как заряжать гелевый аккамулятор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
если бы продаваны батарей выясняли(разъясняли) это покупателям
А нечего пояснять.Ни кто ни чего и не знает. Лично мне термин "кальций " мало о чём говорит. Есть кальций и в тяговых АКБ и ни кто не указывает, что их разряжать глубоко нельзя, есть и в стартерных, где сплошной вынос мозга с глубиной разряда и режимами заряда, есть и в чисто гелевых и во всевозможных исполнения AGM. И что? Они все разные и порою свойства их противоречивы друг другу. Потому берём паспорт на АКБ и читаем самостоятельно.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
STELS Вадим 08355, я посмотрел что стоит на машине сейчас Bosch S5 (010) 12В 85Ач 800А Подскажите пожалуйста, тоже батарея для дальнобойщиков? На, что поменять, если нужно?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Алексей. Я ,честное слово, не знаю. Я связист. С АКБ имел дело более стационарными.Рынок автомобильных стартерных мне не ведом.По зарядным и прочей "бытовой электронике" мне тоже сложно по названиям ориентироваться. Мне нужна электрическая схема. Вот это ближе. Я на это учился.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Спасибо, Вадим! Может STELS поможет Чувствую я, сделает он из нас как минимум любителей
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Притензий нет ни к кому)) Хотя и можно было бы конечно) Новые АКБ то туда официальный дилер пихает)) Должны вроде знать по хорошему что ставить )) я понял, что у разных производителей может быть разный зарядный ток) Тогда так)
Что посоветуете на короткие зимние поездки ? Кто хорошо берет зарядку?
Быстро принимают заряд гибридные акб-одна пластина сурьма/вторая легирована кальцием , аккумуляторы EFB старт-стоп , как agm так и жидко кислотные.У них пластины значительно толще чем у простых кальциевых.Ну и стандартные AGM, как рулонные ,так и пластинчатые.
Стандартная акб сурьма также имеет напряжение начала кипения /перемешивания электролита 14.4 вольта,что зимой плюс.Но она имеет и недостаток -низкие пусковые токи зимой в мороз,в отличии от кальция, и долив дистилированной воды летом ,особенно в жару.В также склонна к более высокому саморазряду,в отличии от кальция.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Профессиональная зарядка акб кальций/кальций легированного серебром.
Плотность во всех банках 1.29 .Ёмкость 134 а/ч.Ток холодной прокрутки и внутреннее сопротивление выше чем у новой акб с конвейера.
Такой в минус 50 не замерзнет. Если будет зарядка на авто и не будет утечки тока.
Электролит и кислота не заливались.
Был шарик со льдом.
Автоматическая зарядка акб зарядила этот акб за два дня на 40!!! %.
Плотность электролита составила при этом 1.12-14 г на см 3.
Что равно замерзанию этого акб при минус 12-14 °С.
Если так делать каждый год перед зимой-срок службы акб более 10 лет.
Акб заряжалось в ручную после автоматической зарядной станции BILTEMA на 6 аккумуляторов 2/6/12 ампер для геля/ AGM/кислоты с окончанием заряда порядка 14.8-15.3 вольт.
После этого в ручную было заряжено зарядным устройством Вымпел-55 с окончанием заряда в пределах 16.3-16.5 вольт.
Просто для понимания,на что способны автоматы и какие типы аккумуляторов существуют и как их заряжать.
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
STELS Вадим 08355, я посмотрел что стоит на машине сейчас Bosch S5 (010) 12В 85Ач 800А Подскажите пожалуйста, тоже батарея для дальнобойщиков? На, что поменять, если нужно?
S5 ничем по сути не отличается от Титан азия сильвер .
Те же пластины,легированные серебром.Цена выше,но суть такая же.
Чтоб его зарядить полностью,необходимо повышенное напряжение в конце заряда.Зарядить его полностью на авто зимой,практически не реально.В современных автомобилях практически нет компенсации напряжения при отрицательной температуре.Есть конечно редкие компьютеры на редких авто,которые работают в связке с генератором,но как правило все заканчивается отрезанием провода от компа)
Реле регулятор в генераторе,в основном на всех авто работает как ограничитель напряжения ,не более того и как правило он не более 14 .14.4 вольт.
Ток после запуска -ограничевается только мощностью генератора-60,70,80 ...ампер,с падением до нуля,но он не способен зарядить акб зимой,так как ограничение Напряжение выдает реле-регулятор 14.4 в.
Финиш.)
Вывод -если менять для зимы,то только на EFB BOSCH.
Или заряжать до 15.3 -16.1 вольт в ручном заряде с контролем тока/напряжения и температуры тела акб при +25°С.
Но обычно этого не требуется,если нет утечки тока.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Спасибо большое! Кстати сегодня интересныней эффект получил После зарядки в течении 12 часов при температуре -20 Напряжение было 13.5 Это вообще нормально?
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Какую из ручных зарядок посоветуете купить?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Спасибо большое! Кстати сегодня интересныней эффект получил После зарядки в течении 12 часов при температуре -20 Напряжение было 13.5 Это вообще нормально?
Немного не понял вопроса .
Вы заряжаете акб на морозе?
По поводу ручных зарядок-они заряжают всё на 100 %,но по моим советам их купили много друзей,и мало кто понял из них как заряжать Разные акб.

Опять несут акб мне на зарядку .Не могут плотность поднять.
Посоветовал им 50/57/55 Вымпел.
Кулон 715д.
Этого бюджетного за глаза !хватает,для зарядки любого акб ,любого типа.Главное знать -какой акб перед тобой.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Да Я с машины не снимаю Длинная история )) У обоих зарядок и стек и опти есть датчик температуры и коррекция Это плохо?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Никогда не зарядишь на 100%.И плотность не поднимешь до 1.29 г/см 3.
Только в тепле, при +25 °С когда будет температура акб.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Температурная компенсация практически для всех жидких 30мВ на градус цельсия,Стек должен выдать 17.7 вольт в конце заряда для кальция при минус 15 .)
Он сдохнет ,но эти параметры не выдаст.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Орион в режиме зарядки щелочных акб 18 вольт возможно зарядит на 90%,но плотность не будет 1.29.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Никто и никогда не заряжает акб при минусовой температуре, их заряжают при +25.
Это закон профессионального аккумуляторщика.
Только после полного заряда при этой температуре и сутки отстоя акб,можно выдать Все характеристики этого акб для последующей эксплуатации владельцем.
Все подзарядки при минусовой температуре-это как по писе ладошкой похлопать.И уснуть на другом боку .
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Спасибо!) Буду им просто помогать хоть) Больно уж геморно их снимать)
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Для этого и придумали Кальций.
Чтоб не снимали и воду не доливали часто)
Владельцам мерседеса посвещается
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Чем отличается проф. зарядка акб,от простой зарядки ?
Тем ,что все показатели акб растут .
Да,три-пять дней заряда,долго,но акб Реально оживляется ,сульфаты уходят,внутреннее сопротивление уменьшается,токи холодной прокрутки при -18°С возрастают ,ёмкость реальная возрастает,всё записывается)
И только после максимального отжатия с акб реальной ёмкости -выдаётся Диагноз .
Что написано на этикетке,и что в ней есть на самом деле.
Думаю за такую зарядку,стоит отдать 300-500 руб,чем самому заряжать акб на морозе.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Стоит бесспорно! Дело не в деньгах ) дело во времени ( и к сожалению этот ресурс конечный и не возобновляемый( вот и трачу деньги чтобы немного купить себе времени условного ) отдыхая заряжать а не стоять в пробке и очереди на сдачу аккумулятора и его получение)
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Купил на Али )) теперь буду аккумы с умным видом этой штукой жабать
Ещё бы инструкцию на русском найти)))
Здесь кто то ссылку давал Спасибо! Штука вроде ничего так Сделана добротно хороший пластик, крокодилы, провода
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Обязательное условие к проводам и крокодилам-желательно пластиковые и независимые контакты друг от друга.4 контакта на 2 клеммы ,чтоб не соприкасались между собой.Иначе внутреннее сопротивление будет сильно отличаться ,от этого все характеристики и соотв.пусковые токи акб.
Они в миллиомах и в пределах 2 -7 .
И измеряй только теплую акб(+25°С) и без всяких клемм!Несколько раз.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Купил на Али )) теперь буду аккумы с умным видом этой штукой жабать
Ещё бы инструкцию на русском найти)))
Здесь кто то ссылку давал Спасибо! Штука вроде ничего так Сделана добротно хороший пластик, крокодилы, провода
Тут вкратце по нему инструкция.Хотя с автором во многом не согласен)
Если есть вопросы -спрашивай,отвечу.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
STELS, спасибо большое! За инструкцию и за науку Попробую потом спрошу Хочу померить холодную и теплую Посмотрю на разницу
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Все тестеры акб ,что есть на мировом рынке ,придуманы для отклика именно врла и ажм акб бесперебойников компов и пр.
Они измеряют внутреннее сопротивление акб при +25.Какой-то мозг в штатах давно,решил адаптировать эту систему в авто стартерных.Думаю не совсем удачно.
Даже имея мидроникс хп1000 ,входящий в реестр проверки акб на территории России за 200 тыр с принтером готов с ним спорить)
Любой китайский за 30 $ мало чем от него отличается .
Если его использовать Правильно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу