Строительство вездеходного модуля.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Вот небольшое видео работы магнитного успокоителя. Расстояние до цепи 5 и 3 см соответственно. Усилие примерно 1 кг.

Оригинально! Но если для тихоходной цепи ффполне себе ,то для быстроходной вряд ли- там уже инерционные броски поболе будут...
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
на диапазон пч вариатора не влияет натяжение ремня, при правильной настройке.
Вот именно при правильной , то бишь как ее предусмотрел и рассчитал конструктор вариатора. Но при этом с вариком типа Сафари получаем жуткий самоход , особенно с жестким ремнем и на легкой технике и при переключении передачи. Тут то и приходится уменьшать межцентровое , чтобы уйти от самохода. Альпина с подшипником на валу лишена этого , но ее не поставить на китайца . Вот Петрович и пытается решить эту проблему путем изменения межцентрового , чтобы избавиться от самохода и заодно использовать весь диапазон варика.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Альпина с подшипником на валу лишена этого , но ее не поставить на китайца .
Давно хотел задать вопрос на эту тему - посадочные места Альпины и Сафари одинаковы, почему не удается поставить вместо Сафари Альпину?
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Это они в бурановском варианте одинаковые , а в варианте для китайца растачивается вал вариатора до 25 , хотя и меньше есть размеры , но плюс еще паз под шпонку . Если правильно помню , то вал сафарика где-то на 40мм , а у альпины 25мм под 205 подшипник , негде просто растачивать и шпонпаз долбить. Но выход есть, правда не для слабонервных - снять коленвал с китайца и сточить шейку под размер и резьбу варика альпина. Именно так пытливые и смелые умы делали пока не появился сафарик.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Давно не крутил в руках Сафари (работает и работает себе уже несколько сезонов на Буране), где-то в гараже валяется разобранный брак, надо глянуть. Может в него внедрить подшипник?
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Вот именно при правильной , то бишь как ее предусмотрел и рассчитал конструктор вариатора. Но при этом с вариком типа Сафари получаем жуткий самоход , особенно с жестким ремнем и на легкой технике и при переключении передачи. Тут то и приходится уменьшать межцентровое , чтобы уйти от самохода. Альпина с подшипником на валу лишена этого , но ее не поставить на китайца . Вот Петрович и пытается решить эту проблему путем изменения межцентрового , чтобы избавиться от самохода и заодно использовать весь диапазон варика.
Если все дело в самоходе, а не в ПЧ, насколько помню у Петровича коробка ижевская, в чем проблема сцепление родное ижевское поставить?
Но Петрович несколько о другом мыслит, расширить диапазон ПЧ вариатора, но это не возможно
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Доп опору с подшипником и какой хошь вал точи, хоть конусом хоть под шпонку. Снегоходчики давно придумали
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Можно расширить диапазон вариатора.
1. Натянуть ремень.
2. Больше сдвинуть диски на ведомом. чтобы ремень больше выходил из ведомого. Всё равно на ведомом ремень проскальзывать не будет. Так как его обхват в несколько раз превышает обхват на ведущем.
3. На подвижном ведомом диске сточить кольцевой выступ. При мин. ПЧ ремень упирается в этот выступ и это мешает ремню больше выйти из ведущего.

Прокатился км 20. Полёт нормальный. Цепь тёплая.

 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Как ты не понимаешь, что диапазон ограничен размерами шкивов. Теоретик блин.
Как то давно где то попадался материал, самодельщик точил самодельный ведомый большего диаметра. Вот там макс ПЧ было больше. А минималка в любом случае единица. Чтоб было меньше 1 надо чтоб ведущий шкив был больше диаметром чем ведомый. Я таких вариков не встречал.
Как вариант для увеличения ПЧ другой варик взять. У рыси например 4,6
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот подвижный диск ведомого. Этот выступ не даёт ремню войти в ведомый глубже. Диаметр кольцевого выступа 142 мм. Радиус 71 мм. Плюс половина толщины ремня 78,5 мм. Диаметр ведущего 210 мм. Радиус 105 мм. Минус половина толщины ремня 97,5 мм. Радиус обхвата у ведомого меньше, чем у ведущего. 78,5/97,5 = 0,8. То есть, в этом случае вариатор уже не понижает, а увеличивает обороты двигателя. В принципе, этот выступ можно сточить, чтобы ремень мог ещё больше войти в ведомый.
Ну и теоретический диапазон 4,9/0,8 = 6,125.
Когда ремень полностью входит в ведомый, то радиус обхвата у ведомого меньше, чем у ведущего.

 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Ага блин, а из ведущего он куда выйдет? В воздухе повиснет? Или тоже ниодимовый магнит прип.здячить.
Еще раз повторю, вариаторная система сбалансирована.
Можно подобрать разные шкивы, например я приводил от рыси. Там диаметр больше бурановского. Или от иномарочных снегоходов.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Ага блин, а из ведущего он куда выйдет?
Выйдет вровень в краями ведущего и всё.
Можно от Рыси, а можно усовершенствовать Сафари. И не надо мне рассказывать, что вся техника идеально сбалансирована.
.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Все верно. Но и глубже не зайдет в ведомый. И будет 1 к одному передатка
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Фото видели? В ведомый ремень войдёт до кольцевого выступа на подвижном диске. Его диаметр 142 мм. Диаметр ведущего 210 мм. И что больше? Будет 0,8, а не 1. Всё, надоело объяснять.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Он не может туда войти. Ведущему шкиву уже некуда убирать слабину ремня. Он полностью сжат.
Сточи и попробуй
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Всё, надоело объяснять.
Успокойся , Петрович , он просто не понимает зависимости от межцентрового , от которого и зависит общая длина окружности по которой движется ремень. Ведущий на максимуме , ведомый на максимальном расхождении ( пусть даже как и ты предлагаешь проточить бурт , чтобы ремень упал глубже, но тут надо еще смотреть , даст ли полумуфта разойтись на столько шкивам .), но если даст , то и получается , что нужно просто еще увеличить межцентровое . Что ты и предлагаешь , двигая вперед-назад двигатель.

Но Петрович несколько о другом мыслит, расширить диапазон ПЧ вариатора, но это не возможно

Кто-то из нас чего-то не понимает.
:yes:
Дальше без меня, пожалста!
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Ещё один теоретик. Длина окружности не меняется, ремень величина постоянная. А от межцентрового вообще ничего не зависит и пч тем более.
Я тоже удаляюсь.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Доп опору с подшипником и какой хошь вал точи, хоть конусом хоть под шпонку. Снегоходчики давно придумали
красная черта на фото - это резьба на башке варика , причем не малого размера. Миллиметров 30-35 на память. Желтая линия - это место , где у альпины стоит 205 подшипник , посадка на 25мм , какая доп опора и какой вал точи , Алексей , ты о чем?
35c0fe71-6be2-4e5b-9986-73ead1175078.jpg
 

Вложения

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Ещё один теоретик. Длина окружности не меняется, ремень величина постоянная.
и зависит общая длина окружности по которой движется ремень.
Извиняюсь , я не правильно выразился !
А от межцентрового вообще ничего не зависит и пч тем более.
А вот тут ты не прав , прикинь если расстояние между ведущим и ведомым будет меньше нормы ? На какое максимальное расстояние разойдется ведомый , если на ведущем полностью вышел? Правильно , ведомый раскроется не полностью ибо как ты и сказал Петровичу
Когда ремень полностью входит в ведомый, то радиус обхвата у ведомого меньше, чем у ведущего.
Ага блин, а из ведущего он куда выйдет? В воздухе повиснет?
Фото видели? В ведомый ремень войдёт до кольцевого выступа на подвижном диске. Его диаметр 142 мм. Диаметр ведущего 210 мм. И что больше? Будет 0,8, а не 1. Всё, надоело объяснять.
Он не может туда войти. Ведущему шкиву уже некуда убирать слабину ремня. Он полностью сжат.
А вот теперь раздвинь варики , увеличь межцентровое , то на ведущем уже ничего не изменить , а вот на ведомом ремень провалится глубже , ибо как ты верно заметил - ремень величина постоянная и максимальный выход на ведущем будет соответствовать минимальному радиусу на ведомом. Вот это и пытается донести Петрович , а я просто не верно изложил свою мысль.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Короче, итак. Попытаюсь вставить свои 5 копеек. Меняя межосевое расстояние Вы всего лишь уводите вариаторы из зоны максимального диапазона ПЧ, когда либо сразу схватывает ведущий и начинает выдавливать ремень на внешний радиус и соответственно на меньший на ведомом, либо позже, когда ведущий для начала выберет слабину ремня и начнёт работать с бОльшего радиуса, там самым не обеспечивая полный диапазон. (тут некоторые говорили, что в данном варианте на ведомом он убежит выше кромок, но он и так выше должен быть на ведомом на несколько мм). Увеличить диапазон ПЧ можно лишь увеличив рабочий диаметр обеих вариаторов. То есть, вариатор можно сравнить с передачей через две прямозубые шестерни разного диаметра, которые умеют плавно и главное абсолютно пропорционально и синхронно меняться диаметрами, всё просто. И чем больше разница в диаметрах, тем шире диапазон. Ну а если одна не смогла, то соответсвенно и процесс изменения остановиться там где не смогла, как бы вторая не пыжилась ))) А ремень это всего лишь зубья, обеспечивает передачу момента. И он будет максимально эффективен только при определённых положениях на шкивах и натяжке.
 
Последнее редактирование:

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
:beer:
Ну вот сразу видно человек в теме.
Этим двум теоретикам бесполезно объяснять.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
:beer:
Ну вот сразу видно человек в теме.
Этим двум теоретикам бесполезно объяснять.
Тут надо именно ЗНАТЬ теорию, а не догадываться из практики. Мы же в 21 веке, где уже прошли и теорию и практику вариаторов, уже и на машинах вариаторы ходят по 150-200т км с железными секционными ремнями, а не в 16-ом подглядываем за птицами )))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу