По поводу балансировки:
Если внимательно посмотреть на венец можно увидеть сверловку. Т.е. венец отбалансирование отдельно поэтому его можно ставить как угодно относительно варика.
По собственно вариатору - он балансируется в сборе именно по этому на разных частях ( наружной тарелке,пауке и крышке) стоят метки и коль уж довелось разбирать -ставят метку на внутренней тарелке и потом собирают с их учетом именно для сохранения балансировки. Если озадачиться в инете можно найти фото ( да и в темах на этом форуме упоминание о отлетевшем вариаторе вместе с посадочным конусом колен вала) итог замена вариатора (как правило) и естественно разборка двигателя для замены вала.
Чтобы попытаться понять почему не крутится инжекторный мотор нужно снять характеристики датчиков- провести диагностику и как минимум замерить давление топлива.
В вашем случае если до трабла с вариком все было хорошо правильней найти донора и снять с него нормальный варик чтоб поставить и посмотреть восстановится работа или также