"ТАЙГА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Все правильно.если снегоход хочет уехать,то либо перетянут ремень,либо зажат ведущим,преднатяг производить надо в тепле,либо на чисто вымотом вариаторе,т.к.смазка густеет,сам не раз накалывался.
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2

DenisPerm

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
178
Реакции
19
Возраст
48
Между ремнем и подвижным диском ведущего вариатора .
Первый раз такое читаю/слышу. Вроде, всегда речь шла только о расстоянии между осями и выступом ремня над ведомым вариатором.

Т.е. выставили межосевое расстояние, ремень выше вкивов ведомого вариатора на 1-2мм. Дальше что? Как проверить этот зазор?

И что он (этот зазор) вообще дает?
 

LG

Новенький
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
37
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Москва, Калужская область
Имя
Евгений
Техника
Тайга патруль ст-500д, две явы 634 и ПЛМ Москва.
Все правильно.если снегоход хочет уехать,то либо перетянут ремень,либо зажат ведущим,преднатяг производить надо в тепле,либо на чисто вымотом вариаторе,т.к.смазка густеет,сам не раз накалывался.
Смазку я смыл, сегодня набрызгаю внедорожной смазкой для мотоцепей, как тут советовали.
А почему ведущий шкив может зажимать? Что проверить и что там чинить?
Какое расстояние должно быть между дисками ведущего в спокойном состоянии?
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Первый раз такое читаю/слышу. Вроде, всегда речь шла только о расстоянии между осями и выступом ремня над ведомым вариатором.

Т.е. выставили межосевое расстояние, ремень выше вкивов ведомого вариатора на 1-2мм. Дальше что? Как проверить этот зазор?

И что он (этот зазор) вообще дает?
При запущенном двигателе, когда снегоход стоит, где так сказать проскальзывает ремень? На ведущем , т.к. там зазор.
 

DenisPerm

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
178
Реакции
19
Возраст
48
При запущенном двигателе, когда снегоход стоит, где так сказать проскальзывает ремень? На ведущем , т.к. там зазор.
Когда передача выключена, ремень может и "буксует" в какой-то степени. Но, вращается сам и вращает вкив ведомого вариатора. Когда передача включена, вкив ведомого вариатора вращаться не может. Ремень или крутится, или стоит.
Частично "буксуя" на ведущем вариаторе, частично на ведомом.
Так все таки как выставлять этот самый зазор в 1-2 мм?
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Когда передача выключена, ремень может и "буксует" в какой-то степени. Но, вращается сам и вращает вкив ведомого вариатора. Когда передача включена, вкив ведомого вариатора вращаться не может. Ремень или крутится, или стоит.
Частично "буксуя" на ведущем вариаторе, частично на ведомом.
Так все таки как выставлять этот самый зазор в 1-2 мм?
Да Денис ты прав-когда включена скорость. На тайга спутник стоял сафари , я ставил шайбу, так чтоб она опиралась в то место где заканчивается резьба на неподвижном.
 

Vanya55

Новенький
Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
28
Местонахождение
г. Омск
Имя
Иван
Техника
Тайга ст 500-д
Понятно.не опрессовывалось,после замены цилиндров головки по выступу поршня не подбирались,как понял тоже.
Дальше и гадать не надо.
Все верно, будем теперь все исправлять. Про опресовку почитал все понятно, а вот по выступу не понятно. Есть прямая ссылка на инфу?) Буду при очень благодарен
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Когда передача выключена, ремень может и "буксует" в какой-то степени. Но, вращается сам и вращает вкив ведомого вариатора. Когда передача включена, вкив ведомого вариатора вращаться не может. Ремень или крутится, или стоит.
Частично "буксуя" на ведущем вариаторе, частично на ведомом.
Так все таки как выставлять этот самый зазор в 1-2 мм?
зазор между боковой (рабочей) поверхностью ремня и одним из конусов ведущего шкива. определяется осмотром. Отсутствовать может по причине более широкого ремня, не соответствующего настройкам ведущего вариатора или неполным возвратом подвижного конуса из-за загрязнения-закусывания-поломки. на ведомом шкиве ремень скользить не должен. У товарища буран-ремень нетянут как струна, но там на валу ведущего шкива стоит втулка, самохода нет.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Зазор между датчиком и меткой проверил, было 0,8 поставил 0,45. Провода заменил. Стало получше, но не сильно. Холостые все равно мутные, такое ощущение что на малых оборотах пропуски зажигания. Пока заведешь всю руку отдергаешь.
Между тем, добился правильного цвета свечей - если все таки тронуться и прогнать на нормальном газу. Уже плюс. Но коммутатор-катушку придется наверное таки менять :(

А трогается он у меня фигово, с хрустом. Т.е. пытается ехать даже на холостых оборотах.
Этот косяк у меня с прошлого года, когда у меня срезало домики и я по совету с форума заменил подвижный диск ведущего шкива на нового образца. Тогда двигатель работал нормально, и я отложил этот вопрос - ну трогается рывком и ладно.
При том, что диски и ведущего и ведомого шкива у меня точно ходят, на ведомом шкиве ремень сидит вровень со шкивом.
Ну, после некоторой работы на холостых. Если прогазовать - то ремень сначала останавливается примерно на сантиметр-полтора глубже, а потом неторопливо так вылезает.

Полез сегодня менять преднатяг. Перебрал все 4 дырки, при любой дырке тот же эффект - втыкаешь скорость - сразу рывок вперед.
Расстояние между шкивами вроде бы в норме, но я не уверен что точно его замерил, может ошибся. Должно быть ведь 273 мм между осями, так? Ремень у меня с маркировкой xtreme 38x4400, вроде бы нормальной длины. Но такое ощущение что расстояние нужно чуть уменьшить. Но у меня коробка уже сдвинута до упора.

Что делать? Увеличивать отверстия, к которым крепится коробка?

А преднатяг похоже вообще никак не влияет на то, как она трогается?

А по какому шкиву ремень должен проскальзывать на холостых, по ведущему или по ведомому?
Ремешок не тот у тебя...., твой 35 мм максимум.
 

DenisPerm

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
178
Реакции
19
Возраст
48
на ведомом шкиве ремень скользить не должет
Да. Вы правы. Это я запамятовал. На ХХ при включенной передаче ремень останавливается. Т.е. начинает пробуксовывать на ведущем шкиве.
 

Vanya55

Новенький
Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
28
Местонахождение
г. Омск
Имя
Иван
Техника
Тайга ст 500-д

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Всем привет.Помогите советом.У знакомого тайга 500 двухкарбюраторная при нагреве двигателя до 130 градусов отключается правый цилиндр,стоит остановится ,пару раз прогазовать и цилиндр снова начинает работать.Зажигание Дукати.Свечи меняли,но все по прежнему.Почему то именно при температуре двигателя в 130 градусов начинается проблемы.
 

Valeron17

Участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
177
Реакции
6
Возраст
31
Местонахождение
нижний новгород
Имя
Валерий
Техника
тайга 500
Чем отличается обычный коленвал от усиленного для 500? И как можно проверить коленвал. Предлагают бу с пробегом 700 км. Или вообще не связываться с бу, а то лишний гемор только приобрету?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Чем отличается обычный коленвал от усиленного для 500? И как можно проверить коленвал. Предлагают бу с пробегом 700 км. Или вообще не связываться с бу, а то лишний гемор только приобрету?
Для "пятисотого" есть просто нормальные и бракованные - усиленные идут для 550того. Если реально предлагают к\вал "свежий" то почему нет... главное его историю точно узнать.
 

Valeron17

Участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
177
Реакции
6
Возраст
31
Местонахождение
нижний новгород
Имя
Валерий
Техника
тайга 500
Для "пятисотого" есть просто нормальные и бракованные - усиленные идут для 550того. Если реально предлагают к\вал "свежий" то почему нет... главное его историю точно узнать.
Там разборка, точно не говорит, я спросил есть ли ещё детали от этого двигателя, ответил что есть только коленвал. Историю не узнать. Но можно посмотреть.
 

Вложения

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
По фотке все равно хрен чего поглядишь, сам посмотри на цвет сепараторов в подшипниках, пошатай на поперечный ход, в щели на шатунах тож на цвет игл, пальцы поршневые возьми с игольчатыми подшипниками вставь в шатуны проверив на качку поперечную, лучше все проверять тщательно промытое в чистом бензе. Б\У это в любом случае лотерея, бывает и удачная....
Даже резинки на "зажаренность" глянь - уже показатель на предмет жесткого перегрева.
 

5252

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
615
Реакции
57
Имя
Викторович
Техника
Субару форестер, катер гризли 490 с меркури 6, рысь 500+, нива 213
Там разборка, точно не говорит, я спросил есть ли ещё детали от этого двигателя, ответил что есть только коленвал. Историю не узнать. Но можно посмотреть.
Посмотри внимательно на правой щеке и на посодочном подшипников цвет побежалости метала возможно был перегрев.
 

Valeron17

Участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
177
Реакции
6
Возраст
31
Местонахождение
нижний новгород
Имя
Валерий
Техника
тайга 500
Решил новый брать, на русском снеге закажу. Какие лучше взять сальники? И игольчатые?
 
Последнее редактирование:

LG

Новенький
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
37
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Москва, Калужская область
Имя
Евгений
Техника
Тайга патруль ст-500д, две явы 634 и ПЛМ Москва.
Ремешок не тот у тебя...., твой 35 мм максимум.
Да он и есть 35 мм новый, 34,5 по факту у меня.
GATES 38X4400 XTREME SNOW BELT - это я так понимаю его название, хрен знает чего там 38.
Размер его 35х1118мм.

ОК, замерил я расстояние между сдвинутыми дисками ведущего шкива, с помощью изготовленного из фанеры шаблона и штангентциркуля.
Получилось 24,3 мм. Это нормально или нужно больше? В каком то видосике видел что там что то может изнашеваться и этот размер уменьшался, приходилось шайбу подкладывать...

И еще. Как лучше закрепить ВВ провода в коммутаторе-катушке? Если их просто завернуть то они как то шатко там сидят. Есть какие хитрости?
Кстати, а нельзя ли провода поставить силликоновые автомобильные с распределенным сопротивлением ( которх как грязи везде) а свечи без резисторов?
А то силиконовых медных хрен найдешь, а медные ПВХ жесткие и бесят =)
 

lav 42

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
1.169
Реакции
102
Возраст
50
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Алексей
Техника
BRP WT 600 ACE
Да он и есть 35 мм новый, 34,5 по факту у меня.
GATES 38X4400 XTREME SNOW BELT - это я так понимаю его название, хрен знает чего там 38.
Размер его 35х1118мм.

ОК, замерил я расстояние между сдвинутыми дисками ведущего шкива, с помощью изготовленного из фанеры шаблона и штангентциркуля.
Получилось 24,3 мм. Это нормально или нужно больше? В каком то видосике видел что там что то может изнашеваться и этот размер уменьшался, приходилось шайбу подкладывать...

И еще. Как лучше закрепить ВВ провода в коммутаторе-катушке? Если их просто завернуть то они как то шатко там сидят. Есть какие хитрости?
Кстати, а нельзя ли провода поставить силликоновые автомобильные с распределенным сопротивлением ( которх как грязи везде) а свечи без резисторов?
А то силиконовых медных хрен найдешь, а медные ПВХ жесткие и бесят =)
Сделай как говорили 271, если ведёт разведки шкивы ведомого, а провода можно и от жигулей, силикон, лишбы на массу не проживали, крепить можно простым российским герметиком и от влаги помогает, и держит хорошо
 

LG

Новенький
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
37
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Москва, Калужская область
Имя
Евгений
Техника
Тайга патруль ст-500д, две явы 634 и ПЛМ Москва.
271 - это между осями. Это понятно. А я спрашиваю между дисками ведущего шкива. =) Про провода понял, спасибо, попробую.
 

5252

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
615
Реакции
57
Имя
Викторович
Техника
Субару форестер, катер гризли 490 с меркури 6, рысь 500+, нива 213
271 - это между осями. Это понятно. А я спрашиваю между дисками ведущего шкива. =) Про провода понял, спасибо, попробую.
Провода силиконовые от жигулей нельзя выгорят, проходили, нужны обязательно с медной жилой.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу