Немного плагиата...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Старик-ХО написал(а):
Двигатели с маленьким объемом очень чувствительны к нагрузкам, по этому и приходиться щелкать КПП на мотоциклах и машинах с маленьким объёмом.
Привет,Сергей...зато они намного динамичнее и рабочий диапазон выше, опять же лёгонькие - всё хорошо по своему ....
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
всем доброго...как и обещал результаты опытов на бочку... напомню,что для изменения уоз использовался сильно переделанный трамб от запора... диапазон изменения уоз 25 гр-в ,но в реале 20, т.к. на хх уже 5 гр-в выбирается ...т.е. заводится при уоз позже на 5 гр-в чем работает на хх..вместо вакуума установлен винт регулировочный ,который при вращении сдвигает контактную группу на 2,5 гр. относительно ВМТ за 1 оборот - можно крутить не глуша мотор..
Итак - вариант 1.. мин угол 2-3 гр ,макс 27-28 ...заводим ,на хх 7-8 гр ,работает мягенько,при нажатии на курок ( как обычно привык) глохнет...давлю постепенно работает,макс обороты на слух почти как в стоке... не годится..
- вар.2.... мин угол ок.5 ,макс ок .30..заводим - хх 10 гр - всё мягенько, жму -набирает ,но не шибко ,макс обороты без нагрузки подросли заметно ... анализ видео выдал зелёный график и максим-е 5760 об\мин без нагрузки ,в стоке 5280 ...
- вар 3 ,тоже что и 2 но график выше на 2,5 гр ... обороты набирает нормально- на полный не крутил- ссыкотно .... синий..
- вар.4 ,ещё + 2,5..., проверил только заводку ,работу на хх и как набирает обороты, всё понравилось - крутить без нагрузки не стал.. серый..
Проверка на ходу...
2 вар.. разгон никакой ,в нагрузку подзатыкается ,как бы не хочет набирать обороты, по укатанке без привычной динамики,но расходится и неожиданно вывозит ок. 50 км\ч...( в стоке около 45 )..
3 вар.. разгон с провальчиком небольшим если резче газануть (в стоке лучше), в нагрузку (по снежку см-в 40) очень бодро,субъективно - нет резкого упора как в стену при стоковых 25 гр...но максималка по укатанке теже 50 кмч, только двиг работает жестче, на 2-м варианте даже выхлоп другой..
4-й вар ,разгон ровный как и в стоке ,в нагрузку особой разницы с 3-м вариантом не понял,максималку не стал проверять..
Вывод, сугубо ИМХО для конкретно лифана 188 с карбюратором Иков рисуется следующее : угол на хх ниже 15 гр-в нежелателен, иначе провал при резком открытии дросселя - смесь обедняется и горит медленнее, хх на 15 гр довольно мягкий и заводится с лёгкого потяга шнура а элстартером от 7 а-ч аккума влёгкую.. максимаальный уоз выше 30 опять же не вижу смысла для 390сс - 4300 об\мин в нагрузку для одностволки такого размера уже хорошо...если больше то надо маховик легче, пружины жёстче - короче глубоко копать ..
В общем и целом,у меня видится на основе трёх проверенных графиков уоз что-то среднее - красный вариант на схеме..
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Botanikk написал(а):
Да подвеска для определённых условий замечательная ,тем более есть возможность с ней поэкспериментировать ...Я вот ещё о чём ...где-то промелькнул вопрос по глушителю, да и сам видел как за неимением варят из толстенных и тяжёлых сантехтруб и автогофр по 500 рябчиков...Может мой вариант кому пригодится - использовать можно внутренние трубы от любых старых автомобильных амортов ,у меня от опеля и тойоты ,нар диаметр 33 мм толщина 1-1,2мм ,бесшовные ,отлично развальцовываются и варятся и главное лёгкие. На уголки дюймовая фасонина ,если закруглить фаску отлично стыкуются с развальцованной трубкой от амморта...Варианты соединения зависят от вашей фантазии ..На фото всё видно , хотел банку родную от китайца на время поставить на конце,пока что-то не сварю, да так и оставил ...Не знаю,может дополнительные поллитра объёма между цил-м и банкой повлияли ,но выхлоп стал гораздо мягче и обороты набирает веселей и самое странное не стреляет в глушак под резкий сброс газа..Вес всего выпуска не тяжелей чем до переделки (кожух и чугунина литая даже тяжелей ).
Вадим привет. Что такое фасонина? Я как раз озадачен, как сделать разворот на 180. Пробовал трубку гнуть, не вышло. У тебя на фото соединение вроде как через муфту бОльшего диаметра, так заяем тогда развальцовка? Ну и еще, до кучи, где такой шарик взял? Я давеча люверсы на тент клепал 2мя головками 1/2. Развальцовка конечно получилась, но вид изрядно подпортил в сравнении со штатными.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Сергей ,привет ...фасонина всмысле уголки под сварку готовые продаются в магазинах фиттингов и прочей сантехнических железяк ....варится встык к трубкам и гнуть ничего не надо ...из двух уголков на 90 гр можно изобразить любую абракадабру ,хоть 180 гр ... шарики давно у меня от каких то подшипников здоровых, ...одну трубку раздать шариком ,а ответную слегка занутрить молоточком на подходящем внутрь валу - получается типа шарового подвижного соединения...за два года ничего не отвалилось ,по стыкам подсекает совсем мало - ладонью чувствуется ..
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Да, Вадим, спасибо. Именно такое соединение я давно уже в уме держу. В свой еле всунул глушак, компановка очень тесная получилась. Но сам мотоблочный не нравится, буду переделывать. К этому сезону уже железок на самодельный натаскал. Дело было за трубками и технологией. Я Вашу тему читал, но по глушаку както пропустил инфу. Спасибо за подсказку handshake . Особенно по трубкам и уголкам. Как сделаю, так у себя выложу как получилось.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Botanikk написал(а):
всем доброго...как и обещал результаты опытов на бочку...
В общем и целом,у меня видится на основе трёх проверенных графиков уоз что-то среднее - красный вариант на схеме..
Вадим, надо бы на графике линию заводского УОЗ мальнуть, какой там изначально стоит?
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Riper69 написал(а):
Вадим, надо бы на графике линию заводского УОЗ мальнуть, какой там изначально стоит?
заводской 25-27 гр по разным данным от 0 об\мин и до талого...гдето в районе 3500 он самое....
 

Вложения

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
Вадим, здравствуйте. Вы где-то упоминали, что у вас капот удобно и быстро ставится и фиксируется,а вот как не нашёл. Можно фото.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
... Всем привет парни ... пришло время оживить тему в связи с новым изделием .. дело в том что дошел до того места , где опасаюсь накосячить , т.к. раньше не делал этого ...Собственно имеется такое вот изделие , сначала хотел просто купить 500-й тунгус , но начитавшись форум эксплуатантов не рискнул выкинуть деньги и потом переделывать пол снегохода ... пришлось делать с нуля примерно с такими же ТТХ но с другими комплектующими , а именно - двигатель 18, 5 лс лифан , реверс от Сайгака , трак буксировщик 3636х500 усатый через окно , лыжи 18х 110 комопласт ... сейчас готово - "лодка" целиком в сборе , передок весь с рулевым , вся моторно - редукторная часть .. осталось по большому счёту собрать заднюю склизовую подвеску , а тут опыта ноль , а я обычно когда впервой сильно перетяжеляю ... а низзя - у меня по весу такая петрушка выходит :
_ лодка в сборе- с баком 20 л , топливопроводами , тягами на РР , весит 61 кг.
_ пер-я подвеска (двухрычажная) с лыжами, рулевой и крепежём 22 кг.
_ вся подкапотка - двиг + реверс + ремни-цепи-крепёж +аккум 60 кг ..
_ плюсую пару кг. на мягкое стекло , фару, приборку , проводку и чехол на сидуху ..
ИТОГО 145 КГ ... Весь вес хотелось бы уложить в 200 кг , потому на зад. подвеску остаётся всего 55 кг .. из них 22 кг трак , 6 кг ведущий с звездой , корпусными и крепежём и 6 кг два амморта в сборе ... остаётся 34 кг на саму подвеску - т.е. рельсы со склизами и катками + пер. и зад. рычаги в сборе ..
... потому вопрос - реально ли уложиться в такой вес , какие трубы использовать что бы прочности хватало и вес не набрать , сколько пар опорных катков ( и надо ли вообще) ..






.. прошу высказываться :popcorn:...
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Сколько весит 500-ый Тунгус? Вот и не рассчитывай уложится в его вес , пере берешь полпуда, не беда. По каткам, три пары за глаза хватит
 
Последнее редактирование:

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Сколько весит 500-ый Тунгус? Вот и не рассчитывай уложится в его вес , пере берешь полпуда, не беда
... тунгус 500 тянет на 218 кг ... хотелось бы на пудик полегче сделать , я сам под 8 пудов в шмурдяке и валенках :flex:...
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Без штампованных деталей легче точно не сделаешь, так что смирись.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
если получится опорную часть - рельсы с опорными катками + склизы+ ведомый вал + передний и задний рычаги уложить в два пуда , то точно уложусь до 200 кг .. всё остальное уже готово и взвешено , вплоть до крепёжных болтов и гаек ...
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.842
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
... Всем привет парни ... пришло время оживить тему в связи с новым изделием .. дело в том что дошел до того места , где опасаюсь накосячить , т.к. раньше не делал этого ...Собственно имеется такое вот изделие , сначала хотел просто купить 500-й тунгус , но начитавшись форум эксплуатантов не рискнул выкинуть деньги и потом переделывать пол снегохода ... пришлось делать с нуля примерно с такими же ТТХ но с другими комплектующими , а именно - двигатель 18, 5 лс лифан , реверс от Сайгака , трак буксировщик 3636х500 усатый через окно , лыжи 18х 110 комопласт ... сейчас готово - "лодка" целиком в сборе , передок весь с рулевым , вся моторно - редукторная часть .. осталось по большому счёту собрать заднюю склизовую подвеску , а тут опыта ноль , а я обычно когда впервой сильно перетяжеляю ... а низзя - у меня по весу такая петрушка выходит :
_ лодка в сборе- с баком 20 л , топливопроводами , тягами на РР , весит 61 кг.
_ пер-я подвеска (двухрычажная) с лыжами, рулевой и крепежём 22 кг.
_ вся подкапотка - двиг + реверс + ремни-цепи-крепёж +аккум 60 кг ..
_ плюсую пару кг. на мягкое стекло , фару, приборку , проводку и чехол на сидуху ..
ИТОГО 145 КГ ... Весь вес хотелось бы уложить в 200 кг , потому на зад. подвеску остаётся всего 55 кг .. из них 22 кг трак , 6 кг ведущий с звездой , корпусными и крепежём и 6 кг два амморта в сборе ... остаётся 34 кг на саму подвеску - т.е. рельсы со склизами и катками + пер. и зад. рычаги в сборе ..
... потому вопрос - реально ли уложиться в такой вес , какие трубы использовать что бы прочности хватало и вес не набрать , сколько пар опорных катков ( и надо ли вообще) ..






.. прошу высказываться :popcorn:...
Озвучен реальный вес, а не желаемый... Еще мне думается ,от лыж полетит прилично снега в заборники.
Screenshot_20190927-042256.png
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
34 кг на саму подвеску - т.е. рельсы со склизами и катками + пер. и зад. рычаги в сборе ..
... потому вопрос - реально ли уложиться в такой вес , какие трубы использовать что бы прочности хватало и вес не набрать , сколько пар опорных катков ( и надо ли вообще) ..
Вполне можно уложиться. По трубам - много вариантов. Можно одну трубу 40х20, можно ферму из нескольких 20х20 сварить, можно люминь применить - надо выбирать.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
потому вопрос - реально ли уложиться в такой вес , какие трубы использовать что бы прочности хватало и вес не набрать , сколько пар опорных катков ( и надо ли вообще) ..
Я сделал склизы из профиля 25х25 мм, вес подвески с задней частью рамы 43 кг. Говорят ,что может загнуть. Узнать бы конкретно у бывалых где гнет ,в какую сторону и по какой причине? Где то здесь на форуме читал ,что гнуло в момент когда газовали ,т.е ., задняя часть гусеницы натягиваясь, увлекая за собой задний вал , гнула склиз. У меня задний вал имеет ход вверх ,подпружиненный ,как бы должен сдавать. Может гнет и по другим причинам , было бы интересно узнать.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вполне можно уложиться. По трубам - много вариантов. Можно одну трубу 40х20, можно ферму из нескольких 20х20 сварить, можно люминь применить - надо выбирать.
...трубу 40х20х2 мм я так то и думал , правд при длине опорной 1300 мм хз - без усиления сдюжит ли ... люминь не - дорого .. меня больше рычаги интересуют - какая обычно труба на них идёт ..
... по заборникам хрен знат - лыжи как бы в стороне от них , не должно попадать .. на том что на аватарке вон спина от затылка до ж.пы вся в снегу , а под капот не задувало практически...
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
У меня из профиля 25х25х1,5. Загибало и ломало не один раз, места поломок и как усилил на рисунке. Но у меня очень жесткие условия эксплуатации, обычно мало снега и много кочек.
IMG_1312 (640x480).jpg
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.032
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Валерий Павлович (Smirnoff - Деда) где то писал - лучше в последствии усилить там где согнуло или сломалось, чем утяжелять и усиливать всю конструкцию.
У каждого из нас разные условия эксплуатации и стиль вождения тоже разный, не говоря уже про вес и цели. Ни один расчет и совет со стороны "бывалых" не может конкретно указать точку где наверняка согнется и при каких условиях.
Ведь после постройки снегохода не каждый из нас сразу в говна лезит со всей дури, как обычно сначала не спешные покатушки рядом с домом, а они наверняка точно покажут где тонко.
Так, что Вадим не беспокойся и лишнего не делай, но в 200кг., как ты запланировал уложиться на мой взгляд не получиться учитывая размер гусеницы и мощность двигателя.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.078
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
..не такой и мощный движок я смотрю в планах - можно уложиться в 2 центнера.
Кто ни чего не делает - не делает ошибок..
Вадим, есть желание - твори...;)
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Валерий Павлович (Smirnoff - Деда) где то писал - лучше в последствии усилить там где согнуло или сломалось, чем утяжелять и усиливать всю конструкцию.
У каждого из нас разные условия эксплуатации и стиль вождения тоже разный, не говоря уже про вес и цели. Ни один расчет и совет со стороны "бывалых" не может конкретно указать точку где наверняка согнется и при каких условиях.
Ведь после постройки снегохода не каждый из нас сразу в говна лезит со всей дури, как обычно сначала не спешные покатушки рядом с домом, а они наверняка точно покажут где тонко.
Так, что Вадим не беспокойся и лишнего не делай, но в 200кг., как ты запланировал уложиться на мой взгляд не получиться учитывая размер гусеницы и мощность двигателя.
ну здесь вопрос спорный, в указанных мною местах приличная нагрузка, а когда сломался склиз и не сразу заметил - лишился 3-х скоб и надорвал гусянку.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
ну здесь вопрос спорный, в указанных мною местах приличная нагрузка, а когда сломался склиз и не сразу заметил - лишился 3-х скоб и надорвал гусянку.
Если одна точка опоры на склиз,то он должен быть мощный.
Слева кочка пытается загнуть склиз,а справа гуся тянет вверх склиз.
Вариантов видится несколько, тупо усилив склиз, не разбираясь что и как,добавить переднюю опору, сделать верхнюю ветвь гуси ниже.
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
ну здесь вопрос спорный, в указанных мною местах приличная нагрузка
Это касается именно вашей конструкции , я бы самую жирную стрелку поставил на начало склиза , слишком большой рычаг получается до точки крепления.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Это касается именно вашей конструкции , я бы самую жирную стрелку поставил на начало склиза , слишком большой рычаг получается до точки крепления.
На начале склиза нагрузка никакая. А вообще какая подвеска планируется? что обсуждаем?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
На начале склиза нагрузка никакая. А вообще какая подвеска планируется? что обсуждаем?
Очень даже большая при наезде на кочку.Точка излома получается в середине склиза где точка опоры.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу