Алексей,приветствую!
Сколько прошёл снежик? Какие симтомы были?
Благодарю за фото съёмника.Тоже сейчас нечто подобное колхожу.
Снегоход попал комне на ремонт в таком состоянии, в каком он сейчас. По пробегу сказать могу только одно- больше 13 тысяч.
Что касается симптомов- владелец данного снегохода рассказал так:
Всё было как обычно- запустил двигатель и поехал. К концу поездки заметил пятна масляные под снегоходом. Проверил уровень в маслобаке- долил до метки. Позже понял что масло вышло по сапуну.
В общем долил масло и снова поехал. Никаких посторонних шумов не слышал. На следующий день, утром я запустил двигатель. Выехал с гаража и через пару метров мотор заглох. Под снегоходом я увидел большую лужу масла. Долив масло я попытался вновь запустить двигатель, но двигатель уже не запускался.
Весной этот человек позвонил мне и попросил помочь разобраться с проблемой снегохода.
С его слов снегоход не запускается вообще. Стартер крутит мотор, горючее есть в баке, искра также на месте.
После осмотра было ясно, что двигатель уже не запустится даже на ракетном топливе! Да что там ракетное, там и ядерный реактор не поможет! В общем заключение моё было на тот момент такое:
Полное отсутствие компресси на двух цилиндрах со стороны вариатора.
Это потом стало ясно, что в следствии поломки успокоителя, цепь газораспределения соскочила с ведущей звёздочки. О том что при этом загнуло клапана говорить не приходится.
Причина поломки успокоителя так и осталась не выясненой. Возможно разрушение успокоителя произошло по причине износа или скажем усталости- тут приходится только гадать. Истиную причину конечно мы никогда не узнаем, но факт остаётся фактом- успокоитель сломан.
Было принято решение демонтировать силовой агрегат с последущим капитальным ремонтом последнего. В процессе разбора узлов двигателя были выяснены следующие факты:
При разрушении успокоителя цепи ГРМ образовались множество остатков в виде осколков и тёртого , промасленного вещества в виде пластилина. Это вещество плотно забило сетки двух всасывающих заборов маслонасоса. Множество осколков разрушенного успокоителя были обнаружены в области туннеля цепи ГРМ , на дне маслянного поддона, и на поверхности головки блока цилиндров, в непосредственной близости гидрокопменсаторов 3-го цилиндра.
При диффектовке узла маслонаноса выявлено следущее:
Цепь маслонасоса имеет признаки растяжения- провис цепи критичен.
Планка( успокоитель) цепи маслонасоса имеет следы чрезмерного износа, в виду прослабления последней. Рабочая кромка планки изношена до металла.
Что касается маслянного натяжителя цепи ГРМ- на первый взгляд натяжитель исправен- Имеет ход взвода и рабочую амплитуду. Каких либо видимых неисправностей в натяжителе цепи ГРМ не обнаружено.
Непосредственно о самой цепи ГРМ-
Цепь имеет повреждения 4- х звеньев (по рабочему ходу). Эти повреждения были вызваны соскоком цепи с ведущей звездочки коленчатого вала. Цепь была плотно зажата зубьями ведущей звезды к корпусу картерного блока силового агрегата.
При осмотре ГБЦ было выявлено следущее:
Два впускных клапана 3-го цилиндра согнуты.