Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Как знаниями делиться , если напишешь слово , а тебе пятнадцать против . Никто не хочет думать экспериментировать , все уверены в своей правоте и с пеной у рта это доказывают .
Все посмотрели видео , что тут сказать ?
Возможно, я где-то, что-то пропустил. Но я не видел картинок (или фоток), от Михаила, о его поделках, со всеми размерами, и описанием конструктивных особенностей, обозначением весов составных частей этих поделок. Зато критики много. Причём, его критика, в основном, направлена и адресуется к тем участникам форума, которые "поднаторели" в строительстве. Но форум смотрят и читают не только те, кто что-то знают и умеют, но, в большинстве, те кто хотят построить что-то своими руками. Им совершенно непонятны аргументы Михаила:
О меня не надо ждать готовых решений , я ни кому не даю советы .
или
Я не критикую толкач , а наоборот , призываю сделать хороший толкач .
Если кто не видит недостатки толкача , пусть снова смотрит видео из Сивы , а если и так не поймет , пусть строит толкач и через руки до головы - самый короткий путь .
Вот такое отношение Михаила к нам - самодельщикам.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну почему же? Что снегоход, что буксировщик неоднократно попадал на видео, они были сфотографированы со всех ракурсов, и, даже, есть тема "по следам буксировщика Михаиала Акулова". Валерий Васильевич любит повторять легендарную фразу М.Жванецкого - "Давайте говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел."
Давайте разберёмся, кто их ел?
У Михаила не толкач, Аркадий Геннадьевич толкачей не делал. А кто делал? Да Валерий Васильевич, а о недостатках спрашивает у Михаила.
Второй раз прошу, вы хоть поставте фотографии или рисунки моделей, о достоинствах и недостатках которых, вы пытаетесь говорить.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Так то если эту Пермскую тему почитать , то можно увидеть , что я постоянно учавствую в сборищах и покатушках и не от кого не прячу снегоход , а фотки в теме только мы с Радиком постоянно выкладываем.
Мы так то обсуждаем проходимость толкача , при чем здесь размеры моего снегохода ?
Зачем опять передергивать ?
Зачем обсуждать мою личность?
Давайте о проходимости толкача , а если есть желание меня в чем то упрекнуть , пишите в личку .
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
На счет критики .
Я критикую конкретное творение- толкач .
Я не критикую ни какого старейшину , вообше людей не критикую .
А вы критикуете конкретно меня.
Может все таки о железе поговорим , а не будем переходить на личности и съезжать с темы .
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Если человек не хочет давать советы, то зачем из него их вытаскивать??? А толкачи можно делать как угодно и сколько угодно и золотой середины во мнениях как сделать правильно ни когда не будет. Думаю что технику нужно использовать в тех условиях для которых она подходит. Если у меня буксировщик будет "тонуть" в метровом снегу, то для чего мне его дальше туда загонять???
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Михаил, не надо критиковать все толкачи на свете. Соглашусь, что толкач сам по себе несовершенен, как хороший снегоход. А что касается Гаджетов, то их основной недостаток - это большой вес. Всё дело в том, что Гаджеты делались с большим запасом прочности, чтобы в будущем покупатель не говорил, что то отвалилось и это сломалось. Резервы для облегчения есть, но что-то я после Сивы поохладел к толкачам, да и классический снегоход ( с двумя лыжами впереди) меня тоже не прельщает. Сейчас углубился в теорию, прошерстил несколько книг по снегоходе ой технике. Проделал массу расчетов. Это здесь никому не интересно, поэтому и не пишу. Расчеты подтвердили мои догадки, есть большое желание построить другую технику, отличную от толкачей и классических снегоходов, но, как говорится, пока финансы поют романсы. Так же в планах достроить полноприводной Балу.
И ещё, Михаил, ты зря знаешь все толкачи на свете. Есть хорошие варианты. Уверен, сделай я Гаджеты полегче килограмм так на 30, они бы нисколько бы не уступали в проходимости твоему Разведчику. Но мне нужно больше, чем может Разведчик. И задумки есть.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Если осознал недостатки сделанного , следующий , наверняка , будет лучше .
Может , и есть хорошие толкачи , но пока не понятно , как в этой схеме избавиться от недостатков .
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Может , и есть хорошие толкачи , но пока не понятно , как в этой схеме избавиться от недостатков .
О,мудрейший!
Умоляем тебя поделиться с нами своим знанием о недостатках толкачей ! Ибо ,в силу дремучести нашей , не осознаем мы всей глупости и тщетности своих поделок!
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
А вы прокатитесь на толкаче в компании других самоделок , как в Сиве было , сразу и осознаеете .
Все познается в сравнении .
Вот Игорь осознал , а пока один катался неосознавал .
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Работая с детьми наблюдаю в за ними и за собой весеннее обострение, интеллект истощается .. Сам туплю , и дети тоже, всё делают лишь бы лишь бы. Возрастает уровень конфликтности в классе, нервозность и т.д.
И тут наступает классика , на все начинают смотреть ровно, включаются романы, бегают на улицах, больше переходят на подвижность.
У нас тоже немного наблюдается кризис творческого общества, цепляемся за слова, буковки и т.д.
Короче пора на волю)))
у меня вот радость, два парня поехали самостоятельно на моноколесе. Процесс сдвинулся.
На видео за 5 минут до автономного проезда.

 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
940
Реакции
726
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
@Радоснег Напоминает цирк. Может и на велосипеде с одним колесом так же получится? Велосипед намного безопаснее. Если мало мальская проблема с "гаджетом" и носом в землю!
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
@Радоснег Напоминает цирк. Может и на велосипеде с одним колесом так же получится? Велосипед намного безопаснее. Если мало мальская проблема с "гаджетом" и носом в землю!
Есть такое дело Сергей, в основном носом в землю когда возможности колеса , или свои возможности. Или батарея старая, контроллер пока не подводил. Но скорость не высокая, защита на коленях, на локтях и кистевых рулит.
Пока еще сам локтевые и кистевые не приобрел, на гироскутере кстати быстрее получить травму чем на моноколесе. С виду кажется что это не устойчивый вариант, но освоив равновесие мнение кардинально меняется.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
940
Реакции
726
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
С виду кажется что это не устойчивый вариант, но освоив равновесие мнение кардинально меняется.
Почему только с виду? Сам же пишешь:
в основном носом в землю когда возможности колеса , или свои возможности. Или батарея старая
Вот я и говорю: цирк на колёсах! А не транспортное средство, которому не место на улице.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Почему только с виду? Сам же пишешь:

Вот я и говорю: цирк на колёсах! А не транспортное средство, которому не место на улице.
Да нормально, сам же езжу, и на работу и по магазинам, сейчас вон по гравийке ездил водоль Чугайки.
Могу видео снять с позиции водителя.
В основном это проезды за день 5 км если только по работе, если потренироваться и по магазинам, это 7-8-15 за день.
Летом будет больше, так как больше возможности по дорогам разным.
Удобно ехать рядом с пешеходом и беседовать, держать скорость в пределах 3-4 км.час на нем удается. Но более комфортнее 10-15.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Колесо побольше , позубастей и за чагой .
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вот объясните мне зачем считать по формулам тягу или даже безмены вешать? И так понятно что чем больше груз сверху гуси, тем больше тяговое усилие.Но это работает для грунта ,асфальта, ну еще для тропы снежной.Можно взять длинный гус. блок лёгкий и короткий но тяжёлый,ясно что короткий и тяжёлый по тяге выиграет на грунте,но в снегу он тупо утонет сразу. Поэтому это не работает в снегу,там будет всё наоборот.Наверно не зря гус. трактор тяжёлый,а снегоход стараются сделать легче.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Колесо побольше , позубастей и за чагой .
Эээ)) это так тыс 90 надо отдать! Не, я пока самое дешевое нарыл за 4,5 без пересыла.
Немного сделал репортажа, короче там монолог вызов немного попортил..
Но что есть то есть, дублировать не стал, мне хроника интересней.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот объясните мне зачем считать по формулам тягу или даже безмены вешать? И так понятно что чем больше груз сверху гуси, тем больше тяговое усилие.Но это работает для грунта ,асфальта, ну еще для тропы снежной.Можно взять длинный гус. блок лёгкий и короткий но тяжёлый,ясно что короткий и тяжёлый по тяге выиграет на грунте,но в снегу он тупо утонет сразу. Поэтому это не работает в снегу,там будет всё наоборот.Наверно не зря гус. трактор тяжёлый,а снегоход стараются сделать легче.
Сергей, всё верно говоришь вроде бы. Тяга и на снегу напрямую зависит от сцепного веса, и чем больше этот вес, тем больше тяга. НО с другой стороны с ростом веса растет величина осадки в снегу, а значит и сопротивления (сопротивление уплотнению и бульдозерное сопротивление). И вот тут в работу вступает площадь гусеницы. Если при неизменном весе увеличить площадь гусеницы, то уменьшится давление на снег и осадка снегохода. А это значит, что уменьшатся сопротивления движению, что в свою очередь приведет к максимальной тяговой силы и тяги на крюке. Но и это ещё не всё. Если рассматривать два снегохода одинакового веса и одинаковой площади гусеницы, но разной длины гусеницы ( и соответственно разной ширины), то большую тягу на крюке будет иметь снегоход с узкой, длинной гусеницей, чем снегоход с широкой, но короткой гусянкой. Это всё достаточно подробно описано в книге Дж. Вонга "Теория наземных транспортных средств", приводятся интересные примеры и расчеты. Однако конкретно для снега разного состояния очень мало коэффициентов, поэтому расчеты затруднительны. Но можно, например, делать сравнительные расчеты для разных снегоходов, которые испытываются в одинаковых условиях ( т.е. коэффициенты одинаковые), задавая вес, площадь гусеницы, менять её длину и ширину. И тогда уже на стадии расчетов можно понять, к какому весу нужно стремиться при использовании той, или иной гусеницы, какой ширины должна быть гусеница, чтобы уменьшить сопротивления движению и ещё очень много интересных моментов.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот объясните мне зачем считать по формулам тягу или даже безмены вешать? И так понятно что чем больше груз сверху гуси, тем больше тяговое усилие.Но это работает для грунта ,асфальта, ну еще для тропы снежной.Можно взять длинный гус. блок лёгкий и короткий но тяжёлый,ясно что короткий и тяжёлый по тяге выиграет на грунте,но в снегу он тупо утонет сразу. Поэтому это не работает в снегу,там будет всё наоборот.Наверно не зря гус. трактор тяжёлый,а снегоход стараются сделать легче.
Видишь ли Сергей , это тебе всё понятно, но есть люди дотошные и хотят ответить более грамотно на возникающие вопросы,- почему не едет ? До нас человечество решало и после нас будет, в поиске оптимальной конструкции,
считать и решать трудные задачи . Ты Сергей оперируешь одной самой простой формулой трения, где кроме тяги и веса (силы прижимающей ) есть ещё и коэффициент трения (сцепления). Вот его то величина нас и беспокоит.
Совершенно очевидно, что на твёрдом и сухом асфальте этот коэффициент большой, а если асфальт мокрый ? а если лёд ? Но я хочу сказать не об этой простой истине, где на графике тяги будут разные прямые с разными углами наклона,
в связи с разными характеристиками поверхностей. Дело в том, что прямые эти (возможно и кривые) КОНЕЧНЫ , и обрываются они в момент пробуксовки. Тот, кто умеет трогаться и ездить на скользкой дороге в НАТЯГ , тот меня поймёт.
Это пограничный режим сцепления с грунтом. СНЕГ - это очень не простой грунт. Чрезмерное уплотнение его не пропорционально повышает его несущую способность. Наступает момент , когда он просто проседает , растёт глубина колеи и следовательно сопротивление движению. Не всё Сергей так просто. Кому-то это не надо, но есть люди любопытные и к правильному результату они приходят быстрее как правило.
А снегоход конечно должен быть как можно легче. Спору нет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ну да, историческое место))), вот пораньше бы приехал, и всё бы пошло не так как было :handshake2: щас ещё одно видео на загрузке, как раз в лоне Чугайки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
вот пораньше бы приехал, и всё бы пошло не так как было
Я считаю, что мне очень повезло, что я вовремя приехал. И пусть некоторые считают, что Гаджеты обо...рались в Сиве. Зато эта поездка открыла глаза мне на очень многие вещи. А то я так бы и "варился" в своем татарском снегу.... Зато сейчас есть цель, к которой нужно стремиться, есть задумки, есть планы. А это значит, что ещё покатаемся.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Я считаю, что мне очень повезло, что я вовремя приехал. И пусть некоторые считают, что Гаджеты обо...рались в Сиве. Зато эта поездка открыла глаза мне на очень многие вещи. А то я так бы и "варился" в своем татарском снегу.... Зато сейчас есть цель, к которой нужно стремиться, есть задумки, есть планы. А это значит, что ещё покатаемся.
Молодец Игорь, что не унываешь. Я тоже сожалею , что смотрел ваши заезды только по видео. На "некоторых" не обращай внимание. Трудно пришлось многим , ты был не один.
На форуме есть люди дающие дельные советы , а не только " критиканы". Задумками делись не скромничай. Алексей Комаров показал возможности Проходимца . Может быть это твоя цель ? А может круче? Нам будет интересно узнать.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Я считаю, что мне очень повезло, что я вовремя приехал. И пусть некоторые считают, что Гаджеты обо...рались в Сиве. Зато эта поездка открыла глаза мне на очень многие вещи. А то я так бы и "варился" в своем татарском снегу.... Зато сейчас есть цель, к которой нужно стремиться, есть задумки, есть планы. А это значит, что ещё покатаемся.
Гаджеты показали себя достойно, боролись как могли, назад не отступили! Ведь показатель проходимости нашей техники это пшик перед Богом, Богу угоден наш союз творчества, добра , любви и понимания. А остальное все это лишь пространственно временные искусства .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу