Точно ,что в разделе Динго150, это не обсуждалось. В других ветках форума не видел. Не сказать, чтобы реализация этой блокировки была сложной задачей, было несколько вариантов, но выкладываю на мой взгляд наиболее простую.
Как, я, понимаю задача поставлена исключить запуск двигателя при нахождении рукоятки включения передач при любом положении, кроме N. при следующих вариантах пуска.
1. пуск от стартера с АБ
2. пуск от ручного стартера при наличии исправной батареи.
3. пуск от ручного стартера при отсутствии АБ.
Что касается блокировки пуска от стартера с исправной батареей, если коробка передач находится не нейтрали, то задача реализуется просто и один из вариантов это ввод в схему реле контролирующее положение рычага переключения передач. Но задача была усложнена невозможностью пуска и ручным стартером. Поэтому поразмыслив не много, предлагаю следующую схему. Она реализована на двух реле и на схеме Динго150 изменения показаны красным цветом.
Реле1, контролирует положение рычага переключения передач и в случае его нахождения на нейтрали запоминает это положение при включении ключа зажигания.
Реле2 контролирует физический пуск двигателя и при нахождении рычага коробки передач не в нейтральном положении, обеспечивает выключение зажигания путем блокировки импульсов с датчика зажигания.
Кроме того, для исключения пуска двигателя ручным стартером в случае, если двигатель заглох и рычаг переключения передач не был поставлен в нейтральное положение, будет включаться зуммер напоминающий о необходимости перевода рычага в положение N. Для того, чтобы выключить зуммер необходимо выключить ключ зажигания и повторить операцию пуска вновь после включения ключа зажигания и перевода рычага.
Опишу работу схемы. Допустим рычаг не в положении N, в этом случае после включения ключа зажигания, реле Р1 остается в выключенном положении и его блокировка в цепи реле Р2, замкнута. При пуске от стартера, двигатель запустится на момент времени измеряемый временем возбуждения генератора, срабатыванием 24 реле и реле Р2. После срабатывания реле Р2, его блокировка шунтирует импульсы с датчика зажигания, искрообразование прекращается и двигатель глохнет. Время работы двигателя составит доли секунды и вряд ли это приведет к движению снегохода.
Теперь посмотрим, как будет работать схема при нахождении рычага в положении N. В этом случае после включения ключа зажигания реле Р1 включится, встанет на самоподхват, то есть запомнит положение на момент запуска, что позволит в дальнейшем включать передачи. Кроме того реле Р1, разомкнет свою блокировку в цепи реле Р2, что исключит его срабатывание при запуске двигателя. Пуск двигателя происходит обычным способом.
Работа схемы в случае пуска ручным стартером и наличии исправного аккумулятора происходит аналогично. Для исключения возможности пуска от ручного стартера при наличии аккумулятора, в случае если двигатель заглох, а рычаг не был переведен в положение N, служит напоминание в виде звукового сигнала зуммера. Выключить его можно только путем выключения ключа зажигания, а следовательно перевода схемы в начальное положение.
Работа схемы в случае ручного пуска и отсутствия аккумулятора, происходит следующим образом. После включения ключа зажигания, в случае, если рычаг не в N, после запуска двигателя и появления напряжения на генераторе и срабатывания реле 24, сработает реле Р2 так, как блокировка реле Р1 в его цепи замкнута. Включившись реле Р1 заблокирует прохождение импульсов с датчика зажигания на коммутатор. Двигатель запустившись, тут же заглохнет. Если же рычаг переключения передач, перед запуском находился в положении N, то при запуске ручным стартером импульсы напряжения от регулятора напряжения идущие на коммутатор, одновременно запитают и реле Р1, которое включится, станет на самоподхват, разомкнет свою блокировку в цепи реле Р2, тем самым предотвращая его срабатывание и выключение двигателя. Схема позволяет производить перевод рычага коробки передач в любое положение при работающем двигателе.
Нужна ли вам эта блокировка, пусть каждый решает сам. Я, лишь выполнил просьбу и предложил вариант схемы. Извиняюсь за то что сканер не позволил привести схему Динго150 в полном виде.