То есть это относится не только к самодельным снегоходам, но и к заводским. Умозаключение- наличие лыж отрицательно влияет на проходимость, лыжи препятствуют использование полезной площади гусеницы, создают сопротивление при старте ровно до момента выхода на глиссер. Проходимец лишен лыж и это прекрасно, отдача каждой гусеницы по площади - 100% а в сумме 200%. Как мы знаем, результат ощутимой разницы это прирост не менее чем в 2 раза. Суть в распределении нагрузок на сложном рельефе. Два угла атаки это здорово. Отсутствие подъемной силы на старте не портит проходимость. Для Проходимца хотелось бы выяснить наилучшее процентное соотношение по нагрузкам перед - зад (модуль-модуль) Кто что думает по этому поводу?
Вопрос по теме . Это уже лучше. Замена неактивной опорной поверхности (лыжи) на гусеницу позволила увеличить общую активную площадь, снизив удельную нагрузку .
Повысилась управляемость. Ведущая управляющая гусеница наверняка лучше повернёт снегоход , чем лыжа . Моё мнение , что это и есть одно из главных преимуществ тандема . Наряду конечно с тем , что сопротивление движению
длинной гусеницы меньше короткой , но широкой или двух такой же площади (танкетка).
Поскольку я считаю , что "удельная" нагрузка по обоим модулям должна быть одинаковой , то и общий вес надо распределить равномерно , при одинаковых по площади модулях. НО ,...как показал наш опыт эксплуатации, желательно
длину управляющей гусеницы сделать меньше , чтобы облегчить управление. , как у Проходимца-2. Для того, чтобы не перегружать по удельному давлению второй модуль , пришлось увеличить его длину применив гусеницу Лонг.
 

Sabzir0

Новенький
Регистрация
30 Окт 2019
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Выкса
Имя
Сергей
Не большой спец по снегоходам такого типа...,но первое впечатление-к мотособаке прицеплен снегоход...или наоборот
 

master540pro

Участник
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
163
Реакции
9
Местонахождение
Калиновка на Ключевой
Имя
Александр
Техника
Буран МД; Vk535; Иж П5;
Из серийно производимых гусениц, под данные условия подходит гусеница муравей. Только это будет установка пары гусениц. 220мм ширины, 2222 длины дадут опорную длину не меньше 900. При разносе двух муравьиных гусениц всего на 60мм, мы получим растоптанный след 500мм. Грунтозацеп порадует своим злым форм-фактором. Самое главное, что хотелось бы протестировать, это независимую переднюю подвеску из двух гусениц муравей. Несмотря, что зацепление ведущего вала идет через окна, эта гусянка как никакая другая, подходит под склизовую подвеску, внутри нее вдоль окон находятся резиновые шипы-зацепы, будет прекрасная центровка так называемых "Рельс". Не знаю, возникают ли проблемы с центровкой на таких коротких гусеницах, но лишним это точно не будет. Еще наблюдаю небольшой выйгрыш в весе, в районе пары килограммов, что тоже приятно.
 

Sabzir0

Новенький
Регистрация
30 Окт 2019
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Выкса
Имя
Сергей
" до момента выхода на глиссер"...-и ещё-был на рыбалке на горе-море-заинтересовала моделька самодела с подрессоренными плоскостями-типа лыж по бокам гусли.жаль телефон сел-хотел сфоткать. Владелец этой чудо машины на мой вопрос-"что при выходе на глиссер уменьшится сцепление гусли с поверхностью наката"-сказал,что за счет динамики и инерции этот шаг компенсируется меньшим лобовым сопротивлением .как то так
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
сказал,что за счет динамики и инерции этот шаг компенсируется меньшим лобовым сопротивлением .как то так
Всё так, но если остановился в снегу,то тронутся не реально.
 

Sabzir0

Новенький
Регистрация
30 Окт 2019
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Выкса
Имя
Сергей

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Читая разговоры тех кто ездит на чих пых и на мощных снегоходах, надо поменяться местами, чтобы почувствовать другую технику. Я тоже не понимаю скоростников хотя один раз прокатился на нитре и на полярисе.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Два угла атаки это здорово.
Ну как здорово? При прочих равных, это как минимум большая потеря опорной площади. Второму то модулю если он и нужен, то не более чем в поворотах, потому что задний не всегда попадёт в колею переднего.
 

СаноЗа

Ветеран
Команда форума
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
2.716
Реакции
105
Возраст
59
Местонахождение
Вологодская обл. г Тотьма.
Имя
Заозерский Александр
Техника
ЛУАЗ,снегоход.
Согласен и давненько уже выразился на этот счет.
Есть же модераторы и могут перенести всё, что НЕ относится к Проходимцу из этой в отдельную тему. Это же не проблема.
Если нужно, могу создать новую... "Как бундочить на самодельном утиле о 60 силах и с максималкой 30км/ч". :Crazy:
Моё мнение о таких темах известно: - бесполезный хлам, осеннее обострение от безделья. И разбираться , отделять зерна от плевел я не собираюсь. Тем более что в день вы засираете по три - пять страниц сомнительными доказательствами и спорами. Сколько их уже было этих тем , типа для споров... Наиграетесь , я потом снесу всю тему полностью не взирая на возражения. Всё равно ни один человек в здравом уме не станет изучать всю эту галиматью по своей воле.
 

master540pro

Участник
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
163
Реакции
9
Местонахождение
Калиновка на Ключевой
Имя
Александр
Техника
Буран МД; Vk535; Иж П5;
Ну как здорово? При прочих равных, это как минимум большая потеря опорной площади. Второму то модулю если он и нужен, то не более чем в поворотах, потому что задний не всегда попадёт в колею переднего.
Обязательно надо делать угол атаки на втором модуле. Без угла атаки плохо подминать под себя кустарник. Чем выше передний вал тем проще замять и переехать любое препятствие. Все понимают, что гнуть дерево по большому радиусу гораздо приятнее, это во первых, во вторых, под гусеницей находится массовая характеристика, и вектор соприкосновения будет уходит по касательной, а не в виде лобового удара. Для нас это хорошо. Откуда у второго модуля возьмется препятствие- вы сами ответили. Другая сторона - вы возразите- у нас не трелевочный трактор и надобности в контакте с деревьями нету, это единичный случай, а пухляк у нас абсолютно всегда, и площадь тратить не хочется. Надо понимать, что любую технику можно запросто засадить, если нам этого не показывают то, просто пухляка мало, прессуется хорошо под передним модулем. А бывает не прессуется снег, идешь по свежему следу и фрезеруешь его. В лесу под снегом частенько попадаются бревна, первый снегоходчик, об этом никогда не знает, а перед вторым ездоком образовывается полка 30см -попробуй заскочи! Что половина проходимца залезет я уверен, а дальше как без угла атаки? Ну и самое распространенное, как залезать на бровку после погрузчика? Любая покатушка, как правило начинается со съезда с дороги в пухляк. Дак вот до пухляка еще добраться надо. Кто немножко соображает в снегоходах со мной согласятся.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Моё мнение о таких темах известно: - бесполезный хлам, осеннее обострение от безделья. И разбираться , отделять зерна от плевел я не собираюсь. Тем более что в день вы засираете по три - пять страниц сомнительными доказательствами и спорами. Сколько их уже было этих тем , типа для споров... Наиграетесь , я потом снесу всю тему полностью не взирая на возражения. Всё равно ни один человек в здравом уме не станет изучать всю эту галиматью по своей воле.
Моё мнение о таких темах (и других подобных) - не бесполезный хлам, а наоборот - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ рассуждения (если анализировать и делать соответствующие выводы на будущее. И что, в угоду модератору, я не имею права перечитывать эту тему (если он её удалит)? На это у него нет никаких оснований, кроме его хотелок. Если модератор сделает это - то его действия можно расценивать как умышленное вредительство. Но это уже никак не соответствует его (модерирование) предназначению.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Обязательно надо делать угол атаки на втором модуле. Без угла атаки плохо подминать под себя кустарник. Чем выше передний вал тем проще замять и переехать любое препятствие. Все понимают, что гнуть дерево по большому радиусу гораздо приятнее, это во первых, во вторых, под гусеницей находится массовая характеристика, и вектор соприкосновения будет уходит по касательной, а не в виде лобового удара. Для нас это хорошо. Откуда у второго модуля возьмется препятствие- вы сами ответили. Другая сторона - вы возразите- у нас не трелевочный трактор и надобности в контакте с деревьями нету, это единичный случай, а пухляк у нас абсолютно всегда, и площадь тратить не хочется. Надо понимать, что любую технику можно запросто засадить, если нам этого не показывают то, просто пухляка мало, прессуется хорошо под передним модулем. А бывает не прессуется снег, идешь по свежему следу и фрезеруешь его. В лесу под снегом частенько попадаются бревна, первый снегоходчик, об этом никогда не знает, а перед вторым ездоком образовывается полка 30см -попробуй заскочи! Что половина проходимца залезет я уверен, а дальше как без угла атаки? Ну и самое распространенное, как залезать на бровку после погрузчика? Любая покатушка, как правило начинается со съезда с дороги в пухляк. Дак вот до пухляка еще добраться надо. Кто немножко соображает в снегоходах со мной согласятся.
Очень много слов удалённых от реальности.
Дело в том, что мелкие кусты, да особенно для второго модуля, не создают ни каких препятствий, а при заезде на более крупные, сие чудо со своей опорной площадью в 500мм просто опрокинется.
Что вы вкладываете в понятие пухляк и почему он у Вас всегда?
В моём понимании, пухлый снег очень лёгкий как пух. Он давится до земли, расходится струями, лезет через снегоход создавая самое минимальное сопротивление движению. Самый тяжёлый, это сырой и липкий снег. И вот если он начнёт набиваться в ходовку, то клинить будет уже две, как собственно и чистить придётся обе.
 

master540pro

Участник
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
163
Реакции
9
Местонахождение
Калиновка на Ключевой
Имя
Александр
Техника
Буран МД; Vk535; Иж П5;
Очень много слов удалённых от реальности.
Дело в том, что мелкие кусты, да особенно для второго модуля, не создают ни каких препятствий, а при заезде на более крупные, сие чудо со своей опорной площадью в 500мм просто опрокинется.
Что вы вкладываете в понятие пухляк и почему он у Вас всегда?
В моём понимании, пухлый снег очень лёгкий как пух. Он давится до земли, расходится струями, лезет через снегоход создавая самое минимальное сопротивление движению. Самый тяжёлый, это сырой и липкий снег. И вот если он начнёт набиваться в ходовку, то клинить и чистить придётся уже две.
А вот и не согласен, наша задача снизить сопротивление качению гусеницы, заехав в рощу из веток 15-20мм будем ощутимо терять кинетическую энергию врубаясь в каждую ветку а тут еще и каждым модулем по- очереди, Это заметно на любой технике. Первый модуль "причесывает" второй должен перехватить эти ветки под самыми выгодными углами, не создавая лишнего сопротивления протащить дальше. Вообщем без угла атаки техника станет слабже. "пухляк" это тяжелый снег свеже упавший сверху на землю, или сверху на заветренный уплотнившийся снег. Объясню почему. У нас, как правило, перед снегопадом падает давление и температура подымается до -5. Минус 5 это околонулевая температура, при которой снег очень тяжелый сырой и липкий. Именно тогда возникают проблемы с проходимостью. Пухляк долго не лежит- живет он всего неделю, а дальше заветривается и прилично уплотняется. Легкий пух это частный случай, не часто образуется у нас. Снегопадов в мороз, чтобы образовался легкий пух пару тройку раз за 8 лет...Проходимец на склизах, с ходовкой у него точно проблем (с заклинами) не будет, пока в речку не залезешь, липнуть то некуда. По сути, на проходимце уже применен ряд технических решений по уменьшению налипания на узлы и агрегаты, это хорошо.
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ещё хотел узнать, какой высоты и какого диаметра должны быть деревья, чтобы они встали по проходу первого модуля прямо перед вторым?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вы как-то не навязчиво произвели подмену понятий по состоянию снега, ну да ладно. А с чего вы взяли, что все решения по самоочистке гусеницы, на Проходимце хорошо работают?
Вот я его видел много раз, а вы?
И ездил на нём пару раз, а вы сколько?
Физику, конечно, применять нужно везде, но главное, надо учитывать всё и не упускать мелочей, вот тогда и сложится настоящая картинка.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Рисунок также очень сильно далёк от реальности. Он такой, каким вы хотите его видеть. Сходите погните деревья, а после фото покажете.
 

master540pro

Участник
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
163
Реакции
9
Местонахождение
Калиновка на Ключевой
Имя
Александр
Техника
Буран МД; Vk535; Иж П5;
Вы как-то не навязчиво произвели подмену понятий по состоянию снега, ну да ладно. А с чего вы взяли, что все решения по самоочистке гусеницы, на Проходимце хорошо работают?
Вот я его видел много раз, а вы?
И ездил на нём пару раз, а вы сколько?
Физику, конечно, применять нужно везде, но главное, надо учитывать всё и не упускать мелочей, вот тогда и сложится настоящая картинка.
Я увидел в интернете интересную схему снегохода, стало любопытно, и теперь я здесь. Небольшой шестилетний опыт мне подсказывает что это работает именно так. Поездив на разных снегоходах и сравнив подвески, можно точно сказать что самоочисткой тут проблем нет. (Конечно же в сравнении с тележками) Слишком малы площади адгезионных поверхностей, подвергающихся налипанию. Почему то захотелось высказать свои мысли по поводу него, наверное пора успокоиться и послушать что напишут другие. Скоро сезон, новая техника, новые испытания, получим свежий опыт и почву для размышлений.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Напрасно вы на тележки. У меня есть опыт применения склизов и тележек.
Вот я как раз убедился в обратном.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Это точно. ... Ствол диаметром2-3 см уже опрокидывает снегоход если не попадеш по центру. .. .... .... .
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
здесь в облегченном варианте, лучше видно..
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Поездив на разных снегоходах и сравнив подвески, можно точно сказать что самоочисткой тут проблем нет. (Конечно же в сравнении с тележками)
Нет на малышах никакой самоочистки гуси. Для того чтобы гуся самоочистилась, нужна разрезанная вдоль гуся или гуся-палочник. На сплошной гусе, для ее самоочистки, необходимо вваливать хотя бы 40-50 км\час. Много ли самоделок могут ездить с такой скоростью?
Когда едешь медленно, мокрый и липкий снег, перекатывается по середине гуси, внутри движителя и слипается в комок. Достигнув критического объема он ставит гусю на "ручник". На катковой подвеске получить "ручника" занимает дольше времени, ибо катки все время разбивают комок. На склизовой подвеске, снежному кому ничто не мешает увеличиваться в размерах и эффект "ручника" наступает много раньше. Другое дело склизовую подвеску чистить много приятней и быстрей, чем катковую - это правда.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу