Где взять реверс-редуктор?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Вчера пересчитал трехступенчатый реверс редуктор на другие передаточные отношения, что бы сильнее "разогнать" друг от друга передачи. Вроде получилось.
Задняя будет 1,25
Первая 1,63
вторая 1
При этом редуктор по габаритам останется в прежних размерах, но на 8 мм увеличится в ширину, пришлось заднюю передачу строить в два этажа.
Построю трехмерку и буду заказывать пробные детали.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Добрый день Федор.
Эксперименты начались - это хорошо.
Но вообще то на всех МКПП задняя передача считалась самой мощной.
Самое низкое передаточное число.
Может заднюю запроектировать по мощнее, может сделать как первую шестерен разных меньше будет.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Добрый день Федор.
Эксперименты начались - это хорошо.
Но вообще то на всех МКПП задняя передача считалась самой мощной.
Самое низкое передаточное число.
Может заднюю запроектировать по мощнее, может сделать как первую шестерен разных меньше будет.
Я понимаю, что задняя должна быть с большим передаточным, но она получалась такая же как на второй, такая конструкция. Но уложив шестерни в два яруса получилось сделать понижение по сравнению со второй, но до первой не дотягиваю, шестерни начинают пересекаться с валами :(
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Конструктивная головная боль.
Ну не получается оставь как задумал.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Заднее пч на снегоходе не так важно ,Так как стоит вариатор. Даже без вариатора не принципиально.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Привет Федор.
Конструктивная головная боль.
Ну не получается оставь как задумал.
Вот как выглядит новая "гитара" шестерен для этих передаточных

2019-05-22_09-20-57.png 2019-05-22_09-20-16.png

Теперь под ненужно будет спроектировать корпус и пробовать всё это изготовить. Скорее всего этот вариант уже пойдет в серию. Если считаем, что на второй передаче машина будет трогаться и ездить, то задняя будет понижающая с передаточным 1,25. Первая передача уже будет для тяжелых случаев когда действительно нужна огромная тяга. Ведь на ходу все равно это не работает как на автомобиле, разогнался и переключил.
 

Путнико

Активный участник
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
272
Реакции
66
Имя
Олег
Техника
из зимней - мотособаки, ну и всего понемногу уже предостаточно
Если считаем, что на второй передаче машина будет трогаться и ездить, то задняя будет понижающая с передаточным 1,25. Первая передача уже будет для тяжелых случаев когда действительно нужна огромная тяга.
как личное мнение: для разных мощностей по разному, конечно, с диапазоном передаточного, но для двух передач 1,63, по мне, перебор, даже1,4 и то не мало. Необходимость такого повышения тяги возникает редко, техника, если брать снегоходную, скорей, зароется, чем понадобится такая тяга.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
как личное мнение: для разных мощностей по разному, конечно, с диапазоном передаточного, но для двух передач 1,63, по мне, перебор, даже1,4 и то не мало. Необходимость такого повышения тяги возникает редко, техника, если брать снегоходную, скорей, зароется, чем понадобится такая тяга.
А, если брать болотоходную, то может быть и мало ПЧ 1.63...
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Как понял из переписки для Путнико 1,4 перебор, а кому лучше 2, то я думаю 1,63 как раз будет всем :)
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
как личное мнение. Необходимость такого повышения тяги возникает редко, техника, если брать снегоходную, скорей, зароется, чем понадобится такая тяга.
,
Напиши в профиле откуда ты. Я, правда, и так догадываюсь, что не с тех районов, где снегоход используется большую часть года. Для чего используется снегоход? К примеру я без волокуш с грузом не выезжал ни разу за сезон: то доски, то металл, то по рыбу. Снегоход я использую как утилитарный, а на всех утилитах есть пониженная, повышенная. Арктик Кет, если не ошибаюсь, не имел понижайки, ссылаясь на свой спер пупер вариатор, а потом всё таки сделали кпп аж с 3 передачами вперёд.
 

Путнико

Активный участник
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
272
Реакции
66
Имя
Олег
Техника
из зимней - мотособаки, ну и всего понемногу уже предостаточно
Конечно, из своих "нужд" исходим: у меня даже не снежик, собакены и, в основном, для удовольствий езда. Мне с вами не тягаться, техника скромная и скромные запросы. Но, могу ошибаться, думаю, что спрос на РР среди мотособачников будет выше, просто их больше строят, а снежики - другая философия.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Как понял из переписки для Путнико 1,4 перебор, а кому лучше 2, то я думаю 1,63 как раз будет всем :)
Привет Федор.
Да чем проще тем надежнее а для таких тихоходов наверное достаточно что бы задом выбраться из ямки снежной.
 

Путнико

Активный участник
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
272
Реакции
66
Имя
Олег
Техника
из зимней - мотособаки, ну и всего понемногу уже предостаточно
Привет Федор.
Да чем проще тем надежнее а для таких тихоходов наверное достаточно что бы задом выбраться из ямки снежной.
есть один нюанс, который важен: езда по буранке и по "снегу", т.е. чтобы это удобно сочетать желательно иметь хотя бы две передачи вперед, а реверс - само с собой, просто необходимость для "снега"
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Обсуждение началось.
Это хорошо что то новое выскажут.

Волчара не появлялся, как у него дела с мотором.
PS

На БМВ Р75 двигатель 26 л.с коробка 4 вперед и реверс четыре на зад , ну и демультипликатор стоял так что все скорости с понижающей можно было использовать.
Каляска ведущая, да и блокировка заднего моста была.
Делали сразу и для войны.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Мы сейчас в отпуске до первого августа.

Волчара нигде пока не засветился, наверно занят...

К сезону готовлю партию новых цепных реверс редукторов и так же универсальный подрамник для установки этих редукторов и любого мотора с вариатором.
Трехступенчатые тоже сделаю, но нужно у них решать с ручкой переключения, просто у нее длинный ход и нужно, что бы она не выходила далеко за габариты редуктора. А так же пока ни как не возьмусь за дистанционное тросовое переключение.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Ну хорошо отдохнуть и с новыми идеями в работу.

Успехов
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Сегодня первый день после отпуска, на работу вышли не все "бойцы"... но за неделю думаю отдохнут и соберутся :)
И как всегда бывает, случайно к нам заскочил человек со своими вопросами и как выяснилось он занимается трассовым приводом на автомобильные КПП. Слово за слово и на моем верстаке уже появились пара тросов "тяни-толкай", как раз наш случай. С полки достал новый цепной редуктор, который будет производится в новом сезоне и устанавливаться на универсальный подрамник для любых моторов от 6 до 18 л/с с вариатором. Вот на этот редуктор и решил сделать первый такой трос. Решил уже не делать самодельные, а сделать разработку и заказать настоящие троса в Димитровграде, на производстве таких тросов.
Для начала фото их и заготовки автомобильных рычагов, по этой технологии хочу собрать свой вариант.

IMG_4713.jpeg



IMG_4714.jpeg
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Да такое управление коробкой МКП на тойотах первых стояли.
Привод включения АКПП тоже трос.

Пожелаем успехов в новом начинании.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Если интересно про картоп посмотреть изготовление зайди на -http://rivercross.ru/forum/viewtopic.php?t=199&start=130
Получился корпус весом в 60 кг, пустой.

Что то товарищ на форуме ЮРОК замолчал, наверное диспепсия замучила.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Ну вот... началась проектная работа по дистанционному управлению реверс редуктором с автомобильным тросом.
Для начала на редуктор спроектирована кулиса под стандартные шаровые наконечники троса. В дальнейшем будет разработан рычаг управления с селектором, фиксацией, передач.

2019-08-09_20-27-00.png


2019-08-09_20-27-14.png


2019-08-09_20-26-43.png


На рисунках реверс редуктор со стандартными валами, при установке вала под вариатор буран-сафари входной вал будет длинным Ф25 мм
Такой дистанционный трос будет устанавливаться на все будущие редуктора, при этом будет унификация конструкции.
К стате, раньше ручка переключения для тросового управления не поставлялась.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет Федор.
Отлично получилось.
Усилил накладками стенки где стоят подшипники - корпус жестче получился.
Накладки приклепаны.
С временем масло не будет сопливить по клепкам или по плоскости прилегания.
Или сразу клепка с применением герметика.

Вопрос - на нагрев масла испытание такой конструкции редуктора (предыдущей) под нагрузкой производил или нет.
Греется ли корпус до 90-100 гр.
Хватил ли объема масла для охлаждения шестерен и подшипников.
Масло наверное ТАд17

Для потребителя удобно будет.
 
Последнее редактирование:

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Добавлю.
Решен вопрос смазки цепи и шестерен - кожух.
Такое решение применяется в компрессорах для смазки цилиндров.

В верхней части кожуха с боку в сторону шестерни сделай отверстие диам 4-5 мм для подачи масла на шестерни с верху.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
При сборке промазывается все автомобильным герметикой и склепывается. Были конечно в начале проступало масло вокруг клепок, но потом стали промазывать и клепки. В прошлом году начал применять прокладки под крышку, но часть редукторов пока собирается просто на герметик.
На нагрев масла конечно не испытывали, нет стенда и методики. Обычно эти реверсы работают в холоде на снегоходах или кратковременно. Но кто то писал, что наш редуктор ставил на катерок, вот там нагрузка постоянная, о нагреве ни слова не было. Но там это решают или охлаждением водой корпуса или дополнительным внешним объемом масла, а так же выводом масла в радиатор.
Реверс разрабатывается по габаритам на сколько можно меньше, объем масла достаточно для захвата его зубьями шестерни или цепью. Во время работы передней передачи шестерни в не зацепления, при заднем ходе звездочка на валу на подшипнике, так что для нагрева масла работает только цепь.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Молодец Фёдор
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Федор.
Может технологичнее все эти втулки для подшипников и направляющие для привода переключения приварить к крышкам редуктора, а потом расточить по месту в сборе.
Допуска то не соточные наверное.
Уменьшиться трудоемкость и количество деталей, клепка уйдет и пару деталей.
Или боковины редуктора тонкие не выдержат.

Варить втулки для подшипников к боковинам из нутри и желательно в кондукторе.
Канавки под стопорные кольца сразу протачивать, а диаметр под подшипник в плюс потом в номинал под посадку в сборе проточить.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу