МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Нагуглил, комплект стоит 230труб. Плюс работа наверно столько же.
Не вариант.
:D
И мало того, что этот комплект не производят и не планируют. Так завод и сказал. Типа по отдельности набирайте, железо сами режьте.

Смысл есть, в части трансмиссии получиться на порядок надёжнее техника, например поставить трансмиссию T20 бу (на MAX ставилась), и два вала приводных сплошных на подшипниках на бортах. Диски тормозные можно на торцах валов уже закрепить. Надёжно будет...
Либо от ARGO трансмиссию поискать, ещё лучше, там диски на коробке стоят, с валами не будет мороки.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Да,забыл сказать,рулевая рейка с тягами и рулевыми пальцами,а так же коробка автомат, в просеке доставят тебе достаточно "комфорта"
и времени подумать кто ты? и что ты сделал? для езды по "тракторной дороге"
Отсутствие обратной связи не позволяет рулю в руках водителя поворачивать от ударов в колеса, усилия от складывания полурам на склоне также не передаются на руль.
Ударов никаких нет с такими колесами.
Попробуйте повторить моё видео на своём с гору.:P


Вот когда Василий у тебя будет такое же четкое рулевое, ты перестанешь хаять рейку.
И поймешь, Кто больше из нас подумал!
А пока держи руль крепче, когда от встречных будешь шарахаться. :Yazyk:

:D
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Вывезли сегодня Викинг.
Столкнулись с непривычной проблемой.
Это не Викинг, а какой то Гари Гудини.
На каждой кочке умудряется отцепиться, оторваться и удрать.
Один раз ему это почти удалось. Отвязался, порвав стропу и почти сполз.
За 33км плохой грунтовки столько же раз перевязывали. А может и более.
Результат = 33 км за 5 часов и вывернутый нижний брус на прицепе.
Порвали три стропы.Так и не нашли оптимального варианта крепления его на прицепе.
А по асфальту все норм.
Всех с Перво-маем!
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вывезли сегодня Викинг.
Столкнулись с непривычной проблемой.
Это не Викинг, а какой то Гари Гудини.
На каждой кочке умудряется отцепиться, оторваться и удрать.
Один раз ему это почти удалось. Отвязался, порвав стропу и почти сполз.
За 33км плохой грунтовки столько же раз перевязывали. А может и более.
Результат = 33 км за 5 часов и вывернутый нижний брус на прицепе.
Порвали три стропы.Так и не нашли оптимального варианта крепления его на прицепе.
А по асфальту все норм.
Всех с Перво-маем!
И вас с Праздником !

Сопереживаю)))
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
990
Реакции
357
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Ударов никаких нет с такими колесами.
Попробуйте повторить моё видео на своём с гору.:P


Вот когда Василий у тебя будет такое же четкое рулевое, ты перестанешь хаять рейку.
И поймешь, Кто больше из нас подумал!
А пока держи руль крепче, когда от встречных будешь шарахаться. :Yazyk:

:D
Посмотрел ролик и не уловил коренного отличия в управлении Соломономобиля от Мангуста. Я точно также еду по дороге, еле держась за руль, а не крутя им из стороны в сторону, что бы удержать вездеход по прямолинейной траектории и в поворотах.. Все эти рейки вносят только еще один фактор возможности поломок. Вдали от цивилизации чем проще механизм, тем надежней.
Сломается рейка у Мангуста и опять мы услышим от Мангуста увлекательный рассказ как он целый день калил ее на костре, лупя по ней булыжником или как 33 раза перевязывал веревку, тащя аппарат тягачом ( который приедет через пару дней, если дозвонишься) несколько километров по бездорожью).. .
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Посмотрел ролик и не уловил коренного отличия в управлении Соломономобиля от Мангуста. Я точно также еду по дороге, еле держась за руль, а не крутя им из стороны в сторону, что бы удержать вездеход по прямолинейной траектории и в поворотах.. Все эти рейки вносят только еще один фактор возможности поломок. Вдали от цивилизации чем проще механизм, тем надежней.
Сломается рейка у Мангуста и опять мы услышим от Мангуста увлекательный рассказ как он целый день калил ее на костре, лупя по ней булыжником или как 33 раза перевязывал веревку, тащя аппарат тягачом ( который приедет через пару дней, если дозвонишься) несколько километров по бездорожью).. .
Как правило механически рейка ломается в последнюю очередь, не встречал совсем скажем так на Тойотах, только при аварии. А гидравлическая часть потекла, ну и х с ней, руль тяжёлый конечно будет, но доехать не проблема)))
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Посмотрел ролик и не уловил коренного отличия в управлении Соломономобиля от Мангуста.
Если нет отличия то покажи своё видео.

Главное моё отличие в том, что отпускаю руль и машина сама встает в прямолинейное положение.
Руль сам возвращается в ноль!!!
С ГОРу этого нет.
Надо ручками каждый раз выравнивать авто, а на сочлененке еще и ловить дорогу.
Приходиться постоянно подруливать , что и создает валкость на скорости.
И не пытайтесь обмануть всех, что это не так.



и опять мы услышим от Мангуста увлекательный рассказ
Правильней все же - ПРОЧИТАЕМ. А читать я никого не заставляю.
Про поломки и поездки пишу для общения, накопления опыта и статистики .
Не понимаю в чем претензия.
Бывает кто-нить и подскажет как лучше вязать или еще что.
Я не боюсь про это писать, так как никому ничего не навяливаю напр. за 650 труб .
Ломаются все!
Вот только не у всех хватает смелости писать об этом.
Ссат, что не купят и не получится наепать очередного ботаника.
 
Последнее редактирование:

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
В
Главное моё отличие в том, что отпускаю руль и машина сама встает в прямолинейное положение.
Руль сам возвращается в ноль!!!
С ГОРу этого нет.
Надо ручками каждый раз выравнивать авто, а на сочлененке еще и ловить дорогу.
Приходиться постоянно подруливать , что и создает валкость на скорости.
И не пытайтесь обмануть всех, что это не так.
Возвращать руль в ноль надо, ловить дорогу-нет. Подруливать постоянно также не надо, это голословно ты заявляешь, и валкости также нет. Наклон шкворня позволяет ехать прямолинейно, без подруливания.
Это если говорить о дороге. В тракторной колее, на кочках и ямках, гидроруль без обратной связи предпочтительней, поскольку руки не отбивает этой самой обратной связью.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
В
Возвращать руль в ноль надо, ловить дорогу-нет. Подруливать постоянно также не надо, это голословно ты заявляешь, и валкости также нет. Наклон шкворня позволяет ехать прямолинейно, без подруливания.
Это если говорить о дороге. В тракторной колее, на кочках и ямках, гидроруль без обратной связи предпочтительней, поскольку руки не отбивает этой самой обратной связью.
Встряну)) Гидрорейка и была придумана для того, чтобы крутить легко было и руки не отбивало )))) Вы вообще на машинах с гидрорейкой ездили ?! Руки отбивает ?!

Даже при авариях, при ударе прямо в колесо рулящее, ломает наконечник, тягу, а рейка целая как правило (сам попадал в такую ситуацию). И никаких ударов в руки, иначе половина водителей ходило бы после аварии со сломанными рулём руками )))

PS

У каждой конструкции свои преймущества и недостатки, хорош сраться. По переломке, если это не карьерный самосвал, то ИМХО, рейка проще и надёжнее. А если ещё и на задную ось поставить рейку, то вообще на месте крутиться можно.

Видимо Ваше решение обусловлено ценой, рейка увеличит цену, так как тянет за собой сильное изменение конструкции, её усложнение.
 
Последнее редактирование:

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Встряну)) Гидрорейка и была придумана для того, чтобы крутить легко было и руки не отбивало )))) Вы вообще на машинах с гидрорейкой ездили ?! Руки отбивает ?!

Даже при авариях, при ударе прямо в колесо рулящее, ломает наконечник, тягу, а рейка целая как правило (сам попадал в такую ситуацию). И никаких ударов в руки, иначе половина водителей ходило бы после аварии со сломанными рулём руками )))

PS

У каждой конструкции свои преймущества и недостатки, хорош сраться. По переломке, если это не карьерный самосвал, то ИМХО, рейка проще и надёжнее. А если ещё и на задную ось поставить рейку, то вообще на месте крутиться можно.

Видимо Ваше решение обусловлено ценой, рейка увеличит цену, так как тянет за собой сильное изменение конструкции, её усложнение.
Я с гидрорейкой не ездил, с простой рейкой делали вездеход, похожий как у Игоря, рейку вырывало, ее трудно закрепить. И как она блокирует удары в колесо, при ударе руль в обратную сторону не бьет?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я с гидрорейкой не ездил, с простой рейкой делали вездеход, похожий как у Игоря, рейку вырывало, ее трудно закрепить. И как она блокирует удары в колесо, при ударе руль в обратную сторону не бьет?
Так же как и гидроцилиндр ))) Ничем принцип не отличается.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Так же как и гидроцилиндр ))) Ничем принцип не отличается.
На ГОРУ есть противоударные клапана, при резком ударе в колесо они перепускают жидкость и сохраняют рулевое, рукава от разрушения. В руль удар также не идет, так как нет прямой связи между рулем и колесами. В гидрорейке шток цилиндра и червяк совмещен, насколько я понимаю, и при ударе шток гидроцилиндра удерживает руль, но может сломаться наконечник или что-нибудь другое. Как тогда осуществляется обратная связь? Какой-нибудь датчик отслеживает скорость перемещения штока?
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Я рейки меняю как перчатки , гидравлику с них истребляю , так они несколько дольше живут . Можно слегка руль отпустить с проскользом по ладоням , тогда может рейку не разорвать в районе шестерни .или не вырвать кронштейны и хомуты крепления . Самое слабое место гидрореек утоньшение возле шара тяги , у не гидро -корпус . Рулевой узел у меня перегружен , но тем не менее эффекта зил157 нет . По прямой можно бросить на пару тройку минут и чайку с термоса попить если не трясет .
Залом шара , загиб рейки . Где то было обрыв пальца шаровой наконечника , загиб тяги , разрушение крепления пальца тяги , разрыв рейки и разрушение кронштейнов корпуса .
На руках ушибленых пальцев нет .:P

20170429_102612.jpg
20170429_104903.jpg
 
Последнее редактирование:

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Старое видео . Ну какая нафик гидравлика на ходу ? А на месте грязь разгребать , только шары рвать и подшипники рулевого штока .

Игорь не пойми чо неправильно , но с рулевой я не хвалюсь , пропади она пропадом , так надоела . И сделать с етим ничо не можется .

 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.374
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Когда свой строил, было и гидрореек пару штук в наличии и гору. Поставил гору потому, что намного проще компоновать. Возврата к центру нет. Но и не рыскает. Правда быстрее 50 у меня и не ездит.
 
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
7.685
Реакции
1.067
Местонахождение
Баренцуха
Имя
Владимир
Техника
в 3х стихиях.
Когда свой строил, было и гидрореек пару штук в наличии и гору. Поставил гору потому, что намного проще компоновать. Возврата к центру нет. Но и не рыскает. Правда быстрее 50 у меня и не ездит.
до 50 гору рулит ! а в лесу до 15 км .ч так вообще супер мезинцем рулишь одним и на оковском моторе..
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Согласен, что просто компонуется и меньше деталей.
Повторюсь, сам ставил ГОРу и еще возможно поставлю не раз.
Вот у меня мелкий, еще в школу не ходил, крутит одной рукой.


Однако по хорошей грунтовке на скорости 40км/час и выше устаешь уже через час езды.
С рейкой я 60-70км/час еду как на обычном авто. Именно благодаря четкому нулю.
Сравнение в пользу рейки.
Каждый из вас после вездехода садиться в свою машину.
Неужели никто не замечает разницы?
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Мужики, а чем редуктор рулевой не устраивает с гидроусилителем? Он же явно крепче любой рейки.
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.374
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Мужики, а чем редуктор рулевой не устраивает с гидроусилителем? Он же явно крепче любой рейки.
Сошки маятник и т.д., при независимой подвеске ещё более геморно компоновать. Имхо конечно.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Мужики, а чем редуктор рулевой не устраивает с гидроусилителем? Он же явно крепче любой рейки.
Не крепче, но вполне устраивает.
Вот только выбор с каждым годом все меньше.
Я ставил газелькин с г/у вот на этом Мангусте с независимой.Насколько знаю, претензий к его работе нет.



Сошку переделывал. Из неудобств это тянуть вал через моторный отсек и конструктивный небольшой люфт в нуле. И у рейки кол-во оборотов (передаточное) меньше.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
В Тихвине давно высох асфальт, но стоит отъехать на сотню км и весна в самом разгаре.
Наша цель - болото с тетеревами и попутно рыбалкой.
Вся прелесть в том, что оно рядом с базой отдыха, куда заранее был закинут вологодский каракат.
Было интересно самому увидеть его в деле.
Не со слов и чужих видео, а лично приехать, потрогать и прокатиться.
Трогать оказалось там нечего.
Из нового в каракате - Лифан, фанера, ну и краска, которой это чудо покрашено.
Все остальное явно Б/У.
Схема простецкая и всем известная.
Мкр от ДВС через 2 ремня на КПП ВАЗ классики (сцепление оставлено) .
На хвосте КПП звезда и цепью на карданную передачу к мостам.
Мосты соотно, тоже ВАЗа.
ПСУ из кулака УАЗа, рулевая рейка ВАЗ -08 без г/у.
Колеса ободрыши камерные.
Стоило это все удовольствие 300рупи.
Наши УАЗы начали подвисать сразу как только съехали с дороги в снег.
Которого, на удивление, в лесу от по колено и до по самые колокольчики.
Поняв, безнадежность ситуации, был вызван на помощь 66-й.
Он протоптал колею до базы и обратно, попутно протащив пол дороги один из УАЗов.
Но даже по его колее УАЗ на военниках периодически зарывался по помидорки и я, как юный бурлак -штурман скакал по сугробам с лебедкой.
То еще удовольствие от металлического троса.
О кевларе и прочих прелестях самовытаскивания пенсионный фонд и слышать не желает.
А на предложение приспустить шины и пробовать накатывать, мне ответили 3-х этажным выговором о потере дорожного просвета.
Короче мне ничего не оставалось делать, как молча наблюдать продавливание педали газа сквозь пол.
Вот так с прибаутками один из уазов все же добрался до бызы.


Как я сам ехал снять не удалось. Нетю гоупрохи.
А руки там все три заняты и зубы стиснуты.:D
Поэтому опишу свои впечатления позже просто словами.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
За 300, в Питере, можно правильный купить. На Софийской 90, видел как они эти колёса, ставили на правильные диски....
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
И не спится тебе. Ждём. :popcorn:
Так ведь весна.
Колхоз имени Любимой Тещи требует конягу.
Не успел с рыбалки вернуться, сбруя уже ждеть.
Вот и сплю стоя. :D
А если серьезно, то тернет у меня безлимит с часу ночи. Потому и развлекаюсь по ночам.
Да и рисовать ночью лучше думается.

За 300, в Питере, можно правильный купить. На Софийской 90, видел как они эти колёса, ставили на правильные диски....
Диски на этом закрытые и на мой взгляд вполне рабочие.
Бедлок простенький, но это лучше чем я видел полудырявые.
А вот колеса (покрышки) как раз и есть камень преткновения . Беда, что они камерные и их не спустить.
Это первый жирный минус данной переломки. Из за этого собстно и встряли.
Однако по порядку.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
В предыдущую поездку у караката сломалась тяга.
Владелец сделал с регулировкой новую, плюс заварил старую.
На мой взгляд это место изначально сделано криво.
Т.к. при складывании секций из-за наклона оси поворота , что тоже косяк, тягу постоянно крутит.
И угол этого скручивания больше свободного хода сайлента ,что на самой рейки.
В результате тяга новая постоянно раскручивала контрогайку.
Но проворачиваясь в резьбе не ломалась, как родная. Та была на сварке.
Правильным поставить шарнир. Например ШС или рулевой палец.
В добавок сама форма загиба тяги полумесяцем выдает незаурядные способности конструктора.
Ну что мешает тупо сделать свой рулевой рычаг, а тягу прямой?!




Но и это еще не все.

Вот начало закапывания.



Хорошо видно как жесткое колесо начало копать, едва появилась вода на поверхности.
Я в это время в кузовке молча наблюдал, как каракат плавно уходит в болото.
Закопавшись на треть колеса, бедняга устало пахнул горелыми ремнями и заглох.
Это еще один минус - недостаток тяги.
И тут я (язык-враг мой) подлил масла в огонь.
- Ты что ,говорю, не умеешь на переломке ездить?
Её главный плюс - это вихляние жопой.
Рулем надо работать!
- А вот и рули давай, - сказал хозяин и полез в кузов.
Чую подвох какой то в голосе.
Ну думаю, счас я покажу, как на переломках из говен надо вылазить.
И ... показал.
Нет я вылез все таки. Но эти десять минут качания засевшей в болоте поломайки вымотали и выжали меня как лимон. Это что то, скажу я вам, крутить руль в болоте без гидрача!
И если бы только руль!
Надо же и газом, и сцеплением, и вперед назад ручку дергать.
И тут не могу промолчать про гениальность посадки.
А посадка у караката - это вааще песня.
Между педалями сцепления и газа наверно весь метр!
Представляете позу полушпагата, когда вам в ваши бесценные бубенцы постоянно целит ручка кпп?!
Мне вообще кажется, что посадку эту конструировал всадник из конницы Будённого.
Которого забальзамировали прямо на коне, так и пересадили на каракат.
А коняга та видать ышо и беременна была.
Вот и получилось 1 метр между педалей.
И газ оставлен на регуляторе нагрузке! (автомате)
Т.е. вы можете хоть в пол его втопить, а для ентого надо жопу перекинуть через стул и свесить на право, потом повторить нажав сцепления . Т.е. все то же, но уже на лево.
При это постоянно помним, про ручку кпп , торчащую ровно по центру, дабы не зацепиться и ни запеть опосля в хоре фальцетом.
Этакая ламбада вокруг ручки кпп!!!
Счас многие наверно скажут, что плохому танцору всегда...
Но блин, все же ездят на нормальных машинах. И чем удобней управление, тем лучше и результат!
Отдышавшись, с пересохшим горлом, тихо завидуя прокачанным бицепсам каракатчиков, мы двинулись в зад.
Не в тот зад, что некоторые подумали. Из него мы как раз только что вылезли.
А в зад, в смысле на базу.
Но на этом моё общение с Вологодским каракатом не закончилось.
Утро в самом разгаре и нам предстоит забрать шмотки и топливо к генератору с УАЗа. сломавшегося на пол пути.
Об этом в следующей серии.
:Zombobox:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу