Вариатор наладили (шкуркой пришлось втулку подточить, чтобы налезла на вал). Заменили заодно пластмассовые втулки, одну пробило совсем, остальные тоже изрядно подносились (ремкомплект поставил новый перед зимой и что то мало постоял, предыдущие втулки заменил, проработали больше, но износ был меньше).
Вчера снова поехали искать клюкву (на дальний кордон). В октябре 2016 ездили туда на маленьком зеленом Пельце. Утром, когда уже проехали последнюю жилую деревню, на лесовозном усе встретили трех баб и у каждой по пустому белому пластмассовому ведру (плохая примета сработала, хлебнули мы лиха в этот раз). За 3 года все сильно заросло, по делянке то проехали относительно нормально и даже в затопленный лес на краю делянки заехали вроде бы в том же месте, а потом увело нас в право, вдоль делянки, а там даже пешком в длинниках не пройти, коряги, поваленные деревья с корнями, все в воде. На навигаторе от прошлой поездки осталась, только одна точка в болоте, где клюкву собирали, а трека почему то не записал. Бедный Пелец у нас и на дыбы вставал и чуть вперед не кувыркался (сначала на корни деревьев возле стволов еле вскарабкается, а потом с них в воду на пол метра резко уходит).
Сначала стекло чуть не разбили бодаясь со стволами деревьев, разогнулись железки защелок. Потом наехали на корни поваленного дерева левой стороной, правую сторону вездехода приперло к стоящим еще деревьям. У Пельца не хватило сил, чтобы прорваться вперед через этот капкан и хорошо, потому, что рухнул бы он примерно с метровой высоты (с корней повалено дерева), примерно на метр в воду и там еще две толстых поваленных осины треугольник стволами образовали. Воткнулись бы мы туда и вообще не взад не вперед, а Пелец бы даже водой затопило. Пелец на правом боку, левая
гусеница в воздухе, я на ней стою, чтобы Пелец еще сильнее на правый бок не перевернулся. Назад Пелец ездит очень плохо, с трудом и щелканьем цепей, нам все таки удалось спихнуть Пельца с корней и развернуть в лево на 90 градусов. Проехали наверное метров 5 и снова в ловушку попали между большими деревьями заклинило и на дыбы поставило. Снова со щелканьем цепей еле назад сдали. Я попытался найти пешком какой путь, но пройдя метра три провалился (лопнула деревяшка подо мной) и начерпал в сапоги воды. Развернулись за несколько попыток и поехали в обратную сторону по своему следу метров 50, потом взяли влево под 90 градусов от этого следа. Вроде бы чуть по лучше ехать стало. И до точки доехали. Пособирали немного ягод (вернее собирал только Андрей, я носки и сапоги сушил на горячем капоте).
Цель была доехать до озерка, которое в чистом болоте. Нужно еще было проехать по буреломам метров 500, а потом уже по чистому болот у до озера еще около километра. Поехали по навигатору к озеру и снова неудача. Наскочили на какой то не сгнивший ствол сосенки (сантиметров 10 в диаметре), который встал "колом" в днище Пельца, его частично вдавило в болото (до твердого грунта), а верхний конец попал между корпусом вездехода и продольной несущей балкой
гусеницы и уперся в резиновую гусеницу между третьим и четвертым катками. Пелец повис левой гусеницей на этом колу,
гусеница в воде, аж катков не видно. Деревяшку эту мы видим, если наклониться, но бензопилой перепить ее не возможно (или гусениц распилим или цепь порвем у пилы). Тут помогла бы может быть небольшая ножовка по дереву, но ее у нас не было. Кое как разворачивая Пельца в лево правой гусеницей и усилием двух человек, нам все таки удалось стянуть Пельца с кола.
До озера доехали нормально. Клюквы на чистом болоте почти нет, у озера тоже маловато. Объезжать озеро не стали, перекусили и поехали обратно на точку ягод пособирать.
Хотя у меня видео камера была с собой, но в стрессе самые острые моменты не снял (камера мешала вытаскивать Пелец и я ее положил в сумку и достал, лишь когда с пенька слезли).