помпатех
Ветеран
- Регистрация
- 15 Мар 2009
- Сообщения
- 2.429
- Реакции
- 72
- Возраст
- 68
- Местонахождение
- Мурманская область
- Имя
- Сергей
- Техника
- Снегоход БУРАН
стараюсь меньше ремней т к потеря на них мощности порядка 15 процентов ,с уважением
Ошибочка с величиной потерь в ремнях. Клиновые ремни -максимум 5% . Плоские и поликлиновые меньше. Передаточное отношение планетарного редуктора будет наверняка излишним. Двигатель в верху это плохо.стараюсь меньше ремней т к потеря на них мощности порядка 15 процентов ,с уважением
а ваше мнение о мягких поплавкахОшибочка с величиной потерь в ремнях. Клиновые ремни -максимум 5% . Плоские и поликлиновые меньше.
К сожалению, я не имею опыта их эксплуатации. В нашу тему заглядывает Танков Игорь , вот он может что-то сказать. У Вас Сергей есть снегоход Буран . Вот с него на весну и осень можно двигатель в эту же винтомоторную установку поставить. Думаю вам понравится. Кроме всего прочего будет нужен винт воздушный. А его нужно подобрать правильно под двигатель .а ваше мнение о мягких поплавках
Мое мнение о баллонах здесь ( в хронологии с картинками , обьяснениями и видео ) https://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/а ваше мнение о мягких поплавках
согласен ,редуктор , аксиома ,можно поиграть с двс ,2а карба ,глушитель и степень сжатия ,глушители отдельно на каждый цилиндр ,Мое мнение о баллонах здесь ( в хронологии с картинками , обьяснениями и видео ) https://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/
С 25 лошадями надобно однозначно редуктор и винт 1,75 не меньше . Это чтобы аэроглиссер ,не "вялый" получился . Для аэросаней( на лыжах ) тоже не помешает тяга ,хотя аэросани и при меньшей тяги будут ездить ( без редуктора )
как вы считаете на какую стабильнуюскорость можно расчитывать с винтом Лагунова и лифаном в 15 сил?хочу постороить пока в этом ничего не смыслю и не понимаю получу ли я то что хочу,а хочу стабильно ездить на расстояния в 30 -40 км в одну сторонуСаша ответь, какой будет винт и его тяга ? Если его ещё нет , то ЭТО главная твоя задача . Совет - не продолжай строить раму., а получи тягу на этой базе хотя бы = 50кг.
С таким мотором аэросани поедут только по твёрдому и без пассажира. Логунов конечно молодец , так как получил тягу больше = 60кг , но санки его тихоходные.
Недостаток трёхлыжной схемы поймёшь сразу, если удастся немного разогнаться и сделать крутой поворот, объезжая препятствие. Переворот неизбежен .
Пример для подражания выбран неудачно.
Скорость аэросаней по проверенной трассе или своему следу , где можно разогнаться без опаски налететь на препятствие , может быть с таким слабеньким мотором ( 15 л.с. ) достигать 60 км/час . А с более мощными моторами - за 100 км/час. По первому глубокому снегу быстрей 30 км/час не поедешь . Обратно, возвращаясь тем же путём, уже можно смелее и 40 км/час держать, при условии, что нет затяжных подъёмов.как вы считаете на какую стабильнуюскорость можно расчитывать с винтом Лагунова и лифаном в 15 сил?хочу постороить пока в этом ничего не смыслю и не понимаю получу ли я то что хочу,а хочу стабильно ездить на расстояния в 30 -40 км в одну сторону
всеобщий вопрос ,винт с 1ой лопастью ,что получим ,у буржуев такие прим на вертолетахКстати ( не сочтите за рекламу ) расчитываю и делаю винты .
Особенно для аэросаней , "дюжие "- кто ездил знает, что оковка передней кромки НЕОБХОДИМА именно для аэросаней .Оковку делаю из нержавейки .........Расчет и советы БЕСПЛАТНО Посмотреть вложение 1310243
При том же общем весе винта (с противовесом вместо отсутствующей лопасти) получим едва заметную прибавку в тяге , и то на больших скоростях движения. Повышение КПД винта объясняют тем , что лопасть движется не в возмущённом потоке воздуха от предыдущей , а в "свежачке". Но минус появляется от вибрации , так как вектор тяги от лопасти не совпадает с осью вращения. Ось вращения сама совершает круговые движения как юла. Это плохо.всеобщий вопрос ,винт с 1ой лопастью ,что получим ,у буржуев такие прим на вертолетах
но ведь у буржуев нет проблем ,тем более наши лопасти заточены под большие обороты чем тянущий винт вертолета ,может поможет система с динамической балансировкой ,При том же общем весе винта (с противовесом вместо отсутствующей лопасти) получим едва заметную прибавку в тяге , и то на больших скоростях движения. Повышение КПД винта объясняют тем , что лопасть движется не в возмущённом потоке воздуха от предыдущей , а в "свежачке". Но минус появляется от вибрации , так как вектор тяги от лопасти не совпадает с осью вращения. Ось вращения сама совершает круговые движения как юла. Это плохо.
Спасибо Аркадий,у нас снег после ветров в основном твердый,наст но барханами хоть и поля по 50 км равнины и без кусточков нобыстро все равно не поедишь!эх напишу Андрею Лагунову закажу я винт и превращусь из мотособачника в аэросаниста)Скорость аэросаней по проверенной трассе или своему следу , где можно разогнаться без опаски налететь на препятствие , может быть с таким слабеньким мотором ( 15 л.с. ) достигать 60 км/час . А с более мощными моторами - за 100 км/час. По первому глубокому снегу быстрей 30 км/час не поедешь . Обратно, возвращаясь тем же путём, уже можно смелее и 40 км/час держать, при условии, что нет затяжных подъёмов.
Винты Логунова классические тихоходные большого диаметра. Они позволяют достичь максимальную тягу на малых скоростях , но не могут быть по этой причине скоростными. Для больших скоростей - нужны большие мощности.
Эх, Сергей ! Сдаётся мне, что изучение Вами особенностей винта с одной лопастью, только отнимет у Вас время и не приведёт к сколько нибудь положительному результату. Любопытство конечно не порок , но я бы не стал тратить своё время на эксперименты без капитальных знаний теории , стендов для испытаний и много ещё чего ... В мои годы уже поздно заниматься такими исследованиями. К сожалению информации по этой теме у меня больше нет . По этой причинено ведь у буржуев нет проблем ,тем более наши лопасти заточены под большие обороты чем тянущий винт вертолета ,может поможет система с динамической балансировкой ,
Юрию желаю успеха в постройке аэросаней. Для начала можно взять и вариант конструкции Логунова А. , а в дальнейшем добыть мотор по мощнее и построить санки с настоящей подвеской, закрытые, с отоплением и т...д.. Смотри ЮрийСпасибо Аркадий,у нас снег после ветров в основном твердый,наст но барханами хоть и поля по 50 км равнины и без кусточков нобыстро все равно не поедишь!эх напишу Андрею Лагунову закажу я винт и превращусь из мотособачника в аэросаниста)
Здравствуйте Сергей! Выскажу свое личное мнение по поводу применения воздушных винтов. В свое время в мировом, а также и в Отечественном моделизме эта тема неоднократно поднималась. Были случаи успешного использования таких винтов на летающих моделях в классе таймерных, гоночных и даже воздушного боя, но широкого распространения это направление не получило. Мне, кажется, это применимо для случаев, когда необходимо получить максимальный КПД винта при ограниченной кубатуре двигателя, которые действуют, практически, во всех спортивных классах моделизма, да и в других технических видах спорта. При всей привлекательности использования винтов с одной лопастью для аэросанного дела, мне кажется эта идея малопригодной. Дело в том, что помимо трудности в балансировке, возникает еще и проблема недопустимо увеличенной ометаемой площади, а это уже уменьшает безопасность эксплуатации такой установки. Как ни крути, а линейные размеры одной лопасти всегда будут больше линейных размеров 2-х 3-х и т. д. лопастей . Вот в ветровой энергетике, особенно маломощной, ветровые колеса с одной лопастью применяются более успешно: там нет таких жестких ограничений габаритов. Кстати, о количестве лопастей. Все знают, что увеличение лопастей приводит к уменьшению КПД винта. На практике же бывают случаи, когда это просто необходимо. Вспомнился случай, когда пришлось наблюдать трехлопастный винт на радиоуправляемой модели самолета. Там скорость большая была не нужна, а вот запас тяги, особенно на восходящих участках фигур пилотажа давал неоспоримые преимущества. Тогда это показалось противоречивым фактом. Позже я понял, что у мотора был запас по мощности, а увеличивать параметры двухлопастного винта уже было нельзя. Выручила третья лопасть.но ведь у буржуев нет проблем ,тем более наши лопасти заточены под большие обороты чем тянущий винт вертолета ,может поможет система с динамической балансировкой ,
даа подвеска у аэросаней Оса хорошая с такой я думаю аварии не будут. может с лифаном 15 и винтом лагунова все таки на 4 х лыжах сделать как думаете?Юрию желаю успеха в постройке аэросаней. Для начала можно взять и вариант конструкции Логунова А. , а в дальнейшем добыть мотор по мощнее и построить санки с настоящей подвеской, закрытые, с отоплением и т...д.. Смотри Юрий
видео в ютубе" Аэросани Оса 2013." и Аэросани Ветерок. Попробовать изготовить винт самому.
Здравствуйте, Юрий! Разрешите вопрос: в чем причина Вашего перехода от мотособаки к аэросаням, ведь условия эксплуатации вроде подходят для гусеницы? Скорость по снежным барханам как на снегоходе, так и на аэросанях примерно будет в безопасных пределах 20- 30 км/час. По своему опыту знаю и из общения со старыми аэросанщиками известно наскольо опасна длительная езда по снежному полю: глаза перестают замечать не только неровности, но порой перестаешь воспринимать передвижение в пространстве: нет ни системы отсчета ни коодинат. Как говорится: "Не за что глазу зацепиться". Вообще мне понравилось сравнение Аркадия Геннадьевича, которое он высказал по поводу ааэросаней, как вида транспорта, дав им определение как самолету, потерявшему крылья и который носится по полям. Представляете каким запасом прочности должна обладать подвеска для движения в таких условиях. Прочел много литературы, в которой описывался опыт использования аэросаней в тяжелых условиях севера или боевой обстановки. Типичные поломки: сломан винт, сломана подвеска, поэтому всегда имелся в запасе винт и простые лыжи для эвакуации в случае поломки.Спасибо Аркадий,у нас снег после ветров в основном твердый,наст но барханами хоть и поля по 50 км равнины и без кусточков нобыстро все равно не поедишь!эх напишу Андрею Лагунову закажу я винт и превращусь из мотособачника в аэросаниста)
Добрый день Алексеевич!спасибо за вопрос, может коллективный разум меня поставит на путь истинный ! мотособаку я сам собирал и три сезона я ездил на ней на охоту неделю назад продал. Что меня в ней не устраивало первое и главное отсутствие кабины преодолевать расстояния в 25 км довольно холодно особенно на обратном пути изрядно находившись и промокнув. второе это поездки по скошенным зерновым полям а это клетки по 200-300 гектаров в них снег совсем затвердевает уже во второй половине зимы а в первой там мягко и рыхло и скорость совсем не впечатляет.но при всем при этом мотособака не подводила всегда привозила домой меня и мою живую собаку!Теперь про аэросани я так думаю у меня будет кабина пусть не теплая но снег не летит в лицо ,у меня будет выше средняя скорость! Минусы которые смущают это поломка винта при которой прийдется идти пешком домой пешком а сломать легко я так понял ветка либо переворот и еще какойто дурацкий случай,опасность для собаки которая может сунуть нос в винт ну и самому есть шанс травмироваться винтом.Вот такой расклад снова строить мотобуксировщик или аэросани ?Здравствуйте, Юрий! Разрешите вопрос: в чем причина Вашего перехода от мотособаки к аэросаням, ведь условия эксплуатации вроде подходят для гусеницы? Скорость по снежным барханам как на снегоходе, так и на аэросанях примерно будет в безопасных пределах 20- 30 км/час. По своему опыту знаю и из общения со старыми аэросанщиками известно наскольо опасна длительная езда по снежному полю: глаза перестают замечать не только неровности, но порой перестаешь воспринимать передвижение в пространстве: нет ни системы отсчета ни коодинат. Как говорится: "Не за что глазу зацепиться". Вообще мне понравилось сравнение Аркадия Геннадьевича, которое он высказал по поводу ааэросаней, как вида транспорта, дав им определение как самолету, потерявшему крылья и который носится по полям. Представляете каким запасом прочности должна обладать подвеска для движения в таких условиях. Прочел много литературы, в которой описывался опыт использования аэросаней в тяжелых условиях севера или боевой обстановки. Типичные поломки: сломан винт, сломана подвеска, поэтому всегда имелся в запасе винт и простые лыжи для эвакуации в случае поломки.