TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Уважаемые коллеги, может быть "собака зарыта" в проблеме с поломкой вала в отсутствии доп. опоры ведомого? Где то в начале обсуждения видео было как гнет ведомый даже без нагрузки,просто газуя на нейтрали, интересно ломало вал у того кто установил доп. опору?
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Уважаемые коллеги, может быть "собака зарыта" в проблеме с поломкой вала в отсутствии доп. опоры ведомого? Где то в начале обсуждения видео было как гнет ведомый даже без нагрузки,просто газуя на нейтрали, интересно ломало вал у того кто установил доп. опору?
Ломало у 3х причем у двоих 2 раза...
У бурана никаких допопор..мотор мощнее и не ломается..у тайги тоже...или демпфер ставить как Олег 29 или одно из двух...
 

Vital'i

Новенький
Регистрация
7 Апр 2019
Сообщения
27
Реакции
8
Возраст
34
Имя
Виталий
Техника
Ирбис тунгус 500
Уважаемые коллеги, может быть "собака зарыта" в проблеме с поломкой вала в отсутствии доп. опоры ведомого? Где то в начале обсуждения видео было как гнет ведомый даже без нагрузки,просто газуя на нейтрали, интересно ломало вал у того кто установил доп. опору?
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
Качество материала?
 

Дрон22

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2019
Сообщения
200
Реакции
114
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Андрей
Техника
Т600
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
Скинь фото как была установлена дополнительная опора из уголка
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Ломало у 3х причем у двоих 2 раза...
У бурана никаких допопор..мотор мощнее и не ломается..у тайги тоже...или демпфер ставить как Олег 29 или одно из двух...
Согласен. На рыси тож привод через вал, причем намного тоньше . Цепи рвутся а валу хоть бы хрен!
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Согласен. На рыси тож привод через вал, причем намного тоньше . Цепи рвутся а валу хоть бы хрен!
Вообще есть подозрения что качество самого вала на первых не ахти ..возможно у некоторых откровенно брак..
Но ещё получается если основание не очень жесткое то получается ведомый варик тянет вперёд, а звезду вниз..а подшипник у ведомого варика как опора...и при хождении редуктора, слабости основания и опоры могут пойти критические нагрузки со сломом вала...это в теории...но не должно такой толстый вал ломать.. полуоси на Жигулях ещё больше нагрузку несут...и не ломаются ж..(ну редко бывает)..там ударные нагрузки...а у нас то тут нет таких ударных нагрузок...
На мотособакая тоже не ломает..там ближе к нашей схеме..цепь с обратной стороны вала...и всё дюжит...
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
Брак похоже...и фаска точёная ни к чему она совсем там...нельзя такие проточки делать на валу нагруженном в 2х направления по вращению и с отклонением вперёд..без проточки напряжение по всей длине распределяется,а при проточке рвется в самом тонком месте..
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Согласен. На рыси тож привод через вал, причем намного тоньше . Цепи рвутся а валу хоть бы хрен!
.... может дело как раз в тонком валу? ... он работает как торсион и не ломается ..
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.423
Реакции
4.663
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Ежеле не брак!,то завод,безоговорочно,не капитулировал бы! Не успели потребители заикнутся,что вот у нас,тут проблема,и сразу шлют запчасть,это с одной стороны,хорошо,а лучше будет,когда такого,гемора не будет не у их и не у нас! Пусть детали изготавливают из хорошего железа,и хорошие мастера,и тогда,наш Тунгуска,будет на белом коне!
 

аварком

Участник
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
138
Реакции
69
Возраст
48
Местонахождение
екатеринбург
Имя
Антон
Техника
(Хаски VS Dingo 110 , Dingo 125 , Dingo 150 ,TUNGUS 600 были) Polaris indy LXT
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
А Вы когда тунгус получили и какой номер у него ? 500 как я понял?
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
И с доп. Опорой из 30-го уголка толщиной 3мм сломало вал. На холостых с полным газом видимых отклонений не заметил. Что там происходит непонятно.
Виталий как вы устанавливали опору? Можно фото. Просто интересно ,ведь опору тоже нужно правильно установить!
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Брак похоже...и фаска точёная ни к чему она совсем там...нельзя такие проточки делать на валу нагруженном в 2х направления по вращению и с отклонением вперёд..без проточки напряжение по всей длине распределяется,а при проточке рвется в самом тонком месте..
По этой проточке и ломает валы у всех.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.

володя я

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
557
Реакции
447
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
владимир
Техника
тунгус 500
Ежеле не брак!,то завод,безоговорочно,не капитулировал бы! Не успели потребители заикнутся,что вот у нас,тут проблема,и сразу шлют запчасть,это с одной стороны,хорошо,а лучше будет,когда такого,гемора не будет не у их и не у нас! Пусть детали изготавливают из хорошего железа,и хорошие мастера,и тогда,наш Тунгуска,будет на белом коне!
Позволю согласиться но отчасти это мне кажется не брак.а Техническая безграмотность и очень хорошо что откликаются и меняют. хотя бы. Хочется верить что в будущем обратят внимание на качество и всё сами отладят.
 

Vital'i

Новенький
Регистрация
7 Апр 2019
Сообщения
27
Реакции
8
Возраст
34
Имя
Виталий
Техника
Ирбис тунгус 500
Виталий как вы устанавливали опору? Можно фото. Просто интересно ,ведь опору тоже нужно правильно установить!
У меня в данный момент снят редуктор и все там разобрано. Это опора была установлена от опоры подшипника вала к передней усиленной части рамы.
 

Vital'i

Новенький
Регистрация
7 Апр 2019
Сообщения
27
Реакции
8
Возраст
34
Имя
Виталий
Техника
Ирбис тунгус 500
Скинь фото как была установлена дополнительная опора из уголка
Уголок был изготовлен по необходимому размеру и форме. Как только буду находиться рядом со снегоходом сделаю фото.
 

Vital'i

Новенький
Регистрация
7 Апр 2019
Сообщения
27
Реакции
8
Возраст
34
Имя
Виталий
Техника
Ирбис тунгус 500

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Качество материала?
Ранее уже писали ,Коленвал Шатунович, вал отдавал на проверку,всё в норме,он ещё цифру озвучил.
Вот цитата из его сообщения, кстати про валы,термообработка проводится видимо.приборчиком мерили по шору показало аж 47ед.
 
Последнее редактирование:

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
По любому и до редуктора постепенно доберусь. С этой оси переключения больше бежит чем с пробки. Очень большой люфт, буду втулить. Посоветуйте кто может, из чего втулку лучше сваять или капролон или бронза?
На оси переключения есть проточка, в ней уплотнительное кольцо,возможно оно порвано или вообще нету его.Вот фото оси.

 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Позволю согласиться но отчасти это мне кажется не брак.а Техническая безграмотность и очень хорошо что откликаются и меняют. хотя бы..
...пожалуй да - похоже косяк в том , что вал имеет 3 подшипниковых опоры не имеющих жёсткой центровки - всё "играет" на раме от нагрузок .. поломки запрограмированны конструктивно ... сделают вал неломаемый подшипники РР жить не будут или того хуже корпус вывернет , рычаг там нормальный... шарнир в разрез решит все проблемы..думается после гарантии это можно делать - самоделы давно уже подобным образом соединяют РР и ведомый....
 

аварком

Участник
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
138
Реакции
69
Возраст
48
Местонахождение
екатеринбург
Имя
Антон
Техника
(Хаски VS Dingo 110 , Dingo 125 , Dingo 150 ,TUNGUS 600 были) Polaris indy LXT
...пожалуй да - похоже косяк в том , что вал имеет 3 подшипниковых опоры не имеющих жёсткой центровки - всё "играет" на раме от нагрузок .. поломки запрограмированны конструктивно ... сделают вал неломаемый подшипники РР жить не будут или того хуже корпус вывернет , рычаг там нормальный... шарнир в разрез решит все проблемы..
Думаю самый правильный вариант у Олега , просто шарнир на вал создаст проблему и нагрузки на часть вала у вариатора , нужен помимо шарнира, двух опорный ведомый вариатор.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Ранее уже писали ,Коленвал Шатунович, вал отдавал на проверку,всё в норме,он ещё цифру озвучил.
Вот цитата из его сообщения, кстати про валы,термообработка проводится видимо.приборчиком мерили по шору показало аж 47ед.
Олег ,а можно подробное описание и чертеж переделки? Хотелось бы знать как переделывал вал ,крепление муфты, от сего опоры и т.д. Или секрет фирмы?:clap:
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Олег ,а можно подробное описание и чертеж переделки? Хотелось бы знать как переделывал вал ,крепление муфты, от сего опоры и т.д. Или секрет фирмы?:clap:
Сейчас начну делать Виталию, ну и по мере изготовления постараюсь выложить фото и размеры,так как некоторые не помню,да и делал всё на скорую руку что бы в выходные выезжать.
Может создать тему по этому вопросу, что бы не искать по всему форуму.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу