Капитан 150

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l
Всем привет!
Вчера, в рамках подготовки аппарата к сезону, полез выяснять причину слабого нагрева курка газа и сделал следующее открытие: НА КАПИТАНЕ НЕТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ НАГРЕВА РУКОЯТОК И КУРКА!!! Двухпозиционный переключатель- фикция! Нет, сам переключатель в порядке, но, в силу исполнения схемы электрооборудования, он ничего не переключает. Так что совершенно фиолетово, в каком он положении.
Поясняю. Вот фото разъёма подогревателя правой рукоятки (слева- аналогично), там всего два провода, следовательно ни о каком переключении "LOW"-"HIGH" речи быть не может. Для переключения необходимы два нагревательных элемента и, соответственно, три вывода, а здесь их два. Посмотреть вложение 1345807
То есть рукоятки всегда греют на максимум, независимо от положения переключателя. Помню, кто-то из форумчан писал, что, как ему показалось, ручки в положении "LO" грели даже сильнее. Уверяю, это было чистейшее самовнушение:)
Теперь то, что касается курка. В нём, как и положено, два нагревательных элемента и, соответственно, три провода, но так как электропроводка сделана через одно место, греет он минимально. Вот схема его включения, это так сделано на заводе: Посмотреть вложение 1345808
Что будет, если к выводам нагревательного элемента подвести одноимённый потенциал? Правильно, он не будет работать, что, собственно, и происходит в заводском исполнении. Работает лишь один нагреватель, причём, опять же, независимо от положения переключателя.
Что же нужно сделать для исправления этой ситуации? Рецепт прост: в разъёме, что на фото, нужно поменять местами оранжевый и зелёный провода. Я менял в "папе",- это проще. В результате этой несложной манипуляции имеем жарящий на полную мощность курок, а учитывая, что в половинной своей силе он едва теплеется, то надобность в переключении режимов отпадает. Посмотреть вложение 1345809
Проверял на заглушенном моторе? Сильно жарить начинает под нагрузкой
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Это не самовнушение, на Лоу греет сильнее, причем заметно
Так как же это возможно? Не понимаю! Или что, опять мой, сотый, отличился? В этот раз оригинальностью проводки?
Вот фрагмент схемы Динго там четко видно, что рукоятки имеют по два нагревательных элемента и три вывода
-el2.jpg
.
 

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l
Так как же это возможно? Не понимаю! Или что, опять мой, сотый, отличился? В этот раз оригинальностью проводки?
Вот фрагмент схемы Динго там четко видно, что рукоятки имеют по два нагревательных элемента и три вывода Посмотреть вложение 1345810 .
Я в этом профан, не могу объяснить
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Переключатель режимов имеет лишь три вывода и никаких дополнительных реле там нет, так что вариант с последовательно-параллельно отпадает. Честно говоря, я не встречал снегоходов с подобной реализацией подогрева.
а реле и не обязательно
да всё гораздо проще
тестер на амперы ставь и проверь потребеление в двух режимах и всё станет ясно
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Проверял на заглушенном моторе? Сильно жарить начинает под нагрузкой
На заглушенном моторе подогрев и не включится. Теперь курок греет намного сильнее,- это и логично.
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
а реле и не обязательно
да всё гораздо проще
тестер на амперы ставь и проверь потребеление в двух режимах и всё станет ясно
Померю, конечно же, аж самому интересно. Но, на мой взгляд, осуществить последовательно-параллельное переключение имея лишь переключатель с одной группой, просто технически невозможно.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Мне кажется, что самое правильное включение это: low - спирали последовательно, high - паралельно. При этом обе спирали всегда в работе. И чётко либо полная либо половинная мощность
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Но как это осуществить имея одну переключающую группу?
Я вчера ещё думал об этом. Но! Я отключал одну рукоятку, включал подогрев и подключенная рукоятка продолжала греть, как ни в чем не бывало, следовательно, ни о каком последовательном включении речи быть не может.
Единственный вариант реализации переключения режимов- это включение в одну из переключаемых ветвей диода, на котором будет слегка падать напряжение и, следственно, уменьшаться нагрев рукояток. Вечером проверю эту версию.
 
Последнее редактирование:

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
яж говорю , замер всё покажет
да и могли разные варианты сделать
может данные элементы на слабом режиме вообще не эффективны и их врубили сразу на всю мощность оставив тот же переключатель
я себе на викинге так же сделал ибо толку ноль от слабого обогрева и он не нужен
 

Viktor1679

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
186
Реакции
66
Возраст
44
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Виктор
Техника
Dingo t150
на динго в проводке подогревов ручек стоит токогасящее сопротивление. В режиме слабо подогревы питаются через него и греют слабее, в режиме Сильно руучки запитаны напрямую и греют сильней.Не думаю что здесь чтото по другому сделано.А спираль на ручках да одна и соответственно провода идет два а не три
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
В общем результат исследований таков. Сначала хочу извиниться, ввёл всех в заблуждение немного, а именно: левая рукоятка оснащена трёхпроводным разъёмом. Выше написал, что разъём двухпроводный, видимо, вчера с усталости не туда посмотрел.
То есть слева- всё как на Динго, а справа- нет и теперь я уже совсем ничего не понимаю. Было бы неплохо заиметь электросхему, чтобы конкретно посмотреть, что, куда и как. Но я сильно сомневаюсь, что схема и на заводе-то есть:D
Далее, замеры тока дали следующие результаты: в одном положении- 1.95А, а в другом- 1,82А. То есть загадочный токоограничивающий элемент, всё же, присутствует. Или это просто контакт хреновенький где-то? Считаем по формуле P=UxI, получаем 14х1,95=27,3Вт и 14х1,82=25,5Вт. Мои руки- не самый точный термометр, но я разницу в 1,8Вт не ощущаю совершенно.
Потрошить проводку, выискивая истину, не буду, лучше потрачу время на что-нибудь более полезное. Одно несомненно: курок теперь греет как надо, так что берите на вооружение, кому нужно:handshake2:И ещё, если у кого-то, всё же, присутствует ощутимая разница в степени нагрева рукояток (хотя так и не понял,- почему), а переключатель работает наоборот, то исправить это тоже не сложно, достаточно поменять местами жёлтый и оранжевый провода, идущие от переключателя, они с завода стоят перехлёстнуто.
100_3122.JPG
 

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l
В общем результат исследований таков. Сначала хочу извиниться, ввёл всех в заблуждение немного, а именно: левая рукоятка оснащена трёхпроводным разъёмом. Выше написал, что разъём двухпроводный, видимо, вчера с усталости не туда посмотрел.
То есть слева- всё как на Динго, а справа- нет и теперь я уже совсем ничего не понимаю. Было бы неплохо заиметь электросхему, чтобы конкретно посмотреть, что, куда и как. Но я сильно сомневаюсь, что схема и на заводе-то есть:D
Далее, замеры тока дали следующие результаты: в одном положении- 1.95А, а в другом- 1,82А. То есть загадочный токоограничивающий элемент, всё же, присутствует. Или это просто контакт хреновенький где-то? Считаем по формуле P=UxI, получаем 14х1,95=27,3Вт и 14х1,82=25,5Вт. Мои руки- не самый точный термометр, но я разницу в 1,8Вт не ощущаю совершенно.
Потрошить проводку, выискивая истину, не буду, лучше потрачу время на что-нибудь более полезное. Одно несомненно: курок теперь греет как надо, так что берите на вооружение, кому нужно:handshake2:И ещё, если у кого-то, всё же, присутствует ощутимая разница в степени нагрева рукояток (хотя так и не понял,- почему), а переключатель работает наоборот, то исправить это тоже не сложно, достаточно поменять местами жёлтый и оранжевый провода, идущие от переключателя, они с завода стоят перехлёстнуто. Посмотреть вложение 1345844
Так в мануале есть схема же
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
а я говорил , только осталось разобраться до конца
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Но как это осуществить имея одну переключающую группу?
Я вчера ещё думал об этом. Но! Я отключал одну рукоятку, включал подогрев и подключенная рукоятка продолжала греть, как ни в чем не бывало, следовательно, ни о каком последовательном включении речи быть не может.
Единственный вариант реализации переключения режимов- это включение в одну из переключаемых ветвей диода, на котором будет слегка падать напряжение и, следственно, уменьшаться нагрев рукояток. Вечером проверю эту версию.
Раньше на росомахах схемы обогрева ручек дорабатывали, почитай эту тему: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/112448/
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Спасибо большое, обязательно почитаю! Но, в общем-то, цель достигнута- курок греет теперь хорошо. А то, действительно, палец подмерзал. Теперь всё будет хорошо:)
 

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l
Спасибо большое, обязательно почитаю! Но, в общем-то, цель достигнута- курок греет теперь хорошо. А то, действительно, палец подмерзал. Теперь всё будет хорошо:)
А клапана будешь выставлять?
 

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l

Tumypka

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2018
Сообщения
3.033
Реакции
622
Возраст
48
Местонахождение
Лаишево, Татарстан
Имя
Тимур
Техника
Стелс s150 капитан, Стелс Ермак 600l

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
ой сомневаюсь
думаю как минимум соточку накинуть надо
надо искать не в Москве. Там их в принципе мало. в прошлом сезоне из под носа увели тундру за 500тр. в один день. Стояла в райцентре.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
я думаю случайности и безбашенные предложения не стоит рассматривать ибо это почти фантастика и фарт
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
я думаю случайности и безбашенные предложения не стоит рассматривать ибо это почти фантастика и фарт
Если задаться целью - постоянно просматривать предложения по определенной модели снегохода и иметь на руках необходимую сумму, то есть высокая вероятность приобрести то что нужно по приемлемой цене.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу