Думается мне, что в отсутствие внешних принудительно-силовых средств, позволяющих требовать уровня качества, соответствующего запрашиваемой цене, фокус с "давайте не будем покупать дешёвое говно" не сработает. Покупатель может ориентироваться на цену товара, выбирая уровень качества соответствующий своему бюджету. Но дело в том, что недобросовестные продавцы обманывают покупателя, косвенно заявляя о высоком качестве путем завышения цены товара. Продавец всегда будет стараться максимизировать прибыль, устанавливая цену не из себестоимости товара, а из толщины кошелька покупателя. И тут мы имеем обман сразу с двух сторон - заниженное качество и завышенная цена. Обыденная ситуация: на торговой площадке стоят прицепы по 60, 100, 100, 100, 100 и 200 тысяч. Так вот если посмотреть внимательно, то три из четырех по 100 должны бы стоить 60. Надо понимать, что продавец создаёт впечатление качественного прицепа завышенной ценой И экономя на тех позициях, которые в гарантийный период не выявляются (или устранение косяков затруднено). И защита покупателя от таких недобросовестных продавцов внутри розничного рынка (типа давайте не будем покупать говно) невозможна - слишком велик лаг между сделкой и выявлением некачественного товара/обмана, только внешними методами - либо государственной системой регулирования розничных торговых споров (например, как в ЕС), либо развитой системой судебной защиты прав (как в США). А расчитывать на то, что продавцы начнут устанавливать цены, соотвествующие качеству и функционалу товара, только потому что покупатель раскусил говно - глупо.