Зажигание DC CDI+ФУОЗ+регулятор напряжения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
А как же тогда у меня при одной и той же длине пластины, я имею возможность регулировать опережение зажигания от 15 до 30 градусов?:blink:
"Имею возможность" это газом или блоком в ручную? Если газом и стоит cdi скутера, то примерно с 3800 угол будет 30 гр. От начального угла до макс он регулируется плавно, но с 3800 об. Он уже не меняется, хоть сколько не давай оборотов. Хотя логично что бы и далее возрастал хотябы до 40 на макс об. Размер пластины его скорей всего сместит, но это будет не совсем во время(3800) и скорей всего может возникнуть детонация на подъеме оборотов.
 
Последнее редактирование:

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Так что всё же мне кажется,хоть я и не электрик,что длина пластины не особую сильно роль играет,потому что у меня изначально на маховике(а это побольше диаметр чем вариатор)стояла пластина длиною 1.5см и всё работало со стандартным блоком CDI ,потом блок заглючил(Китай всё же),выписал регулируемый,поставил,и катался с ним,а пластину увеличил из за того что тахометр как то не правильно начинал показывать (скакать)после 4000 об.,но в работе зажигания ничего не поменялось,как и в работе тахометра:(Так что за изначальный угол отвечает пластина,а за дальнейшее опережение,я думаю всё же блок.
"Имею возможность" это газом или блоком в ручную?
блоком,в ручную,посмотри моё видео,так же на али есть программируемые блоки CDI,на которых ты можешь сам запрограммировать,с помощью компа диаграмму кривых опережения,но ценник этих блоков CDI начинается с 4000рупий:( мне этого не надо,я в гонках участвовать не собираюсь:handshake2:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Так что всё же мне кажется,хоть я и не электрик,что длина пластины не особую сильно роль играет,потому что у меня изначально на маховике(а это побольше диаметр чем вариатор)стояла пластина длиною 1.5см и всё работало со стандартным блоком CDI ,потом блок заглючил(Китай всё же),выписал регулируемый,поставил,и катался с ним,а пластину увеличил из за того что тахометр как то не правильно начинал показывать (скакать)после 4000 об.,но в работе зажигания ничего не поменялось,как и в работе тахометра:(Так что за изначальный угол отвечает пластина,а за дальнейшее опережение,я думаю всё же блок.

блоком,в ручную,посмотри моё видео,так же на али есть программируемые блоки CDI,на которых ты можешь сам запрограммировать,с помощью компа диаграмму кривых опережения,но ценник этих блоков CDI начинается с 4000рупий:( мне этого не надо,я в гонках участвовать не собираюсь:handshake2:
Про "вручную" я имел ввиду блоки с возможностью регулировки начального угла. А пластина влияеет только на максимальный угол, а когда и при каких оборотах он будет достигнут влияеет cdi. Пластина это не только величина начального, но и величина максимального и с ее помощью можно увеличить угол, главное до разумных, безопасных приделов. Я к сожалению не имею возможности удлинять пластину без курочанья старой, но очень хочется узнать по поводу возможной детонации при добавлении макс угла на оборотах, после порога переключения на максимальные. Програмируемые блоки дорогие, а выйгрыш позволит нам обогнать(возможно) соперника со стандартным блоком на гонках ровно на одну секунду:D Вообще наше обсуждени имеет главной своей целью имхо, это понять, нет не понять, а узнать, как это все работает. Вообще, угол должен позволить взять максимальную мощность на оборотах при которых она регламентируется. Все остольное в задачу производителя не входит. Поэтому и блоки такие. "Завелся? Ну и хорошо. Угол увеличелся? Замечательно! Че тебе еще? " а тонкости изготовителей не тревожат. Они тревожат только потребителей и то не всех.:handshake2: но я бы до сорока градусов :Dдогнал бы:D
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Вот я и хочу научить двигатель работать с максимальным градусом 40!:D:D Не думайте сразу о крепких напитках, это максимальный градус УОЗ:D:D:handshake2:.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
У меня зажигание программируется. Я пробовал разные углы. Оптимально 30-35 максимальный угол. При 40 мощности не добавиться будет жесткая работа двигателя и перегрев. Двигатель Suzuki 400 кубиков. Максимальные обороты 7000. На китайца мотоблочный тоже самое.
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
У меня зажигание программируется. Я пробовал разные углы. Оптимально 30-35 максимальный угол. При 40 мощности не добавиться будет жесткая работа двигателя и перегрев. Двигатель Suzuki 400 кубиков. Максимальные обороты 7000. На китайца мотоблочный тоже самое.
Зажигание все собрано на вариаторе? Пластина какого размера стоит в мм? Для статистики. Тахометр есть и работает от чего, от вв провода или от датчика зажигания?
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Может есть возможность снять видео работы Уоз и выложить здесь, или дать ссылку, где можно посмотреть на работу зажигания, если таковая имеется!
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Оптимально 30-35 максимальный угол. При 40 мощности не добавиться будет жесткая работа двигателя и перегрев.
У меня моторчик скромней по объему, но обороты до 10000 ++наберает. Угол я добавил распилом ушей датчика. Теперь он до 32 дотягивает. С завода получалось около 26. До метоки макс не дотягивал. Теперь начальный около 15 стал. На моем роторе 1 градус я считаю как 1 мм. Лучше заводится на холодную, и вибрация снизилась. В районе 2800-3000 самая противная. Програмируемый позволил бы наверно ее убрать. Но на таких оборотах я не езжу. Обычно 5 - 7 когда тяжело и до 10.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Зажигание все собрано на вариаторе? Пластина какого размера стоит в мм? Для статистики. Тахометр есть и работает от чего, от вв провода или от датчика зажигания?
Смотри эту тему сначала,сейчас я уже этим не занимаюсь.
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Стандартные пластины 15-30 ГРАДУСОВ. Обычные cdi на максимальный угол выходят примерно 3600-4000 т. об. А дальше газуй не газуй:) Может кто знает, перейдет зажигание на макс, если увеличить пластину? Имхо, перейдет, только как бы детонация не возникла при переходе на макс угол в режиме от 4000 т. об. На большИх оборотах ее не должно быть. Очень интересует этот промежуточный момент от 3,5 до 8 т. об.

Если не сложно, сообщите результаты увеличения:)
Результаты увеличения: 30 мм - нестабильная работа тахометра, точно неправильно показывает обороты.
Угол опережения по максимуму получается в районе 35 градусов.
Уменьшил пластину до 28 мм, двигатель работает четко, что повлияло не могу пока утверждать, но есть мнение:D.
Работа тахометра улучшилась, но все равно есть рывки в показаниях, хотя двигатель работает ровно.
Теперь все мелочи устраним. Еще чуть меньше сделаю пластину, на 27 мм тахометр работал намного точнее, без рывков в показаниях.
Результатом очень доволен. Все запчасти под рукой, если что выйдет из строя, поменять не проблема.
Все сделал на вариаторе. Катушку родную долой в ЗИП, ну и проводку немного на глушилку переделать и красиво все проложить!!:handshake2:
 
Последнее редактирование:

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вот я и хочу научить двигатель работать с максимальным градусом 40!:D:D Не думайте сразу о крепких напитках, это максимальный градус УОЗ:D:D:handshake2:.
... не надо оно тебе - 40 это перебор .. вот тута результат экспериментов по подбору оптимальной кривой для 390сс .. двигал туда-сюда , всяко-разно страница 9-10...
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/80459/page-10
... при 30 гр. двиг легко выходит на 6350 об/мин без нагрузки и на 4200 под ней .. при 15 гр. на ХХ мягенько робит и легко заводится .. думаю 15-30 гр за глаза , если 30 гр будет на 3800 об/мин и далее ..один хрен выше 4200 крутить нежелательно из соображений ресурса...кстати на ваз 2106 макс. УОЗ 32 гр ( не 40) , при макс оборотах 5600 , наверное не просто так...
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
... не надо оно тебе - 40 это перебор .. вот тута результат экспериментов по подбору оптимальной кривой для 390сс .. двигал туда-сюда , всяко-разно страница 9-10...
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/80459/page-10
... при 30 гр. двиг легко выходит на 6350 об/мин без нагрузки и на 4200 под ней .. при 15 гр. на ХХ мягенько робит и легко заводится .. думаю 15-30 гр за глаза , если 30 гр будет на 3800 об/мин и далее ..один хрен выше 4200 крутить нежелательно из соображений ресурса...кстати на ваз 2106 макс. УОЗ 32 гр ( не 40) , при макс оборотах 5600 , наверное не просто так...
У меня заводом уже заложено 23 градуса опережения зажигания. Делал я позднее, оно того не стоит, двигатель начинает брыкаться, хлопать в карбер, работать в натяг.
Сегодня добился того, чего и хотел. Все заработало, показывает на максимуме 35 градусов под стробоскопом. Дальше газуешь, обороты выше, угол опережения на месте.
Так что все решено. Спасибо. Да и крутануть можно коммутатор в минус, если что:handshake2:
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
кстати на ваз 2106 макс. УОЗ 32 гр ( не 40) , при макс оборотах 5600 , наверное не просто так...
Хорошо, а что тогда делать, если макс паспортная мощность на7,5 тыс.? То же на 30 замерзнуть или как? На 5600 40 много, согласен а на 7,5 или 9000++? Хотя заводская пластина дает не более 32 гр по расчетам
Да и крутануть можно коммутатор в минус, если что:handshake2:
А вот тут не понял. У вас какой коммутатор? Програмируемый или регулируемый в ручную? Если второй, то регулировать получится только начальный угол. Все остальное будет так же.
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Если второй, то регулировать получится только начальный угол. Все остальное будет так же
Второй. Просто опережение начинает работать на более высоких оборотах, а на наших двигателях не нужны очень высокие обороты.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
не надо оно тебе - 40 это перебор .. вот тута результат экспериментов по подбору оптимальной кривой для 390сс .. двигал туда-сюда , всяко-разно страница 9-10...
И еще, тогда почему(как пишут) на микропроцесорных комутаторах пластины от 40 до 70 градусов
http://xn--80aaigddfkc3conk2a.xn--p1ai/exp/cdi.html
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Второй. Просто опережение начинает работать на более высоких оборотах, а на наших двигателях не нужны очень высокие обороты.
Правильно! Вы можете своим cdi задрать начальный угол. Он будет на этой величине от холостых, ну к примеру до 2500. А дальше уйдет вверх и все равно достигнет максимального значения при тех же оборотах, что и раньше. На своих 3800-4000. Вы верхний придел этой регулировкой не снизите. Это может сделать только уменьшение размера пластины при использовании этих блоков.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Если второй, то регулировать получится только начальный угол. Все остальное будет так же.
:D Как раз регулируемый и ограничивает максимальное опережение зажигания а не начальное:handshake2:
Посмотри видео
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
:D Как раз регулируемый и ограничивает максимальное опережение зажигания а не начальное:handshake2:
Посмотри видео
Которое видео? Выше? Там этого момента нет.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
И еще, тогда почему(как пишут) на микропроцесорных комутаторах пластины от 40 до 70 градусов
http://xn--80aaigddfkc3conk2a.xn--p1ai/exp/cdi.html
... не могу знать - не пользовал высокооборотные моторы .. для мотоблочников же такие углы не нужны кмк , обороты не те... по крайней мере в автомобильных карбюраторных моторах с похожим объёмом на цилиндр больше 34 ГР ( УМЗ -412) ИЛИ 32 (ВАЗ -2106) не видел .. на оппозитах в стоке похожая картина ..
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Которое видео? Выше? Там этого момента нет.
Которое ещё выше,с чего и начался весь сыр-бор :DЯ не теоретик и не электрик-я практик:D на моём видео всё отчётливо видно,что начальный угол зажигания остаётся неизменным при любом положении потенциометра на блоке CDI.А вот когда потенциометр крутишь на минимум,то опережение зажигания не может превысить 30град.при любых оборотах,а когда потенциометр крутишь на +,то опережение легко достигает почти 40 град.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Которое ещё выше,с чего и начался весь сыр-бор :DЯ не теоретик и не электрик-я практик:D на моём видео всё отчётливо видно,что начальный угол зажигания остаётся неизменным при любом положении потенциометра на блоке CDI.А вот когда потенциометр крутишь на минимум,то опережение зажигания не может превысить 30град.при любых оборотах,а когда потенциометр крутишь на +,то опережение легко достигает почти 40 град.
:D Если не сложно ссылочку, а потом потериотеризируем и попрактикуемся:D
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Да простят меня товарищи и модераторы :laugh:

 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да простят меня товарищи и модераторы :laugh:

Спасибо! Но должен заметить что разница визуально не убедительна, на ширину метки. Сколько она, 3 мм? :D Похоже эта регулировка в этом блоке просто ухудшает нормальную его работу Нафига такая регулировка если есть длинна пластины. Типа "Регулировка" в 3 мм ниочем на маховике вашего размера.:D Я извиняюсь, но это не регулируемый cdi, это недоразумение какое то. А теория очень проста, такие блоки меняют только начальный угол и меняют его только в сторону увеличения или обратно, до жесткого начального угла. Ваш так называемый потенциометр делает то же самое, что и возрастающие обороты: меняет УОЗ в сторону увеличения и не более, только менее существенно. :laugh:
А в целом кострукция на видео норм:handshake2:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу