Снегоход "Чалдон"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
а вы на эти грабли лезете ..
Вадим, Василий, поэтому и спрашиваю на форуме, что бы выявить данные косяки, учитывая мнения ,в том числе реальных владельцев тех же "Тунгусов". Мой редуктор полностью бурановский (только отверстие заварил), cam_20190515_133108.jpg вот и подумал ,а вдруг был такой прецедент, езды вперёд на задней передаче. Данные шестерни сделаны с учетом мощи и оборотов с\х Буран, неужели они не выдержат мой 17 сильный движек ? К сожалению моих мозгов не хватает ,что бы рассчитать нагрузки на шестерни и степень их надежности.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Не знаю как к вам обращаться, профиль заблокирован. У бурана ведущая шестерня ,верхняя 31 зуб, ведомая 40 зубьев. Цепная передача 1:1. При использование коробки задом наперед, задний ход будет быстрее. Тунгусовскую коробку не вскрывал, но судя по фото шестеренки имеют равное количество зубьев, также они косозубые, для снижения шума,воя.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Не знаю как к вам обращаться, профиль заблокирован.
Меня зовут Петр.
При использование коробки задом наперед, задний ход будет быстрее.
Совершенно верно,ну и пусть будет быстрее. Даже если реверс будет более шумный меня тоже устраивает. Решил все же ставить так , даже если опыт будет неудачным , делов то, развернуть подрамник , да заменить шестерни.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Когда я переделывал мурашовский реверс под 104 бурановский вал , то перетачивал шестерню с этого вала . Вобчем , если качество закалки шестерни у готового бурановского реверса такое же как и вала с магазина , то жить ей при постоянном зацеплении недолго.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

uuuhhhuuu

Участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
6
Местонахождение
Мурманск
Имя
павел
А какую трубу ты использовал на рычаги?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
какую трубу ты использовал на рычаги?
Сами рычаги из профиля 25х25х1,5 , для шарнира использовал обычную водопроводную трубу наружный диаметр 27 ,внутренний 22 , но так как внутри шов, то вначале проходил сверлом на 22, а после сварки разверткой на 22. В качестве оси использовал дюралевый пруток Д16, диаметром 22 мм, а так же бурановские дюралевые оси, укорачивая их до 340 мм. Задний рычаг ведомого вала сделан из трубы 25мм наружн.,20 мм внутр. диаметр под шпильку 20мм диаметром.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Рулевые стойки сделал из переднего амортизатора от "Восхода", пружины поставил от "ИЖ" ,жестковато получилось, если найду, cam_20190930_204232.jpg попробую от "Восхода".
 

uuuhhhuuu

Участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
6
Местонахождение
Мурманск
Имя
павел
Стойкам нужен продольный наклон.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
На предыдущей конструкции наклона не было , делал так специально, что бы лыжи на ребро не ставило при повороте. Рулилось хорошо.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
При ударе в нос лыжи стойку будет изгибать ...
Может и лыжу пополам сложить и рычаг оторвать. Возьмите любой импортный ,навороченный снегоход и п..зданите на ходу в дерево, уверен результат будет тот же. Накладки которые я использовал 300х1200 мм не тонули в снегу, что бы ударить в препятствие нужно было спецом куда нибудь въехать. Обычные лыжи "комопласт" с того же "Мухтара" по нашим снегам валятся, осенью и весной нормально.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Да вы экспериментатор))))...идете своим путём... Наклон стоек нужен больше для стабилизации чтобы не кидало по трассе...и для распределения поперечных сил действующих на стойку при движении под более тупым углом разгружая узел ее крепления и умееньшает силы действующие на слом...
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
что бы ударить в препятствие нужно было спецом куда нибудь въехать
Вот и я так думал, пока коньком лыжи за рельс на ж\д переезде не зацепился. Результат - загнутая балка вместе со стойкой .
Наклон стоек нужен больше для стабилизации чтобы не кидало по трассе.
:yes:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Да вы экспериментатор))))...идете своим путём... Наклон стоек нужен больше для стабилизации чтобы не кидало по трассе...и для распределения поперечных сил действующих на стойку при движении под более тупым углом разгружая узел ее крепления и умееньшает силы действующие на слом...
С нашими скоростями разницы не увидишь. Хоть так , хоть так. Просто визуально с наклоном смотрится интересней. А то что лыжа на ребро, на то конёк существует. Должен быть.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.313
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Просто визуально с наклоном смотрится интересней
Небольшой все таки есть. cam_20190930_174511.jpg Рычаги в данном случае выигрывают, имея более длинный ход по вертикали , чем телескоп. Что бы обеспечить ход телескопа пришлось выпустить нижнюю часть (на которую одета пружина), а это чревато уменьшением вертикальной жесткости оси. Почему сделал так , потому что хотел сделать легче и проще. Если во время эксплуатации этот узел окажется не надежным ,заменю на рычаги. Передняя часть на фото ещё не доделана.Отсутствуют, кница от балки на боковой профиль и дополнительный продольный профиль. Лыжи так же не доделаны и установлены для определения высоты стоек.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Небольшой все таки есть. Посмотреть вложение 1356937 Рычаги в данном случае выигрывают, имея более длинный ход по вертикали , чем телескоп. Что бы обеспечить ход телескопа пришлось выпустить нижнюю часть (на которую одета пружина), а это чревато уменьшением вертикальной жесткости оси. Почему сделал так , потому что хотел сделать легче и проще. Если во время эксплуатации этот узел окажется не надежным ,заменю на рычаги. Передняя часть на фото ещё не доделана.Отсутствуют, кница от балки на боковой профиль и дополнительный продольный профиль. Лыжи так же не доделаны и установлены для определения высоты стоек.
Вы просто подумайте... что вам выше сказал не один человек...тем более глобальных переделок это не потребует... ход стойки не увеличиться он там такой какой заложен конструктивно, большой и не нужен...
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
На прежней конструкции угол атаки даже отрицательный. Две зимы откатал без всяких последствий.И по камням ездил и по глине.
Вы просто подумайте... что вам выше сказал не один человек.
. cam_20191003_145535.jpg Да, я в принципе согласен с вашими доводами , действительно в плане встречных нагрузок, предлагаемый вами наклон стойки обеспечит дополнительную надежность. Почему я сделал так я уже писал.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Причем шестерня передачи задней вращается на валу без подшипника железо по железу как в планитарке дифференциала...и не рассчитаны на продолжительную работу.
Вася наверно уже в курсе что игольчатые подшипники в РР Тунгуса присутствуют и в звёздочке и в шестерне:Beer2::Dance:
 

Fantom55

Участник
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
67
Реакции
8
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Arctic cat m8000
Причем шестерня передачи задней вращается на валу без подшипника железо по железу как в планитарке дифференциала...и не рассчитаны на продолжительную работу.
скорее всего вопрос стоял остро в удешевлении конструкции и инженеры прикинули, что в основном снегоход ездит вперед поэтому задняя скорость это скорее всего дешевая опция "в нагрузку" к снегоходу )))))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу