TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

maximov

Участник
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
132
Реакции
81
Возраст
59
Местонахождение
г. Чистополь, Татарстан, Россия
Имя
Владимир
Добрый день. В процессе работы над (китом) думаем над тормозом вала , при отклонении рычага переключения скоростей использовать этот ход для остановки вращения вала. (но это пока в процессе проработки).
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Добрый день. В процессе работы над (китом) думаем над тормозом вала , при отклонении рычага переключения скоростей использовать этот ход для остановки вращения вала. (но это пока в процессе проработки).
Проще на руле моторычаг. И вал остановишь и доп тормоз под рукой.
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Посмотреть вложение 1337923 Вот наверное такой вариант ещё есть.Но при таком варианте,ранее обсуждалось,надо разворачивать двигатель,это как на каюрах.
Этот примерно и имел ввиду..да надо было бпазвернуть мотор и компоновку каюра..зато зч как гуталина на гуталиновой фабрике))
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Мне кажется это не все аргументы почему двигатель поставили именно так, есть еще что то более весомое.
... есть весомое, но со знаком минус - при такой компоновке легче "порвать" мотор ... дело в том , что момент на КВ от давления поршня и натяжения ремня в этом случае однонаправлены в сторону от цилиндра и нагрузка на картер и крышку больше .. при установке горшком назад и вторичный вал со стороны горшка эти моменты разнонаправлены и частично взаимно гасятся...
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
... есть весомое, но со знаком минус - при такой компоновке легче "порвать" мотор ... дело в том , что момент на КВ от давления поршня и натяжения ремня в этом случае однонаправлены в сторону от цилиндра и нагрузка на картер и крышку больше .. при установке горшком назад и вторичный вал со стороны горшка эти моменты разнонаправлены и частично взаимно гасятся...
А какая разница как рвать мотор? В развороте двигателя есть свои плюсы, лучшее охлаждение горшка. Это точно плюс. Если сунуть все наоборот то горшок окажется как раз под баком. Взорваться можно. А нагрузка что в сторону цилиндра, что от него, какая к гусям разница. Слишком заумное объяснение. Нагрузку никак не снять поворачиванием двигателя. Все будет то же самое. Вариатор и ремень Тот же, подшипники теже, так с какого перепуга двигателю станет легче, стоя в обратном положении, только греться будет сильнее. Да, поршню по фиг в какую сторону крутить, стоит ли двигатель вперёд или назад. Он выполняет свою работу одинаково. Докажите всем обратное и нобелевская премия Вам обеспечена!!! Переделать так, чтобы устранить вал между рр, и вариатором, вот это и есть один единственный плюс. Больше не вижу. Ну ещё бы качества добавить!!!
 
Последнее редактирование:

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
А какая разница как рвать мотор?
Вот и я говорю ,собрать бы всех умников- теоретиков в кучу и пусть забабахают че нить толковое. Так только лишь бы че нить ляпнуть позаковырестее.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Переделать так, чтобы устранить вал между рр, и вариатором,
Двигатель сместить левее, рр развернуть как положено поставить слево, соответстенно и привод гусянки тут же. Как думаете?
 

аварком

Участник
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
138
Реакции
69
Возраст
48
Местонахождение
екатеринбург
Имя
Антон
Техника
(Хаски VS Dingo 110 , Dingo 125 , Dingo 150 ,TUNGUS 600 были) Polaris indy LXT
Двигатель сместить левее, рр развернуть как положено поставить слево, соответстенно и привод гусянки тут же. Как думаете?
Идея неплохая но нужно все мерить , развесовку не нарушить , площадка под двиг. довольно универсальна, но крепление к раме я бы переделал подобрав автомобильные опоры двигателя , заодно и вибрацию немного победить.
кстати есть еще один плюс - если справа места будет больше можно поставить нормальный глушитель с доп. резонатором .)
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вот и я говорю ,собрать бы всех умников- теоретиков в кучу и пусть забабахают че нить толковое. Так только лишь бы че нить ляпнуть позаковырестее.
...Не надо бычится, мужики .. если я говорю "заковыристо" и для вас непонятно - прошу пардону (хотя это и не моя проблема) , профессиональный перекос виноват - не один год отработал на производстве от мастера до начцеха , специализация нестандартные металлоконструкции, штампы , кондукторы, УТС и т.д.и т.п. .. а "забабахать " чё нить толковое - вообще не вопрос, я это уже лет 30 делаю всяко разно - и мой некупленный тунгус уже на стапеле и наполовину собран ... и в качестве своего изделия я абсолютно уверен, чего и вам желаю..
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Идея неплохая но нужно все мерить , развесовку не нарушить , площадка под двиг. довольно универсальна, но крепление к раме я бы переделал подобрав автомобильные опоры двигателя , заодно и вибрацию немного победить.
кстати есть еще один плюс - если справа места будет больше можно поставить нормальный глушитель с доп. резонатором .)
С развесовкой проблем не должно быть . Одно влево другое вправо. Да и в стоке я не уверен что кто то особо развесовке улелял внимание.
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Ну я немного в восторге от ваших сообщений, мое личное мнение имеет смысл БЫТЬ, задумка с установкой мотора правильна есть только маленькая заковырка это доработка до полного качества, зачем идти по пути мотодоков? Можно подумать что это стандарт какой-то в установке двигателя жп вперёд, имеет вариант цилиндром вперед, ходит он и не плохо, может качества подражать, ведь не у 90 процентов облом вала. Большинство пинки в РР.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
.. да можно и горшком вперёд , кто сказал, что нельзя?.. но и отрицать минусы такой компоновки тоже неразумно - они объективно есть.. мотор (читай КВ) всегда тянет в сторону РР.. если в сторону цилиндра, где сам картер жоще за счёт отливки цилиндра , то деформация этого самого картера меньше .. в обратную сторону всю нагрузку держит скорлупа несколько мм толщиной... фули тут сложного???
 
Последнее редактирование:

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
... есть весомое, но со знаком минус - при такой компоновке легче "порвать" мотор ... дело в том , что момент на КВ от давления поршня и натяжения ремня в этом случае однонаправлены в сторону от цилиндра и нагрузка на картер и крышку больше .. при установке горшком назад и вторичный вал со стороны горшка эти моменты разнонаправлены и частично взаимно гасятся...
Заблуждение, работают они и на другой технике (генераторы мотопомпы ИТП) и там ловят останов и ничего не отрывает и когда свеча барохлит и карбюратор взрывы не втакт и тп , и ничего работают моторчики.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Заблуждение, работают они и на другой технике (генераторы мотопомпы ИТП) и там ловят останов и ничего не отрывает и когда свеча барохлит и карбюратор взрывы не втакт и тп , и ничего работают моторчики.
:Dда работать то они везде работают:handshake2:но что то я нигде не замечал что бы какой нибудь шкив генератора или мотопомпы так могло притягивать к двигателю и отрывать подушки от него, как ваш реверс-редуктор притягивается к нему,по моему разница есть между мотопомпой,генератором и вариатором снегохода:(
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Двигатель сместить левее, рр развернуть как положено поставить слево, соответстенно и привод гусянки тут же. Как думаете?
За меж сезонье всё можно попробовать скомпоновать и обкатать, пока техника на обслуживании, если будет время и желание , попробуем "нырнуть".
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
:Dда работать то они везде работают:handshake2:но что то я нигде не замечал что бы какой нибудь шкив генератора или мотопомпы так могло притягивать к двигателю и отрывать подушки от него, как ваш реверс-редуктор притягивается к нему,по моему разница есть между мотопомпой,генератором и вариатором снегохода:(
РР не притягивает к двигателю,он стоит жёстко на раме(пять-шесть болтов), притягивает удлинённый вал, из за слабой конструкции рамы в одном месте ИМХО.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
притягивает удлинённый вал, из за слабой конструкции рамы в одном месте ИМХО.
Не важно что притягивает,я думаю ты понимаешь что вращать шкив генератора или помпы это не одно и то же что вращать вариатор сафари вместе с редуктором и гусеницей.Вот тут как раз ИМХО:)
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Не важно что притягивает,я думаю ты понимаешь что вращать шкив генератора или помпы это не одно и то же что вращать вариатор сафари вместе с редуктором и гусеницей.Вот тут как раз ИМХО:)
Да я то всё понимаю, просто иногда встречаются технически не грамотные люди , им передача вращения, что шкив, что вал это одно и тоже.
Сейчас все генераторы и мотопомпы сидят на одном валу, иногда через муфту, вот так как то.
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Может я не понятно написал? Я имел ввиду если в помпу залетает камень она ловит клин ОСТАНОВ то движок глохнет но его не разрывает, у меня бывали случаи что приходилось варить электро дуговой сваркой в поле с генератора 2,8kw так его калбасило так что подушки двигателя отрывались и глушитель нахрен оторвало, но двигатель не разрывает, двигатель выдерживает и порвать его сложно. Проще вал на РР порвать 25мм диаметром,
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Да я то всё понимаю, просто иногда встречаются технически не грамотные люди , им передача вращения, что шкив, что вал это одно и тоже.
Сейчас все генераторы и мотопомпы сидят на одном валу, иногда через муфту, вот так как то.
Олег у тебя когда вал оборвало, ты не заметил он в месте облома был горячий? Может облом вала из за некачественного подшипника следствии и нагрева?
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
За меж сезонье всё можно попробовать скомпоновать и обкатать, пока техника на обслуживании, если будет время и желание , попробуем "нырнуть".
Вот есть желание да нет возможности . Стройка все время занимает, а зимой покататься охота не до переделок блин.:Burumburum:
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Олег у тебя когда вал оборвало, ты не заметил он в месте облома был горячий? Может облом вала из за некачественного подшипника следствии и нагрева?
Под капотом всё горячее, да и не до этого было,щупать.
Подшипник после первого облома механики заменили.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу