самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Почитал ответы Сергею про винт с одной лопастью и скажу , что я совершенно согласен с Игорем Танковым и Андреем Алексеевичем. Аргументы их мне нравятся и должны быть понятны всем.
Теперь скажу и я, только теперь Юрию. Советую тебе (извини за фамильярность , но мои дети старше тебя) не отказываться от аэросаней. Возможно вам с собакой понравится кататься в кабине. Кабину чуть удлинишь до 1,5 человечьих места. У конструкции на четырёх лыжах подвеску жёсткой не сделаешь потому , что будет ломать раму скручивающим моментом при вывешивании по диагонали. Большой ход подвески даёт не только комфорт , но и разгружает раму от этого противного скручивания. Винтомоторную установку, как источник вибрации, нужно обязательно изолировать от основной рамы эластичными подушками. Вес саней не должен превышать 100 кг. Из них 40 кг двигатель, 25-30 рама.
лыжи 25-30 кг. Где можно сэкономить думай сам.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Добрый день Алексеевич!спасибо за вопрос, может коллективный разум меня поставит на путь истинный ! мотособаку я сам собирал и три сезона я ездил на ней на охоту неделю назад продал. Что меня в ней не устраивало первое и главное отсутствие кабины преодолевать расстояния в 25 км довольно холодно особенно на обратном пути изрядно находившись и промокнув. второе это поездки по скошенным зерновым полям а это клетки по 200-300 гектаров в них снег совсем затвердевает уже во второй половине зимы а в первой там мягко и рыхло и скорость совсем не впечатляет.но при всем при этом мотособака не подводила всегда привозила домой меня и мою живую собаку!Теперь про аэросани я так думаю у меня будет кабина пусть не теплая но снег не летит в лицо ,у меня будет выше средняя скорость! Минусы которые смущают это поломка винта при которой прийдется идти пешком домой пешком а сломать легко я так понял ветка либо переворот и еще какойто дурацкий случай,опасность для собаки которая может сунуть нос в винт ну и самому есть шанс травмироваться винтом.Вот такой расклад снова строить мотобуксировщик или аэросани ?
Да, Юрий, советую Вам очень хорошо все продумать. Ну, давайте по порядку. Чем привлекательны аэросани - нет трансмиссии. Проходимость по снегу зависит, практически, только от его структуры и температуры окружающей среды, а также от тяги, развиваемой винтомоторной установкой. Это и хорошо и плохо, так как коэффициент трения лыж в различных условиях может отличать в разы. а поэтому для Ваших задач нужны аэросани с хорошим коэффициентом качества ( не менее 0,3). Вы, наверняка, видели ролики с санями на основе винтомоторной установки Андрея Логунова. в среднем с 15 сильным Лифаном они развивают тяговое усилие около 60кг. Полный ходовой вес Ваших саней должен быть не более 180 кг ( это с водителем, собакой запасом топлива и всем багажом). В этот показатель уложиться, практически не возможно. Остается увеличивать мощность установки. Но и здесь не все так просто. Для Ваши тяжелых условий я бы порекомендовал ДВС с жидкостным охлаждением, возможно даже автомобильный буджетный вариант. На данном форуме применение таких двигателей обсуждалось. Из отечественных рекомендуют ДВС от Вазовской восьмерки, так как у нее хорошие показатели по соотношению мощность -вес. Конечно, двигатель от субару был бы шикарным решением вопроса, так как эта фирма выпускала двигатели для самолетов, но там совсем и другие цены. Вашим саням обязательно необходима полностью закрытая кабина иначе рано или поздно песик попадет под страшную силу винта. Винта, конечно, тоже жалко, но собаку больше. Уж больно не любят они (собаки) эти пропеллерные установки. Возможно Вам стоит задуматься об снегоходе на шинах низкого давления, только не простейшем варианте мотоциклетного типа, а с кабиной и 4-мя колесами. Правда, меня в свое время испугала сложность трансмиссии. Как ни крути это уже, практически вездеход автомобильного типа да и проходимость по снегу их хуже, чем у аэросаней.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вот еще возможно применение китайского 4-х тактного двигателя объемом примерно 640см куб. и двумя V-образно расположенными цилиндрами. При весе 42кг их мощность уже порядка 22 - 24 л.с. и мощность у них достигается не только за счет увеличения площади поршней и увеличения степени сжатия, но и увеличения хода поршней. Да и вибрация у них меньше, чем у одноцилиндровых моторов, тем более 2-х тактных.
 

алёха да

Участник
Регистрация
29 Янв 2017
Сообщения
122
Реакции
9
Местонахождение
Кемерово
Имя
Алексей Юрьевич
Техника
Hyundai Tucson. Toyota Master Ace Surf. мотики. самодельный снежик.
Добрый день Алексеевич!спасибо за вопрос, может коллективный разум меня поставит на путь истинный ! мотособаку я сам собирал и три сезона я ездил на ней на охоту неделю назад продал. Что меня в ней не устраивало первое и главное отсутствие кабины преодолевать расстояния в 25 км довольно холодно особенно на обратном пути изрядно находившись и промокнув. второе это поездки по скошенным зерновым полям а это клетки по 200-300 гектаров в них снег совсем затвердевает уже во второй половине зимы а в первой там мягко и рыхло и скорость совсем не впечатляет.но при всем при этом мотособака не подводила всегда привозила домой меня и мою живую собаку!Теперь про аэросани я так думаю у меня будет кабина пусть не теплая но снег не летит в лицо ,у меня будет выше средняя скорость! Минусы которые смущают это поломка винта при которой прийдется идти пешком домой пешком а сломать легко я так понял ветка либо переворот и еще какойто дурацкий случай,опасность для собаки которая может сунуть нос в винт ну и самому есть шанс травмироваться винтом.Вот такой расклад снова строить мотобуксировщик или аэросани ?
здравствуйте Юрий. глянь мой канал. начиналось от простого к сложному. и пришел к результату самодельный снегоход.https://www.youtube.com/channel/UCg6-LOCWGREITHSWh-twm9Q
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
Почитал ответы Сергею про винт с одной лопастью и скажу , что я совершенно согласен с Игорем Танковым и Андреем Алексеевичем. Аргументы их мне нравятся и должны быть понятны всем.
Теперь скажу и я, только теперь Юрию. Советую тебе (извини за фамильярность , но мои дети старше тебя) не отказываться от аэросаней. Возможно вам с собакой понравится кататься в кабине. Кабину чуть удлинишь до 1,5 человечьих места. У конструкции на четырёх лыжах подвеску жёсткой не сделаешь потому , что будет ломать раму скручивающим моментом при вывешивании по диагонали. Большой ход подвески даёт не только комфорт , но и разгружает раму от этого противного скручивания. Винтомоторную установку, как источник вибрации, нужно обязательно изолировать от основной рамы эластичными подушками. Вес саней не должен превышать 100 кг. Из них 40 кг двигатель, 25-30 рама.
лыжи 25-30 кг. Где можно сэкономить думай сам.
Аркадий 1951 спасибо я буду конечно думать и пока я не отказываюсь потому что уж очень приятно ездить там где остальные не могут)))у нас практически нет снегоходов поэтому пока джипы могут ехать все ездять по степям а потом тишина)))
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
Вот еще возможно применение китайского 4-х тактного двигателя объемом примерно 640см куб. и двумя V-образно расположенными цилиндрами. При весе 42кг их мощность уже порядка 22 - 24 л.с. и мощность у них достигается не только за счет увеличения площади поршней и увеличения степени сжатия, но и увеличения хода поршней. Да и вибрация у них меньше, чем у одноцилиндровых моторов, тем более 2-х тактных.
Алексеевич с таким двигателем уже бюджет большой получается а я пока готов с лифаном и винтом Лагунова!если затрат больше но тогда уже'' гулять так гулять'' вездеход на шинах низкого давления строить)
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Аркадий я согласен ,но есть еще вопрос ,на хвостовых винтах ми 2 есть грузики ,как понимаю для изменения шага винта при каких то поломках ,вопрос ,можно ли это применить на санях ,что то типа врша
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий я согласен ,но есть еще вопрос ,на хвостовых винтах ми 2 есть грузики ,как понимаю для изменения шага винта при каких то поломках ,вопрос ,можно ли это применить на санях ,что то типа врша
Сергей , вопрос у тебя (извини не знаю отчества) как всегда не простой. Видимо есть желание построить винт изменяемого шага ? Конечно, заманчиво использовать такой винт для торможения аэросаней и подстраивать его к различным условиям движения , изменяя его шаг. При большом сопротивлении движению ехать с малым шагом , а по льду , насту и по ветру - с большим. Управление при этом происходит в ручную пилотом , как автомобилистом управление коробкой скоростей , чтобы не перекручивать двигатель и экономить топливо. Грузки ,расположенные на лопастях, участвуют в системе управления , выбирают люфт и реагируют на величину подводимой мощности. Подробные разъяснения о их назначении можно найти в всё знающем интернете. А вот стоит ли применять ВИШ на аэросанях имеет два ответа. Если есть большой запас мощности и это спортивный вариант то стоит, а вот когда с мощностью напряг и нет избытка тяги, то от такого винта придётся отказаться не только по причине его сложности и большого веса , но главное , из-за его более низкого кпд. Всё портит профиль сечения лопасти и её крутка. Лопасть напоминает весло.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
ВИШ в 5 раз дороже и в 5 раз не надежнее особенно " самодельно сделанный"
 

Lab

Новенький
Регистрация
16 Фев 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Леонид
Здравствуйте уважаемые форумчане !
Появилось желание собрать простые одноместные аэросани для ознакомления с вопросом, дальше будет видно.
Живу в Подмосковье, зима короткая, снега мало. Прочитал эту тему, посмотрел ютуб, и сформировалось мнение что хочу следующую конфигурацию:
3 лыжи от снегохода буран, передняя поворотная, отсутствие подвески, двигатель Лифан 190 с двухлопастным винтом, отсутствие кабины и ветрозащиты. В общем, самый простой вариант.
Кататься у нас можно по полям, собрать хочу в качестве развлечения, замерзну - остановлюсь погреться.
Прошу откровенно высказывать негативное мнение о задумке и если есть какие-то наработки по винтомоторной установке такого типа ткнуть в них носом.
Лыжи от бурана выбрал потому что стоят недорого, двигатель потому что доступен и надежен. С моторами из пускачей и всяких Уралов заморачиваться не хочу, в мотоциклетной юности наелся, хочу завести и ехать, а всякие Ротаксы за гранью моего бюджета для "первого блина".
Раму планирую сделать из металлических труб квадратного сечения, сваркой владею. Винт буду заказывать у мастера, которого ещё надо найти. Из первостепенных вопросов:
По компоновке, думаю винт ф1200 влезет в мою задумку, нужен ли редуктор?
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Здравствуйте уважаемые форумчане !

3 лыжи от снегохода буран,
Даже не имея опыта строительства аэросаней , скажу сразу - это уже утопия. Не стоит наивно полагать, что аэросани это просто санки с пропелером, проще сделать подобие мотособаки и оно поедет, но заставить ехать аэросани целая наука.
 
Последнее редактирование:

Lab

Новенький
Регистрация
16 Фев 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Леонид
Благодарю за ответ, подскажите почему, судя по видео на ютуб пропеллер установлены на санках заставляет двигаться все подряд. Если проблема в лыжах от снегохода, то я с радостью заменю их на какие-нибудь другие. Мотособака мне пока не интересна, я её больше отношу к утилитарному транспорту, а хотелось бы получить "ощущение полёта".
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
а хотелось бы получить "ощущение полёта".
Ну чтобы получить ощущение полета нужно твердо усвоить что АЭРОСАНИ это транспортное средство приводимое в движение за счет отталкивания от воздуха. Это не трактор, здесь нужно экономить каждый грамм. Лыжы от Бурана во первых весят как чугунный мост, во вторых скользят как прибитый коврик к полу, если и хочется использовать что то готовое, то лучше пластиковые накладки для лыж снегоходов, хотя и тут есть свои оговорки в отношении длинны к ширине. Дальше мои познания в этом виде транспорта закончены, но прочитав всю эту тему, думаю придет понимание того, что стот делать, а что нет.Удачи.
 
  • Мне нравится
Реакции: Lab

Lab

Новенький
Регистрация
16 Фев 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Леонид
Спасибо, очень конструктивно. Буду искать готовые нормальные лыжи, надеюсь форум поможет.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.057
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Ну чтобы получить ощущение полета нужно твердо усвоить что АЭРОСАНИ это транспортное средство приводимое в движение за счет отталкивания от воздуха. Это не трактор, здесь нужно экономить каждый грамм. Лыжы от Бурана во первых весят как чугунный мост, во вторых скользят как прибитый коврик к полу, если и хочется использовать что то готовое, то лучше пластиковые накладки для лыж снегоходов, хотя и тут есть свои оговорки в отношении длинны к ширине. Дальше мои познания в этом виде транспорта закончены, но прочитав всю эту тему, думаю придет понимание того, что стот делать, а что нет.Удачи.

Все правильно - экономить надо каждый грамм.
Вот удачный пример (хоть и три винта, да ещё и с реверсом)..
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Все правильно - экономить надо каждый грамм.
Вот удачный пример (хоть и три винта, да ещё и с реверсом)..
Забавы русских в пустыне Арабских эмиратов . Песок там плотный с пылью и держит колесо низкого давления хорошо. Первые конструкции у них были с мотором 20 л.с. , потом ближе к 30 л.с. , а этот аппарат уже имеет 50 л.с.
Винт имеет оригинальную конструкцию. Двух щелевой . Фанерные лопасти на металлических трубках . Посадка низкая , двигатель в низу , это всё в плюс конструкции. Но управление без руля - рычагом сбоку и опора на три точки снижает безопасность при поворотах. Это я отношу к недостаткам. На видео, при штурме горы, она была взята с третьего раза , а до этого два раза в самом конце подъёма приходилось выворачивать и опасно скользить боком.
Молодцы русские инженеры , сделали себе игрушку , что бы не скучать по зиме со снегом. Арабы так развлекаются на джипах и квадриках по барханам , а наши на аэросанях.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Здравствуйте уважаемые форумчане !
Появилось желание собрать простые одноместные аэросани для ознакомления с вопросом, дальше будет видно.
Живу в Подмосковье, зима короткая, снега мало. Прочитал эту тему, посмотрел ютуб, и сформировалось мнение что хочу следующую конфигурацию:
3 лыжи от снегохода буран, передняя поворотная, отсутствие подвески, двигатель Лифан 190 с двухлопастным винтом, отсутствие кабины и ветрозащиты. В общем, самый простой вариант.
Кататься у нас можно по полям, собрать хочу в качестве развлечения, замерзну - остановлюсь погреться.
Прошу откровенно высказывать негативное мнение о задумке и если есть какие-то наработки по винтомоторной установке такого типа ткнуть в них носом.
Лыжи от бурана выбрал потому что стоят недорого, двигатель потому что доступен и надежен. С моторами из пускачей и всяких Уралов заморачиваться не хочу, в мотоциклетной юности наелся, хочу завести и ехать, а всякие Ротаксы за гранью моего бюджета для "первого блина".
Раму планирую сделать из металлических труб квадратного сечения, сваркой владею. Винт буду заказывать у мастера, которого ещё надо найти. Из первостепенных вопросов:
По компоновке, думаю винт ф1200 влезет в мою задумку, нужен ли редуктор?
Если появилось желание , то надо пробовать свои силы в конструировании. Леониду желаю успехов . Для начала можно и без редуктора винт посадить прямо на вал диаметром 1,2м. Когда войдёшь во вкус и пройдёт первоначальная эйфория от поездок и захочется большего , то сделаешь ремённую передачу и винт большего диаметра.
 

Дальнобойщик +1

Новенький
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
мос. обл. г.Талдом
Имя
Павел
Техника
A,Б,C,Е.
Мужики, приветствую всех. Извиняюсь за долгое отсутствие, скидываю ссылку видео. Покатушки на снежиках, на пикник выбрались на днях.
 

Дальнобойщик +1

Новенький
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
мос. обл. г.Талдом
Имя
Павел
Техника
A,Б,C,Е.
А я и незнал, что так получится. Скинул ссылку, а она готовым роликом выскочила. До чего техника дошла.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Подвеска на ноги кузнечиков похожа. :)
 

Lab

Новенький
Регистрация
16 Фев 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Леонид
Спасибо за помощь, обложился формулами, сижу считаю, потихоньку прихожу к выводу что все не так просто. Нужен мотор в 25 лошадей, лыжи из ПНД или чего-то подобного, винт диаметром 1,2 и редуктор с понижением 1:1,8-2,1. Как все посчитаю - выложу результаты на суд общественности.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Что считать? Всё уже давно посчитано. Вариантов достаточно.
Для ваших запросов
3 лыжи от снегохода буран, передняя поворотная, отсутствие подвески, двигатель Лифан 190 с двухлопастным винтом, отсутствие кабины и ветрозащиты. В общем, самый простой вариант.
1) Товарищ Логунов продает за вполне вменяемые деньги кит-набор - готовый винт с редуктором. Только прикрутить к двигателю....
2) Если хочется творческой работы с деревяшками, можете выстрогать винт по консультациям Аркадия Геннадьевича, поточить редуктор....
3) Готовый винт можно купить у В. Тонкова.
 

Дальнобойщик +1

Новенький
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
мос. обл. г.Талдом
Имя
Павел
Техника
A,Б,C,Е.
Подвеска на ноги кузнечиков похожа. :)
На природе одна девчонка так и прозвала их «кузнечиком».
Но зелёный цвет мне не нравится, перекрашивать не буду.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Спасибо Нужен мотор в 25 лошадей,, винт диаметром 1,2 и редуктор с понижением 1:1,8-2,1. Как все посчитаю - выложу результаты на суд общественности.
Если любимый , Лифан : винт 1,2 -это в безредукторном варианте .
Если с редуктором 1: 2 НУЖЕН винт с диаметром 1,6, лучше 1,75 м . Так как КПД винта ( лошадей в тягу превращать ) сильно зависит именно от диаметра .

1,2 без редуктора тяга =45-50 кг
А с редуктором и винтом 1,75 ,тяга 70-75 кг . Это теория проверенная на практике .
Такие винты делаю людям . Стоимость зависит от степени готовности . Если руки что то умеют - В дереве 4- 5тр
. До полностью готового с оковкой и покрашенный 13 тр .
На любом этапе ( в оклейке под вакумом стеклотканью 2тр , +оковка 2тр + шпаклевка-покраска 3тр.; сверления , балансировка и шайба в придачу ................. )
5.jpg

Расчет и советы - бесплатно :)
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу