Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
НЕ СОГЛАСЕН!!!!....детей мы конечно делаем,но они так-же разные получаются,виной тому наш фонд Гены. То что касается про руки наши русские,так НЕ СОГЛАСЕН миллион раз!.,руки наши ещё как приспособлены работать и делать на отлично,и наши мастера имеют много классификаций и могут выполнять разнообразные и сопутствующие работы. Дело не в руках,дело в организации дела,и производства. Хорошие изделия например буксировщики, можно заказать у самодельщиков,делают индивидуально под заказ,предлагают огромный выбор опций,так-же они хорошо информированы по теме,рассказывают и показывают все за и против,в конструкции, правда за дёшево они делать не будут,но то что вы получите букс на порядок лучше по качеству,надёжности,по дизайну и т.д.,это точно.
Да это из анекдота! А люди с руками головой у на есть - не спорю. Тут скорее менталитет и фактор по ЗАРПЛАТЕ И РАБОТА отсюда.
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
- т.е. на фото то, как выпускается М-15 сейчас? Спасиб за фоты, очень информативно. А белый автомат, это что? Выключатель массы?
- на фото мухтар декабря2017 гв с "реверс редукторм" --- переделан без него - натяжителль -подпружиненный маятник на подшипнике звезда от динго .
автомат - выкл массы
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Понятно, спасиб! :handshake2: В таком варианте цепной передачи насколько сложно снимать цепь? только вместе с какой-то звездой? Я это к чему - не сняв цепь Мухтарку не закатить в машину, не выкатить. Он просто не катится, т.к. вариатор через цепную передачу тормозит. Когда закатывал предыдущий Мухтар в машину, то снимал цепь, там это быстро делается. Нонешний на нейтрали катится отлично. А с таким вариантом как?
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
- Так же, как и без смазки, которую надо НЕ лениться, а закладывать в редуктор почаще, особенно после купания в наледи или тяжелой дороги. Без смазки он тоже долго не протянет.
Я выложил фотку редуктора после сезона довольно жесткой эксплуатации. Сами можете убедиться, что в нем все в порядке.
Фото вашего редуктора видел мой в таком же состоянии снаружи . При чем свой я с нова разбирал- все подгонял смазал итп. Сезон 2018 отъездил без проблем и когда снова разобрал понял что на следующий сезон его может не хватить - износ валов и шестерен. Чудес не бывает нужна жидкая смазка для этого редуктора - литол сколько не набивай разбрасывает!
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Понятно, спасиб! :handshake2: В таком варианте цепной передачи насколько сложно снимать цепь? только вместе с какой-то звездой? Я это к чему - не сняв цепь Мухтарку не закатить в машину, не выкатить. Он просто не катится, т.к. вариатор через цепную передачу тормозит. Когда закатывал предыдущий Мухтар в машину, то снимал цепь, там это быстро делается. Нонешний на нейтрали катится отлично. А с таким вариантом как?
ручка из ключа на фото крутится очень легко!!! он же задний ход! У меня л200 - закатываю мухтара по деревянному трапу положенному на борт.
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Понятно, спасиб! :handshake2: В таком варианте цепной передачи насколько сложно снимать цепь? только вместе с какой-то звездой? Я это к чему - не сняв цепь Мухтарку не закатить в машину, не выкатить. Он просто не катится, т.к. вариатор через цепную передачу тормозит. Когда закатывал предыдущий Мухтар в машину, то снимал цепь, там это быстро делается. Нонешний на нейтрали катится отлично. А с таким вариантом как?
Еще иногда развожу руками ведомый вар и вставляю закладку из пластика 5-6 мм - это если перекатывать далеко. Да чтобы снять МБ с ГБ достаточно расцепить замок цепи разбирать ничего не надо! Все выходит свободно!
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Единственное положительное решение в реверс редукторе это то что цепь закрыта и смазана! Заметил еще на первом м15 когда смывает смазку с цепи ход очень тяжелый становится да и цепь портится , лишний расход топлива и ремня.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Я смазывал открытые цепи аэрозольной смазкой после каждой поездки и они служили очень долго.
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Я смазывал открытые цепи аэрозольной смазкой после каждой поездки и они служили очень долго.
Это само сабой перед каждой поездкой ! Но иногда при движении в оттепель или снег с водой через 5- 6 км цепь уже сухая и горячая а еще 10 - 15 км ехать! Да и от пеньков и кочек защита - толщина полосы обода коробки 4мм . на фото мой самодел - даже с такой защитой смыв прекратился
 

Вложения

Последнее редактирование:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Но иногда при движении в оттепель или снег с водой через 5- 6 км цепь уже сухая и горячая а еще 10 - 15 км ехать!
- та смазка, которой я пользуюсь не смывается так быстро и выдерживает пробеги по 100 км по весеннему мокрому снегу. После нанесения она становится густой и липкой, очень плохо смывается водой. У меня не случалось такого, чтобы цепь грелась и тормозила.
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
- та смазка, которой я пользуюсь не смывается так быстро и выдерживает пробеги по 100 км по весеннему мокрому снегу. После нанесения она становится густой и липкой, очень плохо смывается водой. У меня не случалось такого, чтобы цепь грелась и тормозила.
я не имел в виду что это всегда но иногда бывает - у нас болото и в месте с водой мох подбрасывает бывает может оно влияет! в средем цепь за 2 сезона вытягивалась. А в зарытом даже неполностью виде 2 сезона - как новая.
 

Equilibrium47

Новенький
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
36
Реакции
5
Возраст
34
Местонахождение
г. Томск
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
Я мзду не беру мне за державу обидно! ---- диллер тебе его будет ремонтировать до конца гарантии, а потом пошлет. Я считаю если накосячили -- значит меняйте на то что работает. Данный реверс не жизнеспособен только потому , что подшипники скольжения в шестернях на 3600 об на густой смазке работать не могут!!! Причем это средние обороты т к вал вращается в противоположную сторону относительно шестерни а так все 7000 на саледоле. А масло залить -очень дырок много- не получиться
Номинальная частота вращения подшипника ГПЗ 20000об. Вот ссылка:
http://podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&product_id=1442
Я планирую заменить все подшипники в редукторе на SKF, у них вон 24000 номинальная частота. В редукторе 4 подшипника 6004-ых и один 6006 стоят 5 штук 1000р. Не такие уж большие деньги для доработки.

Обозначение: 6004
Вес кг: 0,07
Размер (dxDxh) мм: 20x42x12
Дополнительная информация: Шариковые подшипники Радиальные шарикоподшипники однорядные
Номинальная частота вращения - 24000 об/мин
Ограничение частоты вращения - 38000об/мин
Производство SKF
http://www.bergab.ru/price/12/6004....ptSObWfReOA-fE7uQEvdmT5vfV04HTiMaAhDbEALw_wcB
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Номинальная частота вращения подшипника ГПЗ 20000об. Вот ссылка:
http://podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&product_id=1442
Я планирую заменить все подшипники в редукторе на SKF, у них вон 24000 номинальная частота. В редукторе 4 подшипника 6004-ых и один 6006 стоят 5 штук 1000р. Не такие уж большие деньги для доработки.

Обозначение: 6004
Вес кг: 0,07
Размер (dxDxh) мм: 20x42x12
Дополнительная информация: Шариковые подшипники Радиальные шарикоподшипники однорядные
Номинальная частота вращения - 24000 об/мин
Ограничение частоты вращения - 38000об/мин
Производство SKF
http://www.bergab.ru/price/12/6004.html?keyword=+skf +6004&matchtype=p&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=Podsipniki_SKF_(horosa_castotnost_,_ne_stoim_po_SEO&gclid=Cj0KCQiAxNnfBRDwARIsAJlH29DgR6wA5cgREQXxxaW83XvptSObWfReOA-fE7uQEvdmT5vfV04HTiMaAhDbEALw_wcB
Речь не о шарикоподшипниках ,а о ВТУЛКЕ В ШЕСТЕРНЕ ведущей заднего хода, которая скользит по валу переключения . При движении вперед вал вращается вперед а шестерня паразитно назад отвала заднего хода
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
в общем у меня к концу сезона шестерни загремели хотя я сделал отверстие в верхней части редуктора с резиновой пробкой и периодически шприцевал литолом. В таких случаях должна быть масляная ванна а не густая смазка!
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Fidel дублирую своё сообщение:
Владельцы все разные,одни любят преданно всё что купят,их" интенсивные эксплуатации" начинаются перевозкой санки дров,и заканчиваются перевозкой второй санки дров,остальное время они обслуживают реверс "тщательно",добавляют смазку в полностью уже набитый смазкой редуктор ими ранее,и "модернизируют"в надежде что болтик новый вкрученный, решит проблему,при этом теща себя что мол я то с ним ласково,и бережно,не так как другие которые только и знают что ездят,пока не изъездят..,а то любя!..а он после того как соберёшься за третьей санкой дров,на "дальнобой" метров за 300,на 295 метре и вывалит тебе всё своё реверсное нутро по обильной смазке, как по маслу!!!....,есть ещё "высшая категория" любителей техники,эти купят,поставят,и боятся подойти потрогать,а в друг мало ли что,...а так стоит,и жрать не просит!..и душу греет...,пушай пока греет в этом сезоне не поеду снегу много,вот в седующем Бог даст.,эх прокачусь метров 200..,и снова поставлю.
Про себя скажу что я отношусь к категории" езжу пока не изъезжу"!...вот например есть у меня Уаз,ему уже 11 лет,эксплуатирую его почти каждый день,пробег 150 т.км,машина работает и возит рыбаков со всем их скрабом и прицеп таскает с мопедами, расстояния до места ловли бывают и 600 км и более..,и вот не как его я не изъезжу,...могу ещё лет десять не изъездить,и ездить почти каждый день...а всё потому, что техника Уаз хоть и хреновая,но при знание мат.части ,узлов и агрегатов,она полностью предсказуема к неисправностям,проще говоря с опытом можно точно знать и прогнозировать когда и что в машине, должно выйти из строя. Вот а с реверсом мухтарки, такой вариант прогноза не подойдёт!...,потому как сразу после снятия крышки защиты цепи реверса ,сразу понятно, что надежды на работу этой хрени НЕТ !...,и сразу понятно. какие -же тупые халявщики производители сего агрегата,что допустили надеясь на "а вдруг проскочит",установку такого "качественного узла"за совсем не дорого,для них!
 

Equilibrium47

Новенький
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
36
Реакции
5
Возраст
34
Местонахождение
г. Томск
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
Речь не о шарикоподшипниках ,а о ВТУЛКЕ В ШЕСТЕРНЕ ведущей заднего хода, которая скользит по валу переключения . При движении вперед вал вращается вперед а шестерня паразитно назад отвала заднего хода
Не пойму о какой втулке идет речь. Под каким она номером на фото? 293я?
 

Вложения

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Вращение при езде вперёд. По стрелкам показано направление вращения вала шестерни навстречу!!
 

Вложения

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
Щас для тех у кого с реверсом выпустят кит комплект для переделки на безреверсный вариант, как на 7 первой мухе было.Два раза бабло срубят, сначала за реверс, а потом за устранение реверса! :up:
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
Сегодня катался крючки на налима ставить, подшипники на редукторе греются уж очень сильно. Хотя я выкинул из него все потроха оставил только передних ход, за место натяжника цепи поставил натяжной ролик от рено одетый в дюрит .
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
подшипники на редукторе греются уж очень сильно. Хотя я выкинул из него все потроха оставил только передних ход, за место натяжника цепи поставил натяжной ролик от рено одетый в дюрит .
у меня грелись из за сильной посадки у них запрессованом виде даже вращение тугое --- выпрессовывать и шабрить посадочные места , краска там может быть еще. подшипник должен заходить свободно с небольшим натягом почти от руки и вращение до и после одинаково без усилий --- у меня нагрев пропал!!!
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
подшипник должен заходить свободно с небольшим натягом почти от руки и вращение до и после одинаково без усилий --- у меня нагрев пропал!!!
Попробую на днях
 
Последнее редактирование модератором:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Коллеги, для разговоров "за жисть" есть другие разделы и темы.
Здесь зачистил, пока без санкций, но прошу соблюдать Правила форума. Надеюсь на понимание.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Владельцы все разные,одни любят преданно всё что купят,их" интенсивные эксплуатации" начинаются перевозкой санки дров,и заканчиваются перевозкой второй санки дров,остальное время они обслуживают реверс "тщательно",добавляют смазку в полностью уже набитый смазкой редуктор ими ранее
- не передергивайте. Я добавлял смазку в начале прошлого сезона, добавил в начале нынешнего. Редуктор я доработал один раз и больше в него не лазил, ни к чему. Он нормально работает. За прошлый сезон под полтыщи км намотали. Именно эти простейшие доработки решили все проблемы - выемка на муфте увеличила глубину зацепления, а стягивающий болт увеличил стопорящее усилие и всех дел. Простейшие и элементарные доработки. Конечно, это компенсация именно технологических косяков производства. Но она проста даже для не шибко рукастого пользователя. Было бы желание сделать, а не кидаться какашками.
Нонче с Мухтаркой снег убирали http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/112771/page-9#post-5331040 сами понимаете, как это. То и дело переключения передняя-задняя, санки тяжеленные со снегольдом, да еще помощник в багажнике едет. И ничего. Скорости ни разу не вылетели, ничего не грелось, не подклинивало и т.д.
вот например есть у меня Уаз,ему уже 11 лет,эксплуатирую его почти каждый день,пробег 150 т.км,машина работает и возит рыбаков со всем их скрабом и прицеп таскает с мопедами, расстояния до места ловли бывают и 600 км и более..,
- эко удивили :) У меня Кукурузер под полмиллиона пробегу и чего? И возит на рыбалки и сплавы за полторы тыщи км. Да еще по очень тяжелым дорогам, напр, в Туве. Технику любить надо и следить за ней, тогда и она не подведет.
а с реверсом мухтарки, такой вариант прогноза не подойдёт!...,потому как сразу после снятия крышки защиты цепи реверса ,сразу понятно, что надежды на работу этой хрени НЕТ !
- Вы вынесли вердикт по одному взгляду, после забивания редуктора на место кувалдой и даже не удосужились разобраться в проблеме. Конечно, походя обгадить проще, и граждане в плохое верят быстрее и легче. Поэтому и приходится вести разъяснительную работу :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу