"ТАЙГА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Смотри регулировку стропы.
По мануалу чем слабее стропа тем больше вес на гусеницу и менее управляемость.
Слабина 30—40 мм.
Сначала регулировка схождения лыж.
Это касается нового снегохола. А я писал как регулировать схождение при люфте. Второе что торсионные пружины просели и стропа болтается . слеловательно загрузился передок. Да еще я перед задрал.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
сводил по мануалу,люфты везде даже в стаканах,полоз по всей длине тоже был,не пондлавилось,тот еще плуг.
вернул в сток,+подрезы по центру.накладки 30.стропа натянута.
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Хочу 2 карба, где то мелькала информация по переделке, найти не могу, укажите путь, или может кто делал уже данную операцию, подскажите что необходимо купить для выполнения данной операции? заранее спасибо!
карбы с тросами, воздухан, топливный насос, все что стоит между клапанами и карбами. Тяги рулевые, одну обрезать, на второй выкрутить почти на максимум наконечники. Рулевой вал сделать прямым или новый купить. Крепления рулевого вала смещаются вправо минимум на 25мм верхнее и нижнее. Сделать подставку под воздухан. Все.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
пружины просели и стропа болтается . слеловательно загрузился передок
Если стропа болтается, то загружен зад.
Вот копия из мануала:
———В зависимости от ре-зультатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм. Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничите-ля, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление. ———
Что на новом что на старом снегоходе принцип регулировки один.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Если стропа болтается, то загружен зад.
Вот копия из мануала:
———В зависимости от ре-зультатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм. Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничите-ля, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление. ———
Что на новом что на старом снегоходе принцип регулировки один.
На новом снегоходе да. А я писал что у меня стропа болтается из за того что просели торсионы следовательно передный рычаг болтается просто так загружая перед. Если бы торсионы были живые они бы нооборот разгрузили перед с распущеной стропой.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Ты непонимаешь очевидного , что на новом снегоходе согласно мануалу распуская стропу мы даем торсиону и переднему и рычагу поднять гусей перед снегохода загрузив весом гусю . Укорачивая стропу вес переходит на передок и зад снегохода это очевидно и согластно мануалу о чем ты и пишешь мне и никто об этом и не спорит. А теперь представь что у тебя нет передних торсионных пружин (сломались) эфект будет такой же как с натянутой в усмерть стропой загрузится передок очем я уже третий раз пишу что торсионы умерли у меня и стропа болтается поэтому и загружает перед. Нашел видео как инженеры БРП рекомендуют регулировать схождениние лыж с люфтами в подвеске. Просто нужно свести передние концы лыж пружиной или резинкой и выставить невзерая на люфт схождение по мануалу.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.658
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550

Valeron17

Участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
177
Реакции
6
Возраст
31
Местонахождение
нижний новгород
Имя
Валерий
Техника
тайга 500
Добрый день! Хочу услышать Ваши мнения. Снегоход тайга 500. В январе катался, в один прекрасный день утром завожу, выезжаю сразу из гаража,чтобы не дымить. Начал троить левый цилиндр. Через пару минут левый совсем перестал работать. Выкрутил свечи, с нагаром все было в порядке, поменял местами свечи, завелся как обычно, и далее весь день я не придавал этому значения. Весь день активно откатался, проблем не было, запускался с первого раза. На следующий день утром снова такая же ерунда, завожу- левый не работает. Был новый комплект свечей, ставлю и снова все работает. Вечером лопнул коленвал. До дома доехал своим ходом. Разобрал, немного подклинивал подшипник со стороны вариатора, который ближе к коленвалу, думаю причина поломки в этом. Откапиталил мотор, новый коленвал, кольца, подшипники, сальники. Опресовал, давление держит. Работа двигателя прекрасна, стабильный холостой, чувствуется тяга. Проехал где то 400 км. Вчера запуск и опять левый не работает. Свечи выкрутил, посмотрел и сразу вкрутил. Опять оба работают. Кто что думает по этому поводу?
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.535
Реакции
1.505
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Добрый день! Хочу услышать Ваши мнения. Снегоход тайга 500. В январе катался, в один прекрасный день утром завожу, выезжаю сразу из гаража,чтобы не дымить. Начал троить левый цилиндр. Через пару минут левый совсем перестал работать. Выкрутил свечи, с нагаром все было в порядке, поменял местами свечи, завелся как обычно, и далее весь день я не придавал этому значения. Весь день активно откатался, проблем не было, запускался с первого раза. На следующий день утром снова такая же ерунда, завожу- левый не работает. Был новый комплект свечей, ставлю и снова все работает. Вечером лопнул коленвал. До дома доехал своим ходом. Разобрал, немного подклинивал подшипник со стороны вариатора, который ближе к коленвалу, думаю причина поломки в этом. Откапиталил мотор, новый коленвал, кольца, подшипники, сальники. Опресовал, давление держит. Работа двигателя прекрасна, стабильный холостой, чувствуется тяга. Проехал где то 400 км. Вчера запуск и опять левый не работает. Свечи выкрутил, посмотрел и сразу вкрутил. Опять оба работают. Кто что думает по этому поводу?
Начни с вв проводов. Посадка в колпачках, катушках, пробой.
 

baikal-s

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
856
Реакции
244
Возраст
58
Местонахождение
Забайкальский Край
Имя
Александр
Техника
УАЗ хантер , Тайга Варяг 550 V , катер vindboat 47, Mitsubishi L-200, Газ 66 кунг
Ты непонимаешь очевидного , что на новом снегоходе согласно мануалу распуская стропу мы даем торсиону и переднему и рычагу поднять гусей перед снегохода загрузив весом гусю . Укорачивая стропу вес переходит на передок и зад снегохода это очевидно и согластно мануалу о чем ты и пишешь мне и никто об этом и не спорит. А теперь представь что у тебя нет передних торсионных пружин (сломались) эфект будет такой же как с натянутой в усмерть стропой загрузится передок очем я уже третий раз пишу что торсионы умерли у меня и стропа болтается поэтому и загружает перед. Нашел видео как инженеры БРП рекомендуют регулировать схождениние лыж с люфтами в подвеске. Просто нужно свести передние концы лыж пружиной или резинкой и выставить невзерая на люфт схождение по мануалу
Да что тут понимать то?
У тебя своё видение проблемы, у меня своё. Не буду расписывать , чтоб не занимать время.
Твоя теория не работает, значит не верна.
Что мешает попробовать натянуть стропу ?
Решение проблемы вижу так:
—на счёт схождения лыж, раз лыжи регулируются с размером более спереди, то при движении , логично предположить , что они постоянно будут стремиться и выбирая люфты расходиться,
Думаю правильно будет сначала развести их в пределах разумного, но больше чем по мануалу, затем опробовав проездом, сводя , скажем по сантиметру добиться того момента, когда снегоход станет управляемым.
Но я всётаки думаю, что на управляемость более влияет не схождение лыж( хотя это конечно важно) а нагрузка на них или на гусю. Что толку регулировать схождение если лыжи висят в воздухе( утрирую конечно) но исходить из этого.
Ну и самое главное, приведи в надлежащий вид ходовку, потом и регулируй, а то торсионы пишеш в хлам, люфты в рулевом, а с чего он поедет то нормально. Доведи до ума технику она и поедет:)
А потом уж и проси помощи если что не так.
Постой пример— приедь на СТО регулировать схождение на автомобиле с люфтами в наконечниках рулевых тяг, что тебе там скажут ? Никто не возьмется за работу, потому что это бесполезно,пока не будут заменены наконечники.
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
289
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Привет всем. Подскажите как обзывается данный вариатор. (Снегоход 16 года). Запчасти к какому вариатора подбирать? Хочу перебрать, так как есть мысли кто то до меня пытался что-то с ним сделать.
И если есть у кого возможность сделайте сделайте такие же замеры на варике. Всё пытаюсь понять почему у меня ведёт новый ремень.
 

Вложения

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
Привет всем. Подскажите как обзывается данный вариатор. (Снегоход 16 года). Запчасти к какому вариатора подбирать? Хочу перебрать, так как есть мысли кто то до меня пытался что-то с ним сделать.
И если есть у кого возможность сделайте сделайте такие же замеры на варике. Всё пытаюсь понять почему у меня ведёт новый ремень.
Вариатор Арктик.Размер ремня какой,и что за ремень.Межосевое смотрел.Если правильно понимаю:ведёт -снежик сразу начинает движение при вкл.передачи,тогда уменьшать межосевое.Если пробуксовка-увеличить.А обороты ХХ какие?
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Вариатор Арктик.Размер ремня какой,и что за ремень.Межосевое смотрел.Если правильно понимаю:ведёт -снежик сразу начинает движение при вкл.передачи,тогда уменьшать межосевое.Если пробуксовка-увеличить.А обороты ХХ какие?
Нету у РМ варика с названием Арктик. Арктик, это частная лавочка, у которой кстати бронзовые втулки лучше по качеству, а фторопластовые фкладыши и втулки так себе в отличии от углефторопластовых РМ.
 

Вложения

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Привет всем. Подскажите как обзывается данный вариатор. (Снегоход 16 года). Запчасти к какому вариатора подбирать? Хочу перебрать, так как есть мысли кто то до меня пытался что-то с ним сделать.
И если есть у кого возможность сделайте сделайте такие же замеры на варике. Всё пытаюсь понять почему у меня ведёт новый ремень.
Ремень какой ширины и длинны установили? Возможно нужно будет подложить шайбу под крестовину на ведущем, если ремень шире при условии, что он не имеет зазора между таоелками.
Если длинна какая положена, но ширина больше и есть зазор в тарелках на ведущем, тогда нужно на ведомом немного развести тарелки и проверить, выходит ли ремень на полный радиус на ведущем(хватает межосевого расстояния между вариаторами).
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
289
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Вариатор Арктик.Размер ремня какой,и что за ремень.Межосевое смотрел.Если правильно понимаю:ведёт -снежик сразу начинает движение при вкл.передачи,тогда уменьшать межосевое.Если пробуксовка-увеличить.А обороты ХХ какие?
сейчас стоит американец -гейц. с ним всё нормально. думаю это родной ремень. пытался поставить новую рубену . меж осевое в норме . даже если сдвинуть коробку по максимуму -всё равно ведет. такое ощущение что на ведущем тарелки слишком сдвинуты
 

СУЕДСЕВЕР

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2018
Сообщения
289
Реакции
60
Возраст
41
Местонахождение
Белоярский ХМАО
Имя
михаил
Техника
тайга варяг 500
Ремень какой ширины и длинны установили? Возможно нужно будет подложить шайбу под крестовину на ведущем, если ремень шире при условии, что он не имеет зазора между таоелками.
Если длинна какая положена, но ширина больше и есть зазор в тарелках на ведущем, тогда нужно на ведомом немного развести тарелки и проверить, выходит ли ремень на полный радиус на ведущем(хватает межосевого расстояния между вариаторами).
сейчас стоит уже катаный американец гейц. если его утопить до упора в низ ,зазора нет. вот тоже думаю что прежний хозяин что то намудрил. что тарелки стали ближе друг к другу
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Привет всем. Подскажите как обзывается данный вариатор. (Снегоход 16 года). Запчасти к какому вариатора подбирать? Хочу перебрать, так как есть мысли кто то до меня пытался что-то с ним сделать.
И если есть у кого возможность сделайте сделайте такие же замеры на варике. Всё пытаюсь понять почему у меня ведёт новый ремень.
Внимательно рассмотрел фото и вижу то, что предыдущий хозяин возможно выкинул шайбу регулировки ширины ремня, то есть под дешёвый ремень сделал(Тикси, буран), так как торчит ось неподвижной чашки.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Добавьте шайбу нужной толщины, отрегулиров зазор под тот ремень, который будите использовать
 

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
Добавьте шайбу нужной толщины, отрегулиров зазор под тот ремень, который будите использовать
А куда ставится рег.шайба?Прогуглил разборку этого варика и нигде не нашел шайбы.Если есть схема этого вириатора пожалуйста скинь.
Может старый хозяин что то с пружиной намудрил,подрезал много?
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
А куда ставится рег.шайба?Прогуглил разборку этого варика и нигде не нашел шайбы.Если есть схема этого вириатора пожалуйста скинь.
Может старый хозяин что то с пружиной намудрил,подрезал много?
Чтобы посмотреть наличие шайбы, нужно снять крышку на 6 болтах, далее открутить контровочную гайку(с завода стоит для реверсивных двс), затем нужно открутить крестовину(неподвижная часть на валу вариатора, в которую упираются Грузики и сдвигают подвижную тарелку) и вот между этой крестовиной и безрезьбовой частью вала варика устанавливаются шайбы нужной толщины в зависимости от толщины используемого ремня. При обратной сборке контр гайку не обязательно ставить.
Даже если пружина обрезана, в ручную тарелки должны иметь ход на расжатие, если варик собран под широкий ремень. Ещё возможно груза не родные и они не дают разжиматься до конца тарелкам. Было такое при экспериментах
 

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
сейчас стоит уже катаный американец гейц. если его утопить до упора в низ ,зазора нет. вот тоже думаю что прежний хозяин что то намудрил. что тарелки стали ближе друг к другу
Попробуй руками развести варик,а еще лучше сними и разбери.Может пружина слишком много подрезана,может лишние зап.части(шайбы)установлены между крестовиной и подвижной чашкой.Крышку снимай осторожно,если пружина нормальная,то может прилететь.Потом открутить гайку на 37.Потом открутить крестовину.Под ней одна шайба(в стоке).Потом все снимается.Пытался вставить ролик с YouTube-нифига не хакер:).А если не хочешь мучаться-тут продают такой варик за 8к.р.(посмотри в разделе отдам,приму в дар)
 
Последнее редактирование:

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
Чтобы посмотреть наличие шайбы, нужно снять крышку на 6 болтах, далее открутить контровочную гайку(с завода стоит для реверсивных двс), затем нужно открутить крестовину(неподвижная часть на валу вариатора, в которую упираются Грузики и сдвигают подвижную тарелку) и вот между этой крестовиной и безрезьбовой частью вала варика устанавливаются шайбы нужной толщины в зависимости от толщины используемого ремня. При обратной сборке контр гайку не обязательно ставить.
Даже если пружина обрезана, в ручную тарелки должны иметь ход на расжатие, если варик собран под широкий ремень. Ещё возможно груза не родные и они не дают разжиматься до конца тарелкам. Было такое при экспериментах
Так получается туда скорее всего лишние шайбы установлены.В инете нашел снятие и разборку этого варика.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.063
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.658
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Внимательно рассмотрел фото и вижу то, что предыдущий хозяин возможно выкинул шайбу регулировки ширины ремня, то есть под дешёвый ремень сделал(Тикси, буран), так как торчит ось неподвижной чашки.
соглашусь с Денисом, тоже самое увидел, крышка должна быть вровень с валом неподвижного конуса а на фотке вал торчит, следовательно шайбы нет которая под номером 24 или тоньше стоит чем положено, http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=129096&p=83
 

сергей конев

Участник
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
155
Реакции
27
Возраст
51
Местонахождение
пермский край.гайны
Имя
сергей
Техника
лада гранта,уаз,минск,иж-ю3,вихрь20,ветер12,8,sea pro15s,варяг 500.
соглашусь с Денисом, тоже самое увидел, крышка должна быть вровень с валом неподвижного конуса а на фотке вал торчит, следовательно шайбы нет которая под номером 24 или тоньше стоит чем положено, http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=129096&p=83
Крестовина накручивается на вал до конца резьбы,подвижная часть перемещается по валу свободно.Шайба 24 стоит между крестовиной и подвижным конусом.Если убрать шайбу то расстояние между тарелок должно увеличиться,а если добавить -уменьшится.(я так думаю)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу