Вездеход Дозор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

BengMAO

Новенький
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
14
Реакции
4
Имя
Иваныч
Техника
Tinger Track c500, STELS 800 GUEPARD TROPHY PRO, BRP COMMANDER GT 900
Машинка, конечно, интересная, на первый взгляд, НО:
1. Однозначно есть и будут проблемы с охлаждением !!! Для 4-цилиндровика, штатный радиатор и один вентилятор (поправьте, если это не так)- это очень мало. + он расположен в неправильном месте. Должна быть "продувка" через весь моторный отсек.
2. Гусеница- КАЛ. Наличие окон и 380 ширина, с учетом веса машины в 1700, не дадут преимуществ ни на болоте, ни на снежной целине. Великовато давление на грунт, нужна 500, минимум. По поводу ходимости в 5-10 тыс км- бред. Покажите такую гуску, которая хотя бы 2 отходила.
3. Независимая подвеска, углы атаки и тп.-это плюс, но геометрия заднего рычага такова, что он будет загибаться в обратную сторону при наезде на более-менее высокие препятствия задним ходом.
4. Угол амортизационной стойки надо менять однозначно. В таком положении она умирать будет очень быстро, особенно с учетом качества подобных комплектующих.
5. Вынос глушителя из моторного отсека- ход правильный, но выглядит он, мягко говоря.... не очень...
6. Закрытый натяжитель- решение спорное, но плюсы тоже есть.
7. По поводу системы управления- зачем изобретать велосипед с автомобильным рулем и рулевой рейкой, когда ее задача- по сути просто давить на гидроцилиндры управления. Мотоциклетный руль в там случае будет предпочтительнее.
8. Инжектор на этих моторах беспроблемный, и "лишних" деталей там не так уж и много. Зачем устанавливать карбюратор и изобретать "танцы с бубном" с настройкой?
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Списывался с заводом. Широких гусок не будет - считают достаточно и этих.
Автомат ставить тоже не собираются - он утяжеляет... Ну и инжектор по их мнению всё так де ненадёжен...

Блин, в каком веке они живут...
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Нормальный обзор.
Новая модификация (на сайте о ней пока ни слова).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
В настоящее время на вездеходы ставятся доработанные амортизаторы - добавлено подвижное соединение через сайлентблок со стороны штифта.

Также, новая гуска будет чуть шире - 380мм (старая 360) и под неё в дополнение сделают расширитель 55мм для снега. В итоге зимой ширина по сравнению со старой, будет 435мм.
Это максимум, что удалось выбить. Слишком уж опасаются они за ходовую. Не хотят сразу делать широкую.
Всё ж лучше чем ни чего. Ожидается, что новая гуска будет ходить дольше и проходимость у неё будет значительно лучше.

На новой модификации переделают "лючок" для заправки автономки, возможно сделают полноценную заливную горловину.
Что хорошо (не вошло в обзор) - на севере установлено 2 аккумулятора (правда всего 63ач) и система раздельной зарядки.
Вобщем, ребята молодцы, прислушиваются к мнению неравнодушных, активно откликаются и стараются без проволочек устранять ляпы и недочёты.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
На все дозоры теперь будут ставиться двери. От анахронизма в виде шторки на молнии ушли...
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Первый север прибыл к своему владельцу.
Не так давно появился первый ролик.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Теперь, когда много чего прояснилось, можно и продолжить.

Машинка, конечно, интересная, на первый взгляд, НО:
1. Однозначно есть и будут проблемы с охлаждением !!! Для 4-цилиндровика, штатный радиатор и один вентилятор (поправьте, если это не так)- это очень мало. + он расположен в неправильном месте. Должна быть "продувка" через весь моторный отсек.
2. Гусеница- КАЛ. Наличие окон и 380 ширина, с учетом веса машины в 1700, не дадут преимуществ ни на болоте, ни на снежной целине. Великовато давление на грунт, нужна 500, минимум. По поводу ходимости в 5-10 тыс км- бред. Покажите такую гуску, которая хотя бы 2 отходила.
3. Независимая подвеска, углы атаки и тп.-это плюс, но геометрия заднего рычага такова, что он будет загибаться в обратную сторону при наезде на более-менее высокие препятствия задним ходом.
4. Угол амортизационной стойки надо менять однозначно. В таком положении она умирать будет очень быстро, особенно с учетом качества подобных комплектующих.
5. Вынос глушителя из моторного отсека- ход правильный, но выглядит он, мягко говоря.... не очень...
6. Закрытый натяжитель- решение спорное, но плюсы тоже есть.
7. По поводу системы управления- зачем изобретать велосипед с автомобильным рулем и рулевой рейкой, когда ее задача- по сути просто давить на гидроцилиндры управления. Мотоциклетный руль в там случае будет предпочтительнее.
8. Инжектор на этих моторах беспроблемный, и "лишних" деталей там не так уж и много. Зачем устанавливать карбюратор и изобретать "танцы с бубном" с настройкой?

1. Продувка идёт как раз через весь отсек. Завод заявляет довольно высокую внешнюю температуру при которой проблем с охлаждением не должно возникать.

2. Штатная гуска на тестовом не отходила и 4 тыс. км. По-видимому композит сильно завысил ресурс гуски. Сугубо зимой она, конечно походила бы больше. Сейчас завод разрабатывает гуску, которую будут изготавливать на собственном производстве, с большим ресурсом. Оборудование закуплено. Она будет чуть шире - 380мм. (старая была 360). Пластиковые грунтозацепы будут по всей ширине гуски, что повысит как проходимость, так и износостойкость гуски. Кроме того будут выпускаться расшерители. Начнут с 50 мм. ,что позволит догнать общую ширину до 430 мм. В дальнейшем, если ходовая нормально будет справляться с нагрузкой, расширитель будут постепенно увеличивать.

Я конечно, тоже хотел бы гуску 500 ширины, но это надо полностью перерабатывать всю ходоаую (и не только). Кроме того, у 500 гуски есть и свои минусы.
Удельное давление на грунт же у Дозора ниже чем у большинства однокласников. В большинстве случаев этого более чем достаточно.

3. Задним ходом двигаешься не так часто, да и скорость при этом не такая высокая.

4. На тестовом, были проблемы с передними стойками. После их дороботки они исчезли. (Ушли от жёсткой фиксации штока установив подвижное соединение с сайлентблоком, аналогично нижнему креплению)

5. Это всё эстетика и дело вкуса... По мне, так главное чтобы не циплялся, дабы не повредить.

6. ------------

7. Автошный руль куда удобнее, особенно при езде на дальние расстояния.

8. Да, я бы тоже предпочёл инжектор, но это доп. проводка/оборудование, повышенное требование к рабочему персоналу и несколько узлов снижающих общую надёжность вездехода.
На квадре сталкивался с отказом датчика положения коленвала за 40км от дома. Хорошо, что на 2х были, возвращался на буксире...
Возить с собой кучу запов/датчиков, то ещё удовольствие...
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Упс, слегка попутал. "Старая" гуска от композита тоже 380мм.
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.512
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Штатная гуска на тестовом не отходила и 4 тыс. км. По-видимому композит сильно завысил ресурс гуски.
Напишу несколько строк по прочитанному выше.
На данном вездеходе гусеницы не проходили ресурсных испытаний, кроме того, производителем вездехода в конструкцию гусеницы были внесены самостоятельно изменения. Указанный страницей выше ресурс производитель вездехода заявил на свой риск.
У нас согласовано ТУ на гусеницу Итлан с другим производителем вездеходов, есть отчеты о ресурсных испытаниях. на гусеницы.В этом случае предоставляется нами официальная гарантия на гусеницы.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Напишу несколько строк по прочитанному выше.
На данном вездеходе гусеницы не проходили ресурсных испытаний, кроме того, производителем вездехода в конструкцию гусеницы были внесены самостоятельно изменения. Указанный страницей выше ресурс производитель вездехода заявил на свой риск.
У нас согласовано ТУ на гусеницу Итлан с другим производителем вездеходов, есть отчеты о ресурсных испытаниях. на гусеницы.В этом случае предоставляется нами официальная гарантия на гусеницы.
Тоесть, все кто использует гуски компазита завышают заводской ресурс?
Возможно, добавив полимерный грунтозацеп, решили, что это поможет, но фокус не удался... Как бы ни было, но с таким низким ресурсом и по такой цене данная гуска не нужна.
Посмотрим, что у них самих получится.
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.512
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Тоесть, все кто использует гуски компазита завышают заводской ресурс?
Возможно, добавив полимерный грунтозацеп, решили, что это поможет, но фокус не удался... Как бы ни было, но с таким низким ресурсом и по такой цене данная гуска не нужна.
Посмотрим, что у них самих получится.
Не переворачивайте мои слова. Я говорил о данном вездеходе.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Не переворачивайте мои слова. Я говорил о данном вездеходе.
И как я их "перевернул"?
Или гуска изгатавливается и передаётся производителю техники просто так, по типоразмеру и каждый сам должен изъездить несколько комплектов, дабы определить её ресурс? :dry:
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.512
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Вы пишите, что "По-видимому композит сильно завысил ресурс гуски" . Гарантийный километраж(либо моточасы) и срок эксплуатации согласовываются по итогу прохождения ресурсных испытаний гусеницы в составе снегохода(вездехода). Согласованные ресурсные испытания не проводились, следовательно мы и не могли гарантировать ресурс. Тем более в конструкцию гусеницы производитель внес изменения самостоятельно.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Понятно.

И, хоть доработка гусли положительно сказалась на её ресурсе,это уже отдельная тема.

Как я понимаю, изначально был оговорен определённый ресурс гуски на основе компьютерного моделирования согласно предоставленных ТТХ техники. Прсле испытаний он мог быть изменён. Так?
Какой предварительный ресурс был озвучен?
 

Oleg 54

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2015
Сообщения
842
Реакции
222
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Вулкан
И, хоть доработка гусли положительно сказалась на её ресурсе,это уже отдельная тема.
Циник , добавление на эту (и так слабую для такого веса вездехода) гусеницу , дополнительных грунтозацепов , которые выше и жёстче родных , приведёт не к повышению её ресурса , а к его уменьшению .


 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Циник , добавление на эту (и так слабую для такого веса вездехода) гусеницу , дополнительных грунтозацепов , которые выше и жёстче родных , приведёт не к повышению её ресурса , а к его уменьшению .

Всё зависит от крепежа грунтозацепа. Металлокорд с подобной нагрузкой спокойно справляется. На твёрдых грунтах они снижают износ гуски...
Попробую уточнить у заводчан, что именно приключилось с ними.
 

AlMi

Новенький
Регистрация
30 Июл 2014
Сообщения
36
Реакции
11
Имя
Алексей
Техника
Tinger C500
Первый север прибыл к своему владельцу.
Не так давно появился первый ролик.
Лопата поинтересней чем на Тингере...
Дымит, как дровах ездит :)
Все-таки смущает ширина гуски... Как он по пухляку пойдет?
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Лопата поинтересней чем на Тингере...
Дымит, как дровах ездит :)
Все-таки смущает ширина гуски... Как он по пухляку пойдет?
38 см? На новой расширитель пробовать будут. Вообще, не только от ширины гуски зависит уделка, но и от её длины...

А на морозе любая машина так "дымит". Тем-более усилие прикладывается хорошее.
 

AlMi

Новенький
Регистрация
30 Июл 2014
Сообщения
36
Реакции
11
Имя
Алексей
Техника
Tinger C500
38 см? На новой расширитель пробовать будут. Вообще, не только от ширины гуски зависит уделка, но и от её длины...

А на морозе любая машина так "дымит". Тем-более усилие прикладывается хорошее.
Насчет длины согласен: лыжники подтвердят :) А если серьезно - чем больше у нас появляется выбор, тем лучше работают производители. И это хорошо.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Металлокорд с подобной нагрузкой спокойно справляется
Его там нет, нитки и пластиковые поперчены в гребнях.
Гуска слабая для грязи и пересеченки ломает поперчены в гребнях и в этих местах ее начинает рвать.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Его там нет, нитки и пластиковые поперчены в гребнях.
Гуска слабая для грязи и пересеченки ломает поперчены в гребнях и в этих местах ее начинает рвать.
Если не чего не путаю, то гуска с металокордом.
Как бы то ни было, в совковые времена у нас гускам продлевали жизнь, крепив с наружней стороны титановые пластины 5-6 мм толщиной и шириной около 3 см. Ходили ещё столько же.
Такчто фигня это, на счёт увеличения износа гусок из-за грунтозацепов. На сколько я знаю, ни 1 не вырвало.
Пока ответа от дозорников я не получил, впрочем и Гусенцев срулил не желая объясниться.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Если не чего не путаю, то гуска с металокордом.
Путаете Композит не производит гуски с металокордом.
Такчто фигня это, на счёт увеличения износа гусок из-за грунтозацепов. На сколько я знаю, ни 1 не вырвало.
Про вырывать речи нет, ломает усилитель в гребне.
Изучите вопрос почему производители отказались от этих гусок.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Путаете Композит не производит гуски с металокордом.


Про вырывать речи нет, ломает усилитель в гребне.
Изучите вопрос почему производители отказались от этих гусок.
Ну не знаю, с 5.40
Более точно может прояснить лишь представитель завода.

По поломаным усилителям в гребне информация не проскакивала...
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.512
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Гусеницы Итлан обязательно идут на металлокорде. Это силовой каркас гусеницы. Он рассчитывается исходя массы техники и мощности двигателя.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу