Короче, итак. Попытаюсь вставить свои 5 копеек. Меняя межосевое расстояние Вы всего лишь уводите вариаторы из зоны максимального диапазона ПЧ, когда либо сразу схватывает ведущий и начинает выдавливать ремень на внешний радиус и соответственно на меньший на ведомом, либо позже, когда ведущий для начала выберет слабину ремня и начнёт работать с бОльшего радиуса, там самым не обеспечивая полный диапазон. (тут некоторые говорили, что в данном варианте на ведомом он убежит выше кромок, но он и так выше должен быть на ведомом на несколько мм). Увеличить диапазон ПЧ можно лишь увеличив рабочий диаметр обеих вариаторов. То есть, вариатор можно сравнить с передачей через две прямозубые шестерни разного диаметра, которые умеют плавно и главное абсолютно пропорционально и синхронно меняться диаметрами, всё просто. И чем больше разница в диаметрах, тем шире диапазон. Ну а если одна не смогла, то соответсвенно и процесс изменения остановиться там где не смогла, как бы вторая не пыжилась ))) А ремень это всего лишь зубья, обеспечивает передачу момента. И он будет максимально эффективен только при определённых положениях на шкивах и натяжке.