DINGO Т150 - ходовая часть, рулевое управление, тормозная система

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Так на новом аппарате они вроде с сальниками.ТОгда так и будет.Хотя штатные подшипники коррозионной стойкостью не отличаются.В любом случае забить смазкой.
Да, подшипники с сальниками! Усилие при прокрутке показалось великоватым! А так крутится ровно и плавно!..
 

михаил 22

Участник
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
83
Реакции
4
Местонахождение
Алтайский край, г. Барнаул
Имя
Михаил Владимирович
Техника
Динго Т150, Тунгус 500, лодка Флагман с мотором Гольфстрим 9.8
Всем привет и с новым сезоном!
У нас за последнюю неделю легло снега, как в прошлую зиму к концу сезона. Поэтому на выходные не преминул прокатиться до р. Оби с ребятишками (примерно 2 км.). Но... когда загонял Дингаса назад в гараж, увидел, что где-то в ходе небольшого пробега загнул кронштейн верхнего ролика. Ролик тут же снял, кроштейн отрихтовал на место, поэтому фоткать не стал. Но задумался:angry:... В результате "дум" появились вопросы.
1. В этом году, в отличие от прошлых сезонов я решил натяжку гуси немного ослабить, поскольку заметил, что наката снежика после отпускания курка никакого не наблюдается. Решил, что это из-за черезмерного натяга гуси.
вопрос 1: Могло ли это ослабление явиться причиной загиба ролика, т.к. нигде в результате пробега никакого удара или падения в яму не наблюдалось?
вопрос 2: Кто и как (до какой степени) регулирует натяжение гуси?
2. Поскольку кроштейн все же загнуло и загнуло наружу, то решил, что необходимо его усилить с внутренней стороны. но чтобы нормально подобраться сварочником изнутри и не сжечь гусеницу, нужно ее снять.
вопрос 3: как снять гусеницу? В теме про это ничего поисковиком не нашел.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Всем привет и с новым сезоном!
У нас за последнюю неделю легло снега, как в прошлую зиму к концу сезона. Поэтому на выходные не преминул прокатиться до р. Оби с ребятишками (примерно 2 км.). Но... когда загонял Дингаса назад в гараж, увидел, что где-то в ходе небольшого пробега загнул кронштейн верхнего ролика. Ролик тут же снял, кроштейн отрихтовал на место, поэтому фоткать не стал. Но задумался:angry:... В результате "дум" появились вопросы.
1. В этом году, в отличие от прошлых сезонов я решил натяжку гуси немного ослабить, поскольку заметил, что наката снежика после отпускания курка никакого не наблюдается. Решил, что это из-за черезмерного натяга гуси.
вопрос 1: Могло ли это ослабление явиться причиной загиба ролика, т.к. нигде в результате пробега никакого удара или падения в яму не наблюдалось?
вопрос 2: Кто и как (до какой степени) регулирует натяжение гуси?
2. Поскольку кроштейн все же загнуло и загнуло наружу, то решил, что необходимо его усилить с внутренней стороны. но чтобы нормально подобраться сварочником изнутри и не сжечь гусеницу, нужно ее снять.
вопрос 3: как снять гусеницу? В теме про это ничего поисковиком не нашел.
Кронштейн надо проварить, а чтобы не сжечь гусеницу, ее можно укрыть брезентом или листом тонкого железа.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
2. Поскольку кроштейн все же загнуло и загнуло наружу, то решил, что необходимо его усилить с внутренней стороны. но чтобы нормально подобраться сварочником изнутри и не сжечь гусеницу, нужно ее снять.
.
Радикально решить проблему можно только одним способом, переносом катков на задний рычаг. Есть два способа переделки, путем приварки полуосей катков к рычагу и путем крепления полуосей на стяжной шпильке, установленной в дистанционную трубу рычага. У меня выполнена вторым способом. На форуме можешь найти снимки установки и первым способом.
 

Вложения

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Так, как кронштейн выгибает наружу, надо увеличить толщину сварочного шва снаружи кронштейна до изгиба профиля, получиться как бы упор для кронштейна. Который не даст ему согнуться, разве только вместе с профилем.
 

михаил 22

Участник
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
83
Реакции
4
Местонахождение
Алтайский край, г. Барнаул
Имя
Михаил Владимирович
Техника
Динго Т150, Тунгус 500, лодка Флагман с мотором Гольфстрим 9.8
Радикально решить проблему можно только одним способом, переносом катков на задний рычаг. Есть два способа переделки, путем приварки полуосей катков к рычагу и путем крепления полуосей на стяжной шпильке, установленной в дистанционную трубу рычага. У меня выполнена вторым способом. На форуме можешь найти снимки установки и первым способом.
Спасибо за совет. Пока переделывать не стал. Проварил оба кронштейна. Но если проблема повториться то сделаю по Вашему варианту.
 

михаил 22

Участник
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
83
Реакции
4
Местонахождение
Алтайский край, г. Барнаул
Имя
Михаил Владимирович
Техника
Динго Т150, Тунгус 500, лодка Флагман с мотором Гольфстрим 9.8
Так, как кронштейн выгибает наружу, надо увеличить толщину сварочного шва снаружи кронштейна до изгиба профиля, получиться как бы упор для кронштейна. Который не даст ему согнуться, разве только вместе с профилем.
Спасибо Владимир за участие. По поводу "укрыть гусеницу" - не получилось, пришлось все же снимать задний рычаг и отводить гусю вперед, тогда только получился довольно комфортный доступ, чтобы нормально проварить и усилить кронштейн. Кронштейн, как я изначально понял на ощупь, а потом убедился визуально, отошел от рамы с внутренней стороны, что и стало причиной поломки. Именно этот кронштейн предыдущий хозяин проваривал, но только снаружи, по причине как я догадался трудоемкости процесса усиления изнутри. Поэтому решил, чтобы не повторять процедуру частичной разборки снегохода и телеги, проварить и усилить и второй кронштейн. Вчера все собрал, жду выходных для "пробежки" после ремонта. Как все делал, попытался зафиксировать на фото, может кому-нибудь пригодится. Всем удачи и меньше поломок. А тему насчет натяжения гуси все же прошу обсудить.
 

Вложения

ГригорийСаныч

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
256
Реакции
58
Возраст
43
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Григорий
Техника
ДингоТ-150,Ваз-21214(нива), мопед Альпина.
IMG_20180327_174920.jpg Если не обварить то вот так может получиться, икал каток километра 2-3.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Прочитал сообщение ФАК по Новому снежику.Про сборку передней подвески.Посмотрел изображения.Возник вопрос по адаптации сего узла на нашу 150ку.Думаю,многим будет интересно.
Андрей Николаевич,как конструктор, знающий отличия, не могли бы просветить?Сильно отличаются точки крепления нижних рычагов и рулевых тяг от 150 го?Под верхний понятно,что нужно будет дополнить конструкцию...Не планирует Ирбис сделать что то вроде тюнинг комплекта?Ну или по крайней мере облегчить задачу ,желающим сделать самим ,какой либо схемой с размерами?Спасибо заранее.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Посмотреть вложение 1281191 Если не обварить то вот так может получиться, икал каток километра 2-3.
По накатанке можно найти, при езде по целику, бессмысленная задача. В свое время имел два потерянных катка, несмотря на осмотры перед поездками.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Поэтому решил, чтобы не повторять процедуру частичной разборки снегохода и телеги, проварить и усилить и второй кронштейн.
Со временем их всё равно начнёт разгибать в разные стороны(скручивать квадрат)пройдено уже,поэтому лучший из вариантов это перенос их на задний рычаг и разбирать потом проще и гусеница опустится немного ниже и не будет своими шипами задевать о раму:up::handshake2:
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Со временем их всё равно начнёт разгибать в разные стороны(скручивать квадрат)пройдено уже
Вот истину глаголит Иваныч!!! Слушайте дядьку!
Сам так сделал на вторую зиму - проблем не знал 3 сезона!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Спасибо Владимир за участие. По поводу "укрыть гусеницу" - не получилось, пришлось все же снимать задний рычаг и отводить гусю вперед, тогда только получился довольно комфортный доступ, чтобы нормально проварить и усилить кронштейн. Кронштейн, как я изначально понял на ощупь, а потом убедился визуально, отошел от рамы с внутренней стороны, что и стало причиной поломки. Именно этот кронштейн предыдущий хозяин проваривал, но только снаружи, по причине как я догадался трудоемкости процесса усиления изнутри. Поэтому решил, чтобы не повторять процедуру частичной разборки снегохода и телеги, проварить и усилить и второй кронштейн. Вчера все собрал, жду выходных для "пробежки" после ремонта. Как все делал, попытался зафиксировать на фото, может кому-нибудь пригодится. Всем удачи и меньше поломок. А тему насчет натяжения гуси все же прошу обсудить.
Раз уж снял всё тоннель закрой пластиной железа...чтоб при забивании гуси не цеплялась за пеперечины.можешь мое решение посмотреть..или 488...
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Увидел в FAQ по SF150 про крепление рулевых тяг. Обратил внимание, что у меня на моем 150-м тяги и у лыж и в середине вставлены гайками вниз. Это же неправильно?
На моем 125-м у руля тяги гайками вверх, а у лыж гайками вниз...
Как правильно должно быть?
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Увидел в FAQ по SF150 про крепление рулевых тяг. Обратил внимание, что у меня на моем 150-м тяги и у лыж и в середине вставлены гайками вниз. Это же неправильно?
На моем 125-м у руля тяги гайками вверх, а у лыж гайками вниз...
Как правильно должно быть?
Как на 125-м.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Увидел в FAQ по SF150 про крепление рулевых тяг. Обратил внимание, что у меня на моем 150-м тяги и у лыж и в середине вставлены гайками вниз. Это же неправильно?
На моем 125-м у руля тяги гайками вверх, а у лыж гайками вниз...
Как правильно должно быть?
У меня (Т-150 18г) тоже в рулевой колонке пальцы гайками вниз были! Сами пальцы сильно на излом были, переставил (в колонке) гайками вверх, носы лыж сошлись внутр (на приличную величину), не знаю хватит резьбы на самих тягах чтоб нормально лыжи выставить... Пока не крутил тяги... Усомнился как же правильно должны стоять пальцы (рулевые), в колонке и на лыжах... В общем совсем запутался...:Stena:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
У меня (Т-150 18г) тоже в рулевой колонке пальцы гайками вниз были! Сами пальцы сильно на излом были, переставил (в колонке) гайками вверх, носы лыж сошлись внутр (на приличную величину), не знаю хватит резьбы на самих тягах чтоб нормально лыжи выставить... Пока не крутил тяги... Усомнился как же правильно должны стоять пальцы (рулевые), в колонке и на лыжах... В общем совсем запутался...:Stena:
Парни! Передние подвески на Динго и СФ принципиально РАЗНЫЕ!!! На Динго главный критерий - это чтобы наконечники рулевых тяг на центральной сошке рулевого вала находились как можно ближе к осям рычагов, т.к. подвеска однорычажная. В СФ другая история: там рулевая тяга должна быть примерно параллельна рычагу и реактивной тяге.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Парни! Передние подвески на Динго и СФ принципиально РАЗНЫЕ!!! На Динго главный критерий - это чтобы наконечники рулевых тяг на центральной сошке рулевого вала находились как можно ближе к осям рычагов, т.к. подвеска однорычажная. В СФ другая история: там рулевая тяга должна быть примерно параллельна рычагу и реактивной тяге.
Ну, так объясните мне бестолковому! На центральной сошке рулевые пальцы гайками вниз смотрят, или всё же вверх? (Т-150)..:blush:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Ну, так объясните мне бестолковому! На центральной сошке рулевые пальцы гайками вниз смотрят, или всё же вверх? (Т-150)..:blush:
На центральной сошке гайки ВВЕРХ, на стойках лыж гайками ВНИЗ: это для Динго Т-150!!!
opel065.png
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Спасибо огромное! За наглядность тоже! :up: Я так понял такое расположение рулевых тяг не зависит от года выпуска? Я исключительно про Т-150 говорю!
ПС Почему ж у меня то на рулевой сошке стояли гайками вниз! На новом то снежике...
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Кто собирал, тот не знал... :angry: :D
Во-во. У меня тоже криворукие из юниверсалмоторс собирали. Через неделю после покупки потерял болт, который сверху крепит переднюю подвеску. Видимо, из-за этого и моторная рама лопнула, как раз с этой стороны.
А тут еще и рулевые тяги были собраны неправильно.
Я еще удивлялся, что лыжи как-то странно себя ведут...
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Кто собирал, тот не знал... :angry: :D
ДЫ, похоже и не хотел знать...:angry:
И ещё пробегусь по болтам...
Резьбы в "сухарях" (10х1,25) которые для разборки снежика на составные везде засратые! Брал метчик и прогонял, соответственно резьбу на болтах тоже правил (плашкой), теперь закручивается всё от руки!, до момента затяжки конечно! Грани головок болтов 13, А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!, кроме болтов (2-х) крепящих передок к моторному блоку, у них грани на 16 мм!!!
ПС Катки гусянки тоже грани голов 16 мм...
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу