Гусеничное колесо

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
...внутрь как набьется центнер грязи и встанет колом в говнах нах...:censored:
 

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Как только у меня будет второе колесо - первым делом заедем в грязь. Про это будет следующий ролик. Не знаю, чем это закончится. Но, почему бы не предположить, что грязь как залезет, так и вылезет. Пусть не вся, но та часть, которая будет мешать колесу нормально работать. Надо пробовать.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.313
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Согласен с тобой, что пробовать и что то делать надо, рождаются идеи, мысли,..... да и проста жить становиться интересно.
Мужики высказывают свое мнение, кто то по своему опыту выводы делает, кто то по опыту друзей или видели-читали где-то.

Но, почему бы не предположить, что грязь как залезет, так и вылезет.
А вот с этим из своего опыта, я не сильно то и согласен. Пробовал на снегоходе с гусеницей по грязи ездить, только вместо лыж колеса поставил. Все замечательно, опорная площадь гусеницы большая, не буксует, не копает прет как "танк". Но засада оказалась в другом, ведь рано или поздно из грязи выезжаешь и та грязь, что залезла в полном объеме не вылезает, а остается в самых укромных местах, сразу засыхает от нагрева и трения и очень сильно мешает работе механизма гусеницы, в твоем случае колеса.
Но что бы в этом убедиться надо разумеется самому попробовать. Ведь не случайно не строят серийно квадроцыклы для грязевых покатушек с гусеницей. На колесо грязь прилипла и отскочила. Давно разрабатывают колесо сотовое и результаты есть положительные, но ни как не получается довести до серийного использования.
 

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Посмотрите, как там что забивается. На днях еще видео выложу. Там есть и про скорость, и про палки, и про грязь. Всем отвечу.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
880
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Я, не посмотрев последнее видео, для себя сделал вывод: Отличная идея! Площадь пятна контакта выросла в два раза, если не больше! Думаю, если ее еще увеличить, и сделать по зубастей зацепы на "гусянке", то можно круглый год гонять. Как увеличить пятно? Думаю внутренний диск уменьшить, а "спицы" удлинить и усилить. А если еще и на задке "гусянки" уширить, то ваще класс получится.
А посмотрев второе видео, приятно обомлел! Как Я понял, топикастер на одном задке, выехал из этого г-на. Думаю забыл передок включить, ведь передние то не буксовали. С передком, он бы и не застрял. А еслиб все четыре на "гусянках" были, то и не почувствовал бы эту лужецу. По поводу езды на гусеницах от короткого бурана, и в грязи и в снегу - у меня есть опыт. Маял двухгусеничник круглый год. В одном из первых выездов по грязи получил заклинивание гусениц( чуть ли цепи приводные не порвал) от забития глиной между гусеницей и рамой, в передней части моторашки. Там поперечина рамы висела над гусеницей в сантиметрах трех. Для снега прокатывало, а вот грязь, попавшая на верхнюю ветвь гуси, как по транспортерной ленте подавалось вперед, в самое узкое место, там забивалась, и чем больше буксуешь, тем больше ее забивалось. Вылечил поднятием поперечины на сантиметров восемь. Внутри гуси, как ни странно, грязь не скапливалась. Может потому что склизов нет?
В Общем топикастеру - удачи, и развивайте идею! Если не сложно, то можно по подробней по конструкции колеса рассказать?
 
Последнее редактирование:

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Грузоподъемность. Квадроцикл Yamaha Grizzly 350 весом 250 кг и 100 кг пилота. Колеса благополучно выдержали все нагрузки, удары и небольшие прыжки. За все время испытаний колеса прошли ок 5 км. Проверяли оси шарниров, вроде еще много походят.

Грязь: Вначале был запущен квадрик на родных колесах и он засел в грязи на полном приводе (если есть сомнения - выложу видео в комменты). Потом мы переобули Гризли в гусеничные колеса. И только на заднем приводе, с отключенным передним, мы легко проехали по “засаде” и забрались гораздо дальше. Оговорюсь, что засадить можно и гусеничную технику, чего мы потом и достигли. (видео будет в комментах).
Стойкость к боковым нагрузкам. У многих вызывала сомнение стойкость колес к боковым нагрузкам. Казалось, поскольку обод прикреплен к ступице “не жестко”, то он будет болтаться, колесо не сможет держать дорогу, его вывернет и заклинит. Также невозможно будет ездить поперек склона.
Скорость. Разогнали до 50 километров в час. Можно и больше. Я уверен, что 100 км в час для этого колеса не предел.
Засунули палку в колесо - получили неожиданный результат.

Ограничили кол-во видео - размещу в первом комменте.


Остается еще один серьезный вопрос - "ресурс". Но это следующий уровень разработки. На этом этапе конструкция гусеничного колеса показывает замечательные свойства.
 

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Преодоление препятствий.
Есть еще интересное свойство связанное с зацепом
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Прикольно, хотя и не жизнеспособно (личное мнение...) ,канадский полиуретановый прототип вроде не прижился. Только моно привод ? Ведь у этого колеса переменный "радиус качения" , а большинство квадров не имеет межосевого дифа,и как следствие будет постоянная пробуксовка одной из осей.
 

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Почему нежизнеспособно? Что надо еще сделать, что бы Вы поверили в жизнеспособность этой конструкции?
Нет никаких канадских прототипов, проверено неоднократным патентным поиском.
Что такое монопривод?
Нет переменного радиуса качения, можно ввести понятие "Эффективный радиус качения", но он постоянный, а не переменный.
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было

Вложения

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Интересны характеристики по сравнению с классическим колесом (индекс скорости, нагрузки, сцепления, долговечности...)
В этом вся и проблема что нет наработки в этом деле.Думаю если появится такое колесо долговечное,то стоить будет космос.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
В этом вся и проблема что нет наработки в этом деле.Думаю если появится такое колесо долговечное,то стоить будет космос.
А если, еще и не будет космических харрактеристик, то кому нужен будет этот космос...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Но всё равно молодцы! Хоть кто то чем то занимается.
 

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil

CaterWheel

Новенький
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
16
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Сергей
Техника
CaterWheelMobil
Интересны характеристики по сравнению с классическим колесом (индекс скорости, нагрузки, сцепления, долговечности...)
Никакого сравнения с обычным колесом это колесо не выдерживает. И, наверное не существует движителя, который лучше обычного колеса. Данную конструкцию лучше сравнивать со стандартным гусеничным приводом или со сменными гусеничными модулями типа "Mattracks". Вот здесь все интереснее. Моя конструкция легче, проще, удобнее в монтаже и т.д.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Никакого сравнения с обычным колесом это колесо не выдерживает. И, наверное не существует движителя, который лучше обычного колеса. Данную конструкцию лучше сравнивать со стандартным гусеничным приводом или со сменными гусеничными модулями типа "Mattracks". Вот здесь все интереснее. Моя конструкция легче, проще, удобнее в монтаже и т.д.
Я имел ввиду характеристики колеса которое (на картинке) на красненьком авто.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу