XAND проект Ядрена Вошь и Альтернативное мышление

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Согласен размер в 5 метров в длину при ширине 0.6 метра в не может быть очень маневренным, но куда деваться от расчетного давления на снег и еще чем длиннее и уже система тем более уверенно она идет по прямой. А вот лыжа имеющая контакт ровной плоской с поверхностью представляет собой не лучший вариант для управления. На мой взгляд лыжа должна быть V с углом примерно от 150 до 170 гр. Поворот такой лыжи и глубоком снегу и на утрамбованном будет гораздо легче. А вот проекция сверху формы лыжи для разных поверхностей и количества лыж (1 или 2) будут сильно отличаться. Думаю для 2х лыж форма оптимальна каплевидная с сужением на конце для 1 лыжи как в моем случае форма должна быть в виде просто заостренной но не сильно полосы с не большим срезом на хвосте. Длинна лыж(и) определятся конструкцией снегохода. Я начинал с длинной лыжи в 1300 мм и постепенно пришел к 1100 - 1150 мм и шириной 250 мм.
Ну мне вообще хочется без лыж :) Любая лыжа дает переменное сопротивление, от погоды зависит от состояния снега. Еще есть вариант с пассивной передней гусей. С активной передней гусей уже есть давно. Но это громоздко конечно. А конструкция передней лыжи это еще долгий вопрос. Тут можно много чего придумывать. Была бы возможность все это пробовать
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
На мой взгляд лыжа должна быть V с углом примерно от 150 до 170 гр. Поворот такой лыжи и глубоком снегу и на утрамбованном будет гораздо легче.
Это очередное ваше заблуждение. Сэкономлю ваше время и материальные ресурсы, описав свой печальный опыт в этом деле. Подобную лыжу я уже "изобретал" для своего Пионера. Но отказался от неё после испытаний. В глубоком снегу она рулила "не очень". А вот когда случился наст, вот тогда случился полный капут. Моя рулевая лыжа напрочь отказывалась поворачивать. Она своим лодочным телом прорезала этот наст и норовила остаться там "аки ледокол, зажатый во льдах". Так что пришлось, несмотря на большую проделанную работу (смотрите фото этой неудачной лыжи), изготовить последнюю, самую лучшую рулевую лыжу.
P1010035.JPG P1010036.JPG P1010037.JPG P1010038.JPG P1010040.JPG P1010041.JPG P1010045.JPG P1010047.JPG P1010049.JPG P1010051.JPG
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Доброго времени суток. Я писал про углы 160-170 гр. судя по фото такой угол как у Вас явный перебор. Тут многое зависит от углов наклона рулевой чем ближе к 90гр тем сложнее управлять лыжей опора которой плоская с другой стороны при отличных углах от 90гр рулевой лыжа начинает опираться на один из краев причем усилие поворота направлено еще и на подьем самого снегохода т.к. чем больше угол поворота тем сильнее хвост лыжи топится в снегу или подымает снегоход. Получается на твердом снегу должна быть узкая короткая лыжа (на льду например рулить будет простой конек но очень короткий). В глубоком снегу широкая большая лыжа утопленная в снегу стоящая на всей плоскости не позволяет ее легко сворачивать из-за высокого бокового сопротивления. Компромисс каждый определяет по конструкции своего снегохода и по условиям эксплуатации. Я предположил что для моей конструкции и условий эксплуатации пойдет вот такая лыжа.
Ровная полоса нержавейки в форме лыжи с выгнутым носом и хвостом. Сверху крепится рамка рулевого подвеса но в средину вдоль рамки укладывается пруток или трубка в зависимости от необходимого угла, рамка прижимая лист лыжи по краям выгнет на нужный угол средину лыжи одновременно будет служить ребром жесткости средины к этому прутку будет крепится направляющий стержень снизу лыжи и нос лыжи. Таким образом лыжа получит необходимую и поперечную и продольную жесткость и получит форму V с большим углом. Эскиз прилагаю.
 

Вложения

Последнее редактирование:

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Это очередное ваше заблуждение. Сэкономлю ваше время и материальные ресурсы, описав свой печальный опыт в этом деле. Подобную лыжу я уже "изобретал" для своего Пионера. Но отказался от неё после испытаний. В глубоком снегу она рулила "не очень". А вот когда случился наст, вот тогда случился полный капут. Моя рулевая лыжа напрочь отказывалась поворачивать. Она своим лодочным телом прорезала этот наст и норовила остаться там "аки ледокол, зажатый во льдах". Так что пришлось, несмотря на большую проделанную работу (смотрите фото этой неудачной лыжи), изготовить последнюю, самую лучшую рулевую лыжу.
Посмотреть вложение 1327344 Посмотреть вложение 1327345 Посмотреть вложение 1327346 Посмотреть вложение 1327347 Посмотреть вложение 1327348 Посмотреть вложение 1327349 Посмотреть вложение 1327350 Посмотреть вложение 1327351 Посмотреть вложение 1327352 Посмотреть вложение 1327353
Ну Дядя Саша, молодец! Вот это понимаю испытание по полной программе! :) Про угол рулевой колонки wmause прав, есть в том своя сила в повороте. Но я вот у себя даже немного перебрал на переднем колесе у трицикла, но поворачивает не плохо. Хотя бывают случаи когда по глине и его волокет в перед боком - но это не долго и редко. Пока не жалел сильно за угол наклона колонки сильный. Стоит ждет амортизационная вилка от горника. Ее летом буду ставить на гусю с колесом, зимой ее же с лыжей. Такие планы все готовлю, верну кпп, потому как мой привод получился очень большой по тяге, но и слишком быстрый, выточили мне огромную звезду :) Форма лыжи интересна не в выпуклостью с низу а наоборот создающая опорную выпуклость из снега. Я такую года то просчитывал в эмуляторе. При правильном угле наклона рулевой колонки она даст прекрасный подпор для угла поворота. Для этой цели лежит кусок трубы полипропиленовой. Вот только не знаю как она себя на трение по теплому снегу поведет. Есть толстая и сть более тонкая, будем посмотреть.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Доброго времени суток. Я писал про углы 160-170 гр. судя по фото такой угол как у Вас явный перебор. Тут многое зависит от углов наклона рулевой чем ближе к 90гр тем сложнее управлять лыжей опора которой плоская с другой стороны при отличных углах от 90гр рулевой лыжа начинает опираться на один из краев причем усилие поворота направлено еще и на подьем самого снегохода т.к. чем больше угол поворота тем сильнее хвост лыжи топится в снегу или подымает снегоход. Получается на твердом снегу должна быть узкая короткая лыжа (на льду например рулить будет простой конек но очень короткий). В глубоком снегу широкая большая лыжа утопленная в снегу стоящая на всей плоскости не позволяет ее легко сворачивать из-за высокого бокового сопротивления. Компромисс каждый определяет по конструкции своего снегохода и по условиям эксплуатации. Я предположил что для моей конструкции и условий эксплуатации пойдет вот такая лыжа.
Ровная полоса нержавейки в форме лыжи с выгнутым носом и хвостом. Сверху крепится рамка рулевого подвеса но в средину вдоль рамки укладывается пруток или трубка в зависимости от необходимого угла, рамка прижимая лист лыжи по краям выгнет на нужный угол средину лыжи одновременно будет служить ребром жесткости средины к этому прутку будет крепится направляющий стержень снизу лыжи и нос лыжи. Таким образом лыжа получит необходимую и поперечную и продольную жесткость и получит форму V с большим углом. Эскиз прилагаю.
Ну Дядя Саша делал лыжи больше для водной среды, там бы они работали кстати и не плохо. Но а я считаю, что для снега лучше наоборот не выгнутые, а вогнутые. Потому что лыжа формирует пирамидку из снега, на которую ей легче опираться ввиду уплотнения снега. Выгнутая поверхность разбрасывает сне в стороны , прорывая слой - мне кажется это не верно. Но это мое мнение, надо его еще проверять. Пока я его откатал только на эмуляторе и все. А эмулятор не мог все учесть и просчитать, он смог только сформировать пирамидку под лыжей. Да и кроме того края должны быть не острые имхо иначе будет кувырок, работать должна только пирамидка, а сбоков от нее надо делать обтекание вверх. Короче сложная нижняя часть получается
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Я с вами согласен в общем случае V перевернутую используют чаще и определенно она дает результат в рулении. Но в моем случае по прямой заснеженной целине в гору лыжа мне ненужна как уплотнитель при движении по прямой я нивелирую функцию лыжи как уплотнитель стремясь вообще минимального её воздействия на снег. Перемещая свой зад на крайнее положении сиденья приподымаю лыжу своим весом. При необходимости поворота наоборот загружаю ее перемещаясь вперед максимально. Все это проверено и опробовано и работает. Я недоволен плоской конструкцией лыжи по 2 основным причинам. 1.усилия на рулевую запредельные в глубоком снегу из-за этого приходится накренять собаку, что на склонах условиях недопустимо 2. Езда по дороге с утрамбованным снегом или наст требует высокого рулевого пера под лыжей и опять проблема больших усилий на поворот. Учитывая наклон рулевой оси моей конструкции я и пришел к углу 160-170гр V при повороте лыжа должна встать на одну из плоскостей V лыжи уменьшая контактную поверхность в два раза соответственно облегчая усилия на поворот. Рулевые боковые перья установлю после того как опробую конструкцию в действии. Расчетно их можно ставить но вот где именно и величина под вопросом. И опять имея описанную конструкцию лыжи я могу не только менять угол продольного изгиба но и исключить его полностью именно поэтому хочу использовать нержавеющую сталь (у нас фиритка размера 1100х250х3 стоит 1000р) К сожалению конструкция рулевой не позволяет уменьшить ширину лыжи а вот длинна в моем случае составляет 1100мм, а контакная поверхность по твердому покрытию от 750 мм до 800 мм. Есть еще идея закрыть нос лыжи обтекателем что уменьшить навал снега на конструкцию рулевого управления но это необходимо только для глубокого снега.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем! решил установить такой приборчик на свой аппарат что бы не гадать с кренами и наклонами.
 

Вложения

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Привет всем! решил установить такой приборчик на свой аппарат что бы не гадать с кренами и наклонами.
Первый шаг к самолетостроению. Крылья или винт сверху и в перед :)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Рожденный ползать летать не может)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем! Получил я злектронасос подкачки топлива и собираюсь с помощью 2 устройств реализовать постоянную подкачку топлива в переливной бачек для того чтобы исключить перерыв подачи топлива при любых вариантах крена собаки. Если кому то интересно фото прилагаю. 1 сам насос 2 пневмореле. Переливной бачек должен закрываться герметично и иметь выход на превмореле. На превнореле есть регулировка давления срабатывания.
 

Вложения

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Хочу опять повозиться с программкой, поискать решения по подвеске и обвеске. Жаль конечно что полноценного софта для работы со снегом так и не появилось. Любой самый крутой не обрабатывает все возможные варианты, только киношные софтины, но они не дают полной математики, там все как то по своему - аж жалко время на него убивать. Так что повожусь в простом физическом 2-х мерном симуляторе физики. Благо там хоть вода есть. Одно из состояний снега :)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет а можно менять плотность воды? И можно посмотреть туже эмуляцию на на скорости уменьшенной в двое? ( я имею ввиду вдвое уменьшить ращение привода талежки)
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Привет а можно менять плотность воды? И можно посмотреть туже эмуляцию на на скорости уменьшенной в двое? ( я имею ввиду вдвое уменьшить ращение привода талежки)
Привет! Вот если бы.. но как всегда увы. Первое что я искал изменить плотность воды. Но есть только лед и у него нет свойств воды это просто по скольжению свойство, как материал. Ну не идут в нужную сторону производители физических эмуяторов :) Скорость можно уменьшить. Только трассу надо переделать. Потому как эту только на скорости пройдешь. Ну я хочу какую то простую подвеску найти для лета. Тут видишь в чем проблема, если ставить склизы или катки между траков, то проходимость умирает, надо делать гибкую подвеску, причем не навороченную мне надо. Пока совсем проста но она не серьезная и очень большая жесткость у пружины стоит.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
ну вот помедленнее кони
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Мне тут в голову пришла идея как задача из физики увеличивая скорость среда увеличивает сопротивление следовательно уменьшая скорость сопротивление падает если уменьшить скорость до 0 то сопротивление движению будет 0. Так вот идея такова рассматривать движение в среде воды на сверх малых скоростях.
плотность воды равна 1000 кг/м3 плотность снега Свежевыпавший, обвалованный лежалый 340-420 Целинный, лежалый в около 30 суток 200-300
Целинный, лежалый более 30 суток 340 - 420. Если привести в соотвествие скорость сопротивление можно в определенном диапазоне скоростей получить необходимое.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.329
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Мне тут в голову пришла идея как задача из физики увеличивая скорость среда увеличивает сопротивление следовательно уменьшая скорость сопротивление падает если уменьшить скорость до 0 то сопротивление движению будет 0. Так вот идея такова рассматривать движение в среде воды на сверх малых скоростях.
плотность воды равна 1000 кг/м3 плотность снега Свежевыпавший, обвалованный лежалый 340-420 Целинный, лежалый в около 30 суток 200-300
Целинный, лежалый более 30 суток 340 - 420. Если привести в соотвествие скорость сопротивление можно в определенном диапазоне скоростей получить необходимое.
Можно, потому и занялся, а скорость дает видимость максимальных сопротивлений. Просто видно все что и как будет работать против. Проблема в том. что тут как бы один верхний слой работает, а у снега то их может быть много! И они разной плотности разной скорости разрушения и так далее
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Я в эту зиму вообще никуда не вылезал ни разу, даже на лыжах. так уж получилось. Вот только разгребаюсь чуть чуть. Так что буду летом возмещать. А к следующей зиме дай бог будет попроще. Хотя вот на днях еще внучку родили, теперь пять... А я пока болею, вот хоть чутка свободы от внуков.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Вот последний вариант с такой моделькой - побольше влаги :)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Я в эту зиму вообще никуда не вылезал ни разу, даже на лыжах. так уж получилось. Вот только разгребаюсь чуть чуть. Так что буду летом возмещать. А к следующей зиме дай бог будет попроще. Хотя вот на днях еще внучку родили, теперь пять... А я пока болею, вот хоть чутка свободы от внуков.
Поздравляю с внучкой!! Выздоравливайте не фиг болеть дел до много интересных.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.329
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Тебе вон бронзовый конь достался. Можно в любую погоду посидеть
ага ,у мну этих "коней" имееца для любого времени года и любой погоды . только они стальные;)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Вот последний вариант с такой моделькой - побольше влаги :)
Да еще и вода полностью вытесняется из под транспорта а снег уплотняется. Поэтому думаю не стоит рассматривать глубину воды более половины ведущего колеса а еще интереснее перед этим колесом поместить лыжу но не опускать ее до полной глубины а лишь позволить рассекать поверхность. Меня больше в эмуляции больше интересует поведение транспорта при выходе из воды. Сейчас мне еще интересно именно оптимальность рассекателя т.е. ломаю голову какая оптимальная форма должна быть у ОДНОЙ лыжи особенного ее носовой части. Просмотренные мною в инете конструкции лыж либо сильно утрированы либо просто скопированы. Промышленные лыжи как правило парные 1 лыжные снегоходы имеют далеко не самую лучшую форму лыжи.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу